В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 N 670 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 19.07.2016 N 412, от 08.06.2017 N 348, от 25.01.2018 N 60, от 07.05.2018 N 348, от 18.09.2018 N 885, от 02.07.2019 N 509, от 14.11.2019 N 1016, от 07.02.2020 N 80, от 01.09.2020 N 605, от 22.12.2020 N 885, от 02.06.2021 N 385, от 06.08.2021 N 564, от 01.10.2021 N 709).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 5 июля 2022 г.
Регистрационный N 9290
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 N 670 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 30 мая 2022 г. N 437)
В разделе 1:
в абзаце четвертом пункта 1.2 слова "граждане" заменить словами "семьи (одиноко проживающие граждане)";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.";
пункты 1.5-1.6 признать утратившими силу;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее - оказание государственной социальной помощи).
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан (далее - Управление (отдел)) по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Татарстан.
2.2.2. Заявление о предоставлении государственной услуги возможно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) удаленное рабочее место МФЦ.
Решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, специалистом МФЦ не принимается.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решение об оказании (об отказе в оказание) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту. Регистрация результата на бумажном носителе осуществляется в установленном порядке.
Результат государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
2.3.2. Уведомление заявителя о принятом решении об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решении об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта оформляется и направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме - по почтовому адресу;
в форме электронного документа - по адресу электронной почты, в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется:
при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи без заключения социального контракта с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, - не позднее 10 дней со дня регистрации заявления;
при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"), ведению личного подсобного хозяйства с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, - не позднее 23 дней со дня регистрации заявления;
при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по осуществлению иных мероприятий по преодолению гражданином трудной жизненной ситуации с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, - не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Уведомление заявителя об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При обращении заявителя, которому направлено уведомление о принятом решении об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решении об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта, за предоставлением результата государственной услуги лично выдача копии решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан) размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления (отдела), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет лично:
заявление и анкета о семейном и материально-бытовом положении заявителя:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;
документы, подтверждающие доходы (при наличии доходов у заявителя и членов его семьи);
документ о получении образования (при получении образования заявителем или членами его семьи);
копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия свидетельства о государственной регистрации (расторжении) брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
документ об обучении в военных организациях (при обучении членов семьи заявителя);
решение суда о заключении под стражу (при заключении члена семьи под стражу);
решение суда о принудительном лечении (при нахождении члена семьи на принудительном лечении);
решение суда, подтверждающее родственные отношения (при подтверждении родственных отношений в суде);
документ о нахождении на полном государственном обеспечении (при нахождении члена семьи заявителя на принудительном лечении);
в случае обращения за получением государственной социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия дополнительно представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств (копии акта, заключения или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан о факте произошедшего).
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителем, предъявляют документ, удостоверяющий личность и дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами;
в Управление (отдел) лично либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, в случае если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела), специалистом МФЦ.
При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел), МФЦ, удаленном рабочем месте МФЦ. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
2.6.3. Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью. Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.4. Документы (сведения), которые получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
подтверждающие действительность документа, удостоверяющего личность заявителя (паспортное досье со старыми паспортами);
о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (временного пребывания);
о факте осуществления трудовой деятельности;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат);
о получении и размерах пенсий, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации;
о размере получаемой пенсии военнослужащих;
о размерах пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;
о размере пособия по временной нетрудоспособности;
о размерах единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;
о размерах ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;
о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата ими профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица;
о размерах надбавок и доплат ко всем видам социальных выплат, указанных в настоящем подпункте, выплачиваемых органами социальной защиты;
о размерах иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, выплачиваемых органами социальной защиты;
о государственной регистрации рождения детей;
о государственной регистрации заключения брака;
о государственной регистрации расторжения брака;
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка;
о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах;
о наличии у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
о жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания;
о наличии у заявителя и членов его семьи транспортных средств;
о вознаграждениях за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации;
о дивидендах, а также процентах, полученных по операциям с ценными бумагами;
о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о доходах от продажи, аренды имущества;
о факте выдачи и содержании доверенности;
о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицами;
об освобождении (нахождении) из (в) мест(-ах) лишения свободы заявителя или членов его семьи;
о ранее полученной государственной социальной помощи;
о ранее полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по поиску работы, иных мероприятий по преодолению гражданином трудной жизненной ситуации;
о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
о смерти;
о смене фамилии, имени, отчества; об установлении отцовства;
о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
об инвалидности;
об установлении опеки над недееспособным;
о назначении попечителем лица с ограниченной дееспособностью.
