Постановление Правительства Самарской области от 5 июля 2022 г. N 507
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2023 годы"
В соответствии с положениями Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733, в целях уточнения объемов финансирования и повышения эффективности исполнения отдельных мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2023 годы" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
в государственной программе Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2023 годы (далее - Государственная программа):
в наименовании цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
в паспорте Государственной программы:
в разделе "Наименование Государственной программы" цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
раздел "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы (I этап) |
- доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации; количество специалистов субъектов профилактики наркомании, прошедших курсы повышения квалификации, а также - принявших участие в семинарах, пресс-конференциях и иных мероприятиях по проблемам профилактики наркомании, в том числе на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья"; число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы комплексной реабилитации и ресоциализации; доля учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь в полном соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", в общем количестве учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь; количество использованных тест-полосок для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в общем числе лиц, стоящих на диспансерном учете; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества более двух лет, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации; количество специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, прошедших обучение и повышение квалификации; количество информационных продуктов о реализации программы комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, изготовленных для трансляции в теле- и радиоэфире или размещенных в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области; доля учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, прошедших социально-психологическое тестирование и предоставивших согласие на проведение профилактического осмотра врачом психиатром-наркологом; доля лиц призывного возраста, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе лиц призывного возраста; число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы медицинской и социальной реабилитации"; |
после раздела "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы" дополнить разделом следующего содержания:
"Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы (II этап) |
- доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; доля молодежи (в возрасте от 14 до 35 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации; количество специалистов субъектов профилактики наркомании, прошедших курсы повышения квалификации, а также принявших участие в семинарах, пресс-конференциях и иных мероприятиях по проблемам профилактики наркомании, в том числе на базе комплексных центров социального обслуживания населения; число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы медицинской и социальной реабилитации; доля учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь в полном соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", в общем количестве учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в общем числе лиц, стоящих на диспансерном учете; доля учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, прошедших социально-психологическое тестирование и предоставивших согласие на проведение профилактического осмотра врачом психиатром-наркологом; доля лиц призывного возраста, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе лиц призывного возраста; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества более двух лет, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации; количество специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, прошедших обучение и повышение квалификации"; |
раздел "Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации" изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- подпрограмма "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2024 годы, целями которой являются сокращение доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте; подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2024 годы, целями которой являются снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков, а также формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте"; |
разделы "Этапы и сроки реализации Государственной программы" и "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации Государственной программы |
- 2014-2024 годы. Государственная программа реализуется в два этапа: I этап: 2014-2020 годы; II этап: 2021-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
- объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет 251,3677275 млн. рублей. Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Государственной программы составляет 197,9498275 млн. рублей, из них: в 2014 году - 9,85 млн. рублей; в 2015 году - 57,85334 млн. рублей; в 2016 году - 43,311227 млн. рублей, в том числе за счет неиспользованного остатка средств областного бюджета предыдущего года в размере 3,971874 млн. рублей; в 2017 году - 23,3081356 млн. рублей 1; в 2018 году - 25,435 млн. рублей 2; в 2019 году - 16,296785 млн. рублей; в 2020 году - 25,8672139 млн. рублей. Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Государственной программы составляет 53,4179 млн. рублей, из них: в 2021 году - 12,3476 млн. рублей; в 2022 году - 13,6901 млн. рублей; в 2023 году - 13,6901 млн. рублей; в 2024 году - 13,6901 млн. рублей"; |
в тексте Государственной программы:
раздел 1 "Характеристика текущего состояния наркоситуации, основные проблемы, на решение которых направлена Государственная программа, анализ рисков реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния наркоситуации, основные проблемы, на решение которых направлена Государственная программа, анализ рисков реализации Государственной программы
Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в Самарской области показал, что распространение незаконного потребления наркотиков продолжает оставаться достаточно острой проблемой, фактором подрыва демографического и социально-экономического потенциала. Ущерб от распространения наркомании на территории Самарской области составляет до 3% от валового регионального продукта.
