Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о республиканском конкурсе "Лучший архив коммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 октября 2018 г. N 889 (в редакции постановления КМ РТ от 4 июля 2022 г. N 634))
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие правила проведения республиканского конкурса "Лучший архив коммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" (далее - конкурс) и механизм предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан победителям конкурса (далее - гранты).
1.2. Организация проведения конкурса осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу (далее - уполномоченный орган).
1.3. По конкурсу определяется три победителя конкурса:
1 место - 1000 тыс. рублей;
2 место - 750 тыс. рублей;
3 место - 500 тыс. рублей.
1.4. Сведения о конкурсе размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).
1.5. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как органа, осуществляющего функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в рамках Государственной программы "Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 N 395 "Об утверждении Государственной программы "Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016-2024 годы".
1.6. Способ проведения отбора - конкурс, который заключается в определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
1.7. В конкурсе участвуют коммерческие организации - источники комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан (далее - участники конкурса).
II. Основные цели, задачи и принципы проведения конкурса
2.1. Основными целями проведения конкурса являются распространение передового опыта архивов участников конкурса, стимулирование внедрения передовых технологий хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, организация выставочной деятельности и развития архивной отрасли.
2.2. Основными задачами проведения конкурса являются:
привлечение внимания и формирование интереса общественности к проблемам архивного дела в части обеспечения сохранности архивных документов, отбора и подготовки их к передаче на государственное и муниципальное хранение на территории Республики Татарстан;
разработка и реализация мер по повышению уровня хранения и качества архивных фондов архивов участников конкурса;
совершенствование профессиональных навыков работников документационных и архивных служб.
2.3. Работа по организации и проведению конкурса основывается на принципах:
публичности и открытости;
равенства прав участников конкурса на участие в конкурсе;
конкурсной основы рассмотрения заявок на участие в конкурсе (далее - заявки).
2.4. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, являются:
а) обеспечение нормативных условий хранения архивных документов, в том числе:
оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов (передвижные и стационарные архивные стеллажи);
создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов (оборудование искусственной вентиляцией и (или) системой кондиционирования, обеспечивающей рециркуляцию воздуха и стабильность температурно-влажностного режима, очистку воздуха от пыли и агрессивных примесей, а также отвечающей современным требованиям компактности и экономичности; оборудование централизованной автоматической системой обеспечения соблюдения температурно-влажностного режима в помещениях архива организации; закупка архивных коробов из бескислотного влагостойкого картона, оборудования для подшивки архивных документов, оборудования для проведения обеспыливания, дезинфекции архивных документов; проведение ремонта помещений архива организации);
соблюдение противопожарного режима (установка систем автоматического пожаротушения);
соблюдение охранного режима (установка дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенных замками повышенной секретности, оборудование окон помещений архивов, находящихся на первых этажах, запирающимися решетками; установка систем видеонаблюдения);
б) проведение информатизации архива победителя конкурса, в том числе:
приобретение оборудования для оцифровки архивных документов;
приобретение технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния;
обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации;
в) использование архивных документов, в том числе:
разработка концепций и создание выставочных экспозиций;
приобретение выставочного оборудования: выставочных стендов, мультимедийного оборудования;
оборудование читального зала: мебель, компьютерная и копировально-множительная техника;
создание интерактивного образовательного проекта среди различных возрастных групп на основе архивных документов.
2.5. Результатом предоставления гранта является достижение следующих показателей, достигнутых до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта:
обеспечение мероприятий по приведению в соответствие помещения архива победителя конкурса нормативным требованиям в рамках заявленного проекта - 100 процентов;
доля оцифрованных архивных документов от запланированного показателя по оцифровке документов - 100 процентов;
доля открытого доступа к востребованным архивным документам от запланированного показателя по обеспечению доступа к востребованным архивным документам - 100 процентов;
доля доступности архивных документов для поиска, исследований и изучения от запланированного показателя по обеспечению доступности архивных документов для поиска, исследований и изучения - 100 процентов;
доля мероприятий, проведенных победителем конкурса, направленных на популяризацию документального наследия Республики Татарстан, от запланированного показателя по проведению мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия Республики Татарстан, - 100 процентов;
количество приобретенного оборудования, указанного в соглашении о предоставлении гранта, заключенного согласно типовой форме соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Татарстан грантов в форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 8 июня 2020 г. N 17-66 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - соглашение), - 100 процентов.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Заявки принимаются от участников конкурса, в которых созданы архивы, осуществляющие комплектование, хранение, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
3.2. Конкурс проводится в два этапа:
первый - отбор и формирование рейтинга заявок на основе представленной документации и предзащиты проектов;
второй - защита проектов и определение победителей конкурса.
Сроки проведения этапов конкурса определяются приказом уполномоченного органа.
3.3. Уполномоченный орган в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня издания приказа о проведении конкурса размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://arhiv.tatarstan.ru/) (далее - официальный сайт) следующую информацию:
сроки проведения конкурса, а также информацию о проведении этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса (в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 3.8-3.31 настоящего Положения;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
3.4. Прием заявок осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о начале конкурса на официальном сайте.
