Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
23. Основы составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива исполнительного комитета.
Исполнительный комитет обеспечивает составление проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями городского Совета. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются исполнительным комитетом с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и правовыми актами городского Совета.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент по бюджету и финансам.
Пункт 2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 11
2. Проект бюджета составляется на основе положений, сведений и документов, установленных статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 53 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
24. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно в порядке, установленном исполнительным комитетом.
3. Прогноз социально-экономического развития рассматривается исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городской Совет.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
25. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городской Совет о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
26. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом по бюджету и финансам.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
27. Муниципальные программы города
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета города, утверждает исполнительный комитет.
Сроки реализации муниципальных программ определяются исполнительным комитетом в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, а также их формирования и реализации устанавливается правовым актом исполнительного комитета.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением городского Совета о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом исполнительного комитета.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению исполнительным комитетом.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются исполнительным комитетом.
По результатам указанной оценки эффективности реализации муниципальной программы исполнительным комитетом города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном исполнительным комитетом.
(Положения данной статьи применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
28. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города
Пункт 1 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
1. В решении городского Совета о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами городского Совета (кроме законов (решений) о бюджете).
Пункт 2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 11
2. Решением о бюджете утверждаются:
Положения абзаца 2 пункта 2 статьи 28 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год)
- перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Положения абзаца 3 пункта 2 статьи 28 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год)
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями городского Совета.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решениями городского Совета.
Абзац утратил силу с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
Пункт 4 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
29. Порядок составления проекта бюджета города
1. Исполнительный комитет до 1 июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития, положенного в основу перспективного финансового плана.
2. Департамент по бюджету и финансам до 15 августа текущего года разрабатывает основные характеристики бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период и доводит до администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств до 15 сентября.
3. Распорядители и получатели бюджетных средств до 1 октября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
4. Департамент по бюджету и финансам разрабатывает и согласовывает показатели проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекты представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проекты решений городского Совета об отмене или о приостановлении правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета города, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 15 августа текущего года.
5. Департамент по бюджету и финансам до 1 сентября текущего года доводит до структурных подразделений исполнительного комитета методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет на очередной финансовый год и плановый период.
6. Структурные подразделения исполнительного комитета вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, прогнозируемых департаментом по бюджету и финансам. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, департамент по бюджету и финансам совместно со структурными подразделениями исполнительного комитета, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
7. Исполнительный комитет рассматривает прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Материалы по прогнозу бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнительный комитет передает для публикации в средствах массовой информации не позднее 10 ноября.
9. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования.
Решением Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 20 мая 2020 г. N 39 действие пункта 10 статьи 29 приостановлено до 1 января 2021 г.
Пункт 10 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
10. По результатам рассмотрения руководитель исполнительного комитета города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета Руководитель исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете города вместе с необходимыми документами и материалами в городской Совет и Контрольно-счетную палату до 15 ноября.
Статья 29 дополнена пунктом 11 с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
11. Проект решения о внесении изменений в бюджет с приложениями, одобренный руководителем Исполнительного комитета, за 5 рабочих дней до дня внесения на рассмотрение городского Совета предоставляется департаментом по бюджету и финансам в контрольно-счетную палату на проведение экспертизы.
Документы, необходимые для проведения экспертизы, предоставляются департаментом по бюджету и финансам в течение рабочего дня по требованию контрольно-счетной палаты.
После получения соответствующего заключения контрольно-счетной палаты проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается городским Советом.
Статья 29 дополнена пунктом 12 с 26 октября 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 11
12. Сроки, установленные в пунктах 2-5 настоящей статьи, подлежат применению при поступлении в департамент по бюджету и финансам из Министерства финансов Республики Татарстан соответствующих сведений, необходимых для разработки основных характеристик бюджета поселения по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период, и распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета.
Раздел 30 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет и Контрольно-счетную палату представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, сформированные с учетом результатов оценки налоговых расходов муниципального образования город Нижнекамск;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные городским Советом, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Департаментом по бюджету и финансам в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные документы и материалы.
31. Рассмотрение проекта решения о бюджете города городским Советом
Пункт 1 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
1. Представленный исполнительным комитетом проект решения о бюджете города направляется городским Советом в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 30 настоящего Положения.
Пункт 2 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
2. При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям статьи 30 настоящего положения городской Совет направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 7 дней со дня его поступления в комиссию;
3. Предложения и поправки от постоянных комиссий о проекте бюджета направляются в постоянную комиссию по бюджетной политике и экономическому развитию.
4. Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
5. Проект решения о бюджете с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными регламентом городского Совета, рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетной политике и экономическому развитию, дорабатывается и вносится для рассмотрения на сессию городского Совета.
6. Предельный срок принятия решения о бюджете города на сессии городского Совета не может быть позднее 20 декабря.
32. Временное управление бюджетом
В случае если решение о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:
Департамент по бюджету и финансам правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.