Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства науки и
инновационной политики
Новосибирской области
от 21 июня 2022 г. N 50
"Положение
об экспертизе научно-технических и инновационных проектов (далее - положение)
(утв. приказом министерства науки и инновационной политики Новосибирской области от 24 апреля 2019 г. N 30)
I. Общие положения
1. Положение определяет основные цели, задачи, принципы, порядок организации и проведения экспертизы научно-технических и инновационных проектов (далее - проекты), представленных субъектами инновационной деятельности в процессе прохождения ими процедуры конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области" (далее - Порядок предоставления субсидий).
2. Организатором экспертизы проектов является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство).
3. Экспертиза проектов предусматривает проведение специализированной оценочно-аналитической деятельности, направленной на выдачу:
1) экспертных заключений на проекты (далее - заключения);
2) справки о результатах экспертизы.
Заключения носят рекомендательный характер для конкурсной комиссии министерства.
4. Основными целями проведения экспертизы проектов являются:
снижение риска недостижения результатов реализации проекта при принятии решений, связанных с финансированием отобранных проектов;
оценка качественных и количественных характеристик проектов.
5. Организация и проведение экспертизы проектов основываются на следующих принципах:
системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения;
независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса;
научно-технической и экономической компетентности экспертов, их ориентации на мировой уровень развития науки и техники, норм и правил техногенной и экологической безопасности, требований стандартов и международных соглашений;
объективности и обоснованности принимаемых заключений по результатам экспертизы проектов;
гласности результатов экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с действующим законодательством.
6. Обеспечение работы экспертов и экспертиза проектов проводится государственным автономным учреждением Новосибирской области "Новосибирский областной фонд поддержки научной и инновационной деятельности" (далее - подведомственное учреждение) в соответствии с его уставными целями и установленным государственным заданием.
7. Отбор экспертов для проведения экспертизы проектов осуществляется министерством по научно-техническим (инновационным) направлениям в соответствии с перечнем приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области, установленным Концепцией развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 N 254-р "Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области" (далее - приоритетные направления), в порядке, утвержденном приказом министерства.
8. Организация и проведение экспертизы проектов предусматривают четыре этапа:
1) первый этап - подбор экспертов из списка экспертов научно-технических и инновационных проектов Новосибирской области (далее - список экспертов), утвержденного приказом министерства, соответствующих научно-технической (инновационной) направленности проектов, подлежащих экспертизе, заключение с ними договоров на проведение экспертизы и проверку в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения представленных министерством на экспертизу документов. Длительность этапа - не более десяти рабочих дней.
При этом в экспертизе не может участвовать эксперт, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. В целях исключения личной заинтересованности эксперта в результатах оценки проектов эксперт (эксперт(ы) из группы экспертов) в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 Порядка предоставления субсидий, сообщает(ют) руководителю подведомственного учреждения о наличии личной заинтересованности;
2) второй этап - научно-техническая экспертиза проекта, предназначенная для оценки научной обоснованности и технической осуществимости проекта. Длительность этапа не более десяти рабочих дней;
3) третий этап - инвестиционная экспертиза проекта (включает юридическую и финансово-экономическую экспертизу правовых, финансово-экономических аспектов проекта, производственно-технологическую экспертизу, патентную экспертизу, оценку затрат, рисков, выгод и приобретений Новосибирской области), направленная на получение объективной оценки финансовой и социально-экономической эффективности проекта, его практической направленности и масштабности. Длительность этапа не более десяти рабочих дней;
4) четвертый этап - оформление результатов экспертизы в соответствии с пунктами 25 - 35 настоящего Положения и осуществление оплаты по договорам на проведение экспертизы. Если личная заинтересованность эксперта или экспертов из группы экспертов обнаружена специалистами подведомственного учреждения после подготовки обоснованного экспертного заключения, то результаты такого заключения не учитываются в итоговой оценке проекта, а договор(ы) на проведение экспертизы не подлежит(ат) оплате и расторгается(ются) в связи с невыполнением обязательств эксперта(ов) по указанному договору(ам).
