Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2022 г. N 342
"Об оказании финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики"
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 декабря 2021 года N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики;
Порядок назначения выплаты единовременной финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики;
Порядок назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда;
Порядок назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики.
2. Установить, что финансовая помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики, оказывается за счет средств резервного фонда Правительства Удмуртской Республики.
3. Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики по оказанию финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций инициировать выделение средств резервного фонда Правительства Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2018 года N 542 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Удмуртской Республики и о признании утратившим силу постановления Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2008 года N 68 "О резервном фонде Правительства Удмуртской Республики".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Порядок
назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2022 г. N 342)
1. Настоящий Порядок определяет размеры и условия назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам в связи с нарушением условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики (далее соответственно - материальная помощь, чрезвычайная ситуация).
2. Заявителями на получение материальной помощи являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации (далее - жилое помещение), и у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, признанные пострадавшими от чрезвычайной ситуации (далее - заявители).
От имени заявителей могут обращаться их представители.
3. Для получения материальной помощи требуется одновременное наличие следующих условий:
проживание заявителя в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4. Материальная помощь оказывается заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если право на назначение материальной помощи установлено в судебном порядке, заявитель имеет право обратиться за ее назначением в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
5. Материальная помощь выплачивается единовременно в размере 10 тысяч рублей на человека.
6. Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты материальной помощи принимается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган).
7. Для получения материальной помощи заявитель представляет заявление по форме, утвержденной Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - заявление), в уполномоченный орган:
1) лично по месту жительства (месту пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (места пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания;
2) через орган местного самоуправления городского, муниципального округа в Удмуртской Республике, на территории которого объявлена чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления);
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При обращении за получением материальной помощи через Единый портал заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы.
8. Одновременно с заявлением заявитель представляет в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
2) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если заявителем является законный представитель несовершеннолетнего, рождение которого зарегистрировано компетентным органом иностранного государства).
3) документы (сведения), подтверждающие фактическое место проживания в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайном ситуации (договор аренды, найма жилого помещения, справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, документы, подтверждавшие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи и иные документы (сведения), не требующие обращения заявителя за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания).
При обращении заявителя с заявлением лично в уполномоченный орган или через орган местного самоуправления, или через многофункциональный центр заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае представления копий документов, не заверенных нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также за подлинность документов, в которых они содержатся.
9. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления представляет в уполномоченный орган документы (сведения), предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой государственной информационной системы социального обеспечения, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о назначении выплаты материальной помощи:
1) об установлении опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
2) о регистрационном учете заявителя и указанных в заявлении лиц по месту жительства (пребывания) на день введения режима чрезвычайной ситуации;
3) о государственной регистрации рождении ребенка (детей) (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства), в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении;
4) о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
5) о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанного (указанных) в заявлении.
11. Факт проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (далее - факт проживания), устанавливается решением комиссии, создаваемой органом местного самоуправления (далее - комиссия), либо вступившим в законную силу решением суда об установлении факта проживания в жилом помещении.
Факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается решением комиссии.
Порядок работы комиссии и ее состав определяется органом местного самоуправления.
Решение комиссии об установлении факта проживания и факта нарушения условий жизнедеятельности оформляется в виде заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заключение).
Заключение может быть подготовлено комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
Заключение подписывается всеми членами комиссии. Заявители ознакомляются с заключением под подпись.
12. На основании заявлений и заключений комиссии органом местного самоуправления формируется список граждан, нуждающихся в получении материальной помощи, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Орган местного самоуправления направляет список граждан, нуждающихся в получении материальной помощи, вместе с заключениями комиссии в уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
13. Решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты материальной помощи принимается уполномоченным органом в течение 11 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о решении о назначении выплаты материальной помощи либо об отказе в ее назначении в течение 1 календарного дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты материальной помощи уполномоченный орган уведомляет заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Уведомление об отказе в назначении выплаты материальной помощи заявителю, представившему документы посредством Единого портала, направляется в электронной форме.
14. Основания для принятия решения об отказе в назначении выплаты материальной помощи:
1) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), не подтверждены;
3) получены сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
4) государственная регистрация смерти заявителя;
5) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
6) факт нахождения жилого помещения, указанного в заявлении, в зоне чрезвычайной ситуации не подтвержден;
7) факт проживания заявителя и указанных в заявлении лиц в жилом помещении, указанном в заявлении, не установлен;
8) факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя и указанных в заявлении лиц в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации не установлен;
9) установлен факт ранее назначенной заявителю выплаты материальной помощи в связи с нарушением условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
10) истек срок, установленный для обращения за оказанием материальной помощи;
11) отсутствует международный договор Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации.
