Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ростовской-на-Дону городской
Думы "О принятии Положения об организации
и проведении публичных слушаний и
общественных обсуждений в городе
Ростове-на-Дону по вопросам градостроительной
деятельности"
Положение
об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городе Ростове-на-Дону по вопросам градостроительной деятельности
1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения и цели проведения публичных слушаний или общественных обсуждений
1. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности - это обсуждение предусмотренных настоящим Положением проектов муниципальных правовых актов и проектов градостроительных документов с заинтересованными членами городского сообщества.
2. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся в соответствии с действующим законодательством в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном настоящим Положением, подлежат:
1) проект Генерального плана города Ростова-на-Дону, проекты о внесении изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону;
2) проект Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, проекты о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону.
4. Рассмотрению на общественных обсуждениях в порядке, установленном настоящим Положением, подлежат:
1) проекты планировки территории и проекты о внесении изменений в проекты планировки территории;
2) проекты межевания территории и проекты о внесении изменений в проекты межевания территории;
3) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - схема расположения земельного участка);
4) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. В случае если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону, по решению главы Администрации города Ростова-на-Дону допускается одновременное проведение публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, и общественных обсуждений по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
6. Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается.
7. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам, указанным в части 3 настоящей статьи, и общественных обсуждений по проектам, указанным в части 4 настоящей статьи (далее - проекты);
2) организатор публичных слушаний или общественных обсуждений;
3) срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
4) официальный сайт;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений;
6) порядок оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений, порядок подготовки и содержание протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, порядок подготовки и содержание заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Статья 2. Инициаторы и участники публичных слушаний или общественных обсуждений
1. Публичные слушания или общественные обсуждения могут проводиться по инициативе членов городского сообщества (жителей муниципального образования), городской Думы, Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону, главы Администрации города Ростова-на-Дону.
2. Участниками публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, схеме расположения земельного участка являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений
Статья 3. Подготовка и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений
1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и на муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система "Сервис "Активный ростовчанин"), и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3. Публичные слушания или общественные обсуждения назначаются постановлением Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону.
4. Постановление о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию в городской газете "Ростов официальный" и размещению на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний или общественных обсуждений (организатором публичных слушаний или общественных обсуждений), является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону (далее - Комиссия), состав, полномочия и регламент работы которой определяются постановлением Администрации города Ростова-на-Дону.
При организации публичных слушаний или общественных обсуждений Комиссия обеспечивает выполнение этапов процедуры проведения публичных слушаний, указанных в части 1 настоящей статьи, или этапов процедуры проведения общественных обсуждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Сроки проведения публичных слушаний или общественных обсуждений
1. Датой начала публичных слушаний по проекту генерального плана или общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, схеме расположения земельного участка, проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, является дата опубликования оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений.
Датой начала публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки, является дата опубликования проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Дата опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений является датой окончания проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
3. Сроки проведения публичных слушаний или общественных обсуждений устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и разделом 3 настоящего Положения.
Статья 5. Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений
1. Оповещение о начале публичных слушаний составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему решению. Оповещение о начале общественных обсуждений составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему решению. Оповещение должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции (экспозиций);
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему;
6) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2. Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, подлежит опубликованию в городской газете "Ростов официальный";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение публичных слушаний или общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения).
Статья 6. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции (экспозиций) проекта
1. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте после принятия постановления о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений.
Функции официального сайта выполняет официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru) (далее - Интернет-портал).
Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему подлежат размещению в информационной системе "Сервис "Активный ростовчанин" после принятия постановления о проведении общественных обсуждений.
Информационная система "Сервис "Активный ростовчанин" (https://ar.rostov-gorod.ru/).
2. Информационные материалы к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, размещаются на информационных стендах в ходе работы экспозиции.
3. Открытие экспозиции (экспозиций) проекта осуществляется Комиссией в срок, установленный в оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений.
Статья 7. Порядок проведения экспозиции (экспозиций) проекта и порядок консультирования посетителей экспозиции проекта
1. Комиссия организует экспозицию (экспозиции) проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции (экспозиций) проекта.
2. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) информационные и иные демонстрационные материалы.
3. На экспозиции проекта ведется журнал учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
4. Консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, осуществляется представителями Комиссии и (или) разработчика проекта.