3.5. Участник конкурса вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок. Изменение заявки не предполагает отзыв участником конкурса заявки. Изменение заявки - это дополнение или уточнение сведений в поданных документах.
Участник конкурса, отозвавший свою заявку, вправе заявиться на конкурс вновь до истечения срока подачи заявок.
Возврат заявки осуществляется только участникам конкурса, отозвавшим свою заявку, в день приема заявления об отзыве.
Участникам конкурса, заявившим изменить свою заявку, первоначально поданная заявка не возвращается. Новая заявка регистрируется повторно с пометкой "повторно".
3.6. Для участия в конкурсе в уполномоченный орган представляется следующий комплект документов:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника конкурса;
заявка по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением следующих документов:
анкета по форме, утвержденной уполномоченным органом;
паспорта архива участника конкурса согласно приложениям 4, 4а, 4б к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Государственной архивной службы России от 11 марта 1997 г. N 11;
фотоматериалы и (или) видеоматериалы о деятельности архива участника конкурса;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
копия действующей редакции устава;
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса;
документ об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
документ о ненахождении в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
документ об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
документ, подтверждающий, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
документ, подтверждающий неполучение средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в настоящем Положении;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
документ из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
описание проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом;
опись представленных документов.
В случае непредставления участником конкурса документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом, одиннадцатом настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Комплект документов участник конкурса представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе, нарочно либо почтовым отправлением по адресу: 420107, г. Казань, ул. Ново-Песочная, д. 44. В случае наличия в проекте аудио- и видеоматериалов они могут быть представлены нарочно, почтовым отправлением либо направлены по электронной почте по адресу, указанному в приказе уполномоченного органа о проведении конкурса, в день представления в уполномоченный орган заявки.
Уполномоченный орган вправе запросить разъяснения и пояснения у участника конкурса по представленным документам.
3.7. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получают средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в настоящем Положении;
в 2022 году не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
3.8. Прием и регистрация заявки осуществляются уполномоченным органом в день ее поступления.
Участник конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса, датах начала и окончания срока приема, регистрации заявки. Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до окончания подачи заявок, не рассматриваются.
В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган направляет в письменной или электронной форме разъяснения положений объявления о проведении конкурса.
3.9. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не рассматривается.
3.10. Один участник конкурса вправе представить не более одной заявки, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.
3.11. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о допуске либо об отклонении заявки, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
Информирование участника конкурса о допуске или об отклонении заявки осуществляется уполномоченным органом в течение четырех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем размещения решения уполномоченного органа на официальном сайте. При отклонении заявки указывается причина отклонения.
3.12. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 3.7 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подача двух или более заявок.
3.13. В целях проведения первого этапа конкурса, для анализа, оценки и сопоставления допущенных на конкурс заявок в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.14 настоящего Положения, формируется и утверждается приказом уполномоченного органа состав экспертной группы, в которую входят специалисты архивного дела, представители общественности (далее - экспертная группа). Экспертная группа состоит из 13 членов.
3.14. Определение участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса, осуществляется экспертной группой путем:
а) оценки представленных документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, и архивов участников конкурса с выездом на место по 5-балльной системе с занесением результатов оценки от 0 до 5 баллов в табель оценки в соответствии со следующими критериями:
показатели нормативной и структурной организации деятельности архива организации, оснащенности архива организации;
показатели комплектования архива документальным фондом организации;
показатели учета и обеспечения сохранности документов;
показатели использования хранящихся в архиве документов;
показатели подготовки и передачи документов, относящихся к Архивному фонду Республики Татарстан, на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными законодательством об архивном деле.
Значения показателей критериев конкурсного отбора устанавливаются приказом уполномоченного органа;
б) оценки представленных проектов (предзащита проектов) по 5-балльной системе с занесением результатов оценки от 0 до 5 баллов в табель оценки в соответствии со следующими критериями:
соответствие проекта целям и задачам проведения конкурса;
актуальность задач, на решение которых направлен проект;
наличие мероприятий, предложенных участником конкурса для реализации целей и задач конкурса.
Значения показателей критериев конкурсного отбора устанавливаются приказом уполномоченного органа;
в) выведения итогового рейтинга, рассчитываемого путем сложения баллов по каждому критерию оценки, указанному в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
По указанным критериям члены экспертной группы формируют перечень рассмотренных заявок с присвоением порядковых номеров, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов, с указанием заявок, прошедших первый этап конкурса.
3.15. Допущенные на конкурс заявки рассматриваются экспертной группой в 14-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия уполномоченным органом решения о допуске участников конкурса к участию в конкурсе.
3.16. По итогам работы экспертной группы оформляется заключение о допуске к участию во втором этапе конкурса, которое подписывается всеми членами экспертной группы, принимавшими участие в заседании, и утверждается председателем экспертной группы в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока рассмотрения поданных заявок, указанного в пункте 3.15 настоящего Положения.
