Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Расчёт рейтинговой оценки деятельности филиалов и структурных подразделений среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения Росжелдора
NN |
Показатель рейтинговой оценки |
Исходная информация |
Норма начисления баллов |
Фактически начислено баллов |
||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1 Кадры
| ||||||||
1.1. |
Доля штатных педагогических работников, имеющих учёную степень, награждённых ведомственными наградами Минобрнауки России, Минпросвещения России, а также - почётный железнодорожник |
% |
|
1. Количество штатных педагогических работников всего |
чел. |
|
5% и более (+4) 3-4,9% (+3) 2-2,9% (+1) 0-1,9% (0) |
|
2. В т.ч. имеющих учёную степень, награждённых ведомственными наградами Минобрнауки России, Минпросвещения России, а также - почётный железнодорожник |
чел. |
|||||||
1.2. |
Доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
% |
|
1. Количество штатных педагогических работников, всего |
чел. |
|
70% и более (+4) 50-69% (+3) 30-49% (+2) менее 30% (0) |
|
2. В т.ч. имеющих: |
|
|||||||
2.1. высшую категорию |
чел. |
|||||||
2.2. первую категорию |
чел. |
|||||||
1.3. |
Доля штатных педагогических работников общепрофессионального и профессионального цикла, имеющих второе высшее образование (педагогическое) или прошедших переподготовку по дополнительной профессиональной программе по педагогике в объеме не менее 250 часов |
% |
|
1. Количество штатных педагогических работников общепрофессионального и профессионального цикла, всего |
чел. |
|
95-100% (+4) 70-94% (+3) 50-69% (+2) 30-49% (+1) менее 30% (-5) |
|
2. В т.ч. имеющих второе высшее образование (педагогическое) или прошедших переподготовку по дополнительной профессиональной программе по педагогике в объеме не менее 250 часов |
чел. |
|||||||
1.4. |
Доля внештатных педагогических работников из числа действующих работников профильных предприятий, трудоустроенных по совместительству и (или) по гражданско-правовому договору не менее, чем на 25% ставки |
% |
|
1. Количество педагогических работников, всего |
чел. |
|
более 15% (+3) 10-14,9% (+2) 5,1-9,9% (+1) менее 5,0% (0) |
|
2. В т.ч. из числа действующих работников профильных предприятий, трудоустроенных по совместительству и (или) по гражданско-правовому договору не менее, чем на 25% ставки (внештатные) |
чел. |
|||||||
1.5. |
Средний возраст штатных педагогических работников в целом по структурному подразделению |
лет |
|
Средневзвешенная величина |
лет |
|
от 35 до 55 (+4) до 35 (+3) от 56 до 65 (+2) старше 65 лет (0) |
|
1.6. |
Доля штатных педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) не менее 16 часов за последние 3 года |
% |
|
1. Количество штатных педагогических работников, всего |
чел. |
|
100% (+4) 80-99% (+2) менее 80% (0) |
|
2. В т.ч. освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) не менее 16 часов за последние 3 года |
чел. |
|||||||
1.7. |
Доля штатных педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, прошедших стажировку за последние 3 года |
% |
|
1. Количество штатных педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, всего |
чел. |
|
100% (+4) 99-80% (+2) 79-70% (0) менее 70% (-2) |
|
2. В т.ч. прошедших стажировку за последние 3 года |
чел. |
|||||||
1.8. |
Доля педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, имеющих опыт работы по профилю преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей |
% |
|
1. Количество педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, всего |
чел. |
|
90-100% (+5) 70-89% (+3) 51-69% (+2) менее 50% (0) |
|
2. В т.ч. имеющих опыт работы по профилю преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей |
чел. |
|||||||
1.9. |
Наличие штатных педагогических работников, имеющих статус экспертов Ворлдскиллс и экспертов демонстрационного экзамена |
чел. |
|
