Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о республиканском конкурсе "Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 октября 2018 г. N 889 (в редакции постановления КМ РТ от 4 июля 2022 г. N 634))
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения республиканского конкурса "Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" (далее - конкурс) и механизм предоставления денежного поощрения победителям конкурса.
1.2. Организация проведения конкурса осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
1.3. Конкурс проводится по двум номинациям:
"Лучший архив исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления и некоммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан";
"Лучший архив органа местного самоуправления сельского поселения - источника комплектования муниципального архива Республики Татарстан".
1.4. Установить количество победителей и размеры денежного поощрения:
по номинации "Лучший архив исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления и некоммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" определяется три победителя конкурса:
1 место - 1000 тыс. рублей;
2 место - 750 тыс. рублей;
3 место - 500 тыс. рублей;
по номинации "Лучший архив органа местного самоуправления сельского поселения - источника комплектования муниципального архива Республики Татарстан" определяется шесть победителей конкурса, размер денежного поощрения каждому победителю конкурса составляет 375 тыс. рублей.
1.5. Победителям конкурса, являющимся государственными бюджетными (автономными) учреждениями, негосударственными некоммерческими организациями, предоставляются гранты в форме субсидий.
Победителям конкурса, являющимся органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, денежные поощрения предоставляются путем предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Победителям конкурса, являющимся исполнительными органами государственной власти, предоставляется денежное поощрение путем предоставления бюджетных ассигнований.
1.6. Сведения о конкурсе размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).
1.7. Денежные поощрения предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств в рамках Государственной программы "Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 N 395 "Об утверждении Государственной программы "Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016-2024 годы".
1.8. Способ проведения отбора - конкурс, который заключается в определении получателя денежного поощрения исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется денежное поощрение (далее - результат предоставления денежного поощрения).
1.9. По номинации "Лучший архив исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления и некоммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" участниками конкурса являются:
исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан;
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
государственные бюджетные (автономные) учреждения Республики Татарстан;
муниципальные бюджетные (автономные) учреждения в Республике Татарстан;
негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан.
По номинации "Лучший архив органа местного самоуправления сельского поселения - источника комплектования муниципального архива Республики Татарстан" участниками конкурса являются органы местного самоуправления сельских поселений Республики Татарстан.
II. Основные цели, задачи и принципы проведения конкурса
2.1. Основными целями проведения конкурса являются распространение передового опыта архивов некоммерческих организаций, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления - источников комплектования государственных, муниципальных архивов Республики Татарстан, стимулирование внедрения передовых технологий хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, организации выставочной деятельности и развития архивной отрасли, укрепление материально-технической базы архивов победителей конкурса.
2.2. Основными задачами проведения конкурса являются:
привлечение внимания и формирование интереса общественности к проблемам архивного дела в части обеспечения сохранности архивных документов, отбора и подготовки их к передаче на государственное и муниципальное хранение на территории Республики Татарстан;
разработка и реализация мер по повышению уровня хранения и качества архивных фондов архивов некоммерческих организаций;
совершенствование профессиональных навыков работников документационных и архивных служб.
2.3. Работа по организации и проведению конкурса основывается на принципах:
публичности и открытости;
равенства прав участников конкурса на участие в конкурсе;
конкурсной основы рассмотрения заявок на участие в конкурсе (далее - заявки).
2.4. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является денежное поощрение по номинации "Лучший архив исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления и некоммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан", являются:
а) обеспечение нормативных условий хранения архивных документов, в том числе:
оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов (передвижные и стационарные архивные стеллажи);
создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов (оборудование искусственной вентиляцией и (или) системой кондиционирования, обеспечивающей рециркуляцию воздуха и стабильность температурно-влажностного режима, очистку воздуха от пыли и агрессивных примесей, а также отвечающей современным требованиям компактности и экономичности; централизованной автоматической системой обеспечения соблюдения температурно-влажностного режима в помещениях архива организации; закупка архивных коробов из бескислотного влагостойкого картона, оборудования для подшивки архивных документов, оборудования для проведения обеспыливания, дезинфекции архивных документов; проведение ремонта помещений архива организации);
соблюдение противопожарного режима (установка систем автоматического пожаротушения);
соблюдение охранного режима (установка дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенных замками повышенной секретности, оборудование окон помещений архивов, находящихся на первых этажах, запирающимися решетками; установка систем видеонаблюдения);
б) проведение информатизации архива победителей конкурса, в том числе:
приобретение оборудования для оцифровки архивных документов;
приобретение технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля их физического и технического состояния;
обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации;
в) использование архивных документов, в том числе:
разработка концепций и создание выставочных экспозиций;
приобретение выставочного оборудования: выставочных стендов, мультимедийного оборудования;
оборудование читального зала: мебель, компьютерная и копировально-множительная техника;
создание интерактивного образовательного проекта среди различных возрастных групп на основе архивных документов.
