Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 08.06.2022 N 2027
Административный регламент
по предоставлению на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов и подготовка разрешений на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних"
(далее - Регламент)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента.
Административный регламент по предоставлению на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов и подготовка разрешений на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Категория заявителей.
Право на получение государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, имеют родители (законные представители) несовершеннолетних, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Богородского муниципального района (округа) Нижегородской области, желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним детям, а также несовершеннолетние, имеющие регистрацию по месту пребывания и проживающие на территории Богородского муниципального района (округа) Нижегородской области, либо несовершеннолетние, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Богородского муниципального района (округа) Нижегородской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
1.3.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Управления образования и молодежной политики, МФЦ, адресе официального сайта Управления образования и молодежной политики, МФЦ, электронной почте и (форме) обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обобщенная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещается на официальном сайте Управления образования и молодежной политики https://bogyo.edusite.ru/, МФЦ http://www.umfc-no.ru/, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru (далее - Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), а также печатной форме на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги.
Управление образования и молодежной политики в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Управления образования и молодежной политики и в соответствующих разделах федерального реестра.
1.3.2. На стенде Управления образования и молодежной политики и на сайте Управления образования и молодежной политики размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия размещается на сайте Управления образования и молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети https://bogyo.edusite.ru/, перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; место расположения, режим работы, номера телефонов Управления образования и молодежной политики, адрес электронной почты Управления образования и молодежной политики; справочная информация о должностных лицах Управления образования и молодежной политики, предоставляющих муниципальную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема; форма заявлений, уведомлений используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также предъявляемые к ним требования; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги; основания отказа в приеме документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу; иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации. При изменении информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Сведения и контакты должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Должность |
Телефон |
Начальник Управления образования и молодежной политики |
8(83170)2-16-56 |
Ведущий специалист сектора социально-правовой защиты детей Управления образования и молодежной политики |
8(83170)2-38-71 |
Главный специалист сектора социально-правовой защиты детей Управления образования и молодежной политики |
8(83170)2-17-84 |
Прием документов осуществляется:
- в Управлении образования и молодежной политики по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, кабинет 211;
- в Государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Уполномоченный МФЦ" Богородского муниципального округа Нижегородской области" (далее - многофункциональный центр) по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, переданной для предоставления органам местного самоуправления, может быть получена гражданами непосредственно в Управлении образования и молодежной политики посредством личного обращения, а также с использованием средств телефонной связи.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждане подробно и в вежливой (корректной) форме информируются по интересующим вопросам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
2.1. Наименование государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Прием документов и подготовка разрешений на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется администрацией Богородского муниципального округа Нижегородской области в лице Управления образования и молодежной политики, исполняющего функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Управление образования и молодежной политики не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Результатом оказания государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является:
- постановление администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области о разрешении на совершении сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних;
- выписка из решения комиссии по охране имущественных и жилищных прав несовершеннолетних об отказе в разрешении на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Постановление администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области о разрешении или выписка из решения комиссии по охране имущественных и жилищных прав несовершеннолетних об отказе в разрешении на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних, должны быть подготовлены и выданы гражданину не позднее 15 дней со дня представления заявителем документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления образования в сети Интернет https://bogyo.edusite.ru/, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в федеральном реестре, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
2.6.1. Родителем или законным представителем несовершеннолетнего, несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, подается заявление (приложения 1 - 2 к настоящему Регламенту) с комплектом следующих документов (на отчуждаемое и приобретаемое жилье):
1) Заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет о согласии на сделку, собственников отчуждаемого жилого помещения, в котором зарегистрирован опекаемый (подопечный). В заявлении указывают:
- Ф.И.О. заявителя, адрес места жительства (регистрации), паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), дата подачи заявления, личная подпись заявителя, наименование сделки (купли-продажи, мены, дарения, др.);
- адрес отчуждаемого жилого помещения с указанием общей площади;
- кому принадлежит на праве собственности отчуждаемое жилое помещение;
- опекаемые (подопечные), проживающие в отчуждаемом жилом помещении;
- причина отчуждения жилого помещения;
- адрес приобретаемого взамен продаваемого жилого помещения с указанием общей площади;
- какая доля в праве собственности на жилое помещение будет оформляться на имя несовершеннолетнего;
- за кем (опекаемым, подопечным) будет закреплено право пользования приобретаемым жилым помещением;
- обязательство предоставить копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним на приобретаемое жилое помещение.
