Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Усинск"
от 22 июня 2022 года N 1198
Порядок
финансирования расходов по установке (замене), метрологической поверке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилищном фонде
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм финансирования расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" на установку (замену), метрологическую поверку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - ИПУ), в рамках исполнения статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на установку (замену), метрологическую поверку ИПУ в муниципальном жилищном фонде, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Управление).
1.3. Финансирование расходов по установке (замене) ИПУ, метрологической поверке производится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на текущий финансовый год.
2. Условия финансирования
2.1. Установка (замена) ИПУ производится организацией, предоставляющей энергетический ресурс (далее - РСО), или специализированной организацией, отвечающей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (далее - специализированная организация).
Проводить метрологическую поверку счетчиков вправе только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта.
2.2. Финансирование расходов по установке (замене) ИПУ, метрологической поверке производится по двум направлениям:
- компенсация расходов по установке (замене) ИПУ, метрологической поверке нанимателю осуществляется на основании договора, заключенного с Управлением, в размере фактически понесенных расходов на приобретение, установку ИПУ, метрологическую поверку при условии соблюдения пункта 2.5 настоящего Порядка;
- установка (замена) ИПУ на основании заключенного договора между Управлением и РСО или с специализированной организацией при условии соблюдения пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.3. Управление в течение 2-х рабочих дней с даты получения заявления о возмещении расходов по установке (замене) ИПУ, метрологической поверке или заявления на установку (замену) ИПУ направляет его для согласования, в части наличия действующего договора социального найма жилого помещения, либо договора специализированного найма жилого помещения или договора коммерческого найма жилого помещения или договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования жилым помещением, договора найма жилого помещения маневренного фонда, в отдел по учету и распределению жилья управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования городского округа "Усинск". В случае положительного согласования документов отдел по учету и распределению жилья направляет документы в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" для согласования, в части подтверждения отсутствия обращения нанимателя ранее. Ответственные лица обязаны согласовать заявление или отказать в согласовании заявления не позднее 5-ти рабочих дней с даты получения. В случае несогласования письменно указать причину несогласования.
2.4. Управление заключает договоры на компенсацию (возмещение) расходов по установке (замене) ИПУ, метрологической поверке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" в текущем финансовом году на указанные цели.
2.5. Для компенсации расходов по установке (замене) ИПУ, метрологической поверке наниматели представляют в Управление следующие документы:
- заявление на компенсацию расходов по установке (замене), метрологической поверке индивидуальных приборов учета (приложение 1 к настоящему Порядку);
- копию договора социального найма жилого помещения либо копию договора специализированного найма жилого помещения или копию договора коммерческого найма жилого помещения или копию договора найма жилого помещения, копию договора безвозмездного пользования жилым помещением, копию договора найма жилого помещения маневренного фонда;
- товарный и кассовый чек на индивидуальный прибор учета (при самостоятельном приобретении);
- документ об оплате за установку индивидуального прибора учета, метрологическую поверку;
- акт выполненных работ по установке индивидуального прибора учета, метрологической поверке (с приложением протокола поверки);
- копию паспорта индивидуального прибора учета;
- копию акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию;
- копия договора со специализированной организацией, РСО.
2.5.1. Заявление о компенсации расходов по установке (замене), метрологической поверке ИПУ регистрируется Управлением в журнале учета заявок на компенсацию расходов по установке (замене), метрологической поверке ИПУ с указанием даты поступления заявления, фамилии, имени, отчества, адреса места проживания, контактных данных нанимателя. При представлении неполного пакета документов, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка заявление не регистрируется.
2.5.2. Компенсация расходов по установке (замене), метрологической поверке ИПУ производится на основании договора (приложение 3 к настоящему Порядку), заключенного между Управлением и нанимателем (основным квартиросъемщиком) при условии согласования документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка. Управление письменно уведомляет нанимателей о дате и времени заключения договора на компенсацию расходов. При неявке гражданина для заключения договора в течение 30 дней со дня направления уведомления, договор на компенсацию затрат заключается с нанимателем, следующим по очередности в журнале регистрации.
2.5.3. До заключения договора Управление проводит проверку наличия установленных приборов учета и наличие комплектующих, указанных в предоставленных документах. В случае несоответствия фактически установленных комплектующих материалам, указанным в предоставленных документах, Управление отказывает в компенсации расходов по установке (замене) ИПУ.
2.6. В случае поступления заявления на установку (замену) ИПУ Управление совместно с Управляющей организацией и РСО составляет акт наличия технической возможности по установке (замене) ИПУ.
Наниматели представляют в Управление следующие документы:
- заявление на установку (замену) ИПУ (приложение 2 к настоящему Порядку);
- копию договора социального найма жилого помещения либо копию договора специализированного найма жилого помещения или копию договора коммерческого найма жилого помещения или копию договора найма жилого помещения, копию договора безвозмездного пользования жилым помещением, копию договора найма жилого помещения маневренного фонда.
2.6.1. Заявление регистрируется Управлением в журнале учета заявок по установке (замене) индивидуальных приборов учета с указанием даты поступления заявления, фамилии, имени, отчества, адреса места проживания, контактных данных нанимателя. При представлении неполного пакета документов, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, заявление не регистрируется.
2.6.2. При условии согласования документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка Управление заключает договор на выполнение работ по установке (замене) ИПУ со специализированной организацией или РСО в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.7. При недостатке лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления для финансирования данного вида расходов по всем зарегистрированным заявлениям, компенсация производится в порядке очередности по дате регистрации заявлений.
3. Правила финансирования расходов
3.1. Управление после согласования документов на компенсацию расходов по установке (замене), метрологической поверке индивидуальных приборов учета направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Коми сформированную в электронной системе СУФД заявку на оплату расходов с приложением (в электронном виде) акта выполненных работ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом, организующим исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" согласно установленной очередности.
3.2. Финансирование расходов по установке (замене) ИПУ, метрологической поверке в муниципальном жилищном фонде осуществляется в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом бюджета муниципального образования городского округа "Усинск":
3.2.1. При компенсации расходов - путем перечисления денежных средств на расчетный счет нанимателя, указанный в заявлении на компенсацию расходов по установке (замене), метрологической поверке индивидуального прибора учета.
3.2.2. При поступлении заявления на установку (замену) индивидуального прибора учета - путем перечисления на расчетный счет специализированной организации или РСО, с которым заключен договор на выполнение работ по установке (замене) ИПУ.
4. Отчетность и контроль
4.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка возлагается на Управление.
4.2. Предварительный и текущий контроль за правомерностью предъявления расходов к оплате за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет Управление.
Последующий контроль осуществляется органами (должностными лицами) государственного и (или) муниципального финансового контроля.
5. Порядок возврата
5.1. В случае выявления необоснованно полученных средств, установленных в результате проведения контрольных мероприятий, указанные средства подлежат возврату в бюджет МО ГО "Усинск".
Выявленные нарушения оформляются актом органа (должностного лица) государственного и (или) муниципального финансового контроля.
5.2. В срок, указанный в акте, необоснованно полученные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск".
5.3. При отказе от добровольного возврата, указанных в акте средств, они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.