Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2010 г. N 44-РЗ, от 18 мая 2012 г. N 37-PЗ, от 14 мая 2015 г. N 35-PЗ, от 21 декабря 2015 г. N 91-РЗ, от 08 декабря 2017 г. N 79-РЗ, от 25 июля 2018 г. N 48-РЗ, от 29 декабря 2018 г. N 100-РЗ; от 09 января 2020 г. N 1-РЗ, от 24 июля 2020 г. N 52-РЗ, от 30 ноября 2020 г. N 84-РЗ) изменение, изложив Приложение 4 в следующей редакции:
"Приложение 4
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О некоторых вопросах
муниципальной службы в
Карачаево-Черкесской Республике"
Порядок
проведения конкурса для заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Орган местного самоуправления принимает правовой акт об объявлении конкурса (далее - решение об объявлении конкурса).
Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия.
4. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс), а также включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, по вопросам кадровых технологий и муниципальной службы, без указания персональных данных независимых экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии органа местного самоуправления не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.
5. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии председатель и члены конкурсной комиссии уведомляются органом местного самоуправления не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения такого заседания телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.
6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие граждан, подавших документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председателем конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
7. Орган местного самоуправления утверждает положение о конкурсной комиссии, регулирующее вопросы работы конкурсной комиссии, в том числе распределение обязанностей между членами конкурсной комиссии, и иные вопросы организации деятельности конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Порядком.
8. Информация о проведении конкурса публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
9. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
1) группы должностей муниципальной службы, на которые могут быть назначены граждане после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения этих должностей в соответствии с группой должностей муниципальной службы;
3) условия прохождения муниципальной службы, включая ограничения и запреты, предусмотренные статьями 13 и 14 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
4) перечень документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
5) место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого они принимаются;
6) дату проведения конкурса, место и порядок его проведения.
10. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
1) заявление в письменной форме, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-Р, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, если трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации, подтверждающее отсутствие у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
6) обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), дополнительно представляет справку об обучении или о периоде обучения, включающую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - справка об обучении), в которой обучается гражданин;
7) поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено;
8) поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено;
9) не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными;
10) поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации "дипломированный специалист", и приложение к нему;
11) прошедший практику или стажировку в органе местного самоуправления, проводящем конкурс, или в иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (далее - практика или стажировка), дополнительно представляет отзыв руководителя практики или стажировки.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в орган местного самоуправления гражданином лично, посредством направления по почте или в электронной форме с использованием информационной системы в области муниципальной службы в срок, указанный в информации о проведении конкурса, до истечения которого они принимаются.
12. Представленные документы подлежат регистрации в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе и в этот же день передаются конкурсной комиссии. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе устанавливаются органом местного самоуправления.
Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема документов проводит их оценку. При оценке представленных документов конкурсная комиссия осуществляет проверку достоверности и полноты содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия гражданина, представившего указанные документы, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, и квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей (требованиям к уровню профессионального образования, к специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей), указанным в информации о проведении конкурса.
По итогам оценки документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе гражданина, представившего документы.
13. Основаниями для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе являются:
1) его несоответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
2) выявление недостоверности, неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в представленных им документах;
3) его несоответствие квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей (требованиям к уровню профессионального образования, к специальности, направлению подготовки, необходимым для исполнения должностных обязанностей), указанным в информации о проведении конкурса.
14. Не позднее чем за пять дней до дня проведения конкурса орган местного самоуправления по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи направляет:
1) гражданину, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе (далее - претендент), - уведомление о принятом решении с указанием даты, места и времени проведения конкурса в соответствии с информацией о проведении конкурса;
2) гражданину, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, - уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
15. Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Конкурс проводится при наличии не менее двух претендентов.
Конкурсная комиссия оценивает претендентов по результатам конкурсных процедур, которые проводятся в два этапа: первый этап - тестирование, второй этап - индивидуальное собеседование.
17. Тестирование претендентов проводится в соответствии с перечнем, первая часть которого состоит из вопросов на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законодательства Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе и о противодействии коррупции, вторая часть - из вопросов на знание иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления муниципального образования (далее - перечень).
Количество вопросов, включенных в перечень, должно быть не менее 60. Максимальное количество вопросов перечня должно быть не более 100.
18. Орган местного самоуправления утверждает перечень и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 дней до дня проведения конкурса.
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вариантов ответов на вопросы теста до завершения конкурса запрещается.
19. При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать 30 вопросов, случайно выбранных органом местного самоуправления: 10 вопросов из первой части перечня и 20 вопросов из второй части перечня.
На каждый вопрос теста предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
20. Всем претендентам предоставляется 60 минут для ответа на вопросы теста.
В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.
