Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 ноября 2020 г. - Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 октября 2020 г. N 106-3/т-2020
Приложение
к постановлению Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 7 июня 2019 г. N 7-1/т
Порядок
установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан
7 октября 2020 г., 3 февраля, 9 декабря 2021 г., 25 мая 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества и доступности результатов осуществления государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, защиты экономических интересов потребителей услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, достижения баланса интересов между перевозчиками и потребителями данных услуг и определяет сроки и порядок действий Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам при осуществлении государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - тарифы).
Пункт 2 изменен с 28 июня 2022 г. - Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25 мая 2022 г. N 69-8/т-2022
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
формирование тарифов подготовка и представление заявления, необходимых документов и обосновывающих материалов (далее - заявление и документы), а также процедура рассмотрения предложения об установлении тарифов;
заявление - обращение в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет, орган регулирования) с предложением об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее - установление тарифов), в том числе дифференцированных, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прикладываются документы в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области регулирования тарифов, а также с пунктом 21 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку.
Заявителем выступает заказчик, документы формирует(-ют) перевозчик(-и);
заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан или уполномоченный орган местного самоуправления, заключающий с перевозчиком государственный или муниципальный контракт;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя согласно государственному или муниципальному контракту обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации;
эксперт - сотрудник Госкомитета, осуществляющий рассмотрение предложений об установлении тарифов (проверку представленных документов, анализ) и расчет тарифов;
подготовка экспертного заключения об установлении тарифов - комплекс мероприятий, содержащий рассмотрение, а также формирование мотивированных и экономически обоснованных выводов и предложений по представленным заявлению и документам в соответствии с законодательством, положениями настоящего Порядка;
базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому периоду (расчетному году);
регулируемый период - период (год), на который устанавливаются тарифы.
3. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа распространяется на перевозчика(-ов), осуществляющего(-щих) регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.
4. Утратил силу с 28 июня 2022 г. - Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25 мая 2022 г. N 69-8/т-2022
5. Заявление об установлении (изменении) тарифов направляется заказчиком(-ами) в орган регулирования на бумажных носителях и в электронном виде на USB-флеш-накопителе (далее - электронный носитель) либо в формате шаблона регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы, размещенного на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление и сопроводительное письмо должны быть подписаны руководителем(-ями) заказчика(-ов) и скреплены печатью заказчика(-ов) (при наличии).
Вместе с заявлением заказчик(-и) направляет(-ют) обосновывающие документы.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом перевозчика(-ов) (не ниже заместителя руководителя) и скреплены печатью перевозчика(-ов) (при наличии) с приложением реестра документов. Реестр документов должен содержать перечень документов, представляемых на бумажных носителях, и каталог файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов предоставляемых документов и т.д.
Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
Заказчик(-и) в рамках рассмотрения предложения об установлении тарифов вправе представить дополнительные документы.
6. Прием и регистрация заявления производятся в установленном порядке.
7. За непредставление обосновывающих документов в орган регулирования в установленный срок или представление заведомо недостоверных сведений заказчик(-и) и перевозчик(-и) несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Рассмотрение предложения об установлении регулируемых тарифов (проверка, анализ), расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется исходя из обязанности перевозчика(-ов):
8.1. представлять информацию, документы по вопросам установления тарифов по видам деятельности, подлежащих государственному регулированию;
8.2. вести раздельный учет объемных показателей, доходов, расходов (затрат) и финансовых результатов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым), по видам регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам), по видам транспорта (автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт (трамвай, троллейбус), а также по видам тарифов;
8.3. в целях уточнения обоснованного отнесения общепроизводственных, общехозяйственных и других распределяемых расходов на регулируемые виды деятельности представлять информацию, документы по всем видам деятельности.
9. Результатом рассмотрения заявления (предложения) об установлении тарифов является:
9.1. принятие решения об установлении тарифов;
9.2. принятие решение об отказе в открытии тарифного дела.
10. Утратил силу с 28 июня 2022 г. - Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25 мая 2022 г. N 69-8/т-2022
Раздел II изменен с 28 июня 2022 г. - Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25 мая 2022 г. N 69-8/т-2022
II. Порядок и особенности установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа
11. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является обращение заказчика(-ов) в Госкомитет с заявлением с приложенными к нему документами, сформированными перевозчиком(-ами) в соответствии с пунктом 21 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку по итогам закрытия перевозчиком(-ами) отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете.
12. Установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.
Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению заказчика;
б) по инициативе Госкомитета в случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Заказчик ежегодно до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Госкомитет предложение об установлении тарифов.
В случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком, Госкомитет открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанного заказчика на основании имеющихся у Госкомитета сведений об этих и (или) иных организациях.
Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.
14. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления заказчика об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых обосновывающих материалов. Заявление об установлении тарифов представляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку).
Предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
15. Госкомитет устанавливает предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы, в том числе дифференцированные, по предложению заказчика (перевозчика).
Регулирование в части дифференцированных тарифов основывается на принципе обязательности экономического обоснования целесообразности дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения.
Дифференцированные тарифы устанавливаются в зависимости от способов оплаты проезда, а также условий предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа.
16. При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
17. Днем представления предложения об установлении тарифов является:
а) в случае представления предложения об установлении тарифов лично в орган регулирования - день регистрации заявления об установлении тарифов;
б) в случае направления предложения об установлении тарифов почтовой (курьерской) связью - день сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления предложения об установлении тарифов в электронной форме - день регистрации заявления об установлении тарифов в системе электронного документооборота органа регулирования.
18. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заказчиком сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных настоящим Порядком, и (или) представление в Госкомитет неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
19. Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.
Решение Госкомитета об открытии (об отказе) дела об установлении тарифов направляется заказным почтовым отправлением или в электронном виде, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования", в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об открытии (об отказе) дела об установлении тарифов.
Отказ не является препятствием для повторного обращения в орган регулирования после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
20. Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для заказчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в Госкомитет предложений об установлении тарифов.
По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
21. В целях установления тарифов перевозчик(-и) формирует(-ют) следующие документы (в подлинниках или копиях, заверенных надлежащим образом), согласованные с заказчиком(-ами):
21.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией. Реестр должен содержать информацию о количестве томов тарифного дела с указанием перечня документов, содержащихся в каждом томе и каталог файлов на электронном носителе.
21.2. Пояснительную записку с обоснованием причин необходимости установления тарифов, в том числе с указанием доходов, полученных в рамках государственных программ, с информацией об изменении производственных показателей деятельности перевозчика(-ов) на регулируемый период, о доходах перевозчика(-ов) по выполнению работ (услуг), связанных с использованием основных фондов, расходы на содержание и эксплуатацию которых относятся на регулируемый вид деятельности, о мероприятиях по оптимизации производственных затрат, по повышению энергоэффективности, повышению пассажирооборота.
21.3. Утвержденный нормативным актом реестр маршрутов регулярных перевозок.
21.4. Результат обследования пассажиропотока с представлением данных за период предшествующий базовому и базовый период (с указанием номера и наименования маршрута, даты проведения, должностных лиц со стороны перевозчика и заявителя, принимающих участие в обследовании пассажиропотока). Заполняется в произвольной форме.
21.5. Копии паспортов и расписаний маршрутов, утвержденных заказчиком.
21.6. Копию государственного или муниципального контракта на период регулирования с указанием идентификационного кода закупки, реестрового номера контракта, размещенного на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru.
21.7. Копию утвержденного заказчиком документа планирования регулярных перевозок пассажиров.
21.8. Копии заключенных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий. Справку от заказчика о выделенных бюджетных ассигнованиях, дотациях, компенсациях (план, факт) на покрытие недополученных доходов, в том числе за перевозки пассажиров льготных категорий (периоды: предшествующий базовому, базовый и регулируемый).
21.9. Копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности (при наличии).
21.10. Копии приказа и положения об учетной политике (периоды предшествующий базовому, базовый и регулируемый).
21.11. Копии приказа об утверждении штатного расписания, копии положения о премировании (периоды предшествующий базовому, базовый и регулируемый).
21.12. Сведения (заверенные заказчиком) о соответствии параметров маршрутной сети социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
21.13. Копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс со всеми приложениями) с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения, деклараций по начисленным налогам, относимым на себестоимость услуг (периоды предшествующий базовому и базовый).
21.14. Статистическая отчетность за периоды предшествующий базовому и базовый (N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников", N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта", N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте", N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок").
21.15. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
21.16. При реализации мероприятий по обновлению подвижного состава, реконструкции и модернизации основных фондов инвестиционную программу, утвержденную заказчиком, с обоснованием необходимости осуществления капитальных затрат, указанием источников финансирования, плана финансирования, а также ожидаемого эффекта.
Орган регулирования исключает из расчетов при установлении тарифов расходы на финансирование мероприятий, не предусмотренных в инвестиционной программе.
