Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Внести в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года N 81 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 4, 12; 2020, N 12; 2021, N 2, 12; 2022, N 1), следующие изменения:
1) в паспорте:
а) в разделе "Объемы и источники финансирования Программы":
- в абзаце первом цифры "291615924,20" заменить цифрами "296684852,57";
- в абзаце четвертом цифры "33578550,47" заменить цифрами "38647478,84";
б) в разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
- слова "425 граждан" заменить словами "441 гражданина";
- цифры "7899,90" заменить цифрами "7920,8";
2) в разделе I:
а) в абзаце первом цифры "438" заменить цифрами "441";
б) в абзаце третьем цифры "185" заменить цифрами "188";
3) в разделе II:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3.3 методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 года N 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - методические рекомендации), органами местного самоуправления проведена разъяснительная работа с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения, размере субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.";
б) после абзаца второго дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В соответствии с пунктом 3.7 методических рекомендаций на основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, органами местного самоуправления сформированы предложения о выбранных способах реализации программы переселения, которые были направлены в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).";
4) в разделе V:
а) в таблице 1:
- строку
|
2020 год |
2003,07 |
98 |
заменить строкой
|
2020 год |
2003,07 |
95 |
- строку
|
2022 год |
4728,00 |
268 |
заменить строкой
|
2022 год |
4728,00 |
274 |
б) в абзаце шестом цифры "291615924,20" заменить цифрами "296684852,57";
в) в абзаце девятом цифры "33578550,47" заменить цифрами "38647478,84";
г) в таблице 2:
- строку
2020 год |
62502779,40 |
56206746,97 |
567744,92 |
5728287,51 |
заменить строкой
2020 год |
67571707,77 |
56206746,97 |
567744,92 |
10797215,88 |
- строку
Итого по Республике Адыгея |
291615924,20 |
255456989,0 0 |
2580384,73 |
33578550,47 |
заменить строкой
Итого по Республике Адыгея |
296684852,57 |
255456989,0 0 |
2580384,73 |
38647478,84 |
5) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
6) пункты 1-2 приложения N 2 изложить в следующей редакции:
1. |
Проектная документация на дом |
в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: 1) Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30; 2012, N 29; 2013, N 27; 2014, N 26; 2015, N 29; 2016, N 27; 2017, N 31; 2018, N 53; 2021, N 18); 2) Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1; 2013, N 27); 3) постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8; 2009, N 21, 52; 2010, N 16, 51; 2011, N 8; 2012, N 27, 32; 2013, N 17, 20, 32; 2014, N 14, 50; 2015, N 31, 45; 2016, N 5, 48; 2017, N 6, 19, 21, 29, 38, 51; 2018, N 13, 18, 39; 2019, N 28; 2020, N 18, 41, 52; 2021, N 16, 30, 50); 4) СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр "Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89 * Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; 5) СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года N 883/пр "Об утверждении СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"; 6) СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 904/пр "Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; 7) СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81 * Строительство в сейсмических районах", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 года N 309/пр "Об утверждении СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81 * Строительство в сейсмических районах"; 8) СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 970/пр "Об утверждении СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83 * Основания зданий и сооружений"; 9) СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 марта 2020 года N 151 "Об утверждении свода правил СП 2.13130 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; 10) СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 года N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; 11) СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 года N 590/пр "Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; 12) СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85 * Нагрузки и воздействия", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года N 891/пр "Об утверждении СП 20.13330 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"; 13) СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 127/пр "Об утверждении СП 28.13330.2017 "СНИП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"; 14) СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 265 "Об утверждении свода правил "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий"; 15) СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции", утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 года N 109/ГС "Об утверждении свода правил "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"; 16) СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2015 года N 261/пр "Об утверждении свода правил "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей"; 17) СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 года N 590/пр "Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; 18) СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года N 881/пр "Об утверждении свода правил "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования"; 19) СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 января 2021 года N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; 20) ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 года N 282-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"; 21) методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1484/пр "Об утверждении методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства". Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности |
2. |
Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
в строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие: 1) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми фунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Для возведения надземной части здания на монолитном железобетонном и (или) свайном фундаменте допускается применение легких стальных тонкостенных конструкций при условии соблюдения требований раздела 1 настоящего приложения; 2) подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; 3) санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутри квартирным и включать ванну, унитаз, раковину; 4) внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); 5) при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; 6) принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; 7) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); 8) оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; 9) освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; 10) при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; 11) во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; 12) отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; 13) организованного водостока; 14) благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
7) приложения N 3-6 изложить в новой редакции согласно приложениям N 2-5.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А. Керашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По уточненным данным в рамках принятой на 2019 - 2022 гг. адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда расселению подлежат 29 многоквартирных домов, в которых проживает 441 гражданин, а не 438, как это было установлено ранее.
Общий объем финансирования программы увеличен до 296,68 млн руб. (от прежних 291,62 млн руб.). Увеличение произведено за счет средств соответствующих местных бюджетов (объемы финансового участия Фонда ЖКХ и республиканского бюджета остались прежними).
Уточнены требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы. Добавлены, в частности, требования к конструктивным особенностям домов для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми фунтами, в труднодоступных районах.
Внесены другие изменения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 июля 2022 г. N 153 "О внесении изменений в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Вступает в силу с 5 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 8 июля 2022 г. N 0100202207080009, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 5 июля 2022 г., в "Собрании законодательства Республики Адыгея", июль 2022 г. N 7, в газете "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 14 июля 2022 г. N 123