Высокий уровень социально-экономического развития региона делает Самарскую область все более привлекательной для расширения рынка сбыта наркотиков, создает предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Также существенным фактором, влияющим на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков, является расположение Самарской области на пути так называемого северного маршрута переброски наркотиков из стран Центрально-Азиатского региона.
Так, по данным системы мониторинга в 2014 году состояние наркоситуации в Самарской области по уровню наркотизации населения Государственным антинаркотическим комитетом оценивалось как "кризисное" (на 01.01.2014 - 494,4 человека с диагнозом "наркомания" на 100 тысяч населения), и область занимала лидирующее место в Российской Федерации.
Результатом реализации Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года стала зафиксированная устойчивая тенденция к общему оздоровлению наркоситуации в регионе.
По состоянию на 01.01.2021 по уровню наркотизации населения обстановка в Самарской области соответствовала "напряженному уровню" (146,6 человека с диагнозом "наркомания" на 100 тысяч населения), что ниже зарегистрированного среднероссийского показателя (160,9 человека на 100 тысяч населения).
В разрезе муниципальных образований наиболее высокий уровень наркотизации на 100 тыс. населения по состоянию на 01.01.2021 наблюдался в городских округах Жигулевск (432,5 человека), Отрадный (282,6 человека), Октябрьск (155,9 человека), Новокуйбышевск (246,6 человека), Тольятти (247,3 человека), Чапаевск (244 человека), Сызрань (222,8 человека), муниципальных районах: Сызранский (184,9 человека), Кинель-Черкасский (169,3 человека), Красноярский (159,8 человека).
В разрезе муниципальных образований наиболее высокие значения показателя "Общая заболеваемость наркоманией" на 100 тыс. населения наблюдались в городских округах Чапаевск (1132,07 человека), Новокуйбышевск (900,30 человека), Жигулевск (560,65 человека), Отрадный (547,97 человека), Сызрань (529,18 человека), Самара (465,51 человека); муниципальных районах Красноярский (353,71 человека), Кинель-Черкасский (271,25 человека).
По данным Самарского областного наркологического диспансера, по состоянию на 01.10.2021 на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания" состояло 5244 человека, в том числе 10 несовершеннолетних лиц.
На диспансерном наблюдении с диагнозом "пагубное (с вредными последствиями) потребление наркотических средств" состояло 3218 человек, в том числе 42 несовершеннолетних лица.
За 9 месяцев 2021 года на диспансерное наблюдение поставлено 1159 человек (за аналогичный период 2020 года - 1404 человека), в том числе:
с диагнозом "наркомания" - 470 человек (за аналогичный период 2020 года - 617 человек);
с диагнозом "пагубное (с вредными последствиями) потребление наркотических средств" - 689 человек (за аналогичный период 2020 года - 787 человек).
Среди лиц, употребляющих наркотики и зарегистрированных в наркологических диспансерах, городские жители составляют 88,2%, женщины - 16,1%, дети и подростки - 0,6%.
За 9 месяцев 2021 года снято с диспансерного наблюдения 531 пациент с диагнозом "наркомания" (за аналогичный период 2020 года - 519 человек), в том числе в связи с выздоровлением - 229 человека (за аналогичный период 2020 года - 228 человек), а также 390 человек, употребляющих наркотики с вредными последствиями (за аналогичный период 2020 года - 421 человек), в том числе в связи с выздоровлением - 292 человека (за аналогичный период 2020 года - 334 человека).
За 9 месяцев 2021 года правоохранительными органами в Самарской области зарегистрировано 3248 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких - 2494, из них преступлений, связанных со сбытом наркотиков - 2174.
Изъято из незаконного оборота 220,2 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 46,5 кг синтетических наркотиков, 58,5 кг сильнодействующих веществ.
На протяжении предыдущих лет органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными общественными организациями была проведена большая работа в рамках реализации семи государственных программ по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей. Программы по реализации антинаркотической политики в Самарской области в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур на региональном и муниципальном уровнях, объединение различных ресурсов по решению проблем незаконного распространения и потребления наркотиков.