15. Основанием для приостановления рассмотрения заявления является отсутствие возможности работы комиссии в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Срок рассмотрения заявления приостанавливается до принятия соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
16. Выплата материальной помощи осуществляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя (месту пребывания, месту фактического проживания) в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении выплаты материальной помощи.
17. Суммы материальной помощи, выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения материальной помощи, возмещаются этим заявителем в добровольном порядке.
В случае отказа заявителя от добровольного возмещения необоснованно полученной материальной помощи уполномоченный орган обеспечивает взыскание материальной помощи в судебном порядке.
Суммы материальной помощи, излишне выплаченные заявителю вследствие счетной ошибки, подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на выплату материальной помощи, осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
Приложение 1
к Порядку назначения выплаты
единовременной материальной
помощи гражданам, пострадавшим в
результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера федерального,
межрегионального, регионального и
межмуниципального характера на
территории Удмуртской Республики
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования
________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"___" __________ 20___ года
М. П.
Заключение
об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации
____________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта Удмуртской Республики
об отнесении сложившейся ситуации к чрезвычайной)
Комиссия, действующая на основании ______________________ в составе:
Председатель комиссии: _____________________________________________
Члены комиссии: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Провела __________ обследование условий жизнедеятельности заявителя:
(дата)
Адрес места жительства: ____________________________________________
____________________________________________________________________
Ф. И. О. заявителя: ________________________________________________
Ф. И. О. граждан, проживающих совместно с заявителем в домовладении:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
Факт проживания в жилом помещении __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
установлен/не установлен ___________________________________________
(нужное подчеркнуть) (указать если факт проживания установлен)
Факт проживания в жилом помещении граждан в количестве (_____ чел.),
проживающих совместно с заявителем, указанных в настоящем заключении
установлен/не установлен
(нужное подчеркнуть)
на основании _______________________________________________________
(указать если факт проживания установлен)
Дата начала нарушения условий жизнедеятельности: ___________________
Характер нарушения условий жизнедеятельности:
Критерии нарушения условий жизнедеятельности |
Показатели критериев нарушения условий жизнедеятельности |
Состояние |
Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях (местах проживания): |
1) здание (жилое помещение): |
|
|
фундамент |
поврежден (частично разрушен)/не поврежден (частично не разрушен) |
|
стены |
повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
перегородки |
повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
перекрытия |
повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
полы |
повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
крыша |
повреждена (частично разрушена)/не повреждена (частично не разрушена) |
|
окна и двери |
повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
отделочные работы |
повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
печное отопление |
повреждено (частично разрушено)/не повреждено (частично не разрушено) |
|
электроосвещение |
повреждено (частично разрушено)/не повреждено (частично не разрушено) |
|
прочие |
повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
2) теплоснабжение здания (жилого помещения) |
нарушено/не нарушено |
|
3) водоснабжение здания (жилого помещения) |
нарушено/не нарушено |
|
4) электроснабжение здания (жилого помещения) |
нарушено/не нарушено |
|
5) возможность использования лифта |
возможно/невозможно |
Невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены: |
1) наличие и состав общественного транспорта в районе проживания заявителя |
доступно/недоступно |
2) функционирование общественного транспорта от ближайшего к заявителю остановочного пункта |
возможно/невозможно |
|
Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя |
|
нарушено/не нарушено |
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации
устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных
критериев, характеризующему невозможность проживания заявителя в
жилых помещениях (местах проживания).
Факт нарушения условий жизнедеятельности ___________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
в результате чрезвычайной ситуации установлен/не установлен.
(нужное подчеркнуть)
Председатель комиссии: _____________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
Члены комиссии: ____________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
С заключением комиссии ознакомлен:
заявитель __________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Иные граждане, проживающие совместно с заявителем в домовладении:
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Приложение 2
к Порядку назначения выплаты
единовременной материальной
помощи гражданам, пострадавшим в
результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера федерального,
межрегионального, регионального и
межмуниципального характера на
территории Удмуртской Республики
Форма
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате
___________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность |
Размер единовременной материальной помощи (тыс. рублей) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем выдан и когда |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ___________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
М. П.
