Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 июня 2022 г. N 426
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение на специализированном информационном ресурсе Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru), обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов и экспертизе;
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);
участники процедуры ОРВ и экспертизы - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и экспертизе;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru).
1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат ОРВ при наличии в них положений:
а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности и запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:
проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.
1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленные обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
2.1. Процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, осуществляет орган-разработчик. Подготовку заключения об ОРВ и при необходимости проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения осуществляет уполномоченный орган.
2.2. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Проект нормативного правового акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
2.3. При проведении процедуры ОРВ обеспечивается:
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за органами-разработчиками обязанности по размещению уведомления, подготовке сводного отчета и проведению публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;
обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта.
Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и размещает его вместе с проектом нормативного правового акта и уведомлением о разработке проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) описание влияния предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области - Кузбасса;
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроки достижения индикативных показателей;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л", "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "л", "р", "с" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц, перед началом публичных консультаций.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц орган-разработчик может продлить срок их проведения не более чем на 5 рабочих дней.
3.3. О проведении публичных консультаций орган-разработчик уведомляет следующие органы и организации:
уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Кемеровской области - Кузбасса;
органы и организации, действующие на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбасса;
иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
3.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
3.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
3.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных проекта нормативного правового акта, сводного отчета и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками процедуры ОРВ с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбасса и представители иных организаций.
Орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания и подготовку и утверждение протокола согласительного совещания в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения проведения публичных консультаций.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
3.9. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками публичных консультаций и органом-разработчиком уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта и его отдельные положения, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса (далее - совет) для их рассмотрения на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ.
Протокол заседания совета прикладывается к заключению об ОРВ на проект нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.
3.10. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил ОРВ в соответствии с настоящим Порядком, обязан разместить текст принятого нормативного правового акта на официальном сайте, а также направить его копию участникам публичных консультаций, представившим предложения и замечания к проекту нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются органу-разработчику на доработку.
В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.
4.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта или его отдельные положения и сводный отчет на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для рассмотрения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.
4.4. Уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные обсуждения проекта нормативного правового акта с органами и организациями, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение срока, отведенного для подготовки заключения об ОРВ.
4.5. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащееся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания, в том числе полученные в рамках дополнительных публичных консультаций, включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
4.6. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
Заключительная (итоговая) часть содержит вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
5. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ
5.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Проект нормативного правового акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
5.2. В целях проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, орган-разработчик проводит публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, вместе с уведомлением о разработке проекта нормативного правового акта.
Уведомление о разработке проекта нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней.
5.4. О проведении публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
5.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
5.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
5.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещается на официальном сайте и направляется органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
5.8. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, подготавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
6. Проведение экспертизы
6.1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган:
а) от органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
б) от органов местного самоуправления;
в) от научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) от иных лиц.
6.4. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6.5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.
В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
а) включенный в план нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу в текущем году;
б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, о проведении экспертизы в текущем году либо о переносе срока экспертизы на следующие годы.
План с внесенными изменениями утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте.
6.6. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
6.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.8. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
6.9. Органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявшего нормативный правовой акт, или органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, или органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы с указанием срока их предоставления.
6.10. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования нормативных правовых актов уполномоченный орган вправе вынести нормативный правовой акт или его отдельные положения на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для их рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.
6.11. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
6.12. При наличии разногласий по положениям нормативного правового акта, выявленных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения нормативного правового акта и выявленных разногласий с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе и представители иных организаций.
Заключение об экспертизе нормативного правового акта, по которому между участниками публичных консультаций и органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
6.13. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по положениям нормативного правового акта уполномоченный орган вправе выносить эти положения и выявленные разногласия на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.
Протокол заседания совета прикладывается к заключению об экспертизе нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.
