Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Внести в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)) следующие изменения:
1. По всему тексту слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа".
2. В статье 1:
1) в части 1 слово "законодательным" заменить словами "единственным законодательным";
2) часть 2 дополнить словами "(далее также - республиканские законы)".
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
4. В абзаце первом статьи 4 слова "и комиссий" заменить словами ", комиссий и образуемых Парламентом и его комитетами рабочих групп".
5. В статье 6 слова "законами Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "республиканскими законами".
6. В пункте 10 части 3 статьи 10 слова "толкования закона Кабардино-Балкарской Республики, отдельных его" заменить словами "официального толкования Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканского закона, постановления Парламента, отдельных".
7. В статье 15:
1) пункт 3 после слова "созыв" дополнить словом "очередных", после слова "фракцией," дополнить словами "Главы Кабардино-Балкарской Республики,", дополнить словами ", а также по собственной инициативе";
2) в пункте 4 слова "за подготовку законопроекта, внесенного" заменить словами "по законопроекту, внесенному".
8. В абзаце втором части 1 статьи 16 слово "заседания" заменить словом "заседание".
10. Часть 6 статьи 26 после слов "публичные слушания" дополнить словами "(общественные обсуждения)".
11. Часть 1 статьи 29-1 после слова "Парламентом" дополнить словами "в течение одного месяца со дня начала работы на срок его полномочий".
12. В абзаце втором части 3 статьи 30 слова ", ставшие членами политической партии, список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Парламенте" исключить.
13. В части 1 статьи 40 слова "Председатель Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики," исключить, слова "члены Совета Федерации" заменить словами "сенаторы Российской Федерации".
14. В части 2 статьи 40-1 знак "-" заменить знаком ".".
15. Часть 3 статьи 43 после слова "заместителя" дополнить словами "Председателя Парламента".
16. В статье 44 в первом предложении слова "нарушать правила депутатской этики -" исключить.
17. В пункте 4 части 1 статьи 49 слово "поправках" заменить словом "поправке".
18. В части 3 статьи 66 слова "Председатель Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики," исключить.
19. В части 1 статьи 74 слова "В соответствии с пунктом "а" статьи 100 Конституции Кабардино-Балкарской Республики" исключить.
20. Часть 1 статьи 101 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1) заключение по результатам оценки регулирующего воздействия законопроекта (в случаях, предусмотренных федеральным законом);".
21. В пункте 1 части 1 статьи 102 слова "законов и других нормативных правовых актов" заменить словами "республиканских законов".
22. В части 4 статьи 103 цифру "7" заменить цифрами "20".
23. В части 2 статьи 107:
1) слово "может" заменить словами "или по его предложению Председатель Парламента могут";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав рабочей труппы в обязательном порядке включаются представитель Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте, представители прокурора Кабардино-Балкарской Республики и уполномоченного органа юстиции, ответственные за взаимодействие с Парламентом.".
24. Пункт 2 статьи 110 признать утратившим силу.
25. В наименовании главы 15 слово "отклоненных" заменить словами "отклоненных (возвращенных)".
26. В статье 124:
1) в части 1 слово "направляется" заменить словом "передается", слова "на заключение" исключить;
2) в пункте 2 части 2 слово "Парламентом" исключить.
27. Дополнить статьей 125-1 следующего содержания:
"Статья 125-1
1. Республиканский закон, возвращенный Главой Кабардино-Балкарской Республики в Парламент без подписания и обнародования в связи с установленным Конституционным Судом Российской Федерации несоответствием его положений Конституции Российской Федерации, повторно рассматривается Парламентом в течение месяца со дня его поступления в Парламент.
2. Президиум Парламента направляет возвращенный Главой Кабардино-Балкарской Республики без подписания и обнародования республиканский закон в течение 10 дней со дня его поступления в Парламент на заключение в ответственный комитет, который в течение 10 дней вносит на заседание Парламента проект постановления Парламента с одним из следующих вариантов решения:
1) отменить постановление о принятии закона с поручением ответственному комитету подготовить редакцию законопроекта, устраняющую установленное несоответствие закона Конституции Российской Федерации, и внести на заседание Парламента;
2) снять закон с дальнейшего рассмотрения.
3. О дате и времени повторного рассмотрения республиканского закона, возвращенного Главой Кабардино-Балкарской Республики без подписания и обнародования, не позднее чем за три дня до его рассмотрения на заседании Парламента сообщается Главе Кабардино-Балкарской Республики.
4. Повторное рассмотрение республиканского закона, возвращенного Главой Кабардино-Балкарской Республики без подписания и обнародования, начинается с выступления представителя Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте либо иного официального представителя Главы Кабардино-Балкарской Республики. Затем излагается заключение ответственного комитета и принимается одно из решений, указанных в части 2 настоящей статьи.
5. Решения, указанные в части 2 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента и оформляются постановлением Парламента без дополнительного голосования.
6. Рассмотрение законопроекта, указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном главой 14 настоящего Регламента.".
28. Главу 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Официальное толкование Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканских законов, постановлений Парламента
Статья 126
1. Парламент осуществляет официальное толкование Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканских законов, постановлений Парламента (далее в настоящей, главе - толкование) в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Запрос о толковании направляется Председателю Парламента в письменной форме с указанием положений, подлежащих толкованию, а также с обоснованием необходимости толкования.
3. Запрос о толковании, поступивший в Парламент, подлежит обязательной регистрации в Аппарате Парламента.
Статья 127
1. Председатель Парламента направляет запрос о толковании в профильный комитет для организации работы по нему.
2. Ответственный комитет не позднее 15 дней после дня получения им запроса о толковании рассматривает поступивший запрос с привлечением при необходимости иных государственных органов, организаций, специалистов в соответствующей области правового регулирования.
3. Ответственный комитет при наличии оснований для толкования готовит проект соответствующего постановления Парламента о толковании и вносит вопрос о толковании на заседание Парламента.
4. При отсутствии основания для толкования заявителю запроса о толковании направляется письмо об отсутствии основания для толкования с разъяснением при необходимости правового содержания запрашиваемой к толкованию нормы.
Статья 127-1
1. Рассмотрение запроса о толковании на заседании Парламента начинается с доклада председателя ответственного комитета, в котором оглашается содержание запроса и подготовленного в связи с ним проекта постановления Парламента о толковании.
2. После выступления докладчика депутаты Парламента вправе задавать ему вопросы по существу содержания толкования.
3. Прения при рассмотрении запроса о толковании не проводятся.
Статья 128
1. Постановление Парламента о толковании принимается Парламентом большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента.
2. Постановление Парламента о толковании в течение пяти дней со дня его принятия направляется заявителю запроса о толковании и подлежит официальному опубликованию.".
29. Часть 1 статьи 140 признать утратившей силу.
30. В наименовании главы 21 слова "члена Совета Федерации Федерального Собрания" заменить словом "сенатора".
31. В статьях 147-150 слова "члена Совета Федерации Федерального Собрания" заменить словом "сенатора".
32. В статье 150-1 слова "Член Совета Федерации Федерального Собрания" заменить словом "Сенатор".
33. В наименовании главы 23 слова ", дача согласия на назначение прокурора Кабардино-Балкарской Республики" исключить.
34. В части 1 статьи 154 слова ", рассмотрение вопроса о даче согласия на назначение прокурора Кабардино-Балкарской Республики осуществляются" заменить словом "осуществляется".
35. В статье 155:
1) в части 1 слова", принятие решения по кандидатуре на должность прокурора Кабардино-Балкарской Республики осуществляются" заменить словом "осуществляется";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Парламента.".
36. В статье 161-1 слова "Решение о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики," заменить словами "Решение об".
37. Главу 24 изложить в следующей редакции:
"Глава 24. Порядок назначения и досрочного прекращения полномочий членов избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики с правом решающего голоса
Статья 162
1. В соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 1 Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики" срок полномочий Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Избирательная комиссия) составляет пять лет.
2. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Парламента.
3. Срок формирования Избирательной комиссии составляет два месяца со дня начала приема предложений по ее новому составу. Прием предложений по новому составу Избирательной комиссии начинается за два месяца до окончания срока полномочий ее действующего состава и осуществляется в течение тридцати дней.
4. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава Избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу Избирательной комиссии в этом случае составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.
Статья 163
1. Члены Избирательной комиссии назначаются на срок полномочий Избирательной комиссии.
2. Парламент назначает семь членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Парламент обязан назначить не менее одной второй от назначаемого им числа членов Избирательной комиссии на основе предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте.
4. Парламент обязан назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе предложения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 164
1. Парламент не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава Избирательной комиссии осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации подготовленное профильным комитетом совместно с подразделением Аппарата Парламента по взаимодействию со средствами массовой информации сообщение о начале приема предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии с правом решающего голоса (далее также в настоящей главе - предложения, предложение), которое одновременно размещается на официальном сайте Парламента.
2. Срок, в течение которого Парламентом принимаются предложения, составляет 30 дней, о чем в обязательном порядке указывается в сообщении Парламента о приеме предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии с правом решающего голоса (далее также в настоящей главе - кандидатуры, кандидатура).
3. После опубликования сообщения о приеме предложений Парламент вправе в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Порядком подготовки и рассмотрения на