21. По результатам тестирования каждый член конкурсной комиссии выставляет претендентам:
1) пять баллов, если даны правильные ответы на 30 - 26 вопросов теста;
2) четыре балла, если даны правильные ответы на 25 - 21 вопрос теста;
3) три балла, если даны правильные ответы на 20 - 16 вопросов теста;
4) два балла, если даны правильные ответы на 15 - 11 вопросов теста;
5) один балл, если даны правильные ответы на 10 - 6 вопросов теста;
6) ноль баллов, если даны правильные ответы на 5 и менее вопросов теста.
22. Результаты тестирования заносятся конкурсной комиссией в оценочный лист тестирования, утвержденный органом местного самоуправления, который подписывается председателем конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия после подписания оценочного листа тестирования уведомляет претендентов в устной форме о результатах тестирования, о времени и месте проведения второго этапа конкурса.
23. Индивидуальное собеседование с претендентом проводится конкурсной комиссией в день проведения тестирования.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают ему вопросы по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности (далее - тема), в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии в целях оценки теоретических знаний и личностных качеств претендента.
24. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендента осуществляется по следующим критериям:
1) уровень теоретических знаний;
2) логическое построение ответа;
3) знание русского языка, грамотность, культура речи;
4) уровень успеваемости претендента в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
5) наличие профессиональной мотивации.
25. По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет:
1) пять баллов, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;
2) четыре балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
3) три балла, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил незначительные неточности и незначительные ошибки;
4) два балла, если претендент не в полном объеме раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
5) один балл, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
6) ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал понятия и термины.
Баллы, выставленные претенденту всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.
Результаты индивидуального собеседования заносятся конкурсной комиссией в оценочный лист собеседования, утвержденный органом местного самоуправления, который подписывается председателем конкурсной комиссии.
26. Победителем конкурса признается претендент, который набрал в сумме наибольшее количество баллов по итогам конкурсных процедур. При равном количестве баллов у нескольких претендентов, набравших наибольшее количество баллов, решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие претендентов. Член конкурсной комиссии голосует только за одного из претендентов, набравших равное количество баллов. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Победителем признается претендент, который набрал наибольшее количество голосов.
27. Конкурсная комиссия проводит заседание по оценке претендентов по итогам конкурсных процедур, определенных пунктами 17 и 23 настоящего Порядка, непосредственно после их проведения в тот же день или в течение дня, следующего за днем их проведения. В случае если день, следующий за днем проведения конкурсных процедур, выпадает на выходной или праздничный день, конкурсная комиссия проводит указанное заседание в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
По итогам конкурсных процедур конкурсная комиссия принимает решение о признании победителя конкурса либо решение о признании конкурса несостоявшимся (далее также - решение об итогах конкурса).
Решение конкурсной комиссии о признании победителя конкурса является основанием для заключения между органом местного самоуправления и победителем конкурса договора о целевом обучении.
28. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) если к участию в конкурсе не были допущены все граждане, подавшие документы, либо допущен один гражданин;
2) если на конкурс явился один претендент либо не явились все претенденты.
29. Орган местного самоуправления повторно принимает решение об объявлении конкурса, если конкурс признан несостоявшимся либо победитель конкурса не заключил договор о целевом обучении в установленный срок.
30. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания решения об итогах конкурса направляет гражданам, участвовавшим в конкурсе, письменное уведомление об итогах конкурса и размещает информацию об итогах конкурса в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, не признанных победителями конкурса, возвращаются органом местного самоуправления по их письменному заявлению в течение трех лет со дня подписания решения об итогах конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
31. Перед заключением договора о целевом обучении гражданин в обязательном порядке должен быть ознакомлен под расписку с информацией:
1) об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) об обязательствах по возмещению расходов, связанных с осуществлением денежной выплаты, в случае неисполнения условий договора о целевом обучении, касающихся освоения соответствующей образовательной программы или замещения должности муниципальной службы, а также в случае выявления, в том числе по результатам соответствующих проверок, обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу.
32. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", не позднее 1 июля года приема на обучение.
Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении и в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
При заключении договора о целевом обучении с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, оформленное в письменной форме, прилагается к указанному договору и является его неотъемлемой частью, за исключением договора о целевом обучении, заключаемого с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанным полностью дееспособным.
Договор о целевом обучении с гражданином, представившим в соответствии с подпунктами "7", "8" и "9" пункта 10 настоящего Порядка для участия в конкурсе справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключается после представления им в орган местного самоуправления документа об образовании или документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение им образования соответствующего уровня.
33. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
34. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Расходные обязательства, связанные с организацией проведения конкурса, обеспечиваются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органом местного самоуправления в бюджете муниципального образования.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 1 июля 2022 г. N 46-РЗ "О внесении изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.