См. Сравнительный анализ Правил проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 1999 и 2022 гг.
В соответствии с пунктом 5 1 статьи 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2. Министерству обороны Российской Федерации:
а) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в 3-месячный срок разработать и утвердить:
единую систему показателей ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
структуру доклада о результатах ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
положение о межведомственной комиссии по рассмотрению результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
б) представлять в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 30 июня года, следующего за отчетным, доклад о результатах ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3. Реализация полномочий, установленных настоящим постановлением, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1246).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 июля 2022 г. N 1200
Правила
организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
1. Настоящие Правила определяют порядок организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - мониторинг).
2. Мониторинг как система непрерывного наблюдения и анализа основных показателей правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения указанных категорий граждан проводится в целях совершенствования механизмов социальной защиты и иных мер, направленных на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
3. Основными задачами мониторинга являются:
а) сбор данных о социально-экономическом и правовом положении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
б) анализ текущего состояния социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на основе полученных данных;
в) выявление и прогнозирование социально-экономических тенденций, ведущих к возникновению социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
г) обоснование предложений по совершенствованию правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Проведение мониторинга возлагается на:
Министерство обороны Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении военнослужащих и членов их семей;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в мониторинге в пределах, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и абзацем вторым пункта 6 статьи 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
5. Мониторинг проводится с использованием единой системы показателей ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - единая система показателей).
6. Основными источниками получения данных мониторинга являются:
а) ведомственная отчетность федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
б) официальная статистическая информация, представляемая Федеральной службой государственной статистики;
в) результаты социологических исследований, полученные уполномоченными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе в рамках целевых научно-исследовательских работ.
7. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации статистические сведения, предусмотренные единой системой показателей, в части граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (по запросу).
8. Федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации мониторинга:
а) определяют исполнителей мониторинга;
б) направляют запросы в Федеральную службу государственной статистики о представлении официальной статистической информации в части, касающейся задач мониторинга;
в) включают показатели мониторинга в формы ведомственной статистической отчетности;
г) направляют запросы о сборе и обобщении необходимой информации в подчиненные органы военного управления и высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации;
д) организуют при необходимости проведение целевых научно-исследовательских работ, конкурсов на их проведение и заключают соответствующие государственные контракты;
е) утверждают инструментарий социологических исследований, разработанный на основе единой системы показателей;
ж) проводят социологические исследования;
з) обеспечивают при проведении и рассмотрении результатов мониторинга соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне с учетом особенностей реализации федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, возложенных на них задач и функций.
9. Итоги мониторинга направляются федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Министерство обороны Российской Федерации в соответствии со структурой доклада о результатах мониторинга.
10. Министерством обороны Российской Федерации осуществляется подготовка проекта доклада о результатах мониторинга, организуется его обсуждение межведомственной комиссией по рассмотрению результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и представление в Правительство Российской Федерации.
Утверждены новые правила организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Он проводится с использованием единой системы показателей ежегодного мониторинга. Полномочия по его проведению закреплены за Минобороны и Минтрудом совместно с федеральными органами исполнительной власти и госорганами, в которых предусмотрена военная служба. Генпрокуратура участвует в мониторинге в пределах, установленных законодательством.
Итоги мониторинга направляются в Минобороны до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии со структурой доклада о его результатах.
Ранее действовавший порядок проведения мониторинга признан утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 2 июля 2022 г. N 1200 "Об утверждении Правил организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей"
Вступает в силу с 13 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г. N 0001202207050023
Собрание законодательства Российской Федерации, 11 июля 2022 г. N 28 ст. 5116