Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
г. Судогда Судогодского района
от 28 февраля 2022 г. N 31/4
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории г. Судогда городское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом МО г. Судогда городское поселение и направлено на реализацию права жителей городского поселения на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и общественных обсуждениях.
Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории МО г. Судогда городское поселение.
1.2. Участие в публичных слушаниях и общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний и общественных обсуждений осуществляется на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование).
2. Цели проведения публичных слушаний и общественных обсуждений
2.1. Публичные слушания и общественные обсуждения являются формами участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2.2. В публичных слушаниях и общественных обсуждениях имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, постоянно проживающие в муниципальном образовании.
2.3. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся в целях:
- выявления и учета общественного мнения;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания и общественные обсуждения.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания и общественные обсуждения
3.1. На публичные слушания выносятся:
3.1.1. Проект Устава МО г. Судогда городское поселение, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав МО г. Судогда городское поселение, кроме случаев, когда в Устав МО г. Судогда городское поселение вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Владимирской области или законов Владимирской области в целях приведения Устава МО г. Судогда городское поселение в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3.1.2. Проекты бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении.
3.1.3. Вопросы о преобразовании г. Судогда, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
3.2. На общественные обсуждения выносятся:
3.2.1. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.2.2. Проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом норм настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3.2.3. Иные проекты нормативно-правовых актов по документам стратегического планирования.
4. Порядок назначения и поведения публичных слушаний и общественных обсуждений
4.1. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся по инициативе населения г. Судогда, Совета народных депутатов МО г. Судогда городское поселение (далее - Совет), главы МО г. Судогда городское поселение (далее - глава МО) или главы администрации МО "Судогодский район" (далее - глава администрации района).
4.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте;
3) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
3) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
4) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.4. Подготовку и проведение публичных слушаний и общественных обсуждений осуществляет комиссия по организации и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений (далее - Комиссия), которая:
- по вопросам, инициируемым главой администрации района, формируется постановлением администрации района;
- по вопросам, инициируемым населением или Советом, формируется Советом.
4.4.1. Деятельностью Комиссии по организации и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений руководит ее председатель.
В случае отсутствия председателя Комиссии или невозможности его участия в организации или проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов от утвержденного состава.
4.4.3. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
4.5. В случае инициирования проведения публичных слушаний или общественных обсуждений населением инициативной группой формируется обращение по проведению публичных слушаний и общественных обсуждений, направляемое в Совет.
4.5.1. Обращение инициативной группы должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний, общественных обсуждений со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, общественных обсуждений;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний и общественных обсуждений с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
Обращение должно быть подписано не менее 1% граждан от числа избирателей, зарегистрированных на территории г. Судогда.
Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений в Совете рассматривается по представлению уполномоченного лица (лиц).
4.5.2. По результатам рассмотрения Совет большинством голосов принимает решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений либо обоснованно отказывает в их проведении. О чем информируется уполномоченное лицо инициативной группы.
4.5.3. В назначении проведения публичных слушаний, общественных обсуждений может быть отказано в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения муниципального района или их рассмотрение на публичных слушаниях, общественных обсуждений не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением и Уставом МО г. Судогда городское поселение.
4.6. В решении о назначении публичных слушаний и общественных обсуждений указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения;
2) дата, место и время проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения;
4) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.7. По результатам публичных слушаний, общественных обсуждений:
- составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем Комиссии с указанием даты, места проведения слушаний, количества зарегистрированных участников, времени начала и окончания слушаний, наименования вопроса, вынесенного на слушания, хода обсуждения, поступивших предложений;
- Комиссией обеспечивается подготовка заключения с учетом всех предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.8. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, общественных обсуждениях носят рекомендательный характер.
4.9. Материалы о результатах публичных слушаний и общественных обсуждений направляются председателем Комиссии в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования для принятия соответствующего решения.
4.10. Орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие решения, обязан рассмотреть результаты публичных слушаний, общественных слушаний и принять по ним мотивированное решение.
После получения заключений по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.
По вопросам компетенции администрации района глава администрации района в течение трех дней со дня поступления таких заключений принимает решение по обсуждаемой проблеме.