2.5. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является денежное поощрение по номинации "Лучший архив органа местного самоуправления сельского поселения - источника комплектования муниципального архива Республики Татарстан" является обеспечение нормативных условий хранения, указанных в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Положения.
2.6. Результатом предоставления денежных поощрений по номинации "Лучший архив исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления и некоммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" является достижение следующих показателей, достигнутых до 1 февраля года, следующего за годом предоставления денежного поощрения:
обеспечение мероприятий по приведению в соответствие помещения архива победителя конкурса нормативным требованиям в рамках заявленного проекта - 100 процентов;
доля оцифрованных архивных документов архива победителя конкурса от запланированного показателя по оцифровке документов - 100 процентов;
доля открытого доступа к востребованным архивным документам от запланированного показателя по обеспечению доступа к востребованным архивным документам - 100 процентов;
доля доступности архивных документов для поиска, исследований и изучения от запланированного показателя по обеспечению доступности архивных документов для поиска, исследований и изучения - 100 процентов;
доля мероприятий, проведенных победителем конкурса, направленных на популяризацию документального наследия Республики Татарстан, от запланированного показателя по проведению мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия Республики Татарстан, - 100 процентов;
количество приобретенного оборудования, указанного в соглашении о предоставлении денежного поощрения, заключенного согласно типовой форме соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан (далее - соглашение), - 100 процентов.
Результатом предоставления денежного поощрения по номинации "Лучший архив органа местного самоуправления сельского поселения - источника комплектования муниципального архива Республики Татарстан" является достижение следующих показателей, достигнутых до 1 февраля года, следующего за годом предоставления денежного поощрения:
обеспечение мероприятий по приведению в соответствие помещения архива победителя конкурса нормативным требованиям в рамках заявленного проекта - 100 процентов;
количество приобретенного оборудования, указанного в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, - 100 процентов.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Заявки принимаются от участников конкурса, осуществляющих комплектование, хранение, учет и использование документов Архивного фонда Республики Татарстан и других архивных документов.
3.2. Конкурс проводится в два этапа: первый - отбор и формирование рейтинга заявок на основе представленной документации и предзащиты проектов; второй - защита проектов и определение победителей конкурса.
Сроки проведения этапов конкурса определяются приказом уполномоченного органа.
3.3. Уполномоченный орган в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня издания приказа о проведении конкурса размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://arhiv.tatarstan.ru/) (далее - официальный сайт) следующую информацию:
сроки проведения конкурса, а также информация о проведении этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса (в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления денежного поощрения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 3.8-3.31 настоящего Положения;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение, в случае если победителем является орган местного самоуправления или муниципальное учреждение - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта);
дата размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
3.4. Прием заявок осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о начале конкурса на официальном сайте.
3.5. Участник конкурса вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок. Изменение заявки не предполагает отзыв участником конкурса заявки. Изменение заявки - это дополнение или уточнение сведений в поданных документах.
Участник конкурса, отозвавший свою заявку, вправе заявиться на конкурс вновь до истечения срока подачи заявок.
Возврат заявки осуществляется только участникам конкурса, отозвавшим свою заявку, в день приема заявления об отзыве.
Участникам конкурса, заявившим изменить свою заявку, первоначально поданная заявка не возвращается. Новая заявка регистрируется повторно с пометкой "повторно".
