Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вичугского муниципального района
от 16.05.2022 N 239-п
"Приложение
к постановлению администрации
Вичугского муниципального района
от 07 апреля 2017 г. N 218-п"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, качества по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникшие между получателем муниципальной услуги и администрацией Вичугского муниципального района (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги по заключению, изменению и расторжению договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее Заявители) являются категории граждан, признанные в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, не имеющие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в частной собственности на территории сельских поселений Вичугского муниципального района (в том числе члены семьи Заявителя):
1) на получение служебных жилых помещений:
- лица, замещающие выборные муниципальные должности сельских поселений Вичугского муниципального района, а также лица, замещающие муниципальные должности в сельских поселений Вичугского муниципального района и администрации Вичугского муниципального района;
- лица, связанные трудовыми отношениями с сельскими поселениями в Вичугском муниципальном районе, на условиях, предусмотренных трудовым договором;
- специалисты, приглашенные для работы в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения сельских поселений Вичугского муниципального района;
2) на получение жилого помещения маневренного фонда:
- граждане, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством;
3) на получение жилого помещения:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
а) посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте Администрации: www.vichuga-mr.ru
б) на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
в) сведения о местонахождении Администрации:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, дом 4
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс администрации: 8 (49354) 2-14-85.
Адрес официального сайта: www.vichuga-mr.ru
1.5. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
1.5.2. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
1.5.3. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.4. При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.5.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
а) сведения о порядке получения муниципальной услуги;
б) адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
1.5.6. Информирование Заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
1.5.7. Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Администрацию обращения Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения Специалист обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Вичугского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с гражданином договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- отказ гражданину в заключении договора найма на жилое помещение специализированного жилищного фонда;
- внесение изменений в договор найма на жилое помещение специализированного жилищного фонда;
- отказ от внесения изменений в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- расторжение договора найма на жилое помещение специализированного жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 1 день;
- рассмотрение заявления для предоставления муниципальной услуги, выдача итогового документа Заявителю - 30 дней.
2.4.1. Продолжительность приема Заявителя у Специалиста Администрации:
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Приказ Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Устав Вичугского муниципального района
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от Заявителей.
Для оказания муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию заявление о заключении, расторжении либо внесении изменений в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
2.6.1. К заявлению о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо внесении изменений в заключенный ранее договор найма прилагаются следующие документы:
- при предоставлении служебных жилых помещений:
1) ходатайство руководителя о предоставлении служебного жилого помещения (оригинал);
2) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (копии с предъявлением оригиналов);
3) документы, подтверждающие трудовые отношения с органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями сельских поселений Вичугского муниципального района:
- копия контракта или трудового договора с предъявлением оригинала;
- выписка из трудовой книжки;
- заверенные копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;
4) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении (смерти), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебные решения о признании членом семьи) (копии с предъявлением оригиналов);
5) сведения, предоставленные органами государственной регистрации (Вичугский производственный участок Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области) на всех членов семьи об отсутствии жилых помещений на праве собственности в городе Вичуга и Вичугском муниципальном районе (оригиналы);
6) документ, на основании которого Заявитель и члены его семьи используют жилое помещение, занимаемое на момент подачи заявления (копия с предъявлением оригинала);
7) поквартирная карточка (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
8) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
9) копия финансового лицевого счета (от управляющей компании);
10) документ, подтверждающий право представлять интересы лица, заинтересованного в получении муниципальной услуги, в случае предоставления документов лицом, наделенным соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (копия при предъявлении оригинала);
11) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы Заявителя (копия с предъявлением оригинала).
Установить, что документы, указанные в п. 5, 7, 8 не подлежат обязательному предъявлению, но могут быть представлены Заявителем вместе с заявлением.
