Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Орска
от 23.06.2022 г. N 1923-п
Положение
о функционировании территориальной подсети города Орска сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм функционирования территориальной подсети города Орска сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - территориальная подсеть) с целью защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орска.
1.2. Территориальная подсеть представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории города Орска (далее - учреждения территориальной подсети).
1.3. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - Главное управление МЧС России по Оренбургской области) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области через органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области, организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
1.4. Главное управление МЧС России по Оренбургской области при координации деятельности учреждений территориальной подсети и методическом руководстве указанной деятельностью обеспечивает:
1.4.1. Информирование населения об угрозах радиационного, химического и биологического характера;
1.4.2. Контроль за участием учреждений территориальной подсети в учениях и тренировках, проводимых органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Орску.
1.5. Координация деятельности учреждений территориальной подсети и методическое руководство указанной деятельностью осуществляется департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.
1.6. Взаимодействие и координация деятельности учреждений территориальной подсети осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной города Орска.
II. Основные задачи и функции территориальной подсети
2.1. Основными задачами территориальной подсети являются:
2.1.1. Наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
2.1.2. Организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
2.2. Территориальная подсеть с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории города Орска;
2.2.2. Установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
2.2.3. Отбор и доставку проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
2.2.4. Подготовку предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях возникновения радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3. Выполнение стоящих перед территориальной подсетью задач и функций является обязательным для всех учреждений территориальной подсети.
2.4. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Оренбургской области, администрация города Орска, организации, предприятия и учреждения, расположенные на территории Оренбургской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие структурные подразделения, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль, выполняют свои функции в соответствии с задачами, поставленными для данного учреждения территориальной подсети вышестоящим органом.
2.5. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
2.5.1. Учреждениями территориальной подсети - в департамент пожарной безопасности и гражданской защиты города Орска и Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
2.5.2. Департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области - в Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
2.6. Функционирование территориальной подсети осуществляется в трех режимах:
2.6.1. В режиме повседневной деятельности - (нормальная РХБ и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями территориальной подсети проводится, как правило, в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом и в соответствии с уставами, ведомственными положениями, регламентами и инструкциями;
2.6.2. В режиме повышенной готовности - прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение РХБ обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации) учреждениями федеральных и территориальных подсетей может осуществляться путем проведения следующих мероприятий:
2.6.2.1. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
2.6.2.2. Участие в уточнении планов действий (взаимодействия) и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
2.6.2.3. Приведение (при необходимости) сил и средств территориальной подсети в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
2.6.2.4. Введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсети на стационарных пунктах управления;
2.6.2.5. Участие в проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
2.7. Критериями ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки являются регистрация обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, регистрация случаев, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, определяемых нормативными правовыми документами.
2.8. В режиме повышенной готовности информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и другое) РВ, ОВ, АХОВ и БС в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждениями территориальной подсети в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации г. Орска через МКУ "ЕДДС г. Орска".
2.9. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие одного часа с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
2.10. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения территориальной подсети вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
2.11. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) учреждениями, входящими в территориальную подсеть, наблюдение и лабораторный контроль осуществляются в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми документами, а также проводятся следующие мероприятия.
2.12. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера и их последствий.
2.13. Участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера.
2.14. Участие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС.
2.15. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
2.16. Участие в проведении мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера.
2.17. Экстренная информация:
- об обнаружении в промышленных выбросах, отходах производства и почве, объектах окружающей среды (воздух, почва, вода), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, ПДК, а также ОВ и БС;
- о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений;
- о случаях высокого уровня загрязнения окружающей среды - передается учреждениями территориальной подсети в вышестоящую организацию и одновременно в управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Орска через МКУ "ЕДДС г. Орска".
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 2 часов (если иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. Материально-техническое и финансовое обеспечение территориальной подсети
3.1. Оснащение территориальной подсети лабораторным оборудованием, приборами, химическими реактивами, посудой, средствами индивидуальной и медицинской защиты, другими техническими средствами для выполнения задач в мирное (военное) время производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Оренбургской области, администрацией города Орска, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности научно-технического и производственного профиля с учетом их компетенции, предназначенными для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории города Орска.
3.1.1. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной и медицинской защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, хранятся непосредственно в учреждениях территориальной подсети, используются только по прямому назначению и заменяются (освежаются).
3.2. Лаборатории учреждений территориальной подсети должны быть аккредитованы в системе аккредитации в Российской Федерации и системе аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий в соответствии с возлагаемыми на них функциями.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности учреждений территориальной подсети осуществляется в пределах средств, предусмотренных главным распорядителем бюджетных средств в соответствующих бюджетах на текущий финансовый год и плановый период.
3.3.1. Финансирование мероприятий с участием учреждений территориальной подсети в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Подготовка кадров специалистов территориальной подсети
4.1. Готовность учреждений территориальной подсети к решению возложенных на нее задач обеспечивается федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Оренбургской области, администрацией города Орска, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности путем обучения, подготовки (переподготовки), повышения квалификации специалистов в мирное время.
4.2. Организация обучения руководителей учреждений территориальной подсети проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.1. Организация обучения специалистов территориальной подсети проводится в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Оренбургской области и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Отчеты о работе территориальной подсети
5.1. Отчеты о работе и состоянии территориальной подсети представляются департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны через Главное управление МЧС России по Оренбургской области в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий города Орска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.