4.11. Принятый по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений муниципальный правовой акт подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
5. Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав
5.1. При проведении публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в него и не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
5.2. В протоколе о результатах публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта Устава муниципального образования, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.
6. Публичные слушания по проектам бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении
6.1. Проекты бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
6.2. В протоколе о результатах публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.
6.3. В протоколе о результатах публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и (или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.
6.4. Совет вправе назначить повторные публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования, если администрация муниципального образования выразила несогласие с поправками и предложениями, внесенными депутатами индивидуально либо депутатской комиссией по бюджету, экономической политике, муниципальной собственности и землеустройству.
6.5. Совет вправе назначить повторно публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования, если депутатской комиссией по бюджету, экономической политике, муниципальной собственности и землеустройству исполнение бюджета муниципального образования признано неудовлетворительным.
7. Общественные обсуждения по документам стратегического планирования муниципального образования
7.1. Общественные обсуждения по проектам документов стратегического планирования муниципального образования (далее - документы стратегического планирования) инициируются главой администрации района на основании предложений Координационного совета по стратегическому планированию.
7.2. Организацию проведения общественных обсуждений проектов документов стратегического планирования обеспечивает разработчик проекта документа стратегического планирования (далее - разработчик).
7.3. Ответственность за достоверность сведений и документов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью проведения общественного обсуждения, несет разработчик.
7.4. Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляется в электронной форме.
Общественные обсуждения, информирование населения о проведении общественных обсуждений проекта документа стратегического планирования и его результатах, осуществляется на основе оценки открыто размещенного на официальном сайте информационного сообщения о проведении общественных обсуждений с одновременным размещением проекта документа стратегического планирования в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление").
При размещении проектов документов стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разработчик обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и возможность участникам общественного обсуждения направлять разработчику свои замечания и (или) предложения к проекту документа стратегического планирования в электронном виде.
7.5. При размещении в ГАС "Управление" проекта документа стратегического планирования разработчик формирует паспорт проекта документа стратегического планирования (далее - паспорт проекта), который содержит следующие сведения:
а) наименование разработчика;
б) вид документа стратегического планирования;
в) уровень документа стратегического планирования;
г) наименование проекта документа стратегического планирования;
д) проект документа стратегического планирования;
е) пояснительную записку к проекту документа стратегического планирования;
ж) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;
з) контактную информацию ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);
и) иную информацию, относящуюся к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.
В случае, если общественное обсуждение проекта документа стратегического планирования осуществляется в ГАС "Управление" на основе информации, содержащейся в иных федеральных информационных ресурсах и системах, взаимосвязанных с ГАС "Управление", в паспорте проекта указывается ссылка на соответствующий проект документа стратегического планирования, а сведения и документы, предусмотренные подпунктами "д" - "з" настоящего пункта в паспорт проекта не вносятся.
Разработчик формирует в паспорте проекта список получателей информации о размещении проекта документа стратегического планирования для общественного обсуждения и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка указанной информации.
7.6. Извещение о проведении общественных обсуждений проекта документов стратегического планирования оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Одновременно с размещением извещения о проведении общественного обсуждения размещается пояснительная записка к проекту документа стратегического планирования.
7.7. В целях проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования разработчик не позднее дня размещения проекта указанного документа на официальном сайте и в ГАС "Управление" направляет в организации, которые он считает целесообразным привлечь к общественному обсуждению, уведомление о его размещении с указанием дат начала и завершения общественного обсуждения.
7.8. Срок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования составляет не менее 15 календарных дней с даты размещения информационного сообщения на официальном сайте и в ГАС "Управление".
7.9. В общественном обсуждении проекта документа стратегического планирования могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участник общественного обсуждения).
7.10. Разработчик после завершения общественных обсуждений в течение не более 7 рабочих дней анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках общественных обсуждений, и принимает решение об их принятии или отклонении.