Порядок
назначения выплаты единовременной финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2022 г. N 342)
1. Настоящий Порядок определяет размеры и условия назначения выплаты единовременной финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики (далее соответственно - финансовая помощь, чрезвычайная ситуация).
2. Заявителями на получение финансовой помощи являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации (далее - жилое помещение), утратившие частично или полностью имущество первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - заявители).
От имени заявителей могут обращаться их представители.
3. Для получения финансовой помощи требуется одновременное наличие следующих условий:
проживание заявителя в жилом помещение, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата заявителем частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
2) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
3) предметы мебели для сна - кровать (диван);
4) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
5. Финансовая помощь оказывается заявителям при условии, что обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если право на назначение финансовой помощи установлено в судебном порядке, заявитель имеет право обратиться за ее назначением в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
6. Финансовая помощь оказывается единовременно в размере:
50 тысяч рублей на человека - в случае частичной утраты имущества первой необходимости;
100 тысяч рублей на человека - в случае полной утраты имущества первой необходимости.
7. Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты финансовой помощи принимается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган).
8. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
9. Для получения финансовой помощи заявитель представляет заявление по форме, утвержденной Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - заявление), в уполномоченный орган:
1) лично по месту жительства (месту пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (места пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания;
2) через орган местного самоуправления городского, муниципального округа в Удмуртской Республике, на территории которого объявлена чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления);
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При обращении за получением финансовой помощи через Единый портал заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы.
10. Одновременно с заявлением заявитель представляет в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
2) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если заявителем является законный представитель несовершеннолетнего, рождение которого зарегистрировано компетентным органом иностранного государства);
3) документы (сведения), подтверждающие фактическое место проживания в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайном ситуации (договор аренды, найма жилого помещения, справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, документы, подтверждавшие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи и иные документы (сведения), не требующие обращения заявителя за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания).
При обращении заявителя с заявлением лично в уполномоченный орган или через орган местного самоуправления или через многофункциональный центр заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае представления копий документов, не заверенных нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также за подлинность документов, в которых они содержатся.
11. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления представляет в уполномоченный орган документы (сведения), предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный орган получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой государственной информационной системы социального обеспечения, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о назначении выплаты финансовой помощи:
1) об установлении опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
2) о регистрационном учете заявителя и указанных в заявлении лиц по месту жительства (пребывания) на день введения режима чрезвычайной ситуации;
3) о государственной регистрации рождении ребенка (детей) (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства), в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении;
4) о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
5) о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении.
13. Факт проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (далее - факт проживания), устанавливается решением комиссии органа местного самоуправления (далее - комиссия) либо вступившим в законную силу решением суда об установлении факта проживания в жилом помещении.
Факт утраты имущества первой необходимости заявителем в результате чрезвычайной ситуации (далее - факт утраты имущества) устанавливается решением комиссии.
Порядок работы комиссии и ее состав определяется органом местного самоуправления.
Решение комиссии об установлении факта проживания и факта утраты имущества оформляется в виде заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заключение).
Заключение может быть подготовлено комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
Заключение подписывается всеми членами комиссии. Заявители ознакомляются с заключением под подпись.
14. На основании заявлений и заключений комиссии органом местного самоуправления формируется список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Орган местного самоуправления направляет список граждан, нуждающихся в получении материальной помощи, вместе с заключениями комиссии в уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
15. Решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты финансовой помощи принимается уполномоченным органом в течение 1 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о решении о назначении выплаты финансовой помощи либо об отказе в ее назначении в течение 1 календарного дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты финансовой помощи уполномоченный орган уведомляет заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Уведомление об отказе в назначении выплаты финансовой помощи заявителю, представившему документы посредством Единого портала, направляется в электронной форме.
16. Основания для принятия решения об отказе в назначении выплаты финансовой помощи:
1) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанных в заявлении, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей), не подтверждены;
3) получены сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
4) государственная регистрация смерти заявителя;
5) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
6) факт нахождения жилого помещения, указанного в заявлении, в зоне чрезвычайной ситуации не подтвержден;
7) факт проживания заявителя и указанных в заявлении лиц в жилом помещении, которое указано в заявлении и в котором заявитель и указанные в заявлении лица зарегистрированы по месту жительства, не установлен;
8) факт утраты имущества первой необходимости заявителя не установлен;
9) установлен факт ранее назначенной выплаты финансовой помощи заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
10) истек срок, установленный для обращения за оказанием финансовой помощи;
11) отсутствует международный договор Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации.
