Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 01.07.2022 N 1275-п
Перечень
приоритетных направлений (план мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории города Нефтеюганска
1. Общие положения
Перечень приоритетных направлений (план мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории города Нефтеюганска (далее - Перечень приоритетных направлений, Стратегия) разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2021 N 102-рг "О перечне приоритетных направлений (плане мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Перечень приоритетных направлений определяет основные направления, задачи, меры по реализации Стратегии, а также механизм и показатели её реализации на территории города Нефтеюганска.
2. Правовая основа реализации государственной антинаркотической политики на территории города Нефтеюганска
Правовую основу реализации государственной антинаркотической политики на территории города Нефтеюганска составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 N 1425 "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 623 "О внесении изменений в перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 N 2950-р "Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года";
- распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2017 N 612-рп "О Концепции развития добровольчества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2021 N 102-рг "О перечне приоритетных направлений (плане мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 15.11.2018 N 596-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нефтеюганске";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 07.04.2021 N 39-нп "Об утверждении порядка взаимодействия администрации города Нефтеюганска и муниципальных учреждений города Нефтеюганска с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями".
3. Краткая характеристика наркоситуации на территории города Нефтеюганска
Мониторинг наркоситуации осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.03.2012 N 46 "Об организации мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в целях:
- определения состояния наркоситуации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
- выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
- оценки эффективности, проводимой в автономном округе антинаркотической политики и формирования предложений по её оптимизации.
По результатам мониторинга состояние наркоситуации на территории города Нефтеюганска оценивалось:
- 2017 год - "тяжелое";
- 2018 год - "предкризисное";
- 2019 год - "напряженное";
- 2020 год - "тяжелое";
- 2021 год - "нейтральное".
Субъектами профилактики наркомании на территории города Нефтеюганска являются:
- Отдел Министерства внутренних дел России по городу Нефтеюганску (далее - ОМВД);
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" (далее - НОКБ);
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" филиал в городе Нефтеюганске (далее - ЦОЗиМП);
- Управление социальной защиты населения по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району (далее - УСЗН);
- Департамент по делам администрации города (далее - ДДА);
- Департамент образования и молодежной политики администрации города (далее - ДОиМП);
- Комитет физической культуры и спорта администрации города (далее - КФКиС);
- Комитет культуры и туризма администрации города (далее - ККиТ);
- Отдел по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города (далее - ОППиСПО)
- Общественная организация города Нефтеюганска "Общество трезвости "Здравие" при Храме свт.Луки (Войно-Ясенецкого) (далее - Здравие);
- Межрегиональная общественная организация "Работающая молодёжь Сибири" (далее - РМС);
- Региональная общественная организация ХМАО - Югры ветеранов оперативных служб "Оперативники Югры" (далее - Оперативники Югры);
- Местная религиозная организация православный Приход храма Святого Духа города Нефтеюганска (далее - Храм);
- Автономная некоммерческая организация "Центр социальной адаптации и реабилитации "Независимость" (далее - Независимость);
- Некоммерческое партнерство содействия повышению качества жизни женщин, затронутых эпидемиями ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний "Е.В.А." (далее - Е.В.А.).
4. Приоритетные направления реализации Стратегии на территории города Нефтеюганска.
Перечень приоритетных направлений реализации Стратегии на территории города Нефтеюганска (далее - Приоритетные направления) определяется с учетом местных особенностей:
- направления антинаркотической деятельности;
- задачи, решаемые в направлениях антинаркотической деятельности;
- меры, обеспечивающие решения задач антинаркотической деятельности;
- план мероприятий по реализации направления антинаркотической деятельности.
Срок выполнения планов мероприятий по реализации приоритетных направлений: с 2022 по 2030 годы.
Перечень приоритетных направлений:
4.1. "Совершенствование антинаркотической деятельности".
Задачи, решаемые в этом приоритетном направлении:
- совершенствование (с учетом анализа наркоситуации, опроса населения) нормативного правового регулирования антинаркотической деятельности;
- обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности.
Меры, обеспечивающие решение указанных задач:
- принятие нормативных правовых актов, повышающих эффективность антинаркотической деятельности;
- обеспечение согласованности мер по реализации Стратегии;
- методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики по вопросам реализации антинаркотической политики на территории города;
- организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов;
- создание условий для эффективного участия общественных объединений, организаций и граждан в антинаркотической деятельности;
- внедрение лучших практик органов местного самоуправления по профилактике наркомании;
- взаимодействие с молодежными общественными объединениями в целях профилактики наркомании;
- мониторинг социальных сетей и иных информационных порталов Интернет пространства на предмет призывов к распространению, употреблению, информирующих о способах приготовления и изготовления наркотических средств и психоактивных веществ на территории города Нефтеюганска.
