27 мая 2017 г., днем, в визуальных метеорологических условиях, при выполнении полета по маршруту: посадочная площадка (далее - п.п.) Охотничий - п.п. Дальнереченск - п.п. Матвеевский (Приморский край) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом Ми-8Т RA-24682 ООО "Дальнереченск Авиа".
Авария произошла при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, вследствие недостаточной располагаемой мощности двигателей для продолжения полета по причине отказа правого двигателя на высоте 40 м и падения мощности левого двигателя с невыходом на взлетный режим при отказе правого двигателя. В результате вынужденной посадки вертолет получил значительные повреждения, один пассажир получил телесные повреждения.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24682 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. И.о. начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации И.В. Пономареву до 30 июня 2022 г. совместно с представителями промышленности принять решение о целесообразности и порядке реализации рекомендаций комиссии по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24682 в части:
сокращения периодичности выполнения регламентных работ по промывке воздушного фильтра автомата запуска агрегата НР-40 для вертолетов Ми-8;
издания требований по обязательной установке пылезащитного устройства в зависимости от конкретных условий эксплуатации вертолета.
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридических и физических лиц, вертолеты для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
2.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях АОН, изучить с членами летных экипажей вертолетов настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24682, обратив при этом внимание на порядок действий и взаимодействие членов летного экипажа при отказах силовой установки с учетом рекомендаций руководства по летной эксплуатации типа вертолета.
3. Начальнику Дальневосточного МТУ Росавиации Н.А. Белову организовать контроль выполнения Плана мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24682, произошедшего 27 мая 2017 г., утвержденного 30 марта 2022 г. и.о. начальника Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
4. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 21 июля 2022 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации Г.О. Бахарева.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 июня 2022 г. N 397-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24682"
Опубликование:
-