Ключевым звеном в системе мер по предупреждению незаконного потребления и оборота наркотических средств, профилактике наркомании на муниципальном уровне являются городские и районные антинаркотические комиссии, которые созданы во всех 37 муниципальных образованиях Самарской области.
Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать ситуацию под контролем. Наблюдаются положительные тенденции по снижению темпов рота количества лиц, состоящих на наркологическом учете, количества женщин, детей и подростков, состоящих на учете в наркологических диспансерах области, стабилизации количества смертельных случаев, наступивших вследствие употребления наркотиков. Увеличивается число лиц, находящихся в состоянии стойкой ремиссии, а также снятых с учета в связи с выздоровлением.
Мониторинг общественного мнения показывает, что почти 90% респондентов считают проблему наркомании для нашей области актуальной. Уровень готовности общественного сознания к усилению мер, направленных на борьбу с наркоманией и распространением наркотиков, можно определить как достаточно высокий.
Основными факторами, несущими негативное влияние на развитие обстановки в регионе в сфере незаконного оборота наркотиков, являлись высокий уровень наркотизации населения, увеличение миграционного притока иностранных граждан из стран Центрально-Азиатского региона, организация каналов поставок и сетей сбыта наркотиков лидерами и активными членами организованных преступных группировок, отбывающими наказание в местах лишения свободы, возможность приобретения новых видов психоактивных веществ посредством сети Интернет. В связи с этим одной из основных задач государственной антинаркотической политики является решение вопросов организации информационной работы по профилактике наркомании и наркопреступности.
В целях улучшения наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций региона по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение комплекса мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных Государственной программой.
Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной антинаркотической политики, обеспечить системный подход к решению поставленных задач.
Основным риском, связанным с использованием программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами.
Вместе с тем в целях реализации комплекса мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков в Самарской области предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Государственной программы к минимуму.";
в абзацах втором, третьем, пятом и шестом раздела 2.1 "Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в Государственную программу" цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
раздел 3 "Сроки и этапы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на период 2014-2024 годов (в два этапа) с учетом необходимости обеспечения преемственности реализации программных мероприятий:
I этап: 2014-2020 годы;
II этап: 2021-2024 годы.";
разделы 5.1 "Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации" и 6 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"5.1. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложениях 1.1 и 1.3 к Государственной программе. Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлена в приложении 1.2 к Государственной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Мероприятия Государственной программы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 251,3677275 млн. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 197,9498275 млн. рублей, из них:
в 2014 году - 9,85 млн. рублей;
в 2015 году - 57,85334 млн. рублей;
в 2016 году - 43,311227 млн. рублей, в том числе за счет неиспользованного остатка средств областного бюджета предыдущего года в размере 3,971874 млн. рублей;
в 2017 году - 23,3081356 млн. рублей 3;
в 2018 году - 25,435 млн. рублей 4;
в 2019 году - 16,296785 млн. рублей;
в 2020 году - 25,8672139 млн. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 53,4179 млн. рублей, из них:
в 2021 году - 12,3476 млн. рублей;
в 2022 году - 13,6901 млн. рублей;
в 2023 году - 13,6901 млн. рублей;
в 2024 году - 13,6901 млн. рублей.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2, 3.2 и 3.3 перечня мероприятий I этапа, пунктами 2.1.1 и 3.2 перечня мероприятий II этапа подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2024 годы, финансируются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 перечня мероприятий I и II этапов подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2024 годы, финансируются министерством образования и науки Самарской области в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.2, 2.1, 2.2, 2.4-2.9, 4.1 и 4.2 перечня мероприятий I этапа, пунктами 2.1, 2.3-2.5 перечня мероприятий II этапа подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2024 годы, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.21, 1.22 перечня мероприятий I этапа подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2024 годы, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области в сфере государственной молодежной политики, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные пунктом 4.3 перечня мероприятий I этапа, пунктом 4.2 перечня мероприятий II этапа подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2024 годы, финансируется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные пунктом 3.2 перечня мероприятий I и II этапов подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2024 годы, финансируются в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий I этапа Государственной программы, представлено в приложении 3 к Государственной программе.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий II этапа Государственной программы, представлено в приложении 3.1 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Государственной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного Цикла.";