6.14. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявшем нормативный правовой акт, и органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
6.15. Проект заключения об экспертизе направляется в орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
6.16. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
6.17. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.18. Орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, получивший предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок не более 1 месяца представляет в уполномоченный орган информацию о планируемых действиях по отмене, изменению либо об отказе от отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений вместе с обоснованием таких действий.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает указанную информацию на официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов законов Кемеровской
области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия <1>
1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект акта): ____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Адрес размещения уведомления о публичных консультациях по проекту акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес): ________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Орган - разработчик проекта акта:
Наименование: ________________________________________.
Почтовый адрес:
________________________________________.
Режим работы:
________________________________________.
4. Контакты ответственного лица:
Ф.И.О. ________________________________________.
Должность: ________________________________________.
Телефон: ________________________________________.
Адрес электронной почты: ________________________________________.
5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя/ низкая) <2>:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8. Описание предлагаемого регулирования:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8.3. Влияние предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
9. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
__________________________________________________.
(место для текстового описания)
Оценка количества таких субъектов (единиц):
_____________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
10. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
11. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области - Кузбасса:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
13. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
14. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
15. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
16. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
17. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроки достижения индикативных показателей:
_______________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
17.1. Индикативные показатели достижения целей регулирования, единицы их измерения, способы их расчета:
______________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
17.2. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования, в том числе оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
______________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
17.3. Сроки достижения индикативных показателей:
______________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
18. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
19. Сведения о результатах публичных консультаций<3>:
сроки публичных консультаций: |
__________________________. |
|
(место для текстового описания) |
лица, организации, представившие предложения: |
________________________. |
|
(место для текстового описания) |
20. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
<1> При заполнении необходимо при наличии приводить количественные характеристики описываемых параметров с указанием источника данных (статистические справочники, опросы и пр.).
<2> В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса".
<3> Раздел заполняется по завершении публичных консультаций. Прикладывается сводка предложений.
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов законов Кемеровской
области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Уведомление
о разработке проекта нормативного правового акта
Настоящим ____________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________,
а также по адресу электронной почты:
____________________________________.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: _________________________________.
Сроки приема предложений: _____________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес):
___________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте __________________ (адрес официального сайта) не позднее ______________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект нормативного правового акта: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого проекта нормативного правового акта:
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта нормативного правового акта в данной области:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта: ____________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения проекта нормативного правового акта.
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов законов Кемеровской
области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Сводка
предложений
___________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
Ссылка на проект нормативного правового акта: _________________________.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________.
Дата проведения публичного обсуждения: ______________________________.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____________________.
Отчет сгенерирован: ________________________________________________.
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
___________________ |
"___" ______________20__ г. |
___________________ |
Ф.И.О. руководителя |
Дата |
Подпись |
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов законов Кемеровской
области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма уполномоченного органа |
Наименование органа-разработчика |
_________________________ |
в соответствии с ____________________________ |
(наименование уполномоченного органа) |
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия) |
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения
___________________________________________________________________.
(впервые / повторно)
________________________________________________________________<1>.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, ________________________________________.
Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в сроки с ____________________ по ______________________.
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
___________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения __________________________
были проведены публичные консультации в сроки с _______________________
(срок начала публичных консультаций)
по __________________________<2>.
(срок окончания публичных консультаций)
___________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _______________________________________ сделаны следующие выводы <3>:
(наименование уполномоченного органа)
___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса)
___________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
________________________ |
________________________________ |
(подпись уполномоченного должностного лица) |
(Ф.И.О.) |
<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.
<2> Указываются в случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом.
<3> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов законов Кемеровской
области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Заключение
об экспертизе
Бланк письма уполномоченного органа |
|
|
___________________ |
в соответствии с |
_____________________ |
(наименование уполномоченного органа) |
|
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы) |
(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел _____________________
______________________________________________и сообщает следующее.
(наименование нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено _______________________________<1>.
(впервые/повторно)
_______________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с |
__________________ |
по |
_________________________ |
|
(срок начала публичного обсуждения) |
|
(срок окончания публичного обсуждения) |
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
____________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы <2>: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
___________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
__________________________________________ |
___________________________ |
(подпись уполномоченного должностного лица) |
(Ф.И.О.) |
<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.
<2> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 июня 2022 г. N 426 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.