Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Полномочия Управления
1. Управление в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в финансовой и бюджетной сферах;
2) рассматривает представленные в управление проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, и вносит предложения по результатам их рассмотрения;
3) составляет проект городского бюджета, проект нормативного правового акта об исполнении городского бюджета;
4) утверждает:
а) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
б) перечень и коды целевых статей городского бюджета;
в) перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
5) осуществляет ведение реестра источников доходов городского бюджета;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета, бюджетную роспись Управления;
7) принимает:
а) от главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, бюджетную отчетность для формирования сводной бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета;
б) от главных распорядителей средств городского бюджета сводную отчетность автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых главные распорядители средств городского бюджета осуществляют функции и полномочия учредителя;
8) составляет бюджетную отчетность финансового органа, органа, осуществляющего кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, главного распорядителя и получателя средств городского бюджета для составления сводной отчетности об исполнении городского бюджета;
9) составляет:
а) сводную бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета;
б) сводную отчетность городских бюджетных и автономных учреждений;
10) предоставляет бюджетную отчётность об исполнении городского бюджета в министерство финансов Амурской области;
11) составляет и представляет в министерство финансов Амурской области ежемесячный отчёт о кассовом исполнении городского бюджета;
12) согласовывает решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов, предоставлении инвестиционного налогового кредита или об отказе в их предоставлении;
13) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;
14) разрабатывает аналитические материалы об исполнении городского бюджета;
15) дает в установленном порядке письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения местных нормативно-правовых актов о налогах и сборах;
16) готовит и представляет отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального и областного бюджетов;
17) осуществляет контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Тынды;
18) осуществляет мониторинг за соблюдением установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
19) утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств городского бюджета предельные объемы финансирования;
20) управляет в установленном порядке муниципальным долгом;
21) представляет в министерство финансов Амурской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;
22) организует работу по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета и кредитов от кредитных организаций;
23) ведет муниципальную долговую книгу;
24) организует работу по предоставлению муниципальных гарантий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
26) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии;
27) предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает начисление процентов за пользование ими, пеней, штрафов, предусмотренных заключенными договорами, а также проводит реструктуризацию долговых обязательств в установленном порядке;
28) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Тында и представляет его в министерство финансов Амурской области;
29) организует исполнение городского бюджета;
30) открывает и ведет лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
31) осуществляет операции по лицевому счету бюджета на основании платежных документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями от имени и по поручению главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
32) ведет сводный реестр главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
33) составляет и ведет кассовый план исполнения городского бюджета в установленном им порядке;
34) осуществляет в установленном им порядке санкционирование:
а) оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;
б) расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) расходов автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в Управлении) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
35) осуществляет мониторинг исполнения городского бюджета;
36) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль как орган внутреннего муниципального финансового контроля и финансовый орган:
а) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
б) за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
в) за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
37) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд как орган внутреннего муниципального финансового контроля и финансовый орган муниципального образования;
38) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств для реализации возложенных на Управление полномочий;
39) устанавливает порядки исполнения городского бюджета;
40) ведет бюджетный учет по исполнению городского бюджета как финансовый орган, орган, осуществляющий кассовое обслуживание муниципальных автономных и бюджетных учреждений, главный распорядитель и получатель средств городского бюджета, главный администратор доходов городского бюджета, главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета;
41) в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении" и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
42) организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в Управлении, при объявлении мобилизации выполняет мероприятия по финансовому обеспечению перевода экономики города на работу в условиях военного времени;
43) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
44) планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с задачами, определенными Администрацией города Тынды, организует и проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
45) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
46) направляет муниципальных служащих Управления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
47) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
48) осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Управления;
49) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства городского бюджета, а также организует исполнение судебных актов по денежным обязательствам муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении;
50) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, связанных с их исполнением;
51) осуществляет мероприятия по технической защите конфиденциальной информации и персональных данных;
52) организует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями города, кредитными организациями в части автоматизации бюджетного процесса и осуществляет техническую и методологическую поддержку автоматизированных систем, предназначенных для организации исполнения бюджета;
53) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности;
54) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;
2. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
1) осуществлять методическое руководство в области бюджетного планирования, исполнения и составления отчетности;
2) осуществлять методологическую, концептуальную и информационную поддержку участников бюджетного процесса, а также лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
3) запрашивать в установленном порядке и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;
4) привлекать на договорной, в том числе платной, основе:
а) научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой и бюджетной политики;
б) физических и юридических лиц для проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
5) привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки отчетности, по иным вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
6) созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов финансовой и бюджетной политики;
7) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в установленных законом случаях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.