приложение 1.1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в приложении 1.2 к Государственной программе:
в наименовании цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
в разделе II "Тактические показатели":
в пункте 2 в графе "Методика расчета показателя (индикатора)" цифры "2014-2022" заменить цифрами "2014-2024";
дополнить пунктом 2.1 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
дополнить Государственную программу приложением 1.3 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Государственной программе:
в наименовании, абзаце первом цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
приложение 3 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
дополнить Государственную программу приложением 3.1 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
в подпрограмме "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2023 годы Государственной программы (далее - Подпрограмма 1):
в наименовании цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
в паспорте Подпрограммы 1:
в разделе "Наименование Подпрограммы" цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
раздел "Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы (I этап) |
- доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации; количество специалистов субъектов профилактики наркомании, прошедших курсы повышения квалификации, а также принявших участие, в семинарах, пресс-конференциях и иных мероприятиях по проблемам профилактики наркомании, в том числе на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья"; |
после раздела "Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы" дополнить разделом следующего содержания:
"Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы (II этап) |
- доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; доля молодежи (в возрасте от 14 до 35 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации; количество специалистов субъектов профилактики наркомании, прошедших курсы повышения квалификации, а также принявших участие в семинарах, пресс-конференциях и иных мероприятиях по проблемам профилактики наркомании, в том числе на базе комплексных центров социального обслуживания населения"; |
разделы "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" и "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- 2014-2024 годы. Подпрограмма реализуется в два этапа: I этап: 2014-2020 годы; II этап: 2021-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 40,9959 млн. рублей. Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Подпрограммы составляет 27,578 млн. рублей, из них: в 2014 году - 3,91 млн. рублей; в 2015 году - 3,91 млн. рублей; в 2016 году - 4,901 млн. рублей; в 2017 году - 3,547 млн. рублей; в 2018 году - 4,137 млн. рублей; в 2019 году - 3,4829 млн. рублей; в 2020 году - 3,6901 млн. рублей. Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Подпрограммы составляет 13,4179 млн. рублей, из них: в 2021 году - 2,3476 млн. рублей; в 2022 году - 3,6901 млн. рублей; в 2023 году - 3,6901 млн. рублей; в 2024 году - 3,6901 млн. рублей"; |
в тексте Подпрограммы 1:
раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Оперативная обстановка на территории Самарской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков продолжает оставаться напряженной. Наркотические средства, находящиеся в незаконном обороте на территории оперативного обслуживания, имеют в основном зарубежное происхождение. Этому способствует приграничное расположение и развитая транспортная инфраструктура области. Повышенному спросу на наркотики способствует относительно высокий уровень социально-экономического развития региона, денежных доходов и наркотизации населения.
За 9 месяцев 2015 года правоохранительными органами региона из незаконного оборота изъято более 212 кг наркотических средств, в том числе более 31 кг героина, 108 кг марихуаны.
В структуре наркорынка наблюдается увеличение доли синтетических наркотиков: за 9 месяцев 2015 года изъято более 59 кг, что на 65% больше показателей аналогичного периода прошлого года.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, по состоянию на 1 октября 2015 года на учете состоял 18 501 человек, допускающий немедицинское потребление наркотиков, в том числе 12 431 лицо с диагнозом "наркомания". Всего на наркологическом учете состоит 112 несовершеннолетних лиц (11 детей и 101 подросток), в том числе с диагнозом "наркомания" - 17. На протяжении ряда лет Самарская область занимает лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, по числу лиц с диагнозом "наркомания" на 100 тысяч населения.
Массовое распространение особенно в среде подростков и молодежи в 2014-2016 годах получили синтетические психоактивные вещества (курительные смеси, "спайсы"). Средний возраст потребителей синтетических наркотических средств составлял 15-16 лет.
За 9 месяцев 2021 года правоохранительными органами в Самарской области зарегистрировано 3248 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких - 2494, из них преступлений, связанных со сбытом наркотиков - 2174.