3.6. Для участия в конкурсе в уполномоченный орган представляется следующий комплект документов:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника конкурса;
заявка по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением следующих документов:
анкета по форме, утвержденной уполномоченным органом;
паспорта архива участника конкурса согласно приложениям 4, 4а, 4б к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Государственной архивной службы России от 11 марта 1997 г. N 11;
фотоматериалы и (или) видеоматериалы о деятельности архива участника конкурса;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
копия действующей редакции устава (положения);
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса;
документ об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
документ о ненахождении в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
документ об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
документ, подтверждающий, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
документ, подтверждающий неполучение средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
документ из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
для государственных и муниципальных учреждений - согласие на участие в конкурсе и получение денежного поощрения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, оформленное на бланке учредителя;
описание проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом;
опись представленных документов.
В случае непредставления участником конкурса документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом, одиннадцатом настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Комплект документов участник конкурса представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе, нарочно либо почтовым отправлением по адресу: 420107, г. Казань, ул. Ново-Песочная, д. 44. В случае наличия в проекте аудио- и видеоматериалов они могут быть представлены нарочно, почтовым отправлением либо направлены по электронной почте по адресу, указанному в приказе уполномоченного органа о проведении конкурса, в день представления в уполномоченный орган заявки.
Уполномоченный орган вправе запросить разъяснения и пояснения у участника конкурса по представленным документам.
3.7. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получают средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в настоящем Положении;
в 2022 году не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
3.8. Прием и регистрация заявки осуществляются уполномоченным органом в день ее поступления.
Участник конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса, датах начала и окончания срока приема, регистрации заявки. Запросы, поступившие позднее, чем за пять рабочих дней до окончания подачи заявок, не рассматриваются.
В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган направляет в письменной или электронной форме разъяснения положений объявления о проведении конкурса.
3.9. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не рассматривается.
3.10. Один участник конкурса вправе представить не более одной заявки, при этом по результатам конкурса одному участнику конкурса может быть предоставлено денежное поощрение на осуществление только одного проекта, за исключением органов местного самоуправления муниципального образования г. Казани и муниципального образования г. Набережные Челны, которые вправе подать заявки по количеству административно-территориальных единиц.
3.11. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о допуске либо об отклонении заявки, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
Информирование участника конкурса о допуске или об отклонении заявки осуществляется уполномоченным органом в течение четырех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем размещения решения уполномоченного органа на официальном сайте. При отклонении заявки указывается причина отклонения.
3.12. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 3.7 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подача двух или более заявок, кроме случаев, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения.
3.13. В целях проведения первого этапа конкурса, для анализа, оценки и сопоставления допущенных на конкурс заявок в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.14 настоящего Положения, формируется и утверждается приказом уполномоченного органа состав экспертной группы, в которую входят специалисты архивного дела, представители общественности (далее - экспертная группа). Экспертная группа состоит из 13 членов.
3.14. Определение участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса, осуществляется экспертной группой путем:
а) оценки представленных документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, и архивов участников конкурса с выездом на место по 5-балльной системе с занесением результатов оценки от 0 до 5 баллов в табель оценки в соответствии со следующими критериями:
показатели нормативной и структурной организации деятельности архива участника конкурса, оснащенности архива участника конкурса;
показатели комплектования архива документальным фондом;
показатели учета и обеспечения сохранности документов;
показатели использования хранящихся в архиве документов;
показатели подготовки и передачи документов, относящихся к Архивному фонду Республики Татарстан, на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными законодательством об архивном деле.
Значения показателей критериев конкурсного отбора устанавливаются приказом уполномоченного органа;
б) оценки представленных проектов (предзащита проектов) по 5-балльной системе с занесением результатов оценки от 0 до 5 баллов в табель оценки в соответствии со следующими критериями:
соответствие проекта целям и задачам проведения конкурса;
актуальность задач, на решение которых направлен проект;
наличие мероприятий, предложенных участником конкурса для реализации целей и задач конкурса.
Значения показателей критериев конкурсного отбора устанавливаются приказом уполномоченного органа;
в) выведения итогового рейтинга, рассчитываемого путем сложения баллов по каждому критерию оценки, указанному в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
По указанным критериям члены экспертной группы формируют перечень рассмотренных заявок с присвоением порядковых номеров, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов, с указанием заявок, прошедших первый этап конкурса.