5. В оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений указывается порядок проведения экспозиции (экспозиций) проекта и порядок консультирования посетителей экспозиции.
Статья 8. Требования к информационным стендам
1. Информационные стенды размещаются в здании Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее - Департамента), в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
2. Места массового скопления граждан и иные места свободного доступа, в которых размещаются информационные стенды, определяются Комиссией и указываются в оповещении.
3. Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой информации.
4. На информационных стендах размещаются:
1) оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) информационные материалы о проекте.
5. После завершения проведения публичных слушаний или общественных обсуждений Комиссией обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов.
Статья 9. Проведение собрания (собраний) участников публичных слушаний
1. Собрание по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях, проводится Комиссией в количестве не менее двух ее членов и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. К участию в собрании допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
3. Перед началом собрания представители Комиссии организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании (далее - участники собрания), в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
4. Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.
5. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
6. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, в дополнение к документам, указанным частями 4 и 5 настоящей статьи, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
7. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные частями 4 - 6 настоящей статьи, либо не является участником публичных слушаний.
8. Председательствующий (ведущий) перед началом собрания оглашает:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, представляет докладчиков;
4) время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
9. Председательствующий (ведущий) предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому проекту, после чего следуют вопросы участников собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Председательствующий (ведущий) собрания имеет право на внеочередное выступление.
Председательствующий (ведущий) обеспечивает рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня собрания, и поддержание порядка при его проведении.
Председательствующий (ведущий) собрания обеспечивает рассмотрение вопросов, вынесенных на публичные слушания, и поддерживает порядок при проведении собрания.
Участники собрания выступают только с разрешения Председательствующего (ведущего) собрания.
10. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
На собрании ведется аудиозапись.
11. Участники собрания не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами, шумом.
12. При несоблюдении порядка, установленного частями 10, 11 настоящей статьи, участники собрания могут быть удалены Председательствующим (ведущим) собрания из помещения, являющегося местом проведения собрания.
13. Собрание проводится в будние дни не ранее 17:00 часов.
Не допускается назначение собрания на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
Статья 10. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях или общественных обсуждениях
1. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе направлять в Комиссию предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, для включения их в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений в сроки, указанные в оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений.
2. Предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляется:
1) в письменной форме при личном обращении в Комиссию;
2) посредством почтового отправления в адрес Комиссии;
3) на Интернет-портале;
4) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) записью в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
3. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений проходят идентификацию в соответствии с требованиями частей 12 - 14 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Предложения и замечания регистрируются Департаментом и подлежат обязательному рассмотрению Комиссией.
5. Предложения и замечания, поступившие от лиц, не являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений, носят информационный характер, приобщаются к материалам публичных слушаний или общественных обсуждений и не могут быть включены в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
6. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверных сведений.
Статья 11. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений
1. Комиссией составляется протокол публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему решению или общественных обсуждений по форме согласно приложению 6 к настоящему решению.
2. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя и подписывается секретарем Комиссии.
3. В протоколе публичных слушаний или общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) информация об организаторе публичных слушаний или общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений.
4. К протоколу проведения публичных слушаний или общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний или общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
5. Участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Статья 12. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений
1. На основании протокола публичных слушаний Комиссией по форме согласно приложению 4 к настоящему решению составляется заключение о результатах публичных слушаний.
2. На основании протокола общественных обсуждений Комиссией по форме согласно приложению 7 к настоящему решению составляется заключение о результатах общественных обсуждений.
3. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подписывается всеми членами Комиссии.
4. В заключении о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, сведения о количестве участников публичных слушаний или общественных обсуждений, которые приняли участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний или общественных обсуждениях, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний или общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений.
5. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию в городской газете "Ростов официальный" и размещению на Интернет-портале.
3. Особенности и сроки проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по отдельным проектам
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана города Ростова-на-Дону, проекту о внесении изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону
1. Постановление о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана города Ростова-на-Дону, проекту о внесении изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону (далее - проект генерального плана) принимается Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта генерального плана с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
3. В случаях, указанных в части 7.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Комиссия при необходимости организует выступления представителей органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации в сети Интернет.
5. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний должны быть составлены не позднее 15 дней с даты заседания Комиссии, на котором подведены итоги публичных слушаний.