2.6.2. К заявлению о предоставлении жилого помещения маневренного фонда прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (копии с предъявлением оригиналов);
2) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении (смерти), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебные решения о признании членом семьи) (копии с предъявлением оригиналов);
3) сведения, предоставленные органами государственной регистрации (Вичугский производственный участок Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области) на всех членов семьи об отсутствии жилых помещений на праве собственности в городе Вичуга и Вичугском муниципальном районе (оригиналы), в случае предоставления жилого помещения для граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) документы, подтверждающие отнесение к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания (копии с предъявлением оригиналов);
5) договор социального найма на жилое помещение, занимаемое Заявителем и членами его семьи на момент подачи заявления, в случае предоставления жилого помещения гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
6) поквартирная карточка (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
7) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
8) копия финансового лицевого счета(от управляющей компании);
9) документы, являющиеся основанием для предоставления жилых помещений маневренного фонда:
- справка о состоянии здоровья (противотуберкулезный диспансер, психоневрологический диспансер), в случае предоставления жилых помещений в общежитиях либо в коммунальных квартирах;
- иные документы с учетом конкретных обстоятельств - в иных случаях предоставления жилых помещений гражданам, предусмотренных законодательством РФ (копия при предъявлении оригинала);
10) документ, подтверждающий право представлять интересы лица, заинтересованного в получении муниципальной услуги, в случае предоставления документов лицом, наделенным соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (копия при предъявлении оригинала);
11) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы Заявителя (копия с предъявлением оригинала).
Установить, что документы, указанные в п. 3, 6, 7 не подлежат обязательному предъявлению, но могут быть представлены Заявителем вместе с заявлением.
2.6.3. К заявлению о предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из специализированного жилищного фонда прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность Заявителя (копии с предъявлением оригиналов)
2) выписка из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ведение которого осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области, поступившая в Администрацию Вичугского муниципального района.
3) сведения, предоставленные органами государственной регистрации (Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области) на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей об отсутствии жилых помещений на праве собственности по Ивановской области (оригиналы).
2.6.4. К заявлению о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (копии с предъявлением оригиналов).
Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, предоставляется с подлинником для сверки.
2.6.5. Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- Заявление получателя муниципальной услуги на заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда заполняется гражданином и должно быть подписано всеми совершеннолетними членами его семьи (приложение 1 к Административному регламенту);
- Заявление получателя муниципальной услуги на внесение изменений в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда заполняется гражданином и должно быть подписано всеми совершеннолетними членами его семьи (приложение 2 к Административному регламенту);
- Заявление получателя муниципальной услуги на расторжение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда заполняется гражданином и должно быть подписано всеми совершеннолетними членами его семьи (приложение 3 к административному регламенту);
- Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
2.6.6. От Заявителя не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.6.7. Заявитель вправе не представлять документы, обязанность по получению которых возложена на Администрацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Администрацией самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
2) жилое помещение, в отношении которого требуется заключить договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, отнесено к иному виду муниципального жилищного фонда.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представлены документы неустановленного образца;
2) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.9.1 Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.9.2. На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста. Рабочее место Специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения. Рабочее место должно обеспечивать:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.9.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.9.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, приведены образцы заявок и перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.9.5. Вход в помещение (здание), где Специалист осуществляет прием и выдачу документов для Заявителей, должен быть беспрепятственным.
2.9.6. Территория, непосредственно примыкающая к зданию (помещению), где осуществляются прием и выдача Специалистом документов, должна быть оборудована бесплатной автостоянкой.
2.9.7. Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.10.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в здание (помещение), где осуществляется прием и выдача документов Специалистом;
в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию почтовым отправлением, при личном обращении;
2.10.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Администрации;
- проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
- подготовка Администрацией договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, либо внесении изменений в договор;
- выдача гражданину договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, уведомления о расторжении договора либо дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.2. Последовательность административных действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Началом оказания муниципальной услуги является личное обращение гражданина (его представителя) с комплектом документов, указанных в настоящем Административном регламенте в Администрацию.
3.4. Специалист администрации, осуществляющий прием документов:
3.4.1. Проверяет документ, удостоверяющий личность обратившегося гражданина или его представителя, а также наличие у представителя соответствующей доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
3.4.2. Проверяет наличие всех документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.4.3. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
3.4.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов объясняет гражданину содержание выявленных недостатков и возможности их устранения;
3.4.5. Регистрирует документы в день их подачи в журнале регистрации документов;
3.4.6. Информирует гражданина о сроках оформления документов и порядке их получения.
3.4.7. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Должностные лица Администрации, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, установленного настоящим Административным регламентом, и сроков их оформления, а также за качество предоставляемой муниципальной услуги.