План мероприятий по реализации указанного приоритетного направления
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Муниципальная программа, включающая мероприятие |
1. |
Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании |
ДОиМП |
"Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нефтеюганске" |
2. |
Проведение интерактивных опросов среди жителей города по вопросам противодействия незаконному распространению и потреблению наркотиков |
ДДА |
"Социально-экономическое развитие города" |
4.2. "Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков".
Задачи, решаемые в этом приоритетном направлении:
- формирование на общих методологических основаниях системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
- создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
Меры, обеспечивающие решение указанных задач:
- организация сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленного на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления;
- распространение просветительских материалов по вопросам оказания профилактической и лечебной помощи;
- распространение печатной продукции (памяток, буклетов), направленной на снижение числа отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе со смертельным исходом;
- разработка и реализация ежегодных медиа-планов по информационному сопровождению деятельности субъектов антинаркотической деятельности;
- информационное сопровождение в СМИ мероприятий муниципальной программы в сфере реализации антинаркотической политики;
- правовое просвещение граждан в сфере противодействия распространению социально значимых заболеваний;
- развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков;
- расширение практики использования универсальных педагогических методик (тренинг, проектная деятельность, другие методики);
- включение профилактических мероприятий во внеурочную и воспитательную работу, проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан, в особенности детей и молодежи;
- уделение внимания в образовательных организациях духовно-нравственному воспитанию, формирующему у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков;
- реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в "группах риска";
- организация досуговой занятости подростков, молодежи;
- реализация мероприятий, направленных на раннее выявление потребителей наркотиков в детско-подростковой и молодежной среде;
- организация и проведение акций по удалению рекламных надписей о реализации психоактивных веществ, пропагандирующих наркотические средства на фасадах, стенах зданий учреждений, организаций, жилых домов, объектов общего пользования;
- активное привлечение общественных организаций и специализированных учреждений к участию в профилактических мероприятиях;
- активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации антинаркотической политики;
План мероприятий по реализации указанного приоритетного направления
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Муниципальная программа, включающая мероприятие |
1. |
Проведение информационной антинаркотической политики, просветительских мероприятий |
ДОиМП, ДДА |
"Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нефтеюганске" |
2. |
Организация и проведение профилактических мероприятий |
ДОиМП, ККиТ, КФКиС |
"Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нефтеюганске" |
3. |
Развитие и поддержка добровольческого (волонтерского) антинаркотического движения, в том числе немедицинского потребления наркотиков |
КФКиС |
"Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нефтеюганске" |
4.3. "Сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков".
Задача, решаемая в этом приоритетном направлении:
- повышение уровня информированности населения о предусмотренной законодательством уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Мера, обеспечивающая решение указанной задачи:
- антинаркотическая пропаганда и информационное сопровождение деятельности правоохранительных органов и органов МСУ незаконному обороту наркотиков.
План мероприятий по реализации указанного приоритетного направления
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Муниципальная программа, включающая мероприятие |
1. |
Информирование населения города через средства массовой информации о проводимых мероприятиях в сфере профилактике наркомании |
ДДА |
"Социально-экономическое развитие города" |
5. Механизмы контроля реализации Перечня приоритетных направлений
5.1. Рассмотрение на заседаниях Антинаркотической комиссии города Нефтеюганска 1 хода реализации выполнения Перечня приоритетных направлений ответственными исполнителями.
5.2. Представление субъектами профилактики наркомании на территории города Нефтеюганска ежегодной отчетности о реализации Плана в адрес председателя Антинаркотической комиссии города Нефтеюганска.
Срок предоставления ежегодной отчетности - до 15 декабря текущего года.
6. Оценка эффективности реализации Стратегии на территории города Нефтеюганска.
Оценка эффективности реализации Стратегии на территории города Нефтеюганска осуществляется на основании показателей состояния наркоситуации на территории города Нефтеюганска (далее - показатель).