Заявитель вправе представить документы, содержащие вышеуказанные (сведения), указанные настоящем пункте Регламента, по собственной инициативе.
Указанные документы, содержащие вышеуказанные сведения, могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения;
представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанного лица);
подача заявления предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов), не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ (при подаче заявления в электронной форме).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
уровень имущественной обеспеченности семьи (гражданина) превышает уровень имущественной обеспеченности семьи (гражданина), установленный пунктами "а"-"г", "е", "ж" приложения к Закону Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", за исключением семей (одиноко проживающих граждан), оказавшихся в трудной жизненной ситуации в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия;
превышение размера среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) над величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения;
среднедушевой доход семьи либо одиноко проживающего гражданина, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Регламента, превышает 20000 рублей в месяц в случае их обращения за оказанием государственной социальной помощи без заключения социального контракта;
неявка заявителя для разработки программы социальной адаптации в семидневный срок со дня его уведомления;
нахождение гражданина на полном государственном обеспечении;
неподписание заявителем программы социальной адаптации и (или) социального контракта;
заявитель (семья заявителя) не относится к категории граждан (семей), имеющих право на получение услуги;
в отношении заявителя (семьи заявителя) в текущем году ранее принималось решение о назначении государственной социальной помощи;
срок действия ранее заключенного социального контракта не истек;
наличие действующего социального контракта, заключенного с одним из членов семьи заявителя;
обращение с заявлением до истечения 12 месяцев со дня расторжения ранее заключенного контракта по причине неисполнения мероприятий программы социальной адаптации, не являющейся уважительной;
обращение с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по поиску работы, по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации до истечения 12 месяцев со дня окончания действия ранее заключенного контракта по этим мероприятиям.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. В течение одного дня со дня поступления заявления и документов.
2.11.2. Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются информация о государственной услуге, а также формы заявлений о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.12.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.12.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
2.12.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений Управления (отдела) в зоне доступности к общественному транспорту;
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Управления (отдела).
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела):
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - отсутствует (без учета консультаций).
2.13.4. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управления (отдела), а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.14.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Управления (отдела). При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Уведомление о предоставлении государственной услуги, указанное в пункте 2.3.2 Регламента, направляется заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (отдела) в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.";
2.14.5. Предоставление государственной услуги в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется.
При обращении заявителя в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ обеспечивается передача заявления в Управление (отдел) не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Порядок взаимодействия Управления (отдела) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.14.6. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не требуется.
2.14.7. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.14.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.";
наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
в абзаце третьем пункта 3.1 слова "в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги" заменить словами "в части составления заявления";
в пункте 3.3.1:
в абзаце первом слова "пунктом 2.5.1" заменить словами "пунктом 2.6.1";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При подаче заявления об оказании государственной социальной помощи без заключения социального контракта - по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, заявители, указанные в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно предоставляют документы, указанные в абзаце четырнадцатом пункта 2.6.1 настоящего Регламента.";
в абзаце четырнадцатом слова "пункта 2.5" заменить словами "пункта 2.6";
в абзаце девятнадцатом слова "указанных в пункте 2.5" заменить словами "указанных в пункте 2.6.1";
в абзаце тридцать пятом слова "указанных в пункте 2.13" заменить словами "указанных в пункте 2.11";
в абзаце втором пункта 3.3.2 слова "пунктом 2.5" заменить словами "пунктом 2.6.1";
абзац сороковой пункта 3.4.2 дополнить предложением следующего содержания:
"Ответ на запрос поступает в установленный законодательством срок.";
наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента";
в разделе 5:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
подпункт 1 пункта 5.2 раздела 5 после слов "государственной услуги" дополнить словами "запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 30 мая 2022 г. N 437 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 N 670 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 5 июля 2022 г.
Регистрационный N 9290
Вступает в силу с 5 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 июля 2022 г.