17. Основанием для приостановления рассмотрения заявления является отсутствие возможности работы комиссии в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Срок рассмотрения заявления приостанавливается до принятия соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
18. Выплата финансовой помощи осуществляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении выплаты финансовой помощи.
19. Суммы финансовой помощи, выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения финансовой помощи, возмещаются этим заявителем в добровольном порядке.
В случае отказа заявителя от добровольного возмещения необоснованно полученной финансовой помощи уполномоченный орган обеспечивает взыскание финансовой помощи в судебном порядке.
Суммы финансовой помощи, излишне выплаченные заявителю вследствие счетной ошибки, подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на выплату финансовой помощи, осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
Приложение 1
к Порядку назначения выплаты
единовременной финансовой помощи
гражданам в связи с утратой ими
имущества первой необходимости в
результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
федерального, межрегионального,
регионального и межмуниципального
характера на территории
Удмуртской Республики
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования
________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"_____" __________ 20___ года
М. П.
Заключение
об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
____________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта Удмуртской Республики
об отнесении сложившейся ситуации к чрезвычайной)
Комиссия, действующая на основании _________________________________
в составе:
Председатель комиссии: _____________________________________________
Члены комиссии: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Провела _______________ обследование утраченного имущества первой
(дата)
необходимости:
Адрес места жительства: ____________________________________________
____________________________________________________________________
Ф. И. О. заявителя: ________________________________________________
Ф. И. О. граждан, проживающих совместно с заявителем в жилом
помещении:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Факт проживания в жилом помещении __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
установлен/не установлен на основании ______________________________
(нужное подчеркнуть) (указать если факт проживания установлен)
Факт проживания в жилом помещении граждан в количестве (_____ чел.),
проживающих совместно с заявителем, указанных в настоящем заключении
установлен/не установлен
(нужное подчеркнуть)
на основании _______________________________________________________
(указать если факт проживания установлен)
Список утраченного имущества первой необходимости
Список имущества первой необходимости |
Утрачено (ДА или НЕТ) |
Примечание |
Предметы для хранения и приготовления пищи: |
|
|
холодильник |
|
|
газовая плита (электроплита) |
|
|
шкаф для посуды |
|
|
Предметы мебели для приема пищи: |
|
|
стол |
|
|
стул (табуретка) |
|
|
Предметы мебели для сна: |
|
|
кровать (диван) |
|
|
Предметы средств информирования граждан: |
|
|
телевизор (радио) |
|
|
Предметы средств водоснабжения и отопления (заполняется в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления): |
|
|
насос для подачи воды |
|
|
водонагреватель |
|
|
котел отопительный (переносная печь) |
|
|
Факт утраты имущества первой необходимости _________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
в результате чрезвычайной ситуации установлен/не установлен.
(нужное подчеркнуть).
Имущество первой необходимости утрачено полностью/частично.
(нужное подчеркнуть)
Председатель комиссии: _____________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
Члены комиссии:
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
С заключением комиссии ознакомлен:
заявитель __________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
иные граждане, проживающие совместно с заявителем в домовладении:
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Приложение 2
к Порядку назначения выплаты
единовременной финансовой помощи
гражданам в связи с утратой ими
имущества первой необходимости в
результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
федерального, межрегионального,
регионального и межмуниципального
характера на территории
Удмуртской Республики
Форма
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате
________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность |
Размер единовременной финансовой помощи (тыс .рублей) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем выдан и когда |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ___________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
М.П.
Порядок
назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2022 г. N 342)
1. Настоящий Порядок определяет размеры и условия назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда (далее соответственно - единовременное пособие, чрезвычайная ситуация).
2. Заявителями на получение единовременного пособия являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать представители.
3. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью заявителя в результате чрезвычайной ситуации, определяется на основании медицинского (судебно-медицинского) заключения, в котором указана степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека".
4. Единовременное пособие предоставляется заявителям при условии, что обращение за ним последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если право на предоставление единовременного пособия установлено в судебном порядке, заявитель имеет право обратиться за его назначением в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
5. Единовременное пособие предоставляется в следующем размере:
400 тысяч рублей - в случае получения тяжкого вреда или вреда средней тяжести здоровью в результате чрезвычайной ситуации;
200 тысяч рублей - в случае получения легкого вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
6. Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты единовременного пособия принимается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган).