3.17. Для участия во втором этапе конкурса допускаются участники конкурса, занявшие места с 1 по 10 по суммарному показателю результатов оценки.
3.18. Заключение экспертной группы должно содержать следующую информацию:
результаты анализа и оценки заявок, допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием рейтинга;
список участников конкурса, заявки которых допускаются к участию во втором этапе конкурса.
3.19. Заключение экспертной группы представляется в конкурсную комиссию республиканских конкурсов "Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан" и "Лучший архив коммерческой организации - источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан", состав которой утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - конкурсная комиссия). Заключение экспертной группы публикуется на официальном сайте в день его утверждения.
3.20. Информирование участников конкурса, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, осуществляется уполномоченным органом путем направления уведомления в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявке, в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения заключения экспертной группы.
Информирование участников конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса, осуществляется путем размещения заключения экспертной группы на официальном сайте в день его утверждения.
3.21. Проведение конкурсного отбора на втором этапе конкурса возложено на конкурсную комиссию.
3.22. На втором этапе конкурса на заседании конкурсной комиссии проводится очная защита проектов участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса.
Информация о месте и графике проведения защиты проектов участников конкурса размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня представления в конкурсную комиссию заключения экспертной группы.
3.23. Оценка проектов второго этапа конкурса осуществляется членами конкурсной комиссии методом экспертной оценки по 10-балльной системе с занесением результатов оценки от 0 до 10 баллов в табель оценки в соответствии со следующими критериями:
программно-целевой подход к реализации мероприятий, указанных в проекте участника конкурса;
оригинальность проектной идеи, полнота отражения идеи, в том числе с применением новых технологий, аудио- и видеоматериалов, способствующих реализации поставленных задач;
обоснованность расходов на реализацию проекта;
перспективность дальнейшего развития проекта;
наличие методики реализации проекта, возможность тиражирования проекта.
3.24. Итоговая оценка второго этапа конкурса определяется конкурсной комиссией как сумма баллов по каждому критерию второго этапа.
По критериям, указанным в пункте 3.23 настоящего Положения, члены конкурсной комиссии формируют перечень рассмотренных заявок с присвоением порядковых номеров, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов, с указанием заявок, прошедших конкурсный отбор.
3.25. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
3.26. Члены конкурсной комиссии участвуют на заседаниях без права замены.
3.27. При отсутствии председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.28. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовали путем открытого голосования более 50 процентов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
При несогласии с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе в письменной форме изложить свое особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
3.29. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии либо его заместитель, председательствовавший на заседании, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания конкурсной комиссии. В случае наличия особого мнения члена конкурсной комиссии данное мнение также заносится в протокол заседания конкурсной комиссии.
3.30. Информация о результатах конкурса размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3.31. Уполномоченный орган рассматривает протокол заседания конкурсной комиссии и принимает решение о предоставлении грантов победителям конкурса в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения указанного протокола.
3.32. Победитель конкурса, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении гранта, может отказаться от его получения до момента заключения соглашения. Для этого победитель конкурса представляет в уполномоченный орган письменный отказ от получения гранта в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента получения уведомления о предоставлении гранта и необходимости заключения соглашения.
3.33. В случае если победитель конкурса не подписал соглашение в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, он считается уклонившимся от заключения соглашения, право на получение гранта предоставляется участнику конкурса, следующему по очереди в протоколе заседания конкурсной комиссии, указанном в пункте 3.30 настоящего Положения.
IV. Порядок предоставления грантов
4.1. Грант имеет целевое назначение и не может быть использован победителем конкурса на цели или проекты, не предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения.
4.2. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 3.7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
4.3. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем гранта, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта. Соглашение заключается в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 8 июня 2020 г. N 17-66 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4.4. В соглашении предусматриваются:
размер гранта, а также его целевое назначение;
значение результата предоставления гранта;
порядок перечисления гранта;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (в 2022 году порядок согласования новых условий соглашений, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения);
сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
сроки представления отчета (отчетности) о достижении результата предоставления гранта, сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (не реже одного раза в квартал);
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в доход бюджета Республики Татарстан при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные пунктом 5.5 настоящего Положения;
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления гранта, в сроки, определенные соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.
4.5. При необходимости уполномоченный орган заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
4.6. Уполномоченный орган перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
V. Порядок представления отчетов и возврата грантов
5.1. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления гранта, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления гранта осуществляется уполномоченным органом исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Грант подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа в случаях:
нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля;
представления получателем гранта недостоверных (неполных) сведений и документов для получения гранта;
непредставления отчета о достижении значений результата предоставления гранта в установленный срок;
недостижения значений результата предоставления гранта.
5.4. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
5.5. При нарушении получателем гранта сроков возврата гранта, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Положения, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата гранта принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном порядке.
5.6. Контроль (мониторинг) за эффективным использованием гранта осуществляется уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2022 г. N 634 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.