21.17. Действующие нормы и нормативы затрат на эксплуатационные и другие показатели с предоставлением копий обосновывающих документов (в том числе копии внутренних документов (приказов) перевозчика(-ов) по проведению капитального и текущего ремонта транспортных средств, по утверждению нормативов расхода материалов, нормативов отнесения расходов на ремонт и т.д.).
21.18. Копии документов, подтверждающих право собственности (или пользования) на автомобильные транспортные средства, копии технических паспортов на транспортные средства.
21.19. Расшифровка статей затрат и иных показателей, имеющих отклонения от базового периода, превышающие основные параметры (индексы), определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также не предусмотренных настоящим Порядком, представляется в произвольной форме. При изменении статей затрат по сравнению с базовым периодом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
21.20. Копии документов, подтверждающих доходы, расходы и объемные показатели (договоры (соглашения), внутренние документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, бухгалтерские документы (реестры, ведомости и т.п.), прайсы).
21.21. Финансово-экономические и объемные показатели деятельности перевозчика(-ов) по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок согласно приложению 2 к настоящему порядку.
21.22. Финансово-экономические и объемные показатели деятельности перевозчика(-ов) по регулярным перевозкам пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок согласно приложению 3 к настоящему порядку.
21.23. Предписания органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при осуществлении ими проверочных мероприятий в отношении перевозчика(-ов), плановых (рейдовых) осмотров, обследования транспортных средств на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
В орган регулирования необходимо представить информацию об устранении (принятых мерах по устранению) замечаний, выявленных в результате проверочных мероприятий.
21.24. Копии планов ремонта подвижного состава, зданий, сооружений, контактно-кабельных сетей на период регулирования, копии документов перевозчика(-ов) (приказов, актов выполненных работ), подтверждающих проведение капитального и текущего ремонта транспортных средств, зданий и сооружений, контактно-кабельных сетей, отчеты по использованию инвестиционных средств, капитальных вложений за предыдущие периоды, учтенные в действующем тарифе.
21.25. Справку, заверенную налоговым органом, об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней (на дату представления заявления об установлении тарифов и на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявления).
21.26. Сведения о проведенных перевозчиком(-ами), осуществляющим(-ми) регулируемую деятельность закупках в закупочном модуле - агрегаторе электронного ресурса "Биржевая площадка" (во исполнение пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2019 N 377 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников системы управления продвижением на рынки продукции, производимой в Республике Татарстан").
22. По инициативе заказчика помимо указанных в пункте 21 настоящего Порядка документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
23. По результатам проведения анализа тарифных дел готовятся экспертное заключение на установление тарифов и проект постановления Госкомитета об установлении тарифов.
Проект постановления об установлении тарифов рассматривается на заседании Комиссии по разногласиям Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, общественных организаций и территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Татарстан.
24. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.
25. Тарифы устанавливаются Госкомитетом до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с настоящим Порядком.
26. Пересмотр тарифов осуществляется Госкомитетом при наличии одного из следующих оснований:
приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;
вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов;
решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов.
III. Порядок расчета тарифов
27. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных перевозчиком(-ами) обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых показателей по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку.
28. Дифференциация тарифов определяется органом регулирования по предложению заказчика(-ов) в зависимости от финансово-экономических и производственных показателей результатов деятельности перевозчика(-ов), характеристик маршрутов, от способов оплаты проезда и условий предоставления услуг, с учетом планируемого объема перевезенных пассажиров или пассажирооборота.
Совокупная выручка, рассчитанная по дифференцированным тарифам, не должна превышать размер необходимой валовой выручки, принятый Госкомитетом для расчета тарифа.
При установлении дифференцированных тарифов по перевозчику(-ам), маршрутам, видам транспортных средств, в отношении которых регулирование ранее не осуществлялось, расчет тарифов производится на основании планируемых финансово-экономических и производственных показателей деятельности перевозчика(-ов) и (или) с применением метода сравнения аналогов.
Пункт 29 изменен с 28 июня 2022 г. - Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25 мая 2022 г. N 69-8/т-2022
29. В случае если на территории Республики Татарстан транспортное обслуживание населения по муниципальным или межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется двумя и более перевозчиками, то документы, перечисленные в пункте 21 и приложениях 2 и 3 к настоящему Порядку, направляются заказчику всеми перевозчиками.
В данном случае рассчитывается единый тариф как отношение необходимой валовой выручки перевозчиков к планируемому объему перевезенных пассажиров (в городском сообщении) или к планируемому объему пассажирооборота (в пригородном и междугородном сообщении).
30. При расчете тарифов объемные показатели (количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот) принимаются на основании заказа на транспортное обслуживание, утвержденного заказчиком, данных обследования пассажиропотоков, динамики объемных показателей перевозчиков за предшествующие три года.