Характеристика базовых значений показателей (2021 год):
- вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (соотношение общего числа лиц, совершивших наркопреступления, и общего числа лиц, совершивших административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек) в городе - 65,8, в автономном округе - 156,5 случаев;
- криминогенность наркомании (соотношение числа потребителей наркотиков, совершивших преступления, и числа лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков либо в состоянии наркотического опьянения, к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек) в городе - 59,5, в автономном округе - 144,7 случая;
- количество случаев отравления наркотиками (соотношение общего количества случаев острых отравлений наркотиками к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек) в городе - 1,6, в автономном округе - 4,2 случая;
- количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (соотношение общего количества случаев острых отравлений наркотиками среди несовершеннолетних к среднегодовой численности населения в возрасте 0-17 лет в расчете на 100 000 человек) в городе - 0,0, в автономном округе - 0,7 случаев;
- количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (соотношение количества случаев смертельных отравлений наркотическими средствами к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек) в городе - 4,7, в автономном округе - 5,0 случаев;
- общая оценка наркоситуации (по данным системы мониторинга наркоситуации) в городе - "нейтральная", в автономном округе - "сложная".
План достижения значений показателей по годам
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Базовое значение показателя (2020 год) |
Значения показателя по годам |
Ожидаемый результат реализации Плана |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 год |
|||
1 |
Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (на 100 тыс. человек) |
66,7 |
66,7 |
66,5 |
66 |
65,5 |
65 |
62,5 |
2 |
Криминогенность наркомании (на 100 тыс. человек) |
65,9 |
65,9 |
65,7 |
65,5 |
65,3 |
65,1 |
64,1 |
3 |
Количество случаев отравления наркотиками (на 100 тыс. человек) |
6,3 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
6,1 |
5,9 |
4 |
Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек) |
7,1 |
7,1 |
7 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,2 |
6 |
Общая оценка наркоситуации |
Сложная |
Сложная |
Сложная |
Сложная |
Сложная |
Сложная |
Нейтральная |
Расчеты значений показателей проводятся по следующим формулам:
Показатель: Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков. Соотношение общего числа лиц, совершивших наркопреступления, и общего числа лиц, совершивших административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек.
Статистический показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Vn - вовлеченность населения;
P - общее число лиц, совершивших наркопреступления;
Ap - общее число лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
Po - среднегодовая численность населения.
Показатель: Криминогенность наркомании. Соотношение числа потребителей наркотиков, совершивших преступления, и числа лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков либо в состоянии наркотического опьянения, к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек.
Статистический показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Kn - криминогенность наркомании;
Pn - число потребителей наркотиков, совершивших общеуголовные преступления;
Apn - число лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков либо в состоянии наркотического опьянения;
Po - среднегодовая численность населения.
Показатель: Количество случаев отравления наркотиками. Соотношение общего количества случаев острых отравлений наркотиками к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек.
Статистический показатель рассчитывается по формуле:
:
где:
Q - острые отравления наркотиками;
Qn - количество случаев острых отравлений наркотиками всего;
Po - среднегодовая численность населения.
Показатель: Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних. Соотношение общего количества случаев острых отравлений наркотиками среди несовершеннолетних к среднегодовой численности населения в возрасте 0-17 лет в расчете на 100 000 человек.
Статистический показатель рассчитывается по формуле:
где:
Qm - острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних;
Qd - количество случаев острых отравлений наркотиками среди детей в возрасте 0-14 лет;
Qp - количество случаев острых отравлений наркотиками среди подростков в
возрасте 15-17 лет;
Pd - среднегодовая численность населения в возрасте 0-17 лет.
Показатель: Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков. Соотношение количества случаев смертельных отравлений наркотическими средствами к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 человек.
Статистический показатель рассчитывается по формуле:
где:
D - смертность, связанная с острым отравлением наркотиками (по данным судебно-медицинской экспертизы);
Dn - количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами;
Dp - количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами;
Po - среднегодовая численность населения.
Показатель: Общая оценка наркоситуации. Определяется в пределах ежегодного мониторинга наркоситуации в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми протоколами заседаний Государственного антинаркотического комитета.
Отнесение оценочных показателей, а также оценки развития наркоситуации к тому или иному критерию основывается на следующих пороговых значениях:
"нейтральная" - от 0 до 25 включительно;
"сложная" - свыше 25 до 50 включительно;
"предкризисная" - свыше 50 до 75 включительно;
"кризисная" - свыше 75 до 100 включительно."
1 В соответствии с планом работы Антинаркотической комиссии города Нефтеюганска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2022 г. N 1275-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.