Изъято из незаконного оборота 220,2 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 46,5 кг синтетических наркотиков, 58,5 кг сильнодействующих веществ.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, по состоянию на 1 октября 2021 года на диспансерном наблюдении состояли 8 462 пациента, допускающие немедицинское потребление наркотиков, в том числе 5 244 человека с диагнозом "наркомания".
Всего на наркологическом учете состоит 52 несовершеннолетних лица (11 детей и 41 подросток), в том числе с диагнозом "наркомания" - 10.
В сложившихся условиях приоритетным направлением реализации антинаркотической политики является организация комплексной, системной, целенаправленной профилактической работы. Ежегодно муниципальными образованиями проводится более 5 тысяч профилактических антинаркотических мероприятий с общим охватом более 750 тысяч человек.
Широкое распространение получают комплексные межведомственные профилактические мероприятия. Так, правоохранительными органами в Самарской области во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области проводится оперативно-профилактическая операция "Дети России". В рамках операции в образовательных учреждениях Самарской области проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних.
В целях активизации работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних, правовому просвещению по вопросам ответственности за потребление наркотических средств во всех общеобразовательных организациях Самарской области организована работа советов профилактики. Принимаются меры по внедрению в образовательных учреждениях общественных формирований по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни "НАРКОПОСТ".
Ежегодно министерством образования и науки Самарской области в рамках Всероссийского интернет-урока "Имею право знать" организуется видеоконференция с участием представителей правоохранительных органов, органов прокуратуры, профильных министерств и ведомств.
Широкое распространение получают комплексные межведомственные профилактические мероприятия. Так, начиная с 2019 года в соответствии с указаниями Государственного антинаркотического комитета на территории Российской Федерации ежегодно проводится месячник антинаркотической направленности, приуроченный к Международному дню борьбы с наркоманией (26 июня).
Принимаются меры по активизации профилактической антинаркотической работы в городских округах и муниципальных районах, в которых сохраняется сложная наркоситуация. В рамках акции "Внимание, подросток!" с учащимися 7-11 классов общеобразовательных учреждений проведены мероприятия, направленные на профилактику аддиктивного поведения, формирование здорового образа жизни.
Предполагается, что своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Самарской области, незаконного оборота наркотических средств и, связанных с этим, потерь в обществе.";
абзац седьмой раздела 2 "Цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма реализуется с 2014 по 2024 год в два этапа: I этап: 2014-2020 годы; II этап: 2021-2024 годы.";
разделы 3 "Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы", 4 "Перечень мероприятий Подпрограммы" и 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих, ежегодный ход и итоги реализации мероприятий I этапа Подпрограммы, представлен в приложении 1.1 к Государственной программе.
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих, ежегодный ход и итоги реализации мероприятий II этапа Подпрограммы, представлен в приложении 1.3 к Государственной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлена в приложении 1.2 к Государственной программе.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий I этапа Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
Перечень мероприятий II этапа Подпрограммы представлен в приложении 1.1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 40,9959 млн. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 27,578 млн. рублей, из них:
в 2014 году - 3,91 млн. рублей;
в 2015 году - 3,91 млн. рублей;
в 2016 году - 4,901 млн. рублей;
в 2017 году - 3,547 млн. рублей;
в 2018 году - 4,137 млн. рублей;
в 2019 году - 3,4829 млн. рублей;
в 2020 году - 3,6901 млн. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 13,4179 млн. рублей, из них:
в 2021 году - 2,3476 млн. рублей;
в 2022 году - 3,6901 млн. рублей;
в 2023 году - 3,6901 млн. рублей;
в 2024 году - 3,6901 млн. рублей.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 3.2 и 3.3 приложения 1, пунктами 2.1, 2.1.1 и 3.2 приложения 1.1 к Подпрограмме, финансируются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.2 приложений 1 и 1.1 к Подпрограмме, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.21, 1.22 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области в сфере государственной молодежной политики, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, представлен в приложении 2 к Подпрограмме.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области в сфере государственной молодежной политики, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведены в приложении 3 к Подпрограмме.";
приложение 1 к Подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
дополнить Подпрограмму 1 приложением 1.1 в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
в приложении 3 к Подпрограмме 1:
в пунктах 1, 3 цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
в приложении 4 к Подпрограмме 1:
в наименовании, абзаце первом цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
абзацы с четвертого по седьмой раздела 2 "Оценка эффективности реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" - плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемами ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Подпрограммы;
- фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- тактические показатели (индикаторы), указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 приложений 1.1 и 1.3 к Государственной программе, рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- тактический показатель (индикатор), указанный в пункте 3 приложений 1.1 и 1.3 к Государственной программе, снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;";
в подпрограмме "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2023 годы (далее - Подпрограмма 2):
в наименовании цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
в паспорте Подпрограммы 2:
в разделе "Наименование Подпрограммы" цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
раздел "Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы (I этап) |
- число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы комплексной реабилитации и ресоциализации; доля учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь в полном соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", в общем количестве учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь; количество использованных тест-полосок для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в общем числе лиц, стоящих на диспансерном учете; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества более двух лет, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации; количество специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, прошедших обучение и повышение квалификации; количество информационных продуктов о реализации программы комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, изготовленных для трансляции в теле- и радиоэфире или размещенных в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области; доля учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, прошедших социально-психологическое тестирование и предоставивших согласие на проведение профилактического осмотра врачом психиатром-наркологом; доля лиц призывного возраста, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе лиц призывного возраста; число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы медицинской и социальной реабилитации"; |
после раздела "Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы" дополнить разделом следующего содержания:
"Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы (II этап) |
- число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы медицинской и социальной реабилитации; доля учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь в полном соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", в общем количестве учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в общем числе лиц, стоящих на диспансерном учете; доля учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе учащихся, студентов образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, прошедших социально-психологическое тестирование и предоставивших согласие на проведение профилактического осмотра врачом психиатром-наркологом; доля лиц призывного возраста, прошедших профилактический осмотр врачами психиатрами-наркологами, в общем числе лиц призывного возраста; доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества более двух лет, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации; количество специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, прошедших обучение и повышение квалификации"; |
разделы "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" и "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2014-2024 годы. Подпрограмма реализуется в два этапа: I этап: 2014-2020 годы; II этап: 2021-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 210,3718275 млн. рублей. Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Подпрограммы составляет 170,3718275 млн. рублей, из них: в 2014 году - 5,94 млн. рублей; в 2015 году - 53,94334 млн. рублей; в 2016 году - 38,410227 млн. рублей, в том числе за счет неиспользованного остатка средств областного бюджета предыдущего года в размере 3,971874 млн. рублей; в 2017 году - 19,7611356 млн. рублей 1; в 2018 году - 21,298 млн. рублей 2; в 2019 году - 12,813885 млн. рублей; в 2020 году - 22,1771139 млн. рублей. Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Подпрограммы составляет 40,0 млн. рублей, из них: в 2021 году - 10,0 млн. рублей; в 2022 году - 10,0 млн. рублей; в 2023 году - 10,0 млн. рублей; в 2024 году - 10,0 млн. рублей"; |
в тексте Подпрограммы 2:
раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Государственная политика по вопросам реабилитации граждан определена федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2003 N 500 "Об утверждении протокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)".
Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в Самарской области показал, что распространение потребления наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях продолжает оставаться острой проблемой, фактором подрыва демографического и социально-экономического потенциала.
Высокий уровень социально-экономического развития региона делает Самарскую область все более привлекательной для расширения рынка сбыта наркотических средств и психотропных веществ, создает предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Также существенным фактором, влияющим на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, является расположение Самарской области на пути так называемого северного маршрута переброски наркотиков из стран Центрально-Азиатского региона.
Первичная заболеваемость наркоманией в Самарской области в 2013 году составляла 13,3 случая на 100 тыс. населения (в Российской Федерации - 12,6 случая на 100 тыс. населения, в Приволжском федеральном округе - 8,2 случая на 100 тыс. населения). За последние 13 лет заболеваемость наркоманией в Самарской области снизилась.