- сертифицированный эксперт; |
чел. |
|
сертифицированный эксперт (+5) - региональный эксперт (+2) - сертифицированный эксперт-мастер (+2) - эксперт демонстрационного экзамена (+1), но не более 10 баллов |
|
- региональный эксперт; |
чел. |
|||||||
- сертифицированный эксперт-мастер |
чел. |
|||||||
- эксперт демонстрационного экзамена |
чел. |
|||||||
|
чел. |
|||||||
1.10. |
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" |
% |
|
1. Количество преподавателей и мастеров производственного обучения, всего |
чел. |
|
Более 18% (+3); 11-17% (+2); До 10% (+1) |
|
2. В т.ч. прошедших повышение квалификации в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" |
чел. |
|||||||
Итого по разделу 1 (максимально возможное количество баллов) |
45 |
|||||||
Раздел 2 Подготовка специалистов
| ||||||||
2.1. |
Развитие материально-технической, учебно-лабораторной базы образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО: - создание новых и переоснащенных учебных лабораторий; - создание на базе структурного подразделения СПО центров проведения демонстрационного экзамена, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс (подготовлены документы, проведены необходимые мероприятия по аккредитации площадок) |
Единиц |
|
1. Создано новых и переоснащено учебных лабораторий |
Единиц |
|
За каждую созданную, переоснащенную лабораторию в соответствии с ФГОС СПО (+5) За каждую аккредитованную площадку ДЭ (+3), но не более 15 баллов |
|
2. Создание на базе структурного подразделения СПО центров проведения демонстрационного экзамена, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс (подготовлены документы, проведены необходимые мероприятия по аккредитации площадок) |
Единиц |
|||||||
2.2. |
Доля выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения, получивших диплом с отличием |
% |
|
1. Количество выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения, всего |
чел. |
|
10% и более (+5) 5-10% (+3) менее 5% (0) |
|
2. В т.ч. получивших диплом с отличием |
чел. |
|||||||
2.3. |
Доля выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения, получивших диплом с оценкой "отлично" и "хорошо" |
% |
|
1. Количество выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения, всего |
чел. |
|
40% и более (+4) 20-40% (+3) менее 20% (0) |
|
2. В т.ч. получивших диплом с оценкой "отлично" и "хорошо" |
чел. |
|||||||
2.4. |
Доля обучающихся очной формы обучения, проходивших практику по профилю специальности на оплачиваемых рабочих местах |
% |
|
1. Количество обучающихся очной формы обучения, всего |
чел. |
|
90-100% (+5) 80-89% (+4) 70-79% (+3) 60-69% (+2) 50-59% (+1) менее 49% (0) |
|
2. В т.ч. проходивших практику по профилю специальности на оплачиваемых рабочих местах |
чел. |
|||||||
2.5. |
Доля выпускников железнодорожных специальностей, очной формы обучения, получивших распределение на предприятия железнодорожного транспорта и профильные предприятия транспортной отрасли |
% |
|
1. Количество выпускников железнодорожных специальностей, очной формы обучения, всего |
чел. |
|
80-100% (+5) 60-79% (+4) 40-59% (+3) 30-39% (+2) 40-59% (+1) менее 40% (0) |
|
2. В т.ч. получивших распределение на предприятия железнодорожного транспорта и профильные предприятия транспортной отрасли |
чел. |
|||||||
2.6. |
Доля студентов-заочников, не работающих по специальности, прошедших практику и получивших рабочую профессию |
% |
|
1. Количество обучающихся заочно, не работающих по специальности, всего |
чел. |
|
100% (+3) 80-99% (+2) менее 80% (0) |
|
2. Из них, прошли практику и получили рабочую профессию |
чел. |
|||||||
2.7. |
Доля студентов, обучающихся по железнодорожным специальностям на основе договоров о целевом обучении |
% |
|
1. Число студентов, обучающихся по железнодорожным специальностям, всего |
чел. |
|
0-4,9% - (+1) балл; 5-10% - (+2) балла; более 10% - (+3) балла. |
|
