В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 г. N 296, положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2021 г. N 448, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 29.11.2016 N 01-05/1-778 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 N 296 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги", постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 03 октября 2018 N 39 "Об утверждении положений о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии" приказываю:".
2. Внести в Административный регламент следующие изменения:
2.1. Пункт 1.3 изложить в новой редакции:
"1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент), комитетами и инспекциями Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - подразделения Министерства).
1.3.1. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства, экологии природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) https://minpriroda.sakha.gov.ru/ (далее - сайт Министерства), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и/или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru).
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)";
- справочные телефоны Министерства и государственных гражданских служащих Министерства, справочные телефоны Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)", в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства и Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" в сети Интернет.".
2.2. Пункт 1.8. изложить в следующей редакции:
"1.8. Прием заявления и приложенных к нему документов в рамках данного Административного регламента также осуществляется Государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" и его территориальными обособленными структурными подразделениями (далее - Многофункциональный центр).
Справочная информация Многофункционального центра размещена на сайте Министерства, в Реестре и на ЕПГУ и/или РПГУ.".
2.3. Подпункт "e" пункта 1.10, подпункт "д" пункта 1.10.1, пункт 3.2 признать утратившими силу.
2.4. Наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Сроки предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги"
2.5. Пункт 2.5 изложить в новой редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства, в Реестре и на ЕПГУ и/или РПГУ.".
2.6. Пункт 2.6 дополнить подпунктами 2.6.6., 2.6.7., 2.6.8., 2.6.9., 2.6.10., 2.6.11., 2.6.12., 2.6.13 следующего содержания:
"2.6.6. Заявление, указанное в пункте 1.4. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано непосредственно в Департамент при личном обращении.
2.6.7. Заявление, указанное в пункте 1.4. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Департамент посредством почтовой связи. В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент копии документов должны быть нотариально заверены.
2.6.8. Заявление, указанное в пункте 1.4. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через Многофункциональный центр. В случае подачи заявления через Многофункциональный центр заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.
2.6.9. Заявление, указанное в пункте 1.4. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
2.6.10. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
2.6.11. Подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителя с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу запроса по открытым каналам связи сети "Интернет".
2.6.12. Электронные формы заявлений размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.6.13. При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение в Департаменте или подразделении Министерства;
- личное получение в Многофункциональном центре при наличии соответствующего соглашения;
- получение результата услуги в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного лица, в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ;
- почтовое отправление.".
2.7. Подпункт 2 пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"2) Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе;".
2.8. Пункт 2.9 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.9. Пункт 2.14. изложить в новой редакции:
"2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.".
2.10. В пункте 2.18.9 слова "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" заменить словами "СанПиН 2.3/2.4.3590-20".
2.11. В подпункте 2.18.12 пункта 2.18 после слова "текстовой" дополнить словом "и мультимедийной".
2.12. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре" раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги"
2.13. Пункт 2.21. изложить в новой редакции:
"2.21. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
д) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документа с использованием личного кабинета либо через ЕПГУ и (или) РПГУ);
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
ж) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
з) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении Министерства по выбору заявителя отсутствует.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется согласно п. 1.4.".
2.14. Раздел 2 дополнить пунктами 2.22, 2.23, 2.24, 2.25, 2.26, 2.27 следующего содержания:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы не взимается.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2, документы необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме через личный кабинет на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.".
Заявитель может получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги через портал ЕПГУ и (или) РПГУ согласно п. 1.15.
2.25. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством электронного почтового отправления;
2.26. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием личного кабинета либо ЕПГУ и (или) РПГУ обеспечивается возможность выполнения действий согласно п. 1.12 - 1.17.".
2.27. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием личного кабинета либо ЕПГУ и (или) РПГУ обеспечивается возможность выполнения следующих действий:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в организацию для подачи заявления на получение услуги;
в) направление заявления на получение услуги;
г) прием и регистрация организацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством РФ;
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) организации, должностного лица организации либо государственного или муниципального служащего;
к) анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги, соответствующего признакам заявителя;
л) предъявление заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги.".
2.15. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.16. В подпункте "а" пункта 3.1 слова "выдаче охотничьего билета и прилагаемых к нему документов" заменить словами "предоставлении государственной услуги".
2.17. Подраздел "Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур" раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ"
2.18. Пункт 3.4. дополнить подпунктами 3.4.7., 3.4.8., 3.4.9. следующего содержания:
"3.4.7. Государственная услуга предоставляется через ЕПГУ и/или РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и государственных услуг для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, государственная услуга предоставляется бесплатно);
- получения сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получения результата предоставления государственной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и их должностных лиц.
3.4.8. Возможность личного получения результата предоставления услуги в форме бумажного документа через Многофункциональный центр при наличии заключенного между Многофункциональным центром и Министерством соответствующего соглашения о взаимодействии, в этом случае срок выдачи результата увеличивается на три рабочих дня.
3.4.9. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и/или РПГУ представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть составлена в соответствии с действующим законодательством и представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.".
2.19. Пункт 3.10 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться должностными лицами посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.".
2.20. Пункт 3.11 дополнить подпунктом 3.11.4 следующего содержания:
"3.11.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Министерстве или подразделении Министерства, Многофункциональном центре с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.".
2.21. В подразделе "Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги" раздела 3 подпункты "3.5.6" и "3.5.7" считать подпунктами "3.6.6" и "3.6.7".
2.22. Раздел 4 дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
"Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления руководству Министерства жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом, предоставляющим государственную услугу. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах", и с пунктом "4.5. Заявитель может оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и (или) РПГУ - www.e-yakutia.ru.".
2.23. Раздел 5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации вправе обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) Министерства, его должностного лица, а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, указанного в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия);
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
к) требование у заявителя при предоставлении государственной документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "г" настоящего пункта, с указанием предпочтительной формы представления ответа (в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме) по результатам рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.3.1. Порядок ведения журнала Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу.
5.3.2. Информация о жалобах, содержащаяся в журнале, должна включать в себя следующие сведения:
а) справочная информация, в том числе регистрационный номер;
б) краткое содержание жалобы, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Административного регламента;
в) сведения о ходе рассмотрения жалобы, включая даты приема жалобы, подготовки и согласования проекта решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, и его подписания.
5.4. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5.1 Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом либо руководителем Министерства.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы и (или) руководителя Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу.
5.8.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется министру экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
5.8.2. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с их должностными обязанностями и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц. В случае, если обжалуются решения министра экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я), жалоба подается в Правительство Республики Саха (Якутия).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) и (или) РПГУ (www.e-yakutia.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8.3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.3.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 5.8.3.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8.5. При подаче заявителем жалобы в орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган, многофункциональный центр направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, многофункциональном центре, учредителе многофункционального центра.
5.8.6. Министерство, предоставляющего государственную услугу обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений или действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ и (или) РПГУ;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений или действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и предоставления ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
а) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ и (или) РПГУ;
б) с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.11. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.10.2021 N 448 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) и (или) РПГУ (www.e-yakutia.ru).".
3. Департаменту охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Дьяконову Д.М.):
3.1. Направить настоящий приказ не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания для государственной регистрации и для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. Направить в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения приказа в федеральный регистр и проведения экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Департаменту по водным отношениям и экологическому просвещению (Васильевой А.В.) после государственной регистрации разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Перфильев Е.А. |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 4 июля 2022 г.
Регистрационный N RU140142022877
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2022 г. N 01-05/1-497 "О внесении изменений в приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 29.11.2016 N 01-05/1-778 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьего билета"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 4 июля 2022 г.
Регистрационный N RU140142022877
Вступает в силу с 5 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г. N 1401202207050002