Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 23 июня 2022 г. N 409-П
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-62524
27 июня 2018 г. в районе посадочной площадки "Нижнеудинск" (Иркутская область) произошла авария самолета Ан-2 RA-62524 ООО "АК "Феникс".
Выполнялись лесоавиационные работы. На борту самолета находились два члена экипажа, два летчика-наблюдателя и авиационный техник.
Полет выполнялся в визуальных метеоусловиях: ветер 4 м/с, видимость 10 км, нет значимой для полетов облачности, температура воздуха +34°С.
Комиссией по расследованию авиационного происшествия установлено, что перед полетом воздушное судно находилось в исправном состоянии, все предусмотренные регламентом технического обслуживания работы были выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Техническая эксплуатация воздушного судна соответствовала установленным требованиям.
После взлета с посадочной площадки "Нижнеудинск", в наборе высоты, командир воздушного судна (далее - КВС) заметил тряску двигателя. По объяснению КВС, он попытался перемещениями рычагов газа и шага винта восстановить нормальную работу двигателя, однако тряска двигателя не прекращалась. В процессе разворота для возврата на посадочную площадку "Нижнеудинск" произошло падение мощности двигателя, в связи с чем КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха. Перед приземлением КВС выключил двигатель и выпустил закрылки на 40°.
Вынужденная посадка выполнена на заболоченный луг на удалении 4,9 км от посадочной площадки "Нижнеудинск". После касания земли на пробеге колеса шасси начали погружаться в размокший грунт, что привело к полному капоту самолета.
В результате авиационного происшествия самолет получил значительные повреждения, находившиеся на борту люди не пострадали.
Проведенное после авиационного происшествия исследование двигателя не выявило признаков, указывающих на потерю его работоспособности в полете.
В ходе расследования в комиссию по расследованию был представлен паспорт качества нефтепродукта и заправочная емкость (из которой производилась заправка самолета) с этикеткой - бензин авиационный Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013. Однако по результатам проведенных исследований было установлено, что полет выполнялся на автомобильном бензине с октановым числом "95" с примесью авиационного бензина.
По результатам исследования топлива не было выявлено недостатков, которые могли бы привести к существенному снижению мощности двигателя. В пробах топлива присутствовали механические примеси в виде небольшого количества мелкодисперсных черных, коричневых и светлых частиц и хлопьев, единичных крупных плоских черных частиц, отдельных скоплений мелких серых и бежевых волокон, общий вес которых не превышал статистических данных. Однако особенностью проведенного исследования явилось обнаружение в составе механических примесей элемента кадмия, не рекомендованного к применению в системах топливообеспечения.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-62524 произошло из-за полного капотирования ВС при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, необходимость которой, со слов экипажа, была обусловлена падением мощности силовой установки. Проведенными исследованиями определить причины падения мощности не представилось возможным.
Способствующим фактором явилась недостаточная плотность грунта в месте приземления (заболоченный луг).".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-62524 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 23 июня 2022 г. N 409-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.