Заявления по установленной форме подаются лично родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самим несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет с предъявлением документов, удостоверяющих личность;
2) Паспорт несовершеннолетнего (при достижении возраста 14 лет);
3) Правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения;
4) Справки о технических характеристиках жилого помещения Богородского отделения Нижегородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ на отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения;
5) Предварительный договор купли-продажи (дарения, мены).
В случае приобретения жилого помещения с привлечением заемных средств (ипотека) дополнительно к вышеуказанным документам предоставляются:
- Ипотечный договор с банком;
- Документы, подтверждающие платежеспособность родителей (законных представителей) (сведения о заработной плате, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, и другое).
В случае, если дается согласие на отчуждение жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему на праве собственности при условии зачисления на лицевой счет, открытый на имя несовершеннолетнего в ПАО Сбербанк, денежных средств в размере стоимости его доли в отчуждаемом жилом помещении (в исключительных случаях при перемене места жительства за пределы Нижегородской области) дополнительно предоставляется заключение об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
Сбор и подготовка документов осуществляется заявителем. Ответственность за подлинность предоставляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке документ.
Документы (кроме заявлений, копии лицевого счета и выписки из домовой книги) предоставляются в копиях, которые заверяются специалистом, осуществляющим прием документов на основании предъявляемых подлинников. Копии могут быть представлены также заверенными нотариально.
Заявления и необходимые документы предоставляются в Управление образования и молодежной политики, которое осуществляет проверку соответствия их требованиям действующего законодательства.
Заявления и необходимые документы могут быть представлены в многофункциональный центр. Заявления, поступившие в многофункциональный центр, регистрируются в день поступления, в соответствии с Регламентом работы многофункционального центра.
Заявление и прилагаемые документы, рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством, принимается решение о разрешении либо отказе на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.
Интересы несовершеннолетних в Управлении образования и молодежной политики должны представлять непосредственно законные представители.
Если между родителями несовершеннолетнего брак расторгнут, то интересы несовершеннолетнего представляет тот родитель, с которым несовершеннолетний фактически проживает, с предоставлением документа о расторжении брака.
При возникновении спорных ситуаций Управление образования и молодежной политики может затребовать согласие на отчуждение жилого помещения от обоих родителей, брак между которыми расторгнут.
Правоустанавливающие документы должны содержать все необходимые реквизиты: дата заключения договора, адрес жилого помещения, размер общей площади, стоимость жилого помещения, сведения о собственнике, подтвержденные регистрационной надписью или свидетельством о государственной регистрации права собственности.
Копия лицевого счета или выписка из домовой книги должны содержать: дату выдачи, необходимые подписи и печати управляющей компании, Управления развития территорий округа администрации Богородского муниципального округа - в выписке из домовой книги, фамилию, имя, отчество зарегистрированных в жилом помещении лиц, дату и вид регистрации.
Примечание: При приобретении жилого помещения на территории Нижегородской области дается разрешение на отчуждение жилого помещения при условии одновременного приобретения другого жилого помещения с включением несовершеннолетнего в число сособственников, если он является собственником в отчуждаемом жилом помещении или если там проживает опекаемый (подопечный) несовершеннолетний.
2.6.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) Сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельство о рождении несовершеннолетнего).
2) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним на отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения (запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области).
3) Выписка из лицевого счета или выписка из домовой книги на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение, дата выдачи документа должна быть не позднее семи дней (запрашивается в управляющих компаниях).
2.6.3. В случае продажи жилого помещения, в котором проживает либо является сособственником несовершеннолетний, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы РФ, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются следующие документы:
- соответствующий документ компетентного органа, подтверждающий разрешение на выезд в иностранное государство на постоянное место жительства либо о постоянном проживании заявителя вместе с несовершеннолетним в иностранном государстве (виза, вызов на постоянное место жительства, др.).