9. К объектам экспертизы проектов относятся документы, указанные в пункте 10 Порядка предоставления субсидий.
10. Экспертиза проектов проводится с учетом критериев, установленных пунктом 25 Порядка предоставления субсидий.
11. Результаты научно-технической и инвестиционной экспертиз проектов оформляются в виде экспертных заключений, подготавливаемых экспертами.
12. Сотрудники подведомственного учреждения и члены конкурсной комиссии несут ответственность за сохранение конфиденциальности информации, ставшей доступной им в процессе организации и проведения экспертизы проектов. К указанной информации относятся:
сведения о содержании документов, поступивших на экспертизу проектов;
сведения об экспертах;
сведения обо всех этапах прохождения экспертизы проектов, рекомендациях, полученных на этих этапах, объемах и источниках финансирования проектов.
II. Порядок организации экспертизы проектов
13. Министерство объявляет конкурс проектов в соответствии с Порядком предоставления субсидий, создает конкурсную комиссию, которая представляет в подведомственное учреждение документы, указанные в пункте 10 Порядка предоставления субсидий, для проведения экспертизы проектов и подготовки экспертных заключений, поручает подведомственному учреждению организацию работы экспертов и проведение экспертизы проектов.
14. Подведомственное учреждение осуществляет подбор экспертов из списка экспертов и заключает договоры с ними, представляет в распоряжение экспертов документы, указанные в пункте 10 Порядка предоставления субсидий, и бланки экспертных заключений, оказывает комплексную (информационную, техническую, нормативно-правовую) поддержку работе экспертов на всех ее этапах, подготавливает в соответствии с требованиями, определенными в пунктах 30 - 31 настоящего Положения, и представляет конкурсной комиссии справку о результатах экспертизы.
15. Эксперт изучает проект по представленным ему документам, формирует свою оценку данного проекта, подготавливает и передает подведомственному учреждению обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в экспертных заключениях, согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению.
16. Затраты, связанные с проведением экспертизы проектов, возмещаются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предназначенных на эти цели в государственном задании подведомственному учреждению.
III. Порядок проведения экспертизы проектов
17. Организация и проведение экспертизы осуществляется в течение не более 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 Порядка предоставления субсидий, в подведомственное учреждение.
18. В ходе первого этапа экспертизы, проводимого специалистами подведомственного учреждения, осуществляется:
1) подбор экспертов для экспертизы проектов из списка экспертов в зависимости от научно-технической (инновационной) направленности проектов и заключение подведомственным учреждением с ними договоров на проведение экспертизы (эксперты, имеющие личную заинтересованность в реализации проекта, к его экспертизе не допускаются);
2) проверка проектов на:
достоверность сведений, указанных в объектах экспертизы;
соответствие приоритетным направлениям;
направленность проектов на решение приоритетных задач, решаемых путем внедрения новых технологий и инновационной продукции в экономику и социальную сферу Новосибирской области и Российской Федерации в целом, указанных в объявлении о проведении конкурса проектов в соответствии с Порядком предоставления субсидий;
наличие реестровой(ых) записи(ей) о продукции заявителя на конкурс проектов в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области, формируемом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 11.10.2016 N 335-п "О Порядке формирования и ведения реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области";
наличие проектов в реестре проектов научно-образовательного центра мирового уровня "Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр", размещенного на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://nauka.nso.ru/sites/nauka.nso.ru/wodby_files/files/page_231/obyavlenie_konkurs_2022_0.pdf;
отсутствие ранее профинансированных проектов по той же тематике.
19. Документы, прошедшие проверку в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 настоящего Положения, допускаются до следующих этапов экспертизы проектов.
