Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Надымского района
от 22 июня 2022 г. N 370
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое возмещение затрат на выполнение работ по комплексному ремонту фасадов многоквартирных домов, расположенных на территории города Надыма муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое возмещение затрат на выполнение работ по комплексному ремонту фасадов многоквартирных домов, расположенных на территории города Надыма муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, Надымский район) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Надымского района на финансовое возмещение затрат управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, на выполнение работ по комплексному ремонту фасадов многоквартирных домов, расположенных на территории города Надыма Надымского района и предусматривает ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Надымского района получателю субсидии на финансовое возмещение затрат по комплексному ремонту фасадов многоквартирных домов, расположенных на территории города Надыма Надымского района, в размере не превышающем 70% от фактических затрат получателя субсидии;
- уполномоченный орган - Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
- органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района, Департамент финансов Администрации Надымского района;
- получатель субсидии - определенный в соответствии с решением Думы Надымского района о бюджете на соответствующий год и плановый период - ООО "Авангард";
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии из бюджета Надымского района получателю субсидии на возмещение финансовых затрат на выполнение работ по комплексному ремонту фасадов многоквартирных домов, расположенных на территории города Надыма Надымского района, по форме, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - соглашение);
- многоквартирный дом - многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении, управляющей организации, индивидуального предпринимателя, в отношении общего имущества которого необходимо, согласно акту обследования многоквартирного дома, выполнить мероприятия по комплексному ремонту фасада (далее - МКД);
- акт обследования МКД - документ, фиксирующий фактическое состояние общего имущества МКД, составленный совместно с представителями уполномоченного органа, с представителями получателя субсидии, с указанием конкретных видов работ по комплексному ремонту фасада МКД и являющийся основанием для проведения соответствующих видов работ по комплексному ремонту фасада МКД в целях настоящего Порядка (далее - акт обследования МКД);
- фасад МКД - одна из наружных сторон здания МКД;
- комплексный ремонт фасада МКД - комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчетного срока службы МКД в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления стен фасада МКД, в том числе предусматривающий герметизацию стыков конструкции и (или) покраску фасадов (далее - комплексный ремонт);
- затраты по комплексному ремонту фасада МКД - фактические расходы, понесенные получателем субсидии в связи с выполнением комплексного ремонта фасадов МКД.
3. Целью предоставления субсидии получателям субсидии является создание благоприятных условий проживания граждан в соответствии с требованиями, регламентирующими содержание и эксплуатацию МКД.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) и осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
5. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу решением Думы Надымского района на соответствующий год и плановый период, направления "Капитальный ремонт многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного фонда" муниципальной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.12.2020 N 237-пк.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическими лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов муниципального округа Надымский район на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- ведение получателем субсидии раздельного бухгалтерского учёта.
7. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии на фирменном бланке получателя субсидии с указанием адреса (ов) МКД, стоимости и видов работ по комплексному ремонту фасадов.
Получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии указываются расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- перечень МКД, их технические характеристики, в которых проведены работы по комплексному ремонту, с указанием видов работ;
- акты обследования МКД;
- ведомости объема работ по проведению комплексного ремонта фасадов МКД отдельно по каждому дому;
- расчеты сметной стоимости работ по проведению комплексного ремонта фасадов МКД отдельно по каждому дому, сформированные с применением Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы;
- реестр первичных документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о выполненных мероприятиях по комплексному ремонту фасадов МКД и копиями подтверждающих документов (договоров, документов по формам КС-2, КС-3, платежных поручений), заверенных должным образом;
- копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления, управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- копию протокола общего собрания собственников помещений в МКД о проведении комплексного ремонта МКД, проведенного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ для проведения текущего ремонта МКД;
- копию договора(ов) управления многоквартирным домом, включая все приложения к нему.
8. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе предоставить по собственной инициативе:
- копию свидетельства о постановке на учет юридического (физического) лица в налоговом органе по месту нахождения (жительства) на территории Российской Федерации, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидии;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную на первое число месяца, предшествующего месяцу представления документов в уполномоченный орган, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидии;
- справку получателя субсидии (для юридических лиц), подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- справку получателя субсидии (для юридических лиц), подтверждающую, что получатель субсидии не получает средства из бюджета Надымского района в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Документы, исходящие от получателя субсидии, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (для юридических лиц) получателя субсидии и скрепляются его печатью (при наличии печати). Ответственность за достоверность информации несет получатель субсидии в рамках действующего законодательства.
10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка и наличия оснований для предоставления субсидий, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
11. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление) с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в представлении субсидии является:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка;
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанный уполномоченным органом проект соглашения.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган.
15. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения юридическими лицами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам;
- перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- раздельное ведение получателем субсидии бухгалтерского учета;
- согласие получателя субсидии о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
16. Общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать 70 процентов от фактических затрат, понесенных получателем субсидии по комплексному ремонту фасада МКД, и определяется в зависимости от площади отремонтированных фасадов МКД и стоимости ремонта каждого отремонтированного фасада МКД по следующей формуле:
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (руб.);
Cп - фактическая стоимость проведенного комплексного ремонта соответствующего фасада МКД, документально подтвержденная (руб.).
17. В случае доведения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, размер субсидии получателям субсидии уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
18. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее десятого рабочего дня со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, при условии подписания соглашения получателем субсидии.
19. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий настоящего Порядка, результативность и эффективность использования субсидии в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
20. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателем субсидии отчета об эффективности и результативности использования субсидии получателем субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, предоставляемого до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
21. Показателем результативности использования субсидии является выполнение работ по комплексному ремонту фасадов МКД, выраженное в отремонтированной площади фасадов МКД.
22. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их представления устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (но не реже 1 раза в квартал).
23. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии
Настоящий пункт применяется в 2022 году согласно абзацу пятому пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Уполномоченный орган:
- осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
- проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
25. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Субсидии подлежат возврату в бюджет Надымского района в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
2) излишне перечисленной суммы получателям субсидии, установленной актом сверки расчетов за прошедший финансовый год либо по итогам проверки;
3) нарушения получателем субсидии условий и (или) порядка ее предоставления;
4) недостижения показателей результативности использования субсидии.
В случае недостижения планируемого значения показателя результативности предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Надымского района в части, пропорциональной величине недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии;
5) непредоставления информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
27. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, за исключением подпункта 2 пункта 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидий.
Получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в бюджет Надымского района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае невозврата субсидии уполномоченный орган до 15 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления субсидии (далее - решение) и оформляет его в виде приказа уполномоченного органа.
28. В случае излишне перечисленной суммы получателю субсидий по итогам отчетного финансового года, субсидии подлежат возврату в течение 5 банковских дней с момента проведения сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов.
29. При отказе получателя субсидий произвести возврат суммы субсидий в добровольном порядке сумма субсидий взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае несоблюдения получателем субсидии в течение финансового года установленных разделом II настоящего Порядка условий предоставления субсидии, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении предоставления субсидии. Решение о приостановлении предоставления субсидии в произвольной форме в течение 5 рабочих дней направляется уполномоченным органом способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления получателю субсидии.
Предоставление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
31. Решение о возврате субсидий не принимается в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
32. Основанием для освобождения от обязательств по возврату субсидий является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реестр первичных документов |
|
Содержание Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2022 г. N 370 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.