Примечание: Документы компетентных органов иностранных государств, разрешающие выезд на постоянное место жительства, должны иметь соответствующие реквизиты, переведены на русский язык имеющим лицензию переводчиком и нотариально заверены.
2.6.4. В случае продажи жилого помещения, в котором проживает опекаемый (подопечный) или является сособственником несовершеннолетний, в связи с участием в долевом строительстве жилого помещения дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются следующие документы:
- договор долевого участия в строительстве жилого помещения;
- справка о готовности строящегося дома (в процентах) или нормативный акт органа местного самоуправления о вводе жилого дома в эксплуатацию.
Примечание: если несовершеннолетний является собственником в отчуждаемом жилом помещении, то он должен быть включен в договор долевого участия строительства жилого помещения как инвестор.
Справка о готовности строящегося дома (в процентах) выдается организацией, уполномоченной на выдачу данной справки. При этом готовность строящегося жилого помещения должна быть не менее 80 процентов.
2.6.5. Для рассмотрения вопроса о согласии на распоряжение имуществом несовершеннолетнего предоставляются следующие документы:
- заявление законных представителей (представителя) несовершеннолетнего;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- правоустанавливающие документы на имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию) другое.
2.6.6. Для рассмотрения вопроса о согласии органа опеки и попечительства на раздел имущества в натуре или выдел долей в имуществе заявитель представляет следующие документы:
- заявление законных представителей (представителя) несовершеннолетнего;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего (копия);
- правоустанавливающие документы на имущество (копии).
Примечание: Выделяемая несовершеннолетнему доля не должна быть менее доли, которая приходилась бы несовершеннолетнему при равнодолевой собственности.
2.6.7. Для рассмотрения вопроса о снятии денег несовершеннолетнего заявитель представляет следующие документы:
- заявление законных представителей (представителя) несовершеннолетнего;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего (копия);
- выписка из лицевого счета по вкладу.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не имеется.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является:
- непредставление всех необходимых документов;
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- предоставление документов, оформленных (заверенных) ненадлежащим образом;
- предоставление документов с недостоверными сведениями;
- представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания приема при предоставлении информации и подаче/выдаче документов не более 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- один рабочий день с момента поступления в Управление образования и молодежной политики;
- заявления, поступившие в многофункциональный центр, регистрируются в день поступления, в соответствии с Регламентом работы многофункционального центра.
2.11. Требование к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, оборудовано информационной табличкой с указанием номера кабинета, осуществляющего функции по предоставлению услуги.
Помещение обеспечено необходимым оборудованием (компьютером, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на получение информации оборудованы стульями.
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В здании установлен информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
- график работы (часы приема), контактный телефон для справок;
- порядок предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, возможность получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Показателем доступности и качества государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является возможность:
- получать государственную услугу, переданной для исполнения органам местного самоуправления своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- своевременность предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Показателями качества предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются: соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с Управлением образования, осуществляющим предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления документов.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в электронной форме.
Иных требований, учитывающих особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органов местного самоуправления, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в электронной форме, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- подготовка постановления администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области о разрешении или выписка из решения комиссии по охране имущественных и жилищных прав несовершеннолетних об отказе в разрешении на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, приводится в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления о разрешении на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних и прилагаемых к нему документов. Заявители, лично обращаются в Управление образования и молодежной политики (в каб. 211), предъявляют паспорт или документ, удостоверяющий личность, заявление и документы в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента, либо в многофункциональный центр.
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, заполняется по форме, указанной в приложениях 1 - 2 к настоящему Регламенту.
