Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 05.07.2022 N 416
Приложение N 40
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие транспорта,
энергетики и дорожного хозяйства"
Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям на возмещение части недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и участникам договора простого товарищества при перевозке пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах автомобильного транспорта в условиях внешнего санкционного давления
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Республики Бурятия на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества (далее - Перевозчики) части недополученных доходов, возникающих в процессе перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах автомобильного транспорта в условиях внешнего санкционного давления в период с 15 апреля по 15 июля 2022 года (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам в срок до 30 сентября 2022 года в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих в связи с возмещением Перевозчикам части недополученных доходов, возникающих в процессе перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах автомобильного транспорта в условиях внешнего санкционного давления в период с 15 апреля 2022 года по 15 июля 2022 года.
3. Средства предоставляемой субсидии из бюджета Республики Бурятия имеют целевой характер.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является численность населения муниципального образования не менее 8,0 тыс. человек.
5. Распределение субсидий в отношении каждого муниципального образования в Республике Бурятия утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. Наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований (сводной бюджетной росписи местного бюджета), на софинансирование мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия на 2022 год согласно распоряжению Правительства Республики Бурятия от 10.12.2021 N 737-р.
6.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка.
7. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств в 2022 году.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (), определяется по формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета для предоставления субсидий;
- потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию расходного обязательства i-го муниципального образования, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
Потребность в бюджетных ассигнованиях для каждого муниципального образования определяется исходя из количества у Перевозчика на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств с учетом следующего условия:
- в размере 1000 (одна тысяча) рублей в сутки на каждое транспортное средство, задействованное в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия, в период с 15 апреля по 15 июля 2022 года, независимо от количества маршрутов, обслуживаемых транспортным средством;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
- число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются субсидии.
8. Условиями расходования субсидии являются:
8.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
9. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заявку на получение субсидии, подписанную руководителем органа местного самоуправления (далее - заявка). Заявки принимаются Министерством с 1 июля по 31 июля 2022 г.
10. К заявке прилагаются:
10.1. Выписка из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
10.2. Заверенный в установленном порядке реестр муниципальных маршрутов подписью и печатью органа муниципального образования, ответственного за организацию транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.
10.3. Расчет потребности в объеме субсидии.
11. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления.
12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, рассматривает заявку на соответствие критериям и условиям предоставления субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Министерство уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (с указанием причины отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие заявки и (или) муниципального образования условиям предоставления субсидии и (или) критериям отбора, а также непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка.
14. Соглашение о предоставлении субсидий заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
15. Соглашение должно содержать:
15.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
15.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета.
15.3. Значения показателей результативности использования субсидий.
15.4. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии.
15.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
15.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
15.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности.
15.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением.
15.9. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20, 21 настоящего Порядка.
15.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
15.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии.
15.12. Условие о вступлении в силу соглашения.
15.13. График перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в соответствии с графиком выполнения мероприятий, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
15.14. Права и обязанности сторон.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия, и оформляются в виде соглашения и дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
16. До 25 числа месяца, следующего за отчетным, администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Окончательный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляют до 31 декабря 2022 года. Отчетный период начинает действовать со дня заключения соглашения.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
17. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Министерством на основании сравнения, установленного соглашением, и фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии "количество перевозчиков, получивших субсидию".
18. Ответственность за целевое использование субсидий, достижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований.
19. Неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2022 года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 15.3 пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта 2023 года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января 2023 года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в 2022 году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
20.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возращены из местного бюджета в республиканский бюджет по требованию Министерства до 1 мая 2023 года, а достижение предусмотренных соглашением показателей результативности использования субсидий производится за счет средств местного бюджета.
21. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, и Министерством финансов Республики Бурятия, как органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июля 2022 г. N 416 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.