2. В т.ч. на основе договоров о целевом обучении |
чел. |
|||||||
2.8. |
Подготовка кадров массовых профессий и повышение квалификации специалистов |
чел. |
|
Число обученных |
чел. |
|
500 чел. и более (+5) 400-499 (+4) 300-399 (+3) менее 300 (+1) не обучались (0) |
|
2.9. |
Количество обучающихся, выполнивших дипломные проекты, удостоенные грантов Правительства РФ, ОАО "РЖД" |
чел. |
|
Число дипломников, получивших грант |
чел. |
|
+1 балл за каждый грант, но не более 3 баллов |
|
2.10. |
Открытие на базе образовательной организации площадки для проведения чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) и этапов Всероссийской олимпиады профмастерства среди студентов СП СПО |
Единиц |
|
- Количество мероприятий: - регионального этапа или вузовского чемпионата Всероссийской олимпиады профессионального мастерства - финал на базе организации - вузовский чемпионат Ворлдскиллс; - региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) |
Единиц |
|
- За проведение регионального этапа или вузовского чемпионата Всероссийской олимпиады профессионального мастерства (+3) - За проведение финала на базе организации (+5) - За проведение вузовского чемпионата Ворлдскиллс (+2); - регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) (+5), но не более 15 баллов |
|
2.11. |
Количество студентов, получивших по результатам демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс более 75 баллов по 100-балльной шкале (учитывается только в случае использования комплекта оценочной документации, предусматривающей возможность получения 100 баллов). |
чел. |
|
Число студентов |
чел. |
|
50 чел. и более (+5) 30-49 (+4) 20-29 (+2) менее 10-19 (+1) не обучались (0) |
|
2.12. |
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах (в т.ч. отраслевых), Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства, Чемпионатах "Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия", "Абилимпикс" |
Кол-во призовых мест |
|
Призовые места в мероприятиях не ниже регионального уровня: |
|
|
за каждое 1-е место (+3), за каждое 2-е место (+2), за каждое 3-е место (+1), Но не более 9 баллов |
|
1-е место |
мест |
|||||||
2-е место |
мест |
|||||||
3-е место |
мест |
|||||||
2.13. |
Доля обучающихся очной формы обучения, участвовавших в научных конференциях, публикациях статей в научных журналах |
% |
|
1. Количество обучающихся очной формы обучения, всего |
чел. |
|
10% и более (+3) 6-9,9% (+2) 2-5,9% (+1) менее 2% (0) |
|
2. В т.ч. участвовавших в научных конференциях, публикациях статей в научных журналах |
чел. |
|||||||
2.14. |
Доля выпускников, выполнивших реальные дипломные проекты по официальным заказам предприятий и с целью усовершенствования материально-технической базы профессиональной образовательной организации |
% |
|
Количество выпускников, всего |
чел. |
|
10% и более (+3) 6-9,9% (+2) 2-5,9% (+1) менее 2% (0) |
|
В т.ч. выполнивших реальные дипломные проекты по официальным заказам предприятий и с целью усовершенствования материально-технической базы профессиональной образовательной организации |
чел. |
|||||||
2.15. |
Площадь учебных кабинетов и лабораторий, приходящаяся на 1-го студента очной формы обучения |
кв. м/1 чел. |
|
Площадь учебных кабинетов и лабораторий |
кв. м |
|
7 менее 7 |
|
на 1-го студента очной формы обучения |
чел. |
|||||||
2.16. |
Обеспеченность студентов местами в общежитиях |
% |
|
Количество обучающихся очной формы обучения, всего |
чел. |
|
обеспеченность 100% при 6 |
|
В т.ч. нуждающихся в общежитии |
чел. |
|||||||
2.17. |
Доля обучающихся очной формы обучения, получающих персональные стипендии |
% |
|
Количество обучающихся очной формы обучения, всего |
чел. |
|
0,5% и более (+3), менее 0,5% (0) |
|
В т.ч. получающих персональные стипендии |
чел. |
|||||||
2.18. |
Участие обучающихся в смотрах-конкурсах Росжелдора, а также в региональных и Всероссийских конкурсах |
чел. |
|