Специалист сектора социально-правовой защиты детей Управления образования и молодежной политики, принимающий документы, осуществляет проверку:
- на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.6 Регламента;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае, если заявление заполнено ненадлежащим образом, специалист сектора социально-правовой защиты детей Управления образования обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, указанный в п. 2.6 настоящего Регламента, специалист сектора социально-правовой защиты детей Управления образования и молодежной политики обязан указать на перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Заявление регистрируется специалистом сектора социально-правовой защиты детей Управления образования и молодежной политики не позднее одного рабочего дня с момента обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Специалист многофункционального центра:
- оформляет заявление;
- осуществляет прием, проводит проверку наличия и соответствие предъявляемых заявителем документов, в соответствии с настоящим Регламентом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист многофункционального центра:
- выдает заявителю расписку о приеме документов;
- информирует заявителя о возможности получения документов, подготовленных по результатам представления государственной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения из Управления образования и молодежной политики;
- в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя в многофункциональный центр, направляет в Управление образования и молодежной политики заявление и другие документы;
- выдает заявителю документы, подготовленные по результатам государственной услуги;
- возвращает в Управление образования и молодежной политики документы, подготовленные по результатам предоставления государственной услуги:
- не востребованные заявителем - по истечении двух месяцев со дня их передачи в многофункциональный центр;
- от получения которых заявитель отказался - в течение двух рабочих дней, следующих за днем отказа заявителя.
3.3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения.
В течение 15 дней со дня представления заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента принимается решение:
- о разрешении на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних (оформляется постановлением администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области и утверждается главой местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области);
- об отказе в разрешении на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних (оформляется в виде выписки из решения комиссии по охране имущественных и жилищных прав несовершеннолетних).
Спорные и наиболее сложные вопросы на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних рассматриваются на комиссии по охране имущественных и жилищных прав несовершеннолетних на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области. Решение комиссии по данному спорному вопросу оформляется протоколом и является основанием для принятия органом опеки и попечительства соответствующего решения.
3.3.3. Для подготовки постановления администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области о разрешении на совершение сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних либо об отказе в совершении сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних специалист Управления образования и молодежной политики администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области после принятия заявления, документов и их копий, готовит проект постановления и передает его на согласование в правовой отдел, начальнику Управления образования и молодежной политики. После согласования проект постановления передается на подпись главе местного самоуправления либо лицу, исполняющему обязанности главы местного самоуправления муниципального образования.
Отказ в совершении сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права, специалист Управления образования и молодежной политики администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня его подписания, одновременно заявителю разъясняется порядок обжалования решения.
Решение об отказе в совершении сделок и иных действий, затрагивающих имущественные и жилищные права несовершеннолетних, может быть обжаловано родителям (законным представителем) в судебном порядке.
Решение об отказе должно содержать указание на основание, в соответствии с которым заявителю было отказано.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления образования и молодежной политики.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, в том числе устанавливающих последовательность действий, определенных административными процедурами, сроки осуществления административных процедур, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования и молодежной политики, но не реже одного раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Формами контроля за соблюдением исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются:
- проведение контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента.
Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несоблюдение требований Регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Специалисты сектора социально-правовой защиты детей Управления образования, ответственные за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несоблюдение требований настоящего Регламента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
4.5. При предоставлении государственной услуги многофункциональный центр:
- обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", соблюдение режима обработки и использования персональных данных, а также сохранность принятых от заявителей документов и документов, предназначенных для выдачи заявителям.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления образования и молодежной политики, его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в Управление образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) структурного подразделения Управления образования, можно подать в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Управление образования.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением образования в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 Регламента.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) решения и (или) действия (бездействие) Управления образования, его должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (последнее указывается в том случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством комплексного запроса);
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Богородского муниципального округа, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Богородского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Богородского муниципального округа;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Богородского муниципального округа;
ж) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
з) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Богородского муниципального округа;
и) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
к) отказ Управления образования, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Управления образования, должностного лица Управления образования либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Управления образования, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель имеет право обратиться в Управление образования или образовательную организацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая в Управление образования или образовательную организацию, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения, уполномоченными на ее рассмотрение органами не установлены. В случае обжалования отказа Управления образования, должностных лиц Управления образования, осуществляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления образования, Управление образования в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме, информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги.
5.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, представляющий муниципальную услугу, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" и Управлением образования (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управления образования.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.14. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
5.14.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.14.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 Регламента, заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах. В случае, если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых Управлением образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19. Управление образования сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.20. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.