Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Собинского района
от 16 июля 2020 г. N 722
Паспорт
муниципальной программы Собинского района
Наименование муниципальной программы Собинского района |
Комплексное развитие сельских территорий Собинского района (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление администрации Владимирской области от 20.12.2019 N 904 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" |
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования" |
Соисполнители Программы (подпрограмм) |
МКУ "Управление ЖКК и строительства" |
Участники Программы |
Муниципальные образования сельских поселений района (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Цели Программы |
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Собинского района до 26,8 процента в 2026 году. 2. Доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом, до 42 процентов |
Задачи Программы |
1. Обеспечение развития инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля сельского населения в общей численности населения Собинского района. 2. Доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2026 годы |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы в целом составляет 7712,23000 тыс. руб. <*>: 2020 год - 4212,68000 тыс. руб.; 2021 год - 3499,55000 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.: 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; - областного бюджета - 6709,30000 тыс. руб.: 2020 год - 3664,70000 тыс. руб.; 2021 год - 3044,60000 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; - местного бюджета - 1002,93000 тыс. руб.; 2020 год - 547,98000 тыс. руб.; 2021 год - 454,95000 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 0 тыс. руб.: 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в приложении 4 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечить: - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Собинского района до 26,8 процента в 2026 году; - доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом, до 42 процентов |
-----------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Программы будет корректироваться по мере проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурса региональных проектов по комплексному развитию сельских территорий.
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Собинский район - административно-территориальная единица (район) и муниципальное образование (муниципальный район) во Владимирской области России, с относительно стабильным демографическим составом, в котором городское население (73,2%) преобладает над сельским населением (26,8%). Численность постоянного сельского населения Собинского района по состоянию на 1 января 2020 года составила 14042 человека.
Преобразования в социальной сфере села, осуществляемые при государственной поддержке в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы развития агропромышленного комплекса Собинского района (утвержденной постановлением администрации Собинского района от 21 августа 2018 года N 696), способствовали тому, что в 2013 - 2018 годах за счет всех источников финансирования жилищные условия улучшили более 30 сельских семей, в том числе более 20 молодых семей. Улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации природным газом увеличился с 32,46 процента до 36,11 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 86 процентов до 92 процентов.
Благодаря реализации вышеуказанной подпрограммы созданы определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем, в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Собинского района потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие сельских территорий района, являются:
- низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, особенно дорожной сети и современных средств связи, не позволяющие преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом;
- сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь на сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы.
Для решения существующих проблем требуется привлечение финансовых ресурсов, средств внутренних и внешних инвестиций, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях за счет объединенных усилий исполнительных органов муниципальной власти Собинского района, инвесторов и сельскохозяйственных предприятий. Комплексный подход к решению проблем в сфере комплексного развития сельских территорий предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 06.11.2019 N 1066 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 29.12.2012 N 2000 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Собинского района до 2020 года".
Приоритетным направлением государственной политики в районе реализации Программы является выполнение принятых государством обязательств, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в том числе:
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
- повышение престижности проживания на сельских территориях;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
Основными целями реализации Программы являются:
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Собинского района до 26,8 процента в 2026 году;
- доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом, до 42%.
Для достижения вышеуказанных целей Программы требуется решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях:
- обеспечение развития инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях.
Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение поставленных задач Программы, являются:
- доля сельского населения в общей численности населения Собинского района;
- удельный вес площади жилых помещений, оборудованных газом.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы (подпрограмм) приведены в приложении N 2.
Перечень целевых показателей предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на экономику области.
Программа реализуется в один этап с 2020 по 2026 годы. Целью основного этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий.
Согласно прогнозной оценке реализация мероприятий Программы позволит обеспечить в 2026 году достижение следующих показателей: сохранение доли сельского населения в общей численности населения Собинского района на уровне до 26,8 процента, доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом, до 42 процентов.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение основных целей и задач, обеспечивающих комплексное обустройство сельских территорий, содействие улучшению жилищных условий сельского населения и поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
В состав Программы входит одна подпрограмма:
- подпрограмма 1 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях", включающая два основных мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления (приложение N 1 к муниципальной программе):
- основное мероприятие 1 "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях", в рамках которого реализуются мероприятия, направленные на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
- основное мероприятие 2 "Современный облик сельских территорий", направленное на реализацию инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения, проживающих и ведущих свою деятельность на сельских территориях, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Собинский район, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников. Распределение средств бюджета на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета народных депутатов Собинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства районного бюджета направляются на обеспечение софинансирования мероприятий, объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального и областного бюджетов, и выполнение целевых показателей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы указаны в приложении N 4.
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Прогноз конечных результатов реализации мероприятий Программы основывается на достижении основных показателей (индикаторов) к концу 2026 года:
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Собинского района до 26,8 процента в 2026 году;
доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом, до 42%.
VI. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году или нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Для оценки эффективности выполнения показателей (индикаторов) Программы МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования" на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ежегодно проводит анализ достигнутых результатов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы.
До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 90 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 70 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 85 процентов и более показателей и индикаторов соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 85 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 70 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 70 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, представленных в таблице 3 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный и областной бюджеты), по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация настоящей Программы сопряжена с определенными рисками, связанными с климатическими условиями, макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения подпрограммы;
- отсутствие проектно-сметной документации;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на сроки проведения строительно-монтажных работ;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение федерального законодательства.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.