Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
от "31" марта 2022 г. N 136-ОД
Методика расчета
валового муниципального продукта муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)
По своему экономическому содержанию показатель Валовой муниципальный продукт (ВМП) является близким аналогом показателя ВРП, а потому его расчет должен опираться на методику исчисления ВРП. ВМП - обобщающий показатель экономической деятельности муниципального образования, определяется как совокупность добавленных стоимостей в основных ценах по видам экономической деятельности.
Выпуск товаров и услуг представляет собой суммарную стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности единиц-резидентов национальной экономики в отчетном периоде.
Промежуточное потребление состоит из стоимости товаров и услуг, которые трансформируются или полностью потребляются в процессе производства. Потребление основного капитала не входит в состав промежуточного потребления.
Валовая добавленная стоимость исчисляется на уровне отраслей и секторов как разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением.
Официальным источником статистической информации по валовому региональному продукту служат данные Саха(Якутия)стата и Федеральной службы государственной статистики (Росстата), формируемые в соответствии с пунктом 1.2.6 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, и опубликованные на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gks.ru (далее - официальный сайт) в разделе Официальная статистика Национальные счета Валовой региональный продукт.
Расчет ВМП в разрезе районов Федеральным планом статистических работ Росстата не предусмотрен, вместе с тем, Саха(Якутия)стат ежегодно производит расчеты и разрабатывает вспомогательные таблицы-сравнения с предыдущими годами по каждому району в разрезе институциональных секторов и разделов ОКВЭД.
При прогнозировании ВМП должны быть учтены прогнозы развития экономики муниципального района, изменения структуры затрат на производство продукции, изменения структуры конечного спроса, макроэкономические сценарные условия.
Оценка годового объема произведенного на территории муниципального района ВМП производственным методом осуществляется на базе:
- оценочного значения показателя за предыдущий год (оценка муниципального района);
оценочного значения показателя за год, предшествующий предыдущему году (статистические данные);
- ретроспективных динамических рядов статистических данных.
Оценка значения ВМП осуществляется на основе:
- статистических данных о выпуске товаров и услуг по видам экономической деятельности, об индексах физического объема выпуска по видам экономической деятельности (прямой информации).
- данных об объеме или динамике показателя, изменения которого позволяют судить об изменениях рассчитываемого показателя (косвенная информация), например изменение численности занятых в сфере является косвенной информацией для определения объема предоставляемых услуг.
- экспертных оценок показателя, исходя из тенденций, сложившихся в предыдущие годы.
I вариант расчетов ВМП:
Прогноз объема ВМП в текущих ценах осуществляется методом экстраполяции по индексу физического объема (задаваемому сценарными условиями развития экономики района на прогнозный период) путем умножения объема ВМП предыдущего года (в текущих ценах) на прогнозный индекс его физического объема и прогнозный индекс-дефлятор:
,
- валовая добавленная стоимость в прогнозируемом годе;
- валовая добавленная стоимость в предыдущем годе (базовом годе);
(индекс физического объема) - показатель, отражающий изменение физического объема товаров и услуг в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом;
(индекс-дефлятор) - показатель, отражающий изменение цен на товары и услуги в отчетном периоде по сравнению с ценами на товары и услуги предыдущего периода;
Для расчетов индексов-дефляторов могут применяться индексы-дефляторы, разрабатываемые Министерством экономики РС (Я) по каждому виду деятельности в целом по республике.
На динамику индекса-дефлятора ВМП наибольшее воздействие оказывают:
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал;
- индексы-дефляторы основных видов экономической деятельности.
II вариант расчетов ВМП:
ВМП рассматривается как сумма: объема отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ и услуг собственными силами муниципального образования, оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объема платных услуг населению, объема бытовых услуг населению, объема производства сельскохозяйственных организаций.
; (текущий год),
где - отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами муниципального образования;
- оборот розничной торговли;
- оборот общественного питания;
- объем платных услуг населению;
- производство сельскохозяйственных организаций.
; (прогнозируемый год).