3.6. Администрация направляет пакет предоставленных Заявителем документов на рассмотрение жилищной комиссии Администрации. По результатам решения комиссии Администрация в течение десяти рабочих дней направляет в адрес Заявителя уведомление о принятом решении (положительное решение либо отказ).
3.7. В случае положительного результата рассмотрения заявления на заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в течение 15 рабочих дней Администрация готовит проект постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - постановление) и договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.8. Результатом положительного рассмотрения заявления на внесение изменений в договор найма на жилое помещение специализированного жилого фонда является заключение Дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.9. В результате рассмотрения заявления на расторжение договора найма на жилое помещение специализированного жилищного фонда:
3.9.1. Администрация в течение 15 рабочих дней производит комиссионное обследование данного жилого помещения с составлением соответствующего акта обследования жилого помещения и готовит проект Соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- в случае наличия выявленных и зафиксированных актом недостатков в техническом состоянии объекта Заявитель обязан привести данное жилое помещение в соответствующее состояние в согласованные с комиссией сроки;
3.9.2. Передача жилого помещения по акту приема-передачи от Нанимателя производится в присутствии представителя Администрации, в котором находится данное жилое помещение;
3.9.3. Результатом расторжения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда является Соглашение о расторжении договора найма с приложенным актом приема-передачи данного жилого помещения.
3.10. Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
3.11. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, за определенными административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственного лица осуществляется начальником отдела администрации по ЖКХ, строительства, транспорта и связи.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, согласования и визирования, подготовленных ответственным лицом документов, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного лица.
Указанные проверки могут носить плановый или внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в год. Внеплановые проверки проводятся при получении Администрацией информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения Заявителей.
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации. По результатам проверки составляется акт, и в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы и соответствующие журналы;
- полноту принятых от Заявителей документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения принятые руководителем Администрации подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба о нарушении положений настоящего Административного регламента может быть составлена в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведений о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номера (номеров) контактного телефона, адреса (адресов) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
- доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация в Администрации жалобы, направленной по почте либо представленной Заявителем при личном обращении. Данная жалоба должна быть зарегистрирована в день поступления.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Заключение, изменение и расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
В администрацию
Вичугского муниципального района
от _____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
телефон ________________________________
Заявление
Прошу заключить договор найма на жилое помещение специализированного жилого фонда, расположенное по адресу:
_____________________________________________________________________
(жилом доме, квартире, части дома или квартиры)
_____________________________________________________________________,
состоящее из _________ жилых комнат, общей площадью _________ кв. м, в том числе жилой _______ кв. м.
Признать Нанимателем ________________________________________________
Члены семьи Нанимателя
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подписи граждан, получающих жилое помещение на условиях найма жилого помещения специализированного жилищного фонда:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам, полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими документами, подписи заверены сотрудником
_____________________________________________________________________.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата "______" ____________ 20___ года
Приложение 2
к Административному регламенту
"Заключение, изменение и расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
В администрацию
Вичугского муниципального района
от _____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
телефон ________________________________
Заявление
Прошу внести изменения в договор найма N ____ от _____________ на жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу:
_____________________________________________________________________
(жилом доме, квартире, части дома или квартиры)
_____________________________________________________________________,
состоящее из __________ жилых комнат, общей площадью ________ кв. м, в том числе жилой _______ кв. м, предоставленное на основании:
_____________________________________________________________________.
Признать Нанимателем ________________________________________________.
Члены семьи Нанимателя
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подписи граждан, получающих жилое помещение на условиях найма жилого помещения специализированного жилищного фонда:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам, полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими документами, подписи заверены сотрудником
_____________________________________________________________________.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата "______" ____________ 20___ года
Приложение 3
к Административному регламенту
"Заключение, изменение и расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
В администрацию
Вичугского муниципального района
от _____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
телефон ________________________________
Заявление
Прошу Вас расторгнуть договор найма N ______ от ______________ на жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу:
_____________________________________________________________________
(жилом доме, квартире, части дома или квартиры)
_____________________________________________________________________,
состоящее из _________ жилых комнат, общей площадью _________ кв. м, в том числе жилой _______ кв. м, предоставленное на основании:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата "______" ____________ 20___ года
Приложение 4
к Административному регламенту
"Заключение, изменение и расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Блок-схема
административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
"Блок-схема административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 16 мая 2022 г. N 239-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.