Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2022 г. N 97-ОД
"О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"
Включён в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 5 июля 2022 г.
Регистрационный N 248
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг.
2. Установить, что:
2.1. подпункты 1.1, 1.6 пункта 1, подпункты 2.1, позиция 2.4.1 подпункта 2.4 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 года N 152-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения";
2.2. подпункт 1.20 пункта 1, подпункт 2.14 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.
Директор департамента |
О.П. Медынская |
Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 июля 2022 г. N 97-ОД
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2021 года N 142-ОД:
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
1.1. в пункте 1 слова "муниципального района," исключить;
1.2. в пункте 2 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить;
1.3. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
1.4. абзац второй подпункта 11.8 пункта 11 признать утратившим силу;
1.5. дополнить пунктами 15-1, 15-2 следующего содержания:
"15-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
15-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
Подпункт 1.6 пункта 1 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
1.6. в абзаце первом пункта 17 слова "муниципальных районов," исключить;
1.7. дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
17.1-1. Федеральной налоговой службой;
17.1-2. Пенсионным фондом Российской Федерации;
17.1-3. Министерством внутренних дел Российской Федерации;
17.1-4. департаментом;
17.1-5. департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
17.1-6. органами местного самоуправления;
17.1-7. Федеральной службой по труду и занятости;
17.1-8. организациями по месту работы и иными учреждениями, в которых имеются сведения о доходах заявителя, членов семьи заявителя;
17.1-9. образовательными организациями;
17.1-10. медицинскими организациями";
17.1-11. уголовно-исполнительной инспекцией.";
1.8. пункт 19 после слова "является" дополнить словами "принятие решения о предоставлении государственной услуги и";
1.9. дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";
1.10. в пункте 22:
1.10.1. в подпункте 22.5 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
1.10.2. в подпункте 22.7 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
1.10.3. подпункт 22.9 изложить в следующей редакции:
"22.9. постановлением Правительства автономного округа от 16 декабря 2020 года N 1460-П "Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и Порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Официальный сайт Правительства автономного округа в сети "Интернет" www.yanao.ru, 16 декабря 2020 года; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17 декабря 2020 года; Красный Север, 22 декабря 2020 года, спецвыпуск N 103/4).";
1.11. в абзаце первом пункта 24 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
1.12. дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
1.13. в подпункте 27.2 пункта 27:
1.13.1. слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
1.13.2 абзац второй признать утратившим силу;
1.14. абзац второй пункта 29 изложить в следующей редакции:
"При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
1.15. в пункте 42 слова "; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись" исключить;
1.16. в пункте 44 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
1.17. пункт 59 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
1.18. в пункте 69 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";
1.19. дополнить пунктами 71-1, 71-2 следующего содержания:
"71-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 87.4 пункта 87 Административного регламента.
71-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
71-2.1 xml - для формализованных документов;
71-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 71-2.3 настоящего пункта);
71-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
71-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 71-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
Подпункт 1.20 пункта 1 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
1.20. в подпункте 82.2 пункта 82 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.21. дополнить пунктом 84-1 следующего содержания:
"84-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";
1.22. субпозицию 86.1.1.2. позиции 86.1.1 подпункта 86.1 пункта 86 после слов "занятости населения" дополнить словами ", организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и органы местного самоуправления";
1.23. в пункте 92:
1.23.1. в подпункте 92.1 слова "за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта" заменить словами "на год осуществления ежемесячной денежной выплаты";
1.23.2. в подпункте 92.2 слова "за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта" заменить словами "на год осуществления ежемесячной денежной выплаты";
1.23.3. в подпункте 92.3 слова "за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта" заменить словами "на год осуществления ежемесячной денежной выплаты";
1.24. в пункте 93 слова ", расположенные на территории автономного округа, с которыми заключены договоры на обслуживание, в сроки, установленные указанными договорами" заменить словами "в срок, установленный графиком осуществления социальных выплат, утверждаемым исполнительным органом автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере социальной поддержки населения";
1.25. пункты 96, 97 изложить в следующей редакции:
"96. Заявитель в рамках реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
96.1. проходит краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности (если мероприятие предусмотрено программой социальной адаптации);
96.2. представляет в уполномоченный орган сертификат, свидетельство или иной документ, подтверждающий прохождение обучения (если мероприятие предусмотрено программой социальной адаптации);
96.3. представляет в уполномоченный орган договор об образовании, документ, подтверждающий прохождение обучения, и документ, подтверждающий оплату обучения, в случае прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в порядке, предусмотренном подпунктом 86.4 пункта 86 настоящего Административного регламента;
96.4. встает на учет в налоговом органе в автономном округе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
96.5. представляет в уполномоченный орган бизнес-план предпринимательской деятельности, в котором указывает направление использования единовременной денежной выплаты;
96.6. после получения государственной услуги в виде, предусмотренном подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Административного регламента, при необходимости приобретает в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представляет в уполномоченный орган подтверждающие документы;
96.7. после получения государственной услуги в виде, предусмотренном подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Административного регламента, возвращает денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления уполномоченным органом факта нецелевого использования гражданином денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
97. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги:
97.1. оказывает совместно с исполнительными органами автономного округа, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами занятости населения и органами местного самоуправления, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства содействие гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
97.2. направляет гражданина в организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, при необходимости также направляет гражданина на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимое организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
97.3. обеспечивает направление заявителя для прохождения краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (если мероприятие предусмотрено программой социальной адаптации) путем направления до 15 числа текущего месяца заявки в департамент;
97.4. оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в порядке, предусмотренном подпунктом 86.4 пункта 86 настоящего Административного регламента;
97.3. запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в налоговых органах сведения о регистрации заявителя (совершеннолетнего члена его семьи) в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.26. в пункте 99 слова ", с которыми заключены договоры на обслуживание, в сроки, установленные указанными договорами" заменить словами "в срок, установленный графиком осуществления социальных выплат, утверждаемым исполнительным органом автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере социальной поддержки населения";
1.27. в пункте 105 слова ", расположенные на территории автономного округа, с которыми заключены договоры на обслуживание, в сроки, установленные указанными договорами" заменить словами "в срок, установленный графиком осуществления социальных выплат, утверждаемым исполнительным органом автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере социальной поддержки населения";
1.28. пункт 116 признать утратившим силу;
1.29. пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
118.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
118.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
1.30. дополнить пунктом 118-1 следующего содержания:
"118-1. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 118 Административного регламента.";
1.31. пункты 119, 120 изложить в следующей редакции:
"119. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).
120. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
120.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
120.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
1.32. дополнить пунктами 120-1, 120-2 следующего содержания:
"120-1. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
120-2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
1.33. дополнить пунктом 121-1 следующего содержания:
"121-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
1.34. дополнить пунктами 123-1, 123-2 следующего содержания:
"123-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
123-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
1.35. в пункте 124:
1.35.1. слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
1.35.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
1.36. дополнить пунктами 125-1, 125-2 следующего содержания:
"125-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
125-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
1.37. в подпункте 132.3 пункта 132 слова "информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет";
1.38. в абзаце седьмом пункта 3.2 приложения N 4 слова "в организациях, расположенных на территории автономного округа," исключить.
2. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия социальному помощнику в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2021 года N 149-ОД:
Подпункт 2.1 пункта 2 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
2.1. в пункте 1 слова "муниципальных районов," исключить;
2.2. в пункте 2 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить;
2.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
2.4. в пункте 14:
Подпункт 2.4.1 подпункта 2.4 пункта 2 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
2.4.1. в абзаце первом слова "муниципальных районов," исключить;
2.4.2. абзац третий признать утратившим силу;
2.5. пункт 16 после слова "является" дополнить словами "принятие решения о предоставлении государственной услуги и";
2.6. пункт 17 после слова "пособия" дополнить словами "по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту";
2.7 в подпункте 19.4 пункта 19 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
2.8. в абзаце первом пункта 21 слова "по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту непосредственно в уполномоченный орган либо через организацию социального обслуживания, либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
2.9. в подпункте 22.2 пункта 22:
2.9.1. в абзаце первом слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
2.9.2. абзац второй признать утратившим силу;
2.10. абзац второй пункта 24 признать утратившим силу;
2.11. в пункте 36 слова "; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись" исключить;
2.12. в пункте 38 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
2.13. пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
Подпункт 2.14 пункта 2 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
2.14. в подпункте 77.2 пункта 77 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.15. подпункт 81.2 пункта 81 изложить в следующей редакции:
"81.2. должностное лицо департамента, ответственное за перечисление пособия, на основании реестров получателей государственной услуги, полученных из уполномоченных органов соответствующих муниципальных образований в автономном округе, формирует сводные реестры и производит перечисление пособия в кредитные организации, с которыми заключены договоры на обслуживание, ежемесячно не позднее 10 числа (за предыдущий месяц);";
2.16. в пункте 83 слово "организации" заменить словом "организации,";
2.17. в пункте 90 слова "либо в" заменить словом "через";
2.18. пункт 100 признать утратившим силу;
2.19. пункт 102 изложить в следующей редакции:
"102. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
102.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
102.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
2.20. дополнить пунктом 102-1 следующего содержания:
"102-1. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 102 Административного регламента.";
2.21. пункты 103, 104 изложить в следующей редакции:
"103. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).
104. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
104.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
104.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
2.22. дополнить пунктами 104-1, 104-2 следующего содержания:
"104-1. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
104-2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
2.23. дополнить пунктом 105-1 следующего содержания:
"105-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
2.24. дополнить пунктами 106-1, 106-2 следующего содержания:
"106-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
106-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
2.25. в пункте 107:
2.25.1. слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации".
2.25.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
2.26. дополнить пунктами 108-1, 108-2 следующего содержания:
"108-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
108-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
2.27. в подпункте 115.3 пункта 115 слова "информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет".
3. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 года N 45-ОД:
3.1. в пункте 39:
3.1.1. подпункт 39.14 после слов "ищущего работу" дополнить словами "на момент подачи заявления и (или)";
3.1.2. дополнить подпунктом 39.41 следующего содержания:
"39.41. сведения о трудовой деятельности.";
3.2. в пункте 46:
3.2.1. подпункт 46.6 после слова "превышающего" дополнить словами "2-кратную";
3.2.2. в подпункте 46.7:
3.2.2.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"46.7.1. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье). При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения. В 2022 году при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются предусмотренные настоящей позицией доходы заявителя и членов его семьи, с которыми был расторгнут трудовой договор начиная с 01 марта 2022 года и которые признаны безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на день подачи заявления. При принятии решения о предоставлении государственной услуги с учетом обстоятельств, предусмотренных предложением третьим настоящей позицией, ежемесячная денежная выплата назначается на 6 месяцев;";
3.2.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"При принятии решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) с учетом обстоятельств, предусмотренных предложением третьим абзаца второго подпункта 46.7 пункта 46 Административного регламента, решение об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 46.7 пункта 46 Административного регламента, не принимается;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2022 г. N 97-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"
Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 5 июля 2022 г.
Регистрационный N 248
Вступает в силу с 5 июля 2022 г.
Подпункты 1.1, 1.6 пункта 1, подпункты 2.1, позиция 2.4.1 подпункта 2.4 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Подпункт 1.20 пункта 1, подпункт 2.14 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 12 июля 2022 г. спецвыпуск N 53, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 июля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2022 г. N 8901202207060001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2024 г. N 74-ОД
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.