3.15. Допущенные на конкурс заявки рассматриваются экспертной группой на заседании в 14-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия уполномоченным органом решения о допуске участников конкурса к участию в конкурсе.
3.16. По итогам заседания экспертной группы оформляется заключение о допуске к участию во втором этапе конкурса, которое подписывается всеми членами экспертной группы, принимавшими участие в заседании, и утверждается председателем экспертной группы в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока рассмотрения поданных заявок, указанного в пункте 3.15 настоящего Положения.
3.17. Для участия во втором этапе конкурса допускаются участники конкурса, занявшие места с 1 по 10 по суммарному показателю результатов оценки.
3.18. Заключение экспертной группы должно содержать следующую информацию:
результаты анализа и оценки заявок, допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием рейтинга;
список участников конкурса, заявки которых допускаются к участию во втором этапе конкурса.
3.19. Заключение экспертной группы представляется в конкурсную комиссию республиканских конкурсов "Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" и "Лучший архив коммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан", состав которой утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - конкурсная комиссия). Заключение экспертной группы публикуется на официальном сайте в день его утверждения.
3.20. Информирование участников конкурса, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, осуществляется уполномоченным органом путем направления уведомления в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявке, в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения заключения экспертной группы.
Информирование участников конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса, осуществляется путем размещения заключения экспертной группы на официальном сайте в день его утверждения.
3.21. Проведение конкурсного отбора на втором этапе конкурса возложено на конкурсную комиссию, состав которой утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан. Конкурсная комиссия формируется из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются, в том числе, члены общественного совета уполномоченного органа.
3.22. На втором этапе конкурса на заседании конкурсной комиссии проводится очная защита проектов участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса.
Информация о месте и графике проведения защиты проектов участников конкурса размещается уполномоченным органом на официальном сайте в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня представления в конкурсную комиссию заключения экспертной группы.
3.23. Оценка проектов второго этапа конкурса осуществляется членами конкурсной комиссии по 10-балльной системе с занесением результатов оценки от 0 до 10 баллов в табель оценки в соответствии со следующими критериями:
программно-целевой подход к реализации мероприятий, указанных в проекте участника конкурса;
оригинальность проектной идеи, полнота отражения идеи, в том числе с применением новых технологий, аудио- и видеоматериалов, способствующих реализации поставленных задач;
обоснованность расходов на реализацию проекта;
перспективность дальнейшего развития проекта;
наличие методики реализации проекта, возможность тиражирования проекта.
3.24. Итоговая оценка второго этапа конкурса определяется конкурсной комиссией как сумма баллов по каждому критерию второго этапа.
По критериям, указанным в пункте 3.23 настоящего Положения, члены конкурсной комиссии формируют перечень рассмотренных заявок с присвоением порядковых номеров, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов, с указанием заявок, прошедших конкурсный отбор.
3.25. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей его членов.
3.26. Члены конкурсной комиссии участвуют на заседаниях без права замены.
3.27. При отсутствии председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.28. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовали путем открытого голосования более 50 процентов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
При несогласии с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе в письменной форме изложить свое особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
Решение конкурсной комиссии принимается не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы.
3.29. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии либо его заместитель, председательствовавший на заседании, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания конкурсной комиссии. В случае наличия особого мнения члена конкурсной комиссии данное мнение также заносится в протокол заседания конкурсной комиссии.
3.30. Информация о результатах конкурса размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) денежного поощрения и размер денежного поощрения.
3.31. Уполномоченный орган рассматривает протокол заседания конкурсной комиссии и принимает решение о предоставлении денежных поощрений победителям конкурса в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения указанного протокола.
3.32. Победитель конкурса, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении денежного поощрения, может отказаться от его получения до момента заключения соглашения (соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта). Для этого победитель конкурса представляет в уполномоченный орган письменный отказ от получения денежного поощрения в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения уведомления о предоставлении денежного поощрения и необходимости заключения соглашения (соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта).
3.33. В случае если победитель конкурса не подписал соглашение (соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта) в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, он считается уклонившимся от заключения соглашения (соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта), право на получение денежного поощрения предоставляется участнику конкурса, следующему по очереди в протоколе заседания конкурсной комиссии, указанном в пункте 3.30 настоящего Положения.
