Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2022 г. N 462-п
"О внесении изменений в постановление от 23.09.2021 N 576-п"
1. В постановление Правительства Тюменской области от 23.09.2021 N 576-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур" внести следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "на возмещение" заменить словами "на финансовое обеспечение (возмещение)".
1.2. В преамбуле постановления:
перед словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 N 118" дополнить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году",";
слова "возникающих при возмещении" заменить словами "по финансовому обеспечению (возмещению)".
1.3. Дополнить новым пунктом 2 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"2. Настоящее постановление действует по 31 декабря 2023 года включительно, за исключением положений пунктов 1.3, 3.16, 3.21, 3.22, разделов IV, V Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.".
1.4. В приложении к постановлению:
1.4.1. В наименовании, пункте 1.3 слова "на возмещение" заменить словами "на финансовое обеспечение (возмещение)".
1.4.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - Положение) определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий.".
1.4.3. В подпункте "а" пункта 1.2 слово "кормовой" исключить.
1.4.4. В пункте 1.7:
подпункт "в" после слов "индивидуальных предпринимателей" дополнить словами "(при предоставлении средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур);";
подпункт "г" после слов "отчетного финансового года" дополнить словами "(при предоставлении средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур)".
1.4.5. В пункте 2.4:
подпункт 2.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2022 году у Получателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.";
подпункты 2.4.7, 2.4.8 изложить в следующей редакции:
"2.4.7. Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителю зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур (с учетом субсидий в рамках данного Положения) не превышает 50% объема таких затрат (при предоставлении средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур).
2.4.8. Реализация зерновых культур собственного производства урожая отчетного финансового года Участником отбора произведена до 01 сентября текущего финансового года (при предоставлении средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур).";
дополнить подпунктами 2.4.9 - 2.4.11 следующего содержания:
"2.4.9. У Участника отбора плановый объем реализации зерна, планируемый к производству и реализации в текущем финансовом году, не превышает среднее значение за последние три года, предшествующих году предоставления субсидии (при предоставлении средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур).
2.4.10. У Участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.4.11. Участник отбора в 2022 году не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.".
1.4.6. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Участник отбора в срок, установленный в объявлении, представляет в Департамент АПК заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
2.5.1. Документа, выданного держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, о размере доли в уставном капитале Участника отбора иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.5.2. Справок-расчетов по форме согласно приложениям N 2 или N 2а к настоящему Положению.
2.5.3. Согласия Участника отбора на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для физических лиц).
2.5.4. Согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, составленного в произвольной форме и подписанного Участником отбора.
2.5.5. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки, выданную Федеральной налоговой службой (при наличии у Получателя в 2022 году задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
2.5.6. Сведений о плановом объеме реализации зерна, планируемом к производству и реализации в текущем финансовом году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (при предоставлении средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур).
2.5.7. При предоставлении средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур:
2.5.7.1. Сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.5.7.2. Отчета по форме N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей", заверенного Участником отбора.
2.5.7.3. Реестра документов, подтверждающих факт реализации в текущем финансовом году зерновых культур собственного производства, составленного по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.5.7.4. Отчета о фактически произведенных затратах, связанных с производством и реализацией зерновых культур, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, содержащего сведения о следующих документах:
договор купли-продажи (поставки);
товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, подтверждающие фактические затраты;
платежные поручения на оплату по договорам купли-продажи (поставки), подтверждающие оплату товарно-материальных ценностей.
2.5.7.5. Справки о совокупном объеме полученной государственной поддержки в виде субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство зерновых культур, составленной по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.".
1.4.7. В пункте 2.18:
абзац первый после цифр "2.4.2, 2.4.4" дополнить цифрами ", 2.4.10";
абзац третий после слов "законодательством Российской Федерации о налогах и сборах," дополнить словами "о социальном страховании";
подпункт 2.18.3 изложить в следующей редакции:
"2.18.3. Осуществляет проверку, что:
- в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства - посредством официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru);
- в 2022 году Участник отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера - посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).".