7. Для получения единовременного пособия заявитель представляет заявление по форме, утвержденной Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - заявление), в уполномоченный орган:
1) лично по месту жительства (месту пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (места пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания;
2) через орган местного самоуправления городского, муниципального округа в Удмуртской Республике, на территории которого объявлена чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления);
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При обращении за получением единовременного пособия через Единый портал заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы.
8. Одновременно с заявлением заявитель представляет в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
2) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если заявителем является законный представитель несовершеннолетнего, рождение которого зарегистрировано компетентным органом иностранного государства).
При обращении заявителя с заявлением лично в уполномоченный орган или через орган местного самоуправления, или через многофункциональный центр заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае представления копий документов, не заверенных нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также за подлинность документов, в которых они содержатся.
9. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления представляет в уполномоченный орган документы (сведения), предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой государственной информационной системы социального обеспечения, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о назначении выплаты единовременного пособия:
1) об установлении опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
2) постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации;
3) о государственной регистрации рождении ребенка (детей) (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства), в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении;
4) о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
5) о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
6) информацию о степени тяжести полученного вреда заявителем и лицами, указанными в заявлении.
11. На основании заявлений и постановления следователя (дознавателя) судьи) или определения суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации и информации о степени тяжести вреда здоровью органом местного самоуправления формируется список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Орган местного самоуправления направляет список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, в уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
12. Решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты единовременного пособия принимается уполномоченным органом в течение 16 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о решении о назначении выплаты единовременного пособия либо об отказе в его назначении в течение 1 календарного дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты единовременного пособия уполномоченный орган уведомляет заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Уведомление об отказе в назначении выплаты единовременного пособия заявителю, представившему документы посредством Единого портала, направляется в электронной форме.
13. Основания для принятия решения об отказе в назначении выплаты единовременного пособия:
1) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей), не подтверждены;
3) получены сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
4) государственная регистрация смерти заявителя;
5) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
6) сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации не соответствуют сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
7) информация о степени тяжести полученного заявителем вреда здоровью отсутствует;
8) установлен факт ранее назначенной выплаты единовременного пособия заявителю, получившему вред здоровью различной степени тяжести в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
9) истек срок, установленный для обращения за предоставлением единовременного пособия;
10) отсутствует международный договор Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации.
14. Выплата единовременного пособия осуществляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении выплаты единовременного пособия.
15. Суммы единовременного пособия, выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения единовременного пособия, возмещаются этим заявителем в добровольном порядке.
В случае отказа заявителя от добровольного возмещения необоснованно полученного единовременного пособия уполномоченный орган обеспечивает взыскание единовременного пособия в судебном порядке.
Суммы единовременного пособия, излишне выплаченные заявителю вследствие счетной ошибки, подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на выплату единовременного пособия, осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
Приложение
к Порядку назначения выплаты
единовременного пособия гражданам,
получившим в результате
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера федерального,
межрегионального, регионального и
межмуниципального характера на
территории Удмуртской Республики
вред здоровью, с учетом степени
тяжести вреда
Форма
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате
_______________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность |
Степень тяжести вреда здоровью, дата и номер медицинского (судебно-медицинского) заключения |
Сумма единовременного пособия (тыс. рублей) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем и когда выдан |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ___________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
М. П.
Порядок
назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2022 г. N 342)
1. Настоящий Порядок определяет размеры и условия назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики (далее соответственно - единовременное пособие, чрезвычайная ситуация).
2. Заявителями на получение единовременного пособия являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, - члены семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители.
3. К членам семьи погибшего (умершего) гражданина относятся: супруг (супруга), дети, родители и лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) гражданина.
4. Единовременное пособие предоставляется заявителям при условии, что обращение за ним последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если право на предоставление единовременного пособия установлено в судебном порядке, заявитель имеет право обратиться за его назначением в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
5. Единовременное пособие выплачивается в размере 1 миллиона рублей за погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации.
6. Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты единовременного пособия принимается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган).
7. Для получения единовременного пособия заявитель представляет заявление по форме, утвержденной Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - заявление), в уполномоченный орган:
1) лично по месту жительства (месту пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (места пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания;
2) через орган местного самоуправления городского, муниципального округа в Удмуртской Республике, на территории которого объявлена чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления);
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При обращении за получением единовременного пособия через Единый портал заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы.