6. После завершения публичных слушаний Комиссия представляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний главе Администрации города Ростова-на-Дону.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону
1. Постановление о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону (далее - проект правил землепользования и застройки), принимается Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону в течение 10 календарных дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки Комиссия при необходимости организует выступления представителей органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации в сети Интернет.
5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в рассмотренный на публичных слушаниях проект и представляет указанный проект, протоколы и заключение о результатах публичных слушаний главе Администрации города Ростова-на-Дону.
6. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не проводятся публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
Статья 15. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий и проектам о внесении в них изменений, схеме расположения земельного участка
1. Постановление о назначении общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам о внесении в них изменений, схеме расположения земельного участка принимается Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону в течение 10 календарных дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, схемы расположения земельного участка с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Схема расположения земельного участка до назначения общественных обсуждений согласовывается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
2. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории, схемы расположения земельных участков составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, схемы расположения земельных участков Комиссия при необходимости организует выступления представителей органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации в сети Интернет.
4. В течение 1 рабочего дня после завершения общественных обсуждений Комиссия направляет документацию по планировке территории, схему расположения земельных участков, протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений главе Администрации города Ростова-на-Дону.
Статья 16. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не проводятся общественные обсуждения по вопросам разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
4. Проверку материалов на соблюдение требований технических регламентов с учетом градостроительных условий осуществляет Департамент в порядке подготовки к проведению общественных обсуждений на основании заявления о предоставлении соответствующего разрешения (далее - заявление).
Заявителем по предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объект капитального строительства является физическое или юридическое лицо, заинтересованное в его предоставлении.
Заявителем по предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства является правообладатель земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
К заявлению прилагаются:
1) документы, содержащие сведения о заявителе:
для физических лиц - документ, удостоверяющий личность заявителя;
для юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; учредительные документы;
заявитель вправе самостоятельно представить: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок и объект капитального строительства;
4) материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации намерений с соблюдением действующих градостроительных и технических регламентов, СНиПов, СанПиНов, СП, нормативов градостроительного проектирования и другого законодательства.
Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления испрашиваемого разрешения.
Обосновывающие материалы включают:
1) пояснительную записку; расчет технико-экономических показателей; схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка; информацию об объекте капитального строительства (технология и состав помещений, поэтажные планы с указанием назначения помещений);
2) информацию о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы (при необходимости).
Заявителями могут представляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.
Регистрацию заявления осуществляет Департамент с последующей передачей в Комиссию.
При проверке поступивших материалов Департамент вправе:
- осуществлять выезд на место на предмет установления соответствия фактического использования земельного участка представленным документам;
- обращаться в органы, функциональные подразделения Администрации города Ростова-на-Дону и иные организации для получения письменных отзывов (заключений), необходимых для рассмотрения заявления.
По результатам проверки Департамент подготавливает заключение о возможности или об отсутствии возможности предоставления испрашиваемого разрешения.
Общественные обсуждения не проводятся в случаях:
1) непредставление обосновывающих материалов или неполное их представление;
2) несоответствие фактического использования земельного участка представленным документам;
3) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства или предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительной документации (Генеральному плану города, правилам землепользования и застройки города, документации по планировке территории);
4) отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении испрашиваемого заявителем разрешения;
5) наличие судебных актов, препятствующих предоставлению испрашиваемого разрешения.
В случае положительного заключения Департамент передает его копию в Комиссию с приложением материалов, представленных заявителем.
В случае отсутствия возможности предоставления испрашиваемого разрешения Департамент подготавливает мотивированный отказ.
5. По результатам проверки Комиссия направляет заявление и материалы со своими предложениями о порядке проведения общественных обсуждений Председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону для назначения общественных обсуждений.
6. Председатель городской Думы - глава города Ростова-на-Дону в срок не позднее чем через 5 дней со дня получения заявления и предложений Комиссии принимает постановление о проведении общественных обсуждений.
7. Срок проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не может быть более одного месяца.
8. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Комиссия направляет сообщения о начале общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются заказными письмами с уведомлением о вручении не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
10. В направляемом правообладателям сообщении, предусмотренном в части 9 настоящей статьи, указываются:
1) наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения;
2) порядок приема предложений и замечаний по проекту.
11. Комиссия на основании заключения о результатах общественных обсуждений в течение 15 рабочих дней со дня окончания таких обсуждений осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении испрашиваемого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Администрации города Ростова-на-Дону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.