Несмотря на сокращение в 2014 году числа взрослых лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях области с диагнозом "наркомания", на 19% (по состоянию на 01.10.2014 на учете состояло 16823 человека, по состоянию на 01.10.2013 - 20812 человек), лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, на 16% (по состоянию на 01.10.2014 на учете состояло 10940 человек, по состоянию на 01.10.2013 - 12702 человека), в 2,2 раза выросло число несовершеннолетних лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях с диагнозом "наркомания" (по состоянию на 01.10.2014 на учете состояло 11 человек, по состоянию на 01.10.2013 - 5 человек, а также отмечается рост количества подростков, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, в 1,4 раза (по состоянию на 01.10.2014 на учете состояло 105 человек, по состоянию на 01.10.2013 - 74 человека).
Число лиц с диагнозом "наркомания", находящихся в ремиссии ("Д" группа), по области в целом составило 4458 человек, в том числе находились в ремиссии от 6 месяцев до 1 года - 1439 человек, от 1 до 2 лет - 1841 человек, свыше 2 лет - 1178 человек. Амбулаторную реабилитационную помощь за 9 месяцев 2014 года получили 1026 больных с диагнозом "наркомания" (9 месяцев 2013 года - 307 человек), стационарную реабилитацию - 373 больных с диагнозом "наркомания" (9 месяцев 2013 года - 389 человек).
Реализация комплекса мер по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения способствует оздоровлению обстановки в регионе.
Так, первичная заболеваемость наркоманией в Самарской области по состоянию на 01.10.2021 года составила 5,0 случая на 100 тыс. населения.
По состоянию на 01.10.2021 число взрослых лиц, состоящих на диспансерном наблюдении в наркологических учреждениях области с диагнозом "наркомания", составляет 5244 человека, или 164,93 на 100 тыс. населения, число лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями,-3128 человек, или 101,21 на 100 тыс. населения.
По состоянию на 01.10.2021 число несовершеннолетних лиц, состоящих на диспансерном наблюдении в наркологических учреждениях с диагнозом "наркомания", составляет 10 человек, или 1,62 на 100 тыс. населения (0-17 лет), несовершеннолетних лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, - 42 человека, или 6,8 на 100 тыс. населения (0-17 лет).
В Самарской области число лиц с диагнозом "наркомания", находящихся в ремиссии ("Д" группа), составило 2131 человек, в том числе находились в ремиссии от 6 месяцев до 1 года - 830 человек, от 1 до 2 лет - 810 человек, свыше 2 лет - 491 человек. Амбулаторную реабилитационную помощь за 9 месяцев 2021 года получили 748 человек с диагнозом "наркомания", стационарную реабилитацию - 151 человек с диагнозом "наркомания".
Для освобождения от наркотической зависимости в большинстве случаев пациенту недостаточно успешно завершить стандартный курс лечения. Необходимо получить умения и навыки здорового образа жизни, что возможно лишь при прохождении пациентом медицинской и социальной реабилитации и ресоциализации.
Продолжительность курса лечения составляет от нескольких дней до одного месяца, курса медицинской реабилитации - от одного месяца до полугода, курса социальной реабилитации и последующей ресоциализации - от одного месяца до нескольких лет.
Многие нуждающиеся в медицинской наркологической помощи не спешат обращаться в наркологический диспансер, а предпочитают обратиться за помощью в негосударственные центры, что свидетельствует не о меньшем доверии к государственным учреждениям реабилитации, а о нежелании наркозависимых попадать в данные официальных учетов.";
абзац седьмой раздела 2 "Цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма реализуется с 2014 по 2024 год в два этапа: I этап: 2014-2020 годы; II этап: 2021-2024 годы.";
разделы 3 "Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы", 4 "Перечень мероприятий Подпрограммы" и 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации мероприятий I этапа Подпрограммы, представлен в приложении 1.1 к Государственной программе.