Количество победителей смотров-конкурсов |
чел. |
|
+1 за каждого победителя +0,5 за каждого участника, но не более 5 баллов |
|
Количество участников |
чел. |
|||||||
Итого по разделу 2 (максимально возможное количество баллов) |
95 |
|||||||
Раздел 3 Учебно-методическая работа
| ||||||||
3.1. |
Участие педагогических работников в разработке новых (железнодорожных) компетенций по стандартам Ворлдскиллс |
чел. |
|
Число участников рабочей группы по разработке новых компетенций: Требуется письменное подтверждение НО АСКИТТ о формировании рабочей группы и/или письмо-подтверждение о разработке, согласованной с НО АСКИТТ компетенции с указанием периода и даты внесения в приказ АНО |
чел. |
|
(+4) балла за каждого участника, принимавшего участие в заседаниях рабочей группы, но не более 8 баллов |
|
3.2. |
Привлечение работников организации в качестве эксперта чемпионата Ворлдскиллс Россия или демонстрационного экзамена |
чел. |
|
Количество педагогических работников, привлеченных в качестве главного эксперта чемпионата или демонстрационного экзамена в другие образовательные организации: |
чел. |
|
уровень: - региональный, вузовский или демонстрационный экзамен (+2), - отраслевой (+4) - национальный (+6), - международный (+10), но не более 10 баллов |
|
- уровень региональный, вузовский или демонстрационный экзамен |
чел. |
|||||||
- отраслевой |
чел. |
|||||||
- национальный |
чел. |
|||||||
- международный |
чел. |
|||||||
3.3. |
Количество педагогических работников из числа утвержденных членов УМК ФУМО СПО, принимавших участие в работе учебно-методических комиссий по специальностям СПО |
чел. |
|
Число участников: - принимавших участие в работе комиссии в течение всего учебного года; - принимавших участие в работе комиссии в течение 1/2 учебного года 2021-2022 г.; - не принимавших участия в работе комиссии |
чел. |
|
(+3) За каждого члена УМК ФУМО СПО принимавшего участие в работе комиссии в течение всего учебного года. (+1) За каждого члена УМК ФУМО СПО принимавшего участие в работе комиссии в течение 1/2 учебного года (-3) за члена УМК ФУМО СПО не принимавшего участия в работе комиссии, но не более 5 баллов |
|
3.4. |
Количество педагогических работников, не утвержденных членами УМК, принимавших участие в работе УМК, выполнявших поручения председателей ФУМО, УМС, УМК |
чел. |
|
Число участников |
чел. |
|
Выполнение поручений председателя ФУМО, УМС, УМК по специальности представителей организации, не вошедших в состав ФУМО и УМК (+1); |
|
3.5. |
Утвержденные члены РСПО, принимавшие участие в заседаниях в течение отчетного года |
чел. |
|
Количество педагогических работников из числа утвержденных членов РСПО, принимавших участие в заседаниях региональных советов по плану в течение года; |
|
|
- Участие в работе заседаний РСПО по плану в течение года (+2) - Отсутствие на заседании РСПО (-1); - Выполнение решений протокола РСПО и поручений председателя (+1); - Невыполнение решений протокола, поручений председателя РСПО (-2) Общий балл не более (+5) |
|
- отсутствовавших на заседании РСПО |
чел. |
|||||||
- выполнявших решения протокола РСПО и поручения председателя; |
чел. |
|||||||
- не выполнявших решений протокола, поручений председателя РСПО |
чел. |
|||||||
3.6. |
Создание (разработка) электронного контента для курсов повышения квалификации преподавателей по дисциплинам и профессиональным модулям по специальностям СПО в заочной форме обучения с применением дистанционных технологий по теме |
Контент |
|
Число контентов |
Единиц |
|
При наличии созданных контентов (+2) |
|
3.7. |
Участие в создании учебников, учебных пособий, иллюстрированных альбомов, методических пособий/рекомендаций, указаний, электронных образовательных ресурсов* (ЭОР), проектов ФГОС СПО, примерных основных образовательных программ, ФОС, экспертиза учеб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.