Правомерна ли в настоящее время реализация алкогольной продукции, маркированной идентификационными марками качества?
Согласно Федеральному закону от 29.12.01 г. N 186-ФЗ не допускается маркировка иными марками помимо федеральных специальных, региональных специальных и акцизных. При этом законодательно запрещена маркировка, но не реализация алкогольной продукции с уже нанесенной маркировкой.
Ранее содержавшееся в п.2 ст.193 части второй НК РФ положение о запрете реализации алкогольной продукции с иными не предусмотренными федеральным законодательством марками исключено из НК РФ и до настоящего времени его нет ни в одном законодательном акте.
При внесении изменений в Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" также не было указано, что существуют какие-либо ограничения по реализации в оптовой и розничной торговле остатков алкогольной продукции, промаркированной до 30 декабря 2001 г. идентификационными марками качества.
Следовательно, продукция, выпущенная предприятиями-производителями до 30 декабря 2001 г. и промаркированная идентификационными марками качества, может свободно реализовываться в оптовой и розничной торговой сети без ограничения сроков ее реализации (разумеется, в пределах сроков годности данной продукции). Это относится и к алкогольной продукции, маркированной идентификационными марками, но выпущенной предприятиями-производителями после 30 декабря 2001 г.
Согласно п.6 ст.12 Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Закона от 7.01.99 г. N 18-ФЗ, с изм. от 29.12.01 г. N 186-ФЗ) за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Однако действующим законодательством не оговорена ответственность собственников (владельцев) алкогольной продукции за наличие на этой продукции других марок помимо предусмотренных федеральным законодательством, в том числе и идентификационных марок качества.
М. Михайлов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
7 августа 2002 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 32, август 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71