28 февраля, 3 августа 2022 г., 29 марта 2023 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2021 N 223 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Татарстан и Порядка организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Республики Татарстан".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Инспекцию государственного строительного надзора Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. постановлением КМ РТ от 2 октября 2021 г. N 944)
28 февраля, 3 августа 2022 г., 29 марта 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с настоящим Положением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в муниципальных образованиях Республики Татарстан, указанных в статье 2 Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" (далее - Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ), и Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция) в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ (далее - контролирующие органы).
1.4. Абзац утратил силу с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими должностными лицами Инспекции:
1) начальник Инспекции, заместители начальника Инспекции;
2) начальник отдела по контролю за долевым строительством (далее - отдел), ведущий консультант отдела, старший специалист отдела (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в муниципальных образованиях Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - инспектор), устанавливается муниципальными правовыми актами.
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) уполномочены руководители (заместители руководителей) контролирующих органов.
Раздел II изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность застройщиков (далее - контролируемые лица), связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется путем ведения реестра с использованием следующих источников информации: обращений (заявлений) граждан и организаций, единой информационной системы жилищного строительства, средств массовой информации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и региональных информационных систем по межведомственному информационному взаимодействию, контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
2.3. Контролирующим органом осуществляется фиксация сведений об объектах контроля (надзора) путем их внесения в реестр объектов контроля (надзора).
Реестр объектов контроля (надзора) может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объектах контроля (надзора).
Внесение сведений об объектах контроля (надзора) осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
Форма ведения реестра объектов контроля (надзора) и состав сведений, содержащихся в таком реестре, определяются контролирующим органом.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Утратил силу с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующие органы проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Абзац утратил силу с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
4.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад по обобщению правоприменительной практики контролирующих органов готовится один раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа и не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, размещается на сайтах контролирующих органов.
Контролирующие органы в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада по обобщению правоприменительной практики.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 4.4 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
4.4. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующие органы возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе нарочно, почтовым отправлением или иными указанными в таком предостережении способами.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного возражения в контролирующий орган. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролирующий орган выносит одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения в силе,
2) об отмене предостережения.
Ответ контролируемому лицу по возражению в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.5. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ:
Подпункт 1 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
1) консультирование осуществляется инспекторами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем контролирующего органа, должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде контролирующего органа в доступном для граждан месте, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается контролирующим органом.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, типовая форма которого утверждается контролирующим органом.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в контролирующий орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов контролирующего органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия;
Подпункт 2 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
2) консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц;
Подпункт 3 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
3) контролирующий орган осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 2 настоящего пункта.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (5 и более раз) осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
Пункт 4.6 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
4.6. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа и контролируемого лица). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения.
Абзацы 4-5 утратили силу с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
Контролирующий орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Предложение о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контролирующий орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не более чем через 30 рабочих дней со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на шесть месяцев.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается контролирующим органом.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается контролирующим органом.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что действия (бездействие) контролируемого лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно информирует об этом руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются внеплановая документарная проверка (далее - документарная проверка), наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом).
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
Пункт 5.2 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
5.2. Основаниями для проведения документарной проверки являются:
1) наличие у контролирующего органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контролирующего органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) установление при проведении профилактических мероприятий факта представления объектами контроля (надзора) явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа.
5.3. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролирующий орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц;
3) при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контролирующего органа проводится оценка их достоверности.
5.4. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контролирующего органа при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
Пункт 5.5 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
5.5. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) контролирующего органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 5.6 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
5.6. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контролирующего органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Получение письменных объяснений производится посредством запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
Пункт 5.8 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
5.8. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в контролирующий орган в форме электронного документа, за исключением случаев, если контролирующим органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контролирующий орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом в контролирующий орган в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить контролирующий орган о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства контролирующий орган продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, предусмотренным статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контролирующий орган независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления контролирующего органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контролирующий орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контролирующий орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контролирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления контролирующего органа контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контролирующий орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контролирующего органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контролирующий орган.
5.9. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 пункта 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
5.10. В случаях отсутствия представителя контролируемого лица и (или) предоставления этим контролируемым лицом обоснованной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
5.11. Контролируемое лицо вправе представить в орган государственного контроля информацию о невозможности присутствия контролируемого лица либо его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица либо его представителя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом государственного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица.
5.12. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контролируемому лицу контролирующим органом направляется отчет по результатам проведения анализа соблюдения застройщиками требований к размещению ими информации в Единой информационной системе жилищного строительства и отчет по результатам проведения анализа изменений проектной декларации.
Пункт 5.13 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
5.13. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на основании задания, утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (типовые формы актов проверки утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом").
6.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контролирующие органы обязаны в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Обжалование решений контролирующих органов, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте документарной проверки, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 7.3 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
7.3. Контролирующим органом в случае поступления ходатайства рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются инспектором, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или представлению инспектора в течение 10 дней со дня поступления в контролирующий орган ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного инспектора вопросы передаются на рассмотрение иному инспектору контролирующего органа.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа в присутствии инспектора, вынесшего (подготовившего) решение, по ходатайству контролируемого лица или представлению инспектора в течение 10 дней со дня поступления в контролирующий орган ходатайства или направления представления руководителю (заместителю руководителю) контролирующего органа. В случае отсутствия указанного инспектора вопросы рассматриваются в присутствии иного инспектора контролирующего органа.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.
Пункт 7.4 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
7.4. В случае обжалования решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа жалоба рассматривается руководителем контролирующего органа.
Жалоба на решение контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контролирующего органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контролирующим органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контролирующего органа.
7.5. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо контролирующего органа не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контролирующего органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контролирующего органа.
Информация о принятом по жалобе решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Контролирующий орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их контролирующим органом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы контролирующий орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контролирующего органа полностью или частично;
3) отменяет решение контролирующего органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспекторов контролирующего органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица контролирующего органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.6. Контролирующий орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 7.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контролирующий орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
VIII. Ключевые и индикативные показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Пункт 8.1 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
8.1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является снижение доли проблемных объектов долевого строительства в общем количестве объектов долевого строительства (в отношении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ), процентов.
2022 год - <=14,2 процента;
2023 год - <=14.0 процента;
2024 год - <=13,8 процента.
Пункт 8.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 174
8.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) увеличение (рост) доли предоставленных ежеквартальных отчетностей застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в установленные законодательством сроки, от общего количества застройщиков, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчетность, процентов;
2) доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ), процентов;
3) доля предупреждений в общем количестве административных наказаний (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ), процентов;
4) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
6) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
7) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
9) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
10) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
11) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
12) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
13) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
14) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
15) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
16) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
18) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
19) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
20) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
21) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа или о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
23) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
8.3. Целевые значения результативности государственного контроля устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.
IX. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9.1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическом лицом размещена недостоверная информация в единой информационной системе жилищного строительства, предоставление которой является обязательной в соответствии с нормативными правовыми актами.
9.2. Утратил силу с 30 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2023 г. N 374
9.3. Утратил силу с 30 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2023 г. N 374
9.4. Утратил силу с 30 марта 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2023 г. N 374
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Утратило силу с 4 августа 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2021 г. N 944 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 4 октября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 76, 12 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 ноября 2023 г. N 1439
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2023 г. N 374
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 августа 2022 г. N 754
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 174
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.