Расчет
валового муниципального продукта на примере Верхневилюйского улуса (района)
I вариант расчетов ВМП
ВРП РС (Я) ВМП Верхневилюйского улуса (района) МЭ
|
Республика Саха (Якутия) |
Верхневилюйский улус (пример) |
|||||||||||
2019 год |
2020 год оценка |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
|||||||||
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
млн рублей |
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
104,0 |
104,2 |
1 220 320 |
90,7 |
102,9 |
1 139 423 |
4 795,1 |
102,1 |
104,5 |
5 111,6 |
102,4 |
102,9 |
5 386,8 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
97,9 |
99,4 |
17 152 |
93,1 |
103,1 |
16 463 |
537,1 |
110,2 |
99,3 |
588 |
102,0 |
103,1 |
618,1 |
Добыча полезных ископаемых |
103,8 |
103,7 |
617 684 |
86,8 |
102,1 |
547 409 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обрабатывающие производства |
111,9 |
103,7 |
13 262 |
86,7 |
102,1 |
11 740 |
0,0 |
0,0 |
103,7 |
0 |
80,0 |
102,1 |
0,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
80,3 |
107,5 |
40 020 |
92,6 |
102,6 |
38 022 |
196,6 |
31,5 |
107,4 |
66 |
95,5 |
100,6 |
63,8 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
64,7 |
109,2 |
3 666 |
105,2 |
105,8 |
4 080 |
14,4 |
97,6 |
109,2 |
15 |
102,0 |
102,6 |
16,0 |
Строительство |
111,0 |
103,3 |
116 803 |
97,0 |
105,2 |
119 191 |
91,1 |
179,4 |
103,2 |
169 |
100,0 |
105,0 |
177,1 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
112,0 |
100,6 |
70 794 |
95,0 |
103,2 |
69 407 |
455,5 |
121,7 |
104,2 |
578 |
109,6 |
103,2 |
653,3 |
Транспортировка и хранение |
107,3 |
107,4 |
76 209 |
92,2 |
105,1 |
73 848 |
129,5 |
90,6 |
122,0 |
143 |
106,9 |
105,0 |
160,7 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
124,7 |
102,1 |
11 622 |
91,7 |
101,7 |
10 833 |
14,4 |
132,7 |
107,2 |
20 |
100,0 |
102,0 |
20,9 |
Деятельность в области информации и связи |
114,5 |
104,4 |
13 360 |
100,0 |
102,8 |
13 734 |
9,6 |
99,4 |
107,2 |
10 |
116,7 |
108,8 |
13,0 |
Деятельность финансовая и страховая |
60,9 |
105,2 |
878 |
106,8 |
100,0 |
938 |
14,4 |
|
0,0 |
5 |
103,2 |
100,0 |
5,3 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
105,4 |
105,7 |
43 326 |
94,4 |
102,6 |
41 963 |
278,1 |
97,7 |
107,2 |
291 |
103,3 |
102,6 |
308,8 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
110,2 |
104,0 |
11 329 |
80,1 |
102,4 |
9 292 |
33,6 |
99,5 |
107,1 |
36 |
95,0 |
102,4 |
34,8 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
140,9 |
105,7 |
12 615 |
99,4 |
102,4 |
12 840 |
19,2 |
49,8 |
107,0 |
10 |
0,0 |
102,4 |
0,0 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
95,9 |
106,7 |
57 508 |
90,3 |
103,1 |
53 539 |
796,0 |
103,2 |
107,1 |
879 |
100,0 |
103,1 |
906,5 |
Образование |
100,5 |
105,4 |
48 889 |
99,5 |
100,4 |
48 839 |
1 217,9 |
97,2 |
107,1 |
1 268 |
106,0 |
100,4 |
1 349,1 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
100,9 |
106,8 |
49 400 |
105,3 |
104,7 |
54 463 |
700,1 |
96,8 |
107,1 |
726 |
98,4 |
104,7 |
747,8 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
110,3 |
103,5 |
12 883 |
82,5 |
102,1 |
10 852 |
230,2 |
99,6 |
107,1 |
245 |
100,0 |
102,1 |
250,5 |
Предоставление прочих видов услуг |
98,9 |
102,1 |
2 920 |
67,7 |
99,7 |
1 970 |
57,5 |
99,6 |
107,1 |
61 |
100,0 |
99,7 |
61,1 |
за 2018 и 2019 годы данные Саха (Якутия) стат
Примечания:
1. В графе 11 "ИФО,%": проставляется расчетный прогнозируемый индекс роста (снижения) соответствующего вида экономической деятельности. Рост в сопоставимых ценах.
2. В графе 12 "Индекс-дефлятор, %": проставляется расчетный прогнозируемый индекс роста (снижения) цен соответствующего вида экономической деятельности. Прогнозируемый индекс рассчитывается Министерство экономики РС (Я). Допускается применение иных индексов цен.
2. В графе 13 "Валовой муниципальный продукт, млн. руб.": проставляется расчетный ВМП = графа 8*графа 12*графа 13/10000
II вариант расчетов ВМП
5386,8
|
Верхневилюйский улус (пример) |
Верхневилюйский улус (пример) |
||||||||||
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
|||||||||
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
ИФО, % |
Индекс дефлятор, % |
млн рублей |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего |
102,1 |
104,4 |
5 111,6 |
102,4 |
103 |
5 386,9 |
106,3 |
102,9 |
5 895,0 |
104,2 |
103 |
6 346,8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ и услуг собственными силами муниципального образования "по хозяйственным видам деятельности", |
98,0 |
105,0 |
1 263,9 |
105,2 |
110,8 |
1 472,6 |
105,5 |
104,5 |
1 623,5 |
103,5 |
103 |
1 735,7 |
Оборот розничной торговли |
100,5 |
104,5 |
2 501,4 |
97,0 |
103,3 |
2 505,2 |
104,5 |
105,4 |
2 758,8 |
105,2 |
104 |
3 024,2 |
Оборот общественного питания |
102,5 |
105,5 |
47,9 |
100,6 |
102,3 |
49,3 |
106,7 |
103,8 |
54,6 |
103,2 |
104 |
58,4 |
Объем платных услуг |
100,8 |
102,5 |
293,0 |
98,6 |
104,9 |
303,1 |
108,8 |
105,5 |
347,9 |
102,5 |
104 |
369,0 |
Валовая продукция сельского хозяйства |
102,0 |
103,3 |
1 005,4 |
100,0 |
105,1 |
1 056,8 |
102,0 |
103,0 |
1 110,3 |
101,0 |
103 |
1 159,5 |
ВМП по данным Саха(Якутия)стат |
|
|
5111,6 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
1. В графе 4 "ИФО,%": проставляется расчетный прогнозируемый индекс роста (снижения) соответствующего вида экономической деятельности. Рост в сопоставимых ценах.
2. В графе 5 "Индекс-дефлятор, %": проставляется расчетный прогнозируемый индекс роста (снижения) цен соответствующего вида экономической деятельности. Прогнозируемый индекс рассчитывается Министерство экономики РС (Я). Допускается применение иных индексов цен.
2. В графе 6 : проставляется расчетный ОТ, ОРТ, ООП, ОПУ, ВСХ = графа 3*графа 4*графа 5/10000
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 136-ОД "О методических рекомендациях по расчету... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.