В случае установления в ходе проведения первого этапа экспертизы фактов несоответствия представленных на экспертизу документов установленным требованиям или фактов о недостоверности содержащихся в них сведений, представленные на экспертизу документы к последующим этапам ее проведения не допускаются и не позже следующего рабочего дня за днем установления таких фактов возвращаются в конкурсную комиссию с приложением письменного обоснования причин возврата.
20. Назначение эксперта или группы экспертов, подобранных специалистами подведомственного учреждения, в качестве исполнителя(ей) научно-технической и инновационных экспертиз проектов, осуществляется приказом подведомственного учреждения.
21. В ходе научно-технической экспертизы проектов в рамках критериев, установленных пунктом 25 Порядка предоставления субсидий, в целях оценки содержания научно-технического или инновационного проекта экспертами оцениваются:
1) научно-техническая актуальность;
2) законченность НИОКР: стадия опытного образца, технологии или готового продукта;
3) научно-технический уровень проекта и его результатов;
4) ресурсное обеспечение НИОКР, в том числе:
а) научный задел;
б) наличие оборудования:
в) опыт работы персонала;
5) риски по НИОКР (оценка возможности реализации проекта и достижимости получения заявляемых научно-технических результатов).
22. В ходе инвестиционной экспертизы проекта в рамках критериев, установленных пунктом 25 Порядка предоставления субсидий, в целях оценки содержания научно-технического или инновационного проекта экспертами оцениваются характеристики проекта по экономическим и финансовым параметрам.
23. Характеристика проекта по экономическим параметрам включает в себя:
1) масштабность решаемой научно-технической проблемы;
2) экономическую эффективность и (или) социальную значимость результатов реализации проекта, в том числе наличие направленности проекта на решение приоритетных задач, решаемых путем внедрения новых технологий и инновационной продукции в экономику и социальную сферу Новосибирской области и Российской Федерации в целом;
3) уровень конкурентоспособности продукции;
4) ресурсное обеспечение организации производства, в том числе:
а) производственную базу для организации нового производства;
б) кадровое обеспечение нового производства;
в) уровень управления проектом;
г) организацию продвижения продукции на рынки;
5) маркетинговую проработку проекта, в том числе:
а) достаточность объемов рынка;
б) уровень конкуренции и планируемую долю на рынке;
в) планируемый объем производства (продаж);
6) риски по организации производства, в том числе:
а) неправильную оценку масштабов рынка;
б) соответствие заявленных объемов производства новой продукции привлекаемым ресурсам;
7) правовую защищенность проекта (наличие патентов, авторских свидетельств, ноу-хау).
24. Характеристика проекта по финансовым параметрам включает в себя:
1) надежность источников и (или) гарантий предоставления внебюджетных средств;
2) достаточность привлекаемых собственных (внебюджетных) средств для обеспечения достижения целей проекта;
3) соответствие направлений расходования собственных (внебюджетных средств) целям мероприятия;
4) риски невозврата бюджетных средств при выявлении их нецелевого расходования или нарушения условий предоставления субсидии;
5) обоснованность запрашиваемых бюджетных средств.
25. Эксперт или группа экспертов дают заключение по каждому критерию научно-технической экспертизы проектов, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и инвестиционной экспертизы проекта, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
IV. Порядок оформления и выдачи экспертного заключения и справки о результатах экспертизы
26. Заключение представляет собой мотивированное, обоснованное, объективное, достоверное и независимое решение эксперта или группы экспертов, оформленное по формам согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку и носящее рекомендательный характер для конкурсной комиссии министерства.
27. В заключении обязательно указывается следующая информация:
1) дата поступления проекта на экспертизу;
2) время проведения экспертизы проекта;
3) основание для назначения экспертизы проекта;
4) сведения об эксперте (код/коды);
5) объекты исследований;
6) регистрационный номер проекта;
7) содержание исследований;
8) заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта.
28. В экспертное заключение не допускается включение политических оценок решений, принимаемых органами публичной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по вопросам их ведения.