В случае если данные об объеме перевезенных пассажиров за предшествующие периоды отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров принимается на основании расчетного, но не ниже средней наполняемости транспортного средства аналогичной вместимости на аналогичных маршрутах, либо на основании заказа на транспортное обслуживание населения, утвержденного заказчиком.
31. При регулировании тарифов используются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов, при котором тарифы рассчитываются в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка как частное от деления необходимой валовой выручки на объем оказанных услуг;
- метод индексации тарифов, который предусматривает индексацию ранее установленных тарифов с учетом индекса-дефлятора потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
При установлении долгосрочных тарифов (на срок более 1 года) применяется метод индексации тарифов.
Обоснованными признаются представленные в Госкомитет документально подтвержденные расходы (затраты), оформленные в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
32. При расчете тарифов на период регулирования (методом экономически обоснованных расходов) объемные показатели регулируемой деятельности (количество перевезенных пассажиров, пассажирокилометры, количество рейсов) принимаются исходя из предложения перевозчика (-ов) с учетом динамики объемных показателей регулируемой деятельности за предыдущие три года, предусмотренных государственными или муниципальными контрактами на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, статистики объемных показателей при сопоставимых условиях осуществления регулируемой деятельности, и документов, обосновывающих изменение объемных показателей.
По каждому маршруту рассчитывается коэффициент наполняемости транспортных средств по формуле:
, где
Кн - коэффициент наполняемости транспортного средства по маршруту;
Пт - пассажирооборот, прогнозируемый перевозчиком на период регулирования;
В mi - вместимость i-тым транспортным средством (количество пассажиров);
P i - расстояние движения i-того транспортного средства, рассчитанное как произведение протяженности маршрута и количества рейсов, прогнозируемых перевозчиком на период регулирования в соответствии с утвержденным расписанием и заказом на транспортное обслуживание.
n - количество транспортных средств, задействованных на данном маршруте.
33. Тариф на перевозку пассажира рассчитывается по формуле
Т=НВВ/П, где
НВВ - необходимая валовая выручка;
П - пассажирооборот или количество перевезенных пассажиров, в зависимости от единицы измерения тарифа.
33.1. Необходимая валовая выручка рассчитывается по формуле
НВВ=Рэ+Пр, где
Рэ - экономически обоснованные расходы, необходимые для реализации услуг по перевозке пассажиров;
Пр - сумма прибыли, необходимой для финансирования мероприятий, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения, развитие технической и технологической оснащенности перевозчика(-ов), социальные выплаты и иные мероприятия.
33.2. Экономически обоснованные расходы рассчитываются по формуле
Рэ=Рпр+Роп+Рох, где
Рпр - производственные расходы;
Роп - общепроизводственные расходы;
Рох - общехозяйственные расходы.
34. Тариф за провоз одного места багажа, разрешенного к провозу на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в транспорте общего пользования, устанавливаются в размере тарифа разовой поездки одного пассажира.
Тариф за провоз одного места багажа, разрешенного к провозу на муниципальных (межмуниципальных) маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении, устанавливаются в размере 15% от тарифа на перевозку пассажира.
Тарифы за провоз одного места багажа, разрешенного к провозу на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в междугородном сообщении, устанавливаются:
при перевозке пассажира по маршруту до 300 км - в размере 15% от тарифа на перевозку пассажира;
при перевозке пассажира по маршруту более 300 км - 10% от тарифа на перевозку пассажира.
35. Для удобства расчетов с пассажирами при установлении тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении их величины округляются с точностью до рубля (до 50 коп. отбрасываются, от 50 коп. и выше округляется до полного рубля).
36. Госкомитет направляет расчетную величину тарифа заказчику на согласование.
IV. Основные положения учета расходов при расчете тарифов
37. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку (далее - НВВ), производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, учетной политикой, принятой перевозчиком(-ами) в целях налогообложения.
38. НВВ определяется как расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику(-ам) для полного возмещения затрат по регулируемой деятельности и получения прибыли, необходимой для развития и для финансирования расходов за счет прибыли.
39. Расходы перевозчика(-ов) подлежат анализу органом регулирования с учетом действующих нормативов затрат и их экономической обоснованности.
При расчете тарифов орган регулирования не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, и расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и (или) муниципальных образований, а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.
40. Расходы перевозчика(-ов) включают в себя производственные расходы (непосредственно связанные с регулируемой деятельностью - расходы по эксплуатации и содержанию транспортных средств); общепроизводственные расходы; общехозяйственные (расходы по управлению и обслуживанию производства).