1.4.8. В пункте 3.1.1:
в абзаце первом слова "требованию, установленному" заменить словами "требованиям, установленным";
подпункт 3.1.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.1. При предоставлении субсидий на возмещение части затрат - наличие затрат на приобретение нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, средств защиты растений, минеральных удобрений, запасных частей и расходных материалов для сельскохозяйственной техники и оборудования (счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения), которые не представлялись к возмещению в рамках постановлений Правительства Тюменской области от 09.04.2020 N 189-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования", от 30.12.2015 N 638-п "Об утверждении положений о порядках предоставления государственной поддержки отдельных направлений развития сельского хозяйства Тюменской области, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета", от 21.02.2017 N 70-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства и о внесении изменений в постановление от 14.05.2012 N 180-п" в отчетном финансовом году на сумму не менее размера причитающихся субсидий.";
дополнить подпунктом 3.1.1.2 следующего содержания:
"3.1.1.2. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат - наличие заключенных договоров на приобретение материальных ценностей в текущем финансовом году, на сумму не менее размера причитающейся субсидии, на приобретение нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, средств защиты растений, минеральных удобрений, запасных частей и расходных материалов для сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму не менее размера причитающихся субсидий.".
1.4.9. В пункте 3.1.2:
подпункт 3.1.2.1 после слов "договора о предоставлении субсидии" дополнить словами ", установленной Министерством финансов Российской Федерации";
подпункт 3.1.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.2. В случае предоставления субсидий на возмещение части затрат - документы, подтверждающие затраты на приобретение нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, средств защиты растений, минеральных удобрений, запасных частей и расходных материалов для сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму не менее размера причитающихся субсидий (договоры, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения), которые не представлялись к возмещению в рамках постановлений Правительства Тюменской области от 09.04.2020 N 189-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования", от 30.12.2015 N 638-п "Об утверждении положений о порядках предоставления государственной поддержки отдельных направлений развития сельского хозяйства Тюменской области, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета", от 21.02.2017 N 70-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства и о внесении изменений в постановление от 14.05.2012 N 180-п" в отчетном финансовом году.";
дополнить подпунктом 3.1.2.3 следующего содержания:
"3.1.2.3. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат - договоры, заключенные в текущем финансовом году на приобретение материальных ценностей, указанных в пункте 3.1.1.2 настоящего Положения, предусматривающие срок поставки и оплаты не позднее последнего рабочего дня года предоставления субсидии.".
1.4.10. В пункте 3.9 слова "требованию, установленному пунктом 3.1.1" заменить словами "требованиям, установленным пунктом 3.1".
1.4.11. В пункте 3.14:
подпункт 3.14.1 после слов "зерновых культур" дополнить словами "(планируемых к реализации)";
абзац четвертый подпункта 3.14.2 изложить в следующей редакции:
" - объем зерновых культур собственного производства:
- реализованных в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года - при предоставлении средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур;
- планируемых к реализации в текущем финансовом году урожая текущего финансового года - при предоставлении средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур.".
1.4.12. В пункте 3.16:
дополнить подпунктом 3.16.4 (1) следующего содержания:
"3.16.4 (1). По результатам проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, и выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, в случаях, предусмотренных пунктом 5.2.4 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, заключения камеральной проверки или акта выездной проверки, направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем, уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.";
подпункт 3.16.5 после слова "Получатель" дополнить словами ", лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем,".
1.4.13. Пункт 3.18 изложить в следующей редакции:
"3.18. В договор о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту АПК ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;
согласие Получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, на осуществление в отношении их проверки Департаментом АПК соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств на приобретение запасных частей и расходных материалов для ремонта импортной сельскохозяйственной техники, средств защиты растений (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).".
1.4.14. Пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
"3.21. Результат предоставления субсидии, значение которого устанавливается в договоре о предоставлении субсидии:
при предоставлении средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, - объем реализованных зерновых культур собственного производства урожая предшествующего года, тонн;
при предоставлении средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, - объем реализованных зерновых культур собственного производства урожая текущего года, тонн.
Значение результата предоставления субсидии, установленное в договоре о предоставлении субсидии, должно быть достигнуто Получателем не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия.".