Не рассматриваются замечания и (или) предложения:
- не содержащие контактную информацию об участнике общественного обсуждения;
- не поддающиеся прочтению;
- имеющие экстремистскую направленность;
- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
- не относящиеся к теме обсуждаемого проекта документа стратегического планирования;
- поступившие по истечении срока, указанного в сообщении о проведении общественного обсуждения.
7.11. В случае принятия замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений, разработчик в течение не более 45 дней со дня окончания срока общественных обсуждений дорабатывает проект документа стратегического планирования.
7.12. Если в ходе общественного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту документа стратегического планирования не поступило, то принимается решение об утверждении (одобрении) соответствующего документа стратегического планирования в течение 3 дней со дня окончания срока общественных обсуждений.
7.13. По результатам проведения общественных обсуждений разработчик в течение не более 50 дней со дня окончания общественных обсуждений, но не позднее дня направления проекта документа стратегического планирования главе администрации района, готовит информацию о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и размещает ее на официальном сайте и в ГАС "Управление".
8. Публичные слушания по вопросам преобразования Судогодского района
8.1. Публичные слушания по вопросам объединения, разделения муниципального образования могут быть назначены по инициативе населения, Совета, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования по инициативе населения назначаются Советом не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании муниципального образования органами государственной власти субъекта Российской Федерации публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования назначаются Советом не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
8.2. Обоснование инициативы по преобразованию муниципального образования инициаторов предложения, проект закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования, а также заключения представительного органа муниципального образования и администрации муниципального образования, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования муниципального образования.
8.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация о согласии или отклонении указанной инициативы.
9. Общественные обсуждения по проектам генеральных планов и проектам изменений в них, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
9.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим положением проводятся общественные обсуждения.
9.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства.
9.3. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
9.4. Процедура проведения общественных обсуждений по проектам состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
4) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
9.5. Оповещение о начале общественных обсуждений по проектам должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению;
3) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
9.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему.
9.7. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) размещается на информационных стендах в специально оборудованных местах, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
9.8. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официальных сайтов администрации МО город Судогда городское поселение и администрации МО "Судогодский район Владимирской области", а также с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения общественных обсуждений;
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
9.9. Внесенные предложения и замечания по проекту подлежат регистрации и также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений.
9.10. Участники общественных обсуждений при регистрации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество), адрес места жительства (регистрации), основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес (для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
9.11. Внесенные предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
9.12. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению всех участников общественных обсуждений.
9.13. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания, иных участников общественных обсуждений.
9.14. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений.
9.15. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
9.16. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
9.17. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
9.18. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.19. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, по проектам генеральных планов поселений
9.19.1. Общественные обсуждения по проектам генерального плана поселения и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план поселения, проводятся в муниципальном образовании.
9.19.2. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения участников общественных обсуждений равными возможностями для участия в общественных обсуждениях территория населенного пункта может быть разделена на части.
9.19.3. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется настоящим положением и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.19.4. Глава администрации района с учетом заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
9.20. Особенности организации и проведения общественных обсуждений по проектам правил землепользования и застройки
9.20.1. Глава администрации района при получении от Комиссии предложений об итогах рассмотрения представленных документов принимает решение о проведении общественных обсуждений в срок не позднее чем через десять дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
9.20.2. Продолжительность общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования решения о проведении общественных обсуждений.
9.20.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
9.20.4. После завершения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений.
9.20.5. Глава администрации района в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в Совет или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
9.21. Особенности организации и проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории
9.21.1. Общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случае, предусмотренном частью 12 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
9.21.2. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
9.21.3. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.21.4. С учетом протокола общественных обсуждений по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений принимается решение об утверждении документации по планировке территории или отклонении документации и направлении ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
9.21.5. Основанием для отклонения документации по планировке территории и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
9.21.6. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте.
9.22. Особенности организации и проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
9.22.1. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
9.22.2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9.22.3. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
9.22.4. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9.22.5. На основании рекомендаций глава администрации района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
9.22.6. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.22.7. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений.
9.23. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
9.23.1. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.23.2. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации района.
9.23.3. Глава администрации района в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
10. Заключительные положения
10.1. Сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не подлежат оглашению на публичных слушаниях.
10.2. Все вопросы, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.