41. Производственные расходы перевозчика(-ов) за предшествующий базовому, базовый и регулируемый периоды (года) распределяются между видами маршрутов перевозок пассажиров (по регулируемым и нерегулируемым тарифам, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении) пропорционально показателю, предусмотренному учетной политикой перевозчика(-ов), за соответствующий год.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются в предшествующем базовому, базовом и регулируемом периодах (годах) по видам деятельности и маршрутам пропорционально показателю, предусмотренному учетной политикой перевозчика(-ов), за соответствующий год или производственным расходам за соответствующий год.
С целью распределения расходов сумма выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым маршрутам определяется исходя из установленных (предлагаемых к установлению) уровней тарифов и принятого в расчет количества перевезенных пассажиров и пассажирооборота.
Расходы на мероприятия, осуществляемые с определенной периодичностью, учитываются в тарифе равными долями исходя из периодичности, установленной правовыми актами или перевозчиком(-ами).
42. Расходы перевозчика(-ов) учитываются по следующим статьям расходов: оплата труда - фонд оплаты труда основного производственного персонала по обслуживанию пассажиров, эксплуатации и текущему содержанию транспортных средств (за исключением ремонта) и административно-управленческого персонала. Среднемесячная заработная плата персонала не должна превышать среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за ближайший истекший отчетный период на территории Республики Татарстан, опубликованную органом государственной статистики и доведенную на текущий период и период регулирования индексами, определенными в базовом варианте прогноза;
страховые взносы - платежи (взносы) по договорам обязательного страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
топливо, электроэнергия, смазочные материалы - расходы на приобретение топлива, смазочных материалов и электроэнергии,
амортизация основных фондов - амортизация транспортных средств, зданий, сооружений, оборудования, прочих основных средств.
Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства и др.) производится исходя из первоначальной или восстановительной стоимости, распределенной на срок их полезного использования;
аренда (лизинг) - расходы по договорам аренды (лизинга) транспортных средств со сторонними организациями;
ремонт - расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (текущий, средний, капитальный), ремонт авторезины, техническое обслуживание и ремонт трамвайных линий (путей и контактно-кабельных сетей), а также ремонт зданий и сооружений.
К расходам на ремонт относятся:
- расходы на оплату труда и страховые взносы ремонтного персонала, командировочные, связанные с ремонтом;
- расходы на материалы, необходимые для ремонта;
- расходы по договорам на ремонтные работы.
Перевозчик(-и), образующие резервный ремонтный фонд, включают его в себестоимость.
Если перевозчик(-и) не образует(-ют) резервный ремонтный фонд, то расходы на средний и капитальный ремонт транспортных средств учитываются в тарифе равными долями исходя из периодичности проведения ремонта или исходя из установленных перевозчиком нормативов на ремонт;
- прочие расходы - расходы по договорам (за исключением договоров на ремонтные работы, аренды (лизинга) транспортных средств), налоги, платежи, включаемые в себестоимость, коммунальные платежи, прочие неучтенные расходы.
43. При анализе затрат на осуществление регулируемой деятельности учитываются действующие нормативы в области автомобильного, городского наземного электрического транспорта, средние цены на материалы и параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
44. Прогноз расходов перевозчика(-ов) на период регулирования осуществляется с использованием:
- регулируемых государством цен (тарифов) и их прогнозных значений;
- прогнозных показателей, определенных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования;
- цен, установленных на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- аормации о ценах, опубликованных органом государственной статистики.
Изменение отдельных статей расходов на период регулирования ограничивается следующими среднегодовыми индексами:
- оплата труда - индексом инфляции (индексом потребительских цен, определенном в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования);
- топливо - индексом цен на производство нефтепродуктов;
- электроэнергия - индексом цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения;
- материалы, аренда (лизинг), прочие расходы - индексом изменения цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса.
45. Превышение изменения расходов (по статьям расходов) над прогнозируемыми индексами возможно в случаях согласованного (утвержденного) заказчиком увеличения показателей объемов работы перевозчика(-ов) (изменения схемы маршрутов, количество рейсов и т.п.) или изменений в законодательстве, влекущих дополнительные расходы, не предусмотренные перевозчиком(-ами) в регулируемом или базовом периодах.
При прогнозировании расходов перевозчика(-ов) на период регулирования учитываются изменения показателей работы перевозчика(-ов) (изменения схемы маршрутов, количество рейсов и т.п.).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление об установлении тарифов |
|
Содержание Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 июня 2019 г. N 7-1/т "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.