8. Одновременно с заявлением заявитель представляет в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
2) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если заявителем является законный представитель несовершеннолетнего, рождение которого зарегистрировано компетентным органом иностранного государства);
3) документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) (при наличии).
При обращении заявителя с заявлением лично в уполномоченный орган или через орган местного самоуправления, или через многофункциональный центр заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае представления копий документов, не заверенных нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также за подлинность документов, в которых они содержатся.
9. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления представляет в уполномоченный орган документы (сведения), предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой государственной информационной системы социального обеспечения, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о назначении выплаты единовременного пособия:
1) об установлении опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
2) постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда, подтверждающие факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
3) о государственной регистрации рождения ребенка (детей) (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства), в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении;
4) сведения о государственной регистрации рождения погибшего (умершего);
5) сведения о государственной регистрации заключения брака с погибшим (умершим);
6) сведения о государственной регистрации расторжения брака с погибшим (умершим);
7) о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
8) о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанного (указанных) в заявлении;
9) сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего);
10) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение единовременного пособия в случае чрезвычайной ситуации;
11) сведения, подтверждающие отсутствие выплат заявителю - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, единовременного пособия, являющегося основанием обращения.
11. На основании заявлений и постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, органом местного самоуправления формируется список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Орган местного самоуправления направляет список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации, в уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
12. Решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты единовременного пособия принимается уполномоченным органом в течение 16 календарных дней со дня подачи заявителем заявления.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о решении о назначении выплаты единовременного пособия либо об отказе в его назначении в течение 1 календарного дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты единовременного пособия уполномоченный орган уведомляет заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Уведомление об отказе в назначении выплаты единовременного пособия заявителю, представившему документы посредством Единого портала, направляется в электронной форме.
13. Основания для принятия решения об отказе в назначении выплаты единовременного пособия:
1) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанных в заявлении, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей), не подтверждены;
3) сведения о государственной регистрации брака (расторжения брака) не подтверждены;
4) получены сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
5) государственная регистрация смерти заявителя;
6) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
7) сведения о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, указанные в заявлении, не подтверждены;
8) сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего) не подтверждены;
9) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
10) истек срок, установленный для обращения за предоставлением единовременного пособия;
11) отсутствует международный договор Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации.
14. Выплата единовременного пособия осуществляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении выплаты единовременного пособия.
15. Суммы единовременного пособия, выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения единовременного пособия, возмещаются этим заявителем в добровольном порядке.
В случае отказа заявителя от добровольного возмещения необоснованно полученного единовременного пособия уполномоченный орган обеспечивает взыскание единовременного пособия в судебном порядке.
Суммы единовременного пособия, излишне выплаченные заявителю вследствие счетной ошибки, подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на выплату единовременного пособия, осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
Приложение
к Порядку назначения выплаты
единовременного пособия членам
семей граждан, погибших (умерших)
в результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера федерального,
межрегионального, регионального и
межмуниципального характера на
территории Удмуртской Республики
Форма
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате
_________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) погибшего (умершего) гражданина |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи погибшего (умершего) (степень родства) |
Документ, удостоверяющий личность члена семьи получающего единовременное пособие |
Размер пособия членам семьи погибшего (умершего) (тыс. рублей |
Свидетельство о смерти погибшего (умершего) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем выдан и когда |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ___________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
М. П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гражданам, пострадавшим в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней на территории Удмуртской Республики, будет выплачиваться единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека.
Заявителями на получение материальной помощи являются граждане, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, признанные пострадавшими от чрезвычайной ситуации.
Материальная помощь оказывается заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Решение о назначении выплаты принимается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" на основании заявления пострадавшего лица в течение 11 календарных дней.
В случае установления факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заявителю выплачивается единовременно 50 тысяч рублей (при частичной утрате) или 100 тысяч рублей на человека - в случае полной утраты имущества.
Установлены критерии утраты имущества первой необходимости.
Гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики вред здоровью, предоставляется единовременное пособие в размере 400 тысяч рублей - в случае получения тяжкого вреда или вреда средней тяжести, 200 тысяч рублей - в случае получения легкого вреда здоровью. Членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выплачивается 1 миллион рублей за погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2022 г. N 342 "Об оказании финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 17 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 6 июля 2022 г. N 05060720221243, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 1800202207070005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2024 г. N 219
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2024 г.