Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономики
Омской области
от 5 июля 2022 г. N 58
"Приложение
к приказу
Министерства экономики
Омской области
от 13 декабря 2021 г. N 102
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Омской области на 2022 год (далее - Программа)
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления лицензионного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Министерства экономики Омской области (далее - Минэкономики), характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. За 2021 год Минэкономики проведено 41 мероприятие по контролю в отношении соискателей лицензии и лицензиатов, осуществляющих лицензируемую деятельность на 51 объекте, в том числе:
1) плановые выездные проверки на соответствие лицензионным требованиям в отношении 10 организаций на 11 объектах;
2) внеплановые выездные проверки:
- на возможность соблюдения лицензионных требований в отношении 11 организаций на 20 объектах;
- в связи с истечением срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований в отношении 1 организации на 1 объекте;
3) внеплановые документарные проверки в отношении 19 лицензиатов.
1.2. Минэкономики в соответствии с Программой профилактики нарушений лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Омской области на 2021 год, утвержденной приказом Минэкономики от 10 декабря 2020 года N 84, в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, проведены мероприятия по профилактике нарушений в сфере заготовки лома металлов, в том числе:
- размещен на официальном сайте Минэкономики в сети "Интернет" (далее - Сайт) Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, утвержденный приказом Минэкономики от 1 августа 2017 года N 40;
- обеспечена разработка и размещение на Сайте руководства по соблюдению лицензионных требований, в которое по мере необходимости вносятся изменения;
- на постоянной основе осуществлено консультирование подконтрольных субъектов об установленных лицензионных требованиях по телефону, во время проведения выездных контрольных мероприятий;
- проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля за 2021 год;
- проведено обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Минэкономики, результаты размещены на Сайте;
- проведены ежеквартальные "прямые" телефонные линии по вопросам соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также осуществлению лицензионного контроля в данной сфере деятельности и соблюдению прав субъектов предпринимательства при проведении специалистами Минэкономики контрольных мероприятий.
1.3. Основной проблемой, на решение которой направлен предусмотренный Программой комплекс профилактических мероприятий, является нарушение подконтрольными субъектами лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки лома металлов.
Наиболее распространенные нарушения, допускаемые подконтрольными субъектами:
- отсутствие свидетельства (справки) о поверке оборудования для проведения радиационного контроля, для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, весового оборудования;
- отсутствие документов, подтверждающих квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры;
- отсутствие приемосдаточных актов на каждую партию лома и отходов металлов, книги учета приемосдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
- отсутствие технической документации, подтверждающей соответствие установленным требованиям технических средств, оборудования.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями Программы являются:
- повышение прозрачности системы лицензионного контроля;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами, осуществляющими заготовку лома металлов, лицензионных требований, установленных законодательством;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты при осуществлении лицензионного контроля;
- снижение числа нарушений лицензионных требований;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Минэкономики;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда при осуществлении заготовки лома металлов.
2.2. Для достижения целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- формирование одинакового понимания лицензионных требований всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;
- осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также периодичности проведения профилактических мероприятий.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий на 2022 год с указанием сроков (периодичности) их проведения приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
4.1. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушения лицензионных требований;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами.
4.2. Прогнозируемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления.
4.3. Социальный эффект от реализованных мероприятий:
- формирование у подконтрольных субъектов заинтересованности в соблюдении законодательства;
- повышение прозрачности деятельности Минэкономики;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Минэкономики.
4.4. Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий и выполнения Программы проводится методом опроса представителей подконтрольных субъектов (в процентах от количества опрошенных) по направлениям:
- информированность подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях;
- понятность лицензионных требований, обеспечивающих их однозначное толкование подконтрольными субъектами;
- удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации об изменениях лицензионных требований;
- информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения контрольных мероприятий, правах подконтрольных субъектов при их проведении;
- удовлетворенность подконтрольных субъектов проведением мероприятий по профилактике нарушений.