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации мероприятий II этапа Подпрограммы, представлен в приложении 1.3 к Государственной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлена в приложении 1.2 к Государственной программе.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий I этапа Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
Перечень мероприятий II этапа Подпрограммы представлен в приложении 1.1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 210,3718275 млн. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 170,3718275 млн. рублей, из них:
в 2014 году - 5,94 млн. рублей;
в 2015 году - 53,94334 млн. рублей;
в 2016 году - 38,410227 млн. рублей, в том числе за счет неиспользованного остатка средств областного бюджета предыдущего года в размере 3,971874 млн. рублей;
в 2017 году - 19,7611356 млн. рублей 3;
в 2018 году - 21,298 млн. рублей 4;
в 2019 году - 12,813885 млн. рублей;
в 2020 году - 22,1771139 млн. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 40,0 млн. рублей, из них:
в 2021 году - 10,0 млн. рублей;
в 2022 году - 10,0 млн. рублей;
в 2023 году - 10,0 млн. рублей;
в 2024 году - 10,0 млн. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 1.2, 2.1, 2.2,2.4-2.9,4.1 и 4.2 приложения 1, пунктах 2.1, 2.3-2.5 приложения 1.1 к Подпрограмме осуществляется в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведены в приложении 3 к Подпрограмме.
Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 3.2 приложений 1 и 1.1 к Подпрограмме, будет осуществляться в форме субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и предоставления в 2015-2018 5 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, на возмещение части произведенных расходов на комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ приведены в приложении 4 к Подпрограмме.
При реализации Подпрограммы предполагается привлечение финансирования из федерального бюджета, средств юридических лиц.
Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 4.3 приложения 1 к Подпрограмме, будет осуществляться министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и предоставления в 2017-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организации повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, приведен в приложении 5 к Подпрограмме.
Порядок направления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, на прохождение курса социальной реабилитации и ресоциализации в социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие свою деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, с использованием именных сертификатов на прохождение курса социальной реабилитации и ресоциализации в Самарской области представлен в приложении 7 к Подпрограмме.";
приложение 1 к Подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
дополнить Подпрограмму 2 приложением 1.1 в редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Подпрограмме 2:
в наименовании, абзаце первом цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
абзацы третий и четвертый раздела 2 "Оценка эффективности реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемами ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Подпрограммы;
- фактического значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;";
в порядке определения объема и условии предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2023 годы (далее - порядок определения объема и условие предоставления субсидий):
в наименовании цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024";
в пункте 4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Размер субсидии учреждению определяется по формуле
где - сумма предоставляемой учреждению субсидии, не превышающая предельный объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства;";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
" - количество приобретаемых тест-полосок и расходных материалов;
- стоимость приобретаемых тест-полосок и расходных материалов.";
в пункте 5:
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в предоставлении субсидии министерство информирует учреждение в письменной форме об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа и осуществляет возврат учреждению документов, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, ранее представленных учреждением.
При возникновении дополнительного объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, министерство вправе в письменной форме информировать учреждение, которому ранее было отказано в предоставлении субсидии.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.";
в пункте 6:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"реорганизацией, за исключением реорганизации в форме присоединения, или ликвидацией учреждения;";
в абзацах третьем и четвертом пункта 7 слова "в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "в бюджет Самарской области", слова "высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области" заменить словами "Правительства Самарской области";
абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"представление в министерство отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по формам, установленным приложениями 1-3 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии.";
в абзаце первом пункта 12 слова "приложениями 1 и 2" заменить словами "приложениями 1-3", слова "с сопроводительным письмом" исключить;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, субсидия подлежит полному возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о полном возврате субсидии.
В случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит частичному возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о частичном возврате субсидии.
Сумма субсидии, подлежащей возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле
где - сумма субсидии, подлежащей возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- сумма предоставленной учреждению субсидии на достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
В случае невозврата учреждением субсидии в полном или частичном объеме в установленный срок субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.";
дополнить порядок определения объема и условие предоставления субсидий приложением 3 в редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению;
в приложении 7 к Подпрограмме 2:
в пунктах 10, 14 цифры "2014-2023" заменить цифрами "2014-2024".
2. Установить, что изменение объемов финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области и министерство здравоохранения Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 5 июля 2022 г. N 507 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2023 годы"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 6 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 6300202207070013