IV. Порядок предоставления денежного поощрения
4.1. Денежное поощрение имеет целевое назначение и не может быть использовано победителем конкурса на цели или проекты, не предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения.
4.2. Основания для отказа получателю денежного поощрения в предоставлении денежного поощрения:
несоответствие представленных получателем денежного поощрения документов требованиям, указанным в пункте 3.7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения;
установление факта недостоверности представленной получателем денежного поощрения информации.
4.3. Предоставление денежного поощрения осуществляется на основании соглашения, заключаемого в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня принятия решения о предоставлении денежного поощрения, уполномоченным органом.
С победителем конкурса, являющимся государственным бюджетным (автономным) учреждением, негосударственной некоммерческой организацией, уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
С победителем конкурса, являющимся исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, муниципальным бюджетным (автономным) учреждением, уполномоченный орган заключает соглашение, в котором предусматриваются:
размер денежного поощрения, а также его целевое назначение;
порядок перечисления денежного поощрения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления денежного поощрения в размере, определенном в соглашении (в 2022 году порядок согласования новых условий соглашений, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения);
значения результата предоставления денежного поощрения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, достигнутые до 1 февраля года, следующего за годом предоставления денежного поощрения;
сроки (периодичность) перечисления денежного поощрения с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
счета, на которые перечисляется денежное поощрение, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
сроки представления отчета (отчетности) о достижении результата предоставления денежного поощрения, сроки и формы представления получателем денежного поощрения дополнительной отчетности (не реже одного раза в квартал);
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки денежного поощрения при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в доход бюджета Республики Татарстан при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Положения;
согласие получателя денежного поощрения, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями денежного поощрения (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления денежного поощрения, в том числе в части достижения результата предоставления денежного поощрения, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем денежного поощрения порядка и условий предоставления денежного поощрения в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями денежного поощрения, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями денежного поощрения, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления денежного поощрения, в сроки, определенные соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с получателем денежного поощрения вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления денежного поощрения (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера денежного поощрения. В случае невозможности достижения результата предоставления денежного поощрения без изменения размера денежного поощрения Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления денежного поощрения.
4.4. При необходимости уполномоченный орган заключает с получателем денежного поощрения дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
4.5. Уполномоченный орган перечисляет средства на выплату денежных поощрений в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
Перечисление уполномоченным органом грантов в форме субсидий победителям конкурса, являющимся государственными бюджетными (автономными) учреждениями, денежного поощрения победителям конкурса, являющимся исполнительными органами государственной власти, осуществляется на лицевые счета получателей денежных поощрений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан, единовременно.
Перечисление уполномоченным органом грантов в форме субсидий победителям конкурса, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей денежных поощрений, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно.
Перечисление уполномоченным органом денежных поощрений победителям конкурса, являющимся органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты денежного поощрения победителям республиканского конкурса "Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан", утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.10.2018 N 889 "О республиканских конкурсах "Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" и "Лучший архив коммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан".
V. Порядок представления отчетов и возврата денежного поощрения
5.1. Получатель денежного поощрения представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления денежного поощрения, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является денежное поощрение, ежеквартально по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем денежного поощрения порядка и условий предоставления денежного поощрения, в том числе в части достижения результата предоставления денежного поощрения, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления денежного поощрения осуществляется уполномоченным органом исходя из достижения значений результата предоставления денежного поощрения, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления денежного поощрения (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Денежное поощрение подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа в случаях:
нарушения получателем денежного поощрения условий, установленных при предоставлении денежного поощрения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля;
представления получателем денежного поощрения недостоверных (неполных) сведений и документов для получения денежного поощрения;
непредставления отчета о достижении значений результата предоставления денежного поощрения в установленный срок;
недостижения значений результата предоставления денежного поощрения.
5.4. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является денежное поощрение, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
5.5. При нарушении получателем денежного поощрения сроков возврата денежного поощрения, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Положения, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата денежного поощрения принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном порядке.
5.6. Контроль (мониторинг) за эффективным использованием денежного поощрения осуществляется уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2022 г. N 634 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.