Для количественной оценки результатов исполнения Программы используется показатель, характеризующий количество проведенных профилактических мероприятий.
Целевые значения показателей результативности и эффективности выполнения Программы на 2022 год приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Минэкономики ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Минэкономики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Минэкономики и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад размещается на Сайте в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления в ГАС "Управление".
Приложение N 1
к Программе
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
при осуществлении федерального
государственного лицензионного контроля
(надзора) за деятельностью по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов на
территории Омской области на 2022 год
Перечень
профилактических мероприятий на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование |
|
Руководитель департамента развития потребительского рынка Минэкономики (далее - департамент); отдел лицензирования департамента (далее - отдел лицензирования) |
1.1 |
Информация, подлежащая размещению и поддержанию в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства экономики Омской области (далее - Минэкономики) |
|
|
|
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление на территории Омской области федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль) |
По мере принятия и внесения изменений |
|
|
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
По мере внесения изменений |
|
|
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля |
По мере принятия и внесения изменений |
|
|
- руководство по соблюдению обязательных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения |
|
|
- перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований |
По мере принятия и внесения изменений |
|
|
- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля на территории Омской области |
В течение 5 дней со дня утверждения |
|
|
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Минэкономики у контролируемого лица |
По мере принятия и внесения изменений |
|
|
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере принятия и внесения изменений |
|
|
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Минэкономики, действий (бездействия) его должностных лиц |
По мере принятия и внесения изменений |
|
|
- доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Минэкономики |
В течение 15 календарных дней со дня его представления в государственную информационную систему "Управление" |
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
|
Руководитель департамента; отдел лицензирования |
2.1 |
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Минэкономики |
До 1 марта 2022 года |
|
3 |
Объявление предостережения |
|
Руководитель департамента; отдел лицензирования |
3.1 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований |
|
4 |
Консультирование |
|
Руководитель департамента; отдел лицензирования |
4.1 |
Осуществление консультирования по вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля; - периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа; - гарантии и защита прав лицензиатов. Способы консультирования: - по телефону; - посредством видео-конференц-связи; - на личном приеме; - в ходе проведения профилактического мероприятия; - в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно |
|
4.2 |
Проведение "прямых телефонных линий" по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля |
1 раз в месяц |
|
4.3 |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов |
По мере необходимости |
|
5 |
Профилактический визит |
|
Руководитель департамента; отдел лицензирования |
5.1 |
Проведение обязательных профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности подконтрольных субъектов либо путем использования видео-конференц-связи в отношении организаций, которым впервые выдана лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в: |
|
|
|
I квартале 2022 года |
III квартал 2022 года |
|
|
II квартале 2022 года |
IV квартал 2022 года |
|
Приложение N 2
к Программе
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
при осуществлении федерального
государственного лицензионного контроля
(надзора) за деятельностью по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов на
территории Омской области на 2022 год
Целевые значения показателей
результативности и эффективности выполнения Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 год (далее - Программа)
N |
Наименование показателя |
Исполнение |
1 |
Информированность подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях |
не менее 70% |
2 |
Понятность лицензионных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами |
не менее 70% |
3 |
Удовлетворенность доступностью информации, размещенной на официальном сайте Министерства экономики Омской области для подконтрольных субъектов, об изменениях лицензионных требований |
не менее 70% |
4 |
Информированность соискателей лицензии (лицензиатов) о порядке и сроках проведения проверок заявителя лицензионным требованиям |
не менее 90% |
5 |
Удовлетворенность подконтрольных субъектов проведением профилактических мероприятий |
не менее 70% |
6 |
Выполнение перечня профилактических мероприятий на 2022 год согласно приложению N 1 к Программе |
100% |
7 |
Количество проведенных профилактических мероприятий: |
|
- проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством "прямых телефонных линий" |
12 |
|
- проведение профилактических визитов |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Омской области от 5 июля 2022 г. N 58 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.