1.4.15. В пункте 3.22:
подпункт 3.22.2 изложить в следующей редакции:
"3.22.2. Согласие Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, на осуществление Департаментом АПК проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии.";
дополнить подпунктами 3.22.5 - 3.22.8 следующего содержания:
"3.22.5. Ведение Получателем обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.22.6. Запрет приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств на приобретение запасных частей и расходных материалов для ремонта импортной сельскохозяйственной техники, средств защиты растений (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.22.7. Полученная субсидия в срок до 31 декабря текущего финансового года направляется на оплату затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.22.8. Совокупный объем государственной поддержки, полученной производителем зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур (с учетом субсидий в рамках данного Положения) не превышает 50% объема таких затрат (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).".
1.4.16. Дополнить пунктами 3.23, 3.24 следующего содержания:
"3.23. В случае заключения договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат Получатели ежеквартально не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного расходования средств субсидии представляют в Департамент АПК документы о расходах: первичные учетные документы (счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения).
Документы на приобретение нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, средств защиты растений, минеральных удобрений, запасных частей и расходных материалов для сельскохозяйственной техники и оборудования не предоставляются в случае, если указанные документы были представлены Получателем для получения субсидии по другим направлениям предоставления субсидий в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
3.24. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
3.24.1. Отчет по форме N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей", заверенный Участником отбора, предоставляется до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.24.2. Реестр документов, подтверждающих факт реализации в текущем финансовом году зерновых культур собственного производства, составленного по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.24.3. Справку о совокупном объеме полученной государственной поддержки в виде субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство зерновых культур, составленную по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению, в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.24.4. Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.".
1.4.17. Дополнить новым пунктом 4.1.2 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"4.1.2. Получатели ежеквартально не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" до полного расходования средств субсидии. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.".
1.4.18. В наименовании раздела V слово ", целей" исключить.
1.4.19. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Проведение проверок по соблюдению Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Департаментом АПК для обеспечения соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
5.1.2. Государственный финансовый контроль в отношении Получателя осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.3. Департамент АПК осуществляет проверки соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, срок проведения камеральной проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК, но не ранее срока начала проверки, установленного в приказе о проведении проверки.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением, подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) и вручаются (направляются) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, приобщаются к материалам проверки.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим выездную проверку) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.1.5.2. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям направляется Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента АПК, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента АПК. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями.
5.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.".
1.4.20. В пункте 5.2:
в абзаце первом слово ", целей" исключить;
подпункт 5.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае превышения совокупного объема государственной поддержки, полученной производителем зерновых культур на финансовое обеспечение затрат на производство и реализацию зерновых культур (с учетом субсидий в рамках данного Положения) более 50% объема таких затрат в текущем финансовом году, возврат бюджетных средств Получателем осуществляется в размере превышения, но не более суммы полученной субсидии по данному направлению.";
абзац второй подпункта 5.2.3 изложить в следующей редакции:
, где
дополнить подпунктом 5.2.4 следующего содержания:
"5.2.4. Лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с Получателем, в случае несоблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.22.2, 3.22.6 пункта 3.22 настоящего Положения, осуществляют возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем средств, в областной бюджет:
- при несоблюдении условия, установленного подпунктом 3.22.2 пункта 3.22 настоящего Положения, - в полном объеме;
- при несоблюдении условия, установленного подпунктом 3.22.6 пункта 3.22 настоящего Положения, - в части выявленного нарушения.".
1.4.21. Приложения N 1-7 к Положению о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур изложить в редакции согласно приложениям N 1-7 к настоящему постановлению.
1.4.22. Дополнить приложениями N 2а, 8 к Положению о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур согласно приложениям N 8, 9 к настоящему постановлению.
2. Приостановить действие пунктов 2.4.4, 2.18.4 Положения о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, абзаца четвертого подпункта "б" пункта 1 приложения N 1 к Положению о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур до 01.01.2023.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2022 г. N 462-п "О внесении изменений в постановление от 23.09.2021 N 576-п"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2022 г. N 7200202207060037