29. Эксперт или группа экспертов не позднее следующего рабочего дня за днем получения объекта экспертизы может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему (ей) разработчиком проекта материалы являются недостаточными или если он (она) не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы. В этом случае объект экспертизы возвращается в подведомственное учреждение.
30. Заключение подписывается экспертом или группой экспертов, проведшим(ими) экспертизу, и в тот же день передается в подведомственное учреждение на бумажном носителе.
31. День подписания заключения считается днем окончания проведения экспертизы проекта.
32. Справка о результатах экспертизы представляет собой документ подведомственного учреждения, подписанный его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, содержащий сводную информацию об организации, проведении и результатах экспертизы, и носит информационный характер для конкурсной комиссии министерства.
33. В справке о результатах экспертизы обязательно указывается следующая информация:
1) дата поступления из министерства документов на экспертизу;
2) количество проектов, представленных на экспертизу;
3) период проведения экспертизы;
4) сводная информация о результатах проверки проектов, проведенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 настоящего Положения;
5) сводная информация по проектам о заключениях каждого из экспертов, проводивших экспертизу проектов о целесообразности финансовой поддержки проекта ("проект заслуживает безусловной поддержки", или "целесообразно поддержать", или "поддержка возможна при...", или "проект не заслуживает поддержки").
34. Справка о результатах экспертизы и заключения научно-технической и инвестиционной экспертиз проекта не позднее следующего рабочего дня за днем их окончания представляются подведомственным учреждением с сопроводительным письмом в конкурсную комиссию министерства.
35. На официальном сайте министерства в сети Интернет https://nauka.nso.ru размещается информация о результатах проведения экспертизы.
Приложение N 1
к Положению
Экспертное заключение
научно-технической экспертизы проекта
Дата поступления проекта на экспертизу _________________________________
Время проведения экспертизы ____________________________________________
Основание для назначения экспертизы ____________________________________
Эксперт или группа экспертов (код/коды) ________________________________
Объекты исследований ___________________________________________________
Регистрационный номер проекта ________________________
Обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу (конфликт интересов):
/-\ /-\
Присутствуют \-/ Отсутствуют \-/
Содержание исследований
1. Характеристика проекта.
1.1. Научно-техническая актуальность:
/-\
научную значимость трудно переоценить ........................ \-/
/-\
научная значимость высокая ................................... \-/
/-\
научная значимость средняя ................................... \-/
/-\
научная значимость низкая .................................... \-/
/-\
научная значимость отсутствует (не определена) ............... \-/
1.2. Законченность НИОКР:
/-\
1.2.1. Стадия готового продукта ..................................... \-/
/-\
1.2.2. Стадия разработанной технологии .............................. \-/
/-\
1.2.3. Стадия опытного образца ...................................... \-/
/-\
1.2.4.2. Закончены НИР (имеется макетный образец) ..................... \-/
/-\
1.2.5. Требуется проведение НИР ..................................... \-/
1.3. Научно-технический уровень проекта и его результатов:
1.3.1. Уровень решаемой научно-технической проблемы:
/-\
достигается существенно новый научно-технический результат | |
(использование новых н.-т. принципов) ........................ \-/
/-\
в проекте осуществляется новое применение известных | |
принципов .................................................... \-/
/-\
в проекте осуществляется развитие известных принципов в | |
традиционных областях применения ............................. \-/
1.3.2. Уровень разработки:
/-\
выше мирового ................................................ \-/
/-\
на уровне мирового ........................................... \-/
/-\
ниже мирового, выше российского .............................. \-/
/-\
на уровне российского ........................................ \-/
/-\
ниже российского ............................................. \-/
1.3.3. Новизна решаемой проблемы:
/-\
оригинальная разработка ...................................... \-/
/-\
имеются аналоги: ............................................. \-/
/-\
только за рубежом ............................................ \-/
/-\
в стране ..................................................... \-/
/-\
новизна отсутствует .......................................... \-/
1.4. Ресурсное обеспечение НИОКР, в том числе:
/-\
научный задел ................................................ \-/
/-\
наличие оборудования ......................................... \-/
/-\
опыт работы персонала ........................................ \-/
1.5. Риски по НИОКР (оценка достижимости получения заявляемых
научно-технических результатов):
/-\
достижимость высокая ......................................... \-/
/-\
достижимость средняя ......................................... \-/
/-\
достижимость низкая .......................................... \-/
2. Выводы о наличии или об отсутствии инновационности и
практической значимости проекта:
/-\
проект инновационный ......................................... \-/
/-\
инновационность проекта отсутствует .......................... \-/
3. Заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки
проекта:
/-\
проект заслуживает безусловной поддержки ..................... \-/
/-\
целесообразно поддержать ..................................... \-/
/-\
поддержка возможна при _______________________________________ | |
______________________________________________________________ | |
(рекомендация эксперта: корректировка финансирования; | |
доработка проекта; проработка рынка и др.) \-/
/-\
проект не заслуживает поддержки .............................. \-/
4. Рецензия эксперта (группы экспертов): ________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________ (____________________________________________)
(подпись) (инициалы и фамилия)
_______________ (___________________________________________)*
(подпись) (инициалы и фамилия)
____________________
* Вторая и последующая строка с подписями для группы экспертов.
Приложение N 2
к Положению
Экспертное заключение
инвестиционной экспертизы проекта
Дата поступления проекта на экспертизу _____________________________
Время проведения экспертизы ________________________________________
Основание для назначения экспертизы ________________________________
Эксперт или экспертная группа (код/коды) ___________________________
Объекты исследований _______________________________________________
Регистрационный номер проекта ________________________
Обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу (конфликт
интересов):
/-\ /-\
Присутствуют \-/ Отсутствуют \-/
Содержание исследований
1. Характеристика проекта по экономическим параметрам
1.1. Масштабность решаемой научно-технической проблемы:
/-\
локальный уровень ............................................ \-/
/-\
региональный уровень ......................................... \-/
/-\
общероссийский уровень \-/
/-\
мировой уровень \-/
1.2. Экономическая эффективность и (или) социальная значимость
результатов реализации проекта:
1.2.1. Экономическая эффективность *
/-\
улучшение характеристик выпускаемой продукции ................ \-/
/-\
ресурсосбережение ............................................ \-/
/-\
импортозамещение ............................................. \-/
/-\
увеличение экспортного потенциала региона .................... \-/
1.2.2. Социальная значимость результатов реализации проекта:
/-\
Высокая ...................................................... \-/
/-\
Невысокая .................................................... \-/
/-\
Неопределимая (в наст. время) ................................ \-/
1.2.3. Направленность проекта на решение приоритетных задач, решаемых
путем внедрения новых технологий и инновационной продукции в
экономику и социальную сферу Новосибирской области и
Российской Федерации в целом:
/-\
обеспечение сгорания топлива и генерация тепловой энергии .... \-/
/-\
импортозамещение иностранных компонентов в лекарственных | |
препаратах ................................................... \-/
/-\
обеспечение информационной безопасности ...................... \-/
/-\
обеспечение продовольственной безопасности ................... \-/
/-\
импортозамещение иностранных разработок в сфере | |
ИТ-технологий ................................................ \-/
/-\
применение пробиотических препаратов ......................... \-/
/-\
технологии геномного редактирования in utero ................. \-/
/-\
импортозамещение полимерной продукции ........................ \-/
/-\
создание экологически чистых антибактериальных препаратов на | |
основе нанотехнологий, обладающих высокими бактерицидными | |
свойствами при лечении болезней животных \-/
/-\
обеспечение животноводства белковыми добавками ............... \-/
/-\
ускоренная разработка российского потребительского | |
программного обеспечения (b2c) ............................... \-/
/-\
ускоренная разработка российского тиражируемого программного | |
обеспечения для бизнеса (b2b) и специализированного | |
корпоративного программного обеспечения ...................... \-/
/-\
проект не направлен на решение вышеуказанных приоритетных | |
задач ........................................................ \-/
1.3. Уровень конкурентоспособности продукции:
/-\
не имеет аналогов на рынке (новый продукт на мировом рынке) .. \-/
/-\
основные показатели продукции выше показателей аналогов или | |
замещающей продукции ......................................... \-/
/-\
показатели продукции на уровне показателей аналогов .......... \-/
/-\
показатели продукции ниже показателей аналогов ............... \-/
1.4. Ресурсное обеспечение организации производства, в том числе:
1.4.1. Производственная база для организации нового производства:
/-\
имеется собственное производство ............................. \-/
/-\
имеется договоренность с товаропроизводителем ................ \-/
/-\
база отсутствует ............................................. \-/
1.4.2. Кадровое обеспечение нового производства:
/-\
исполнители проекта обладают достаточным опытом в решении | |
таких задач .................................................. \-/
/-\
исполнители проекта не решали таких задач, но готовы к их | |
решению ...................................................... \-/
/-\
исполнители проекта не готовы к решению поставленной задачи .. \-/
1.4.3. Уровень управления проектом:
/-\
уровень проекта .............................................. \-/
/-\
уровень компании ............................................. \-/
/-\
внешний уровень .............................................. \-/
1.4.4. Организация продвижения продукции на рынки:
1.4.4.1. Наличие потребительского спроса:
/-\
имеются заявки на продукцию .................................. \-/
/-\
возможен выход за рубеж ...................................... \-/
/-\
только общие соображения ..................................... \-/
1.4.4.2. Информированность о рынке сбыта:
/-\
рынок оценивается реально .................................... \-/
/-\
сбыт проработан слабо ........................................ \-/
/-\
оценка сбыта ошибочна ........................................ \-/
1.5. Маркетинговая проработка проекта, в том числе:
1.5.1. Достаточность рынка (для обеспечения бюджетной окупаемости
проекта):
/-\ /-\
Да ....................... \-/ нет ..................... \-/
1.5.2. Уровень конкуренции и планируемая доля на рынке:
1.5.2.1. Уровень конкуренции на мировом рынке:
/-\
конкуренты отсутствуют ....................................... \-/
/-\
на рынке 1 - 2 конкурента .................................... \-/
/-\
на рынке 3 - 5 конкурентов ................................... \-/
/-\
на рынке 6 - 10 конкурентов .................................. \-/
/-\
на рынке более 10 конкурентов ................................ \-/
/-\
данные отсутствуют ........................................... \-/
1.5.2.2. Уровень конкуренции на российском рынке:
/-\
конкуренты отсутствуют ....................................... \-/
/-\
на рынке 1 - 2 конкурента .................................... \-/
/-\
на рынке 3 - 5 конкурентов ................................... \-/
/-\
на рынке 6 - 10 конкурентов .................................. \-/
/-\
на рынке более 10 конкурентов ................................ \-/
/-\
данные отсутствуют ........................................... \-/
1.5.2.3. Предполагаемая доля российского рынка:
/-\
Менее 1% ..................................................... \-/
/-\
1 - 2% ....................................................... \-/
/-\
3 - 5% ....................................................... \-/
/-\
До 10% ....................................................... \-/
/-\
До 50% ....................................................... \-/
/-\
Более 50% .................................................... \-/
1.5.2.4. Предполагаемая доля рынка Новосибирской области:
/-\
Менее 1% ..................................................... \-/
/-\
1 - 2% ....................................................... \-/
/-\
3 - 5% ....................................................... \-/
/-\
До 10% ....................................................... \-/
/-\
До 50% ....................................................... \-/
/-\
Более 50% .................................................... \-/
1.5.3. Планируемый объем производства (продаж).
/-\ /-\
Соответствует привлекаемым ресурсам .. \-/ Не соответствует .. \-/
1.6. 1.9. Риски по организации производства):
1.6.1. Наличие "узких мест" *
1.6.1.1. Технология:
/-\
технологический процесс ...................................... \-/
/-\
оборудование ................................................. \-/
/-\
сырье, материалы ............................................. \-/
1.6.1.2. Экономика:
/-\
ресурсоемкость ............................................... \-/
/-\
ценообразование .............................................. \-/
/-\
механизм возврата средств .................................... \-/
1.6.2. Численность исполнителей:
/-\
обоснована ................................................... \-/
/-\
занижена ..................................................... \-/
/-\
завышена ..................................................... \-/
1.6.3. Сроки выполнения проекта:
/-\
обоснованы ................................................... \-/
/-\
занижены ..................................................... \-/
/-\
завышены ..................................................... \-/
1.7. Правовая защищенность проекта:
/-\
имеются: авторские свидетельства, патенты, ноу-хау | |
(подчеркнуть) ................................................ \-/
/-\
вопросы правовой защиты проработаны недостаточно ............. \-/
/-\
несанкционированно используется чужая разработка ............. \-/
1.8. Возможности интеграции разработки:
/-\
имеются на отраслевом уровне ................................. \-/
/-\
имеются в смежных отраслях ................................... \-/
/-\
данных недостаточно .......................................... \-/
2. Характеристика проекта по финансовым параметрам
2.1. Надежность источников и (или) гарантий предоставления
внебюджетных средств:
2.1.1. Предполагаемые источники финансирования проекта:
/-\
привлекаются значительные собственные средства ............... \-/
/-\
привлекаются средства других инвесторов ...................... \-/
/-\
финансирование только за счет областного бюджета ............. \-/
2.1.2. Гарантии предоставления собственных (внебюджетных) средств:
/-\ /-\ /-\
надежны ... \-/ ненадежны ... \-/ отсутствуют ... \-/
2.2. Достаточность привлекаемых собственных (внебюджетных средств)
для обеспечения достижения целей проекта
/-\ /-\ /-\
Достаточны \-/ Недостаточны \-/ Излишний объем средств \-/
2.3. Соответствие направлений расходования внебюджетных средств
целям проекта:
/-\
соответствуют ................................................ \-/
/-\
не соответствуют ............................................. \-/
2.4. Риски невозврата бюджетных средств при выявлении их нецелевого
расходования или нарушения условий предоставления субсидии
/-\
незначительные (заявитель обладает достаточной финансовой | |
устойчивостью)................................................ \-/
/-\
значительные (заявитель не обладает достаточной финансовой | |
устойчивостью)................................................ \-/
/-\
неприемлемые (реализация проекта всецело зависит от | |
финансирования за счет привлеченных, в т.ч. заемных, средств). \-/
2.5. Обоснованность запрашиваемых бюджетных средств на финансирование:
/-\
заявка обоснована ............................................ \-/
/-\
занижена ..................................................... \-/
/-\
завышена ..................................................... \-/
/-\
оценка затруднительна ........................................ \-/
3. Заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки
проекта:
/-\
проект заслуживает безусловной поддержки ..................... \-/
/-\
целесообразно поддержать ..................................... \-/
/-\
поддержка возможна при _______________________________________ | |
______________________________________________________________ | |
(рекомендация эксперта: корректировка финансирования; | |
______________________________________________________________ | |
доработка проекта; проработка рынка и др.) \-/
/-\
Проект не заслуживает поддержки \-/
4. Рецензия эксперта (группы экспертов): ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
* отмечаются все позиции, которым соответствует проект
___________________ (_____________________________________________________)
(подпись) (инициалы и фамилия)
___________________ (____________________________________________________)*
(подпись) (инициалы и фамилия)
_________________
* Вторая и последующая строка с подписями для группы экспертов.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства науки и инновационной политики Новосибирской области от 21 июня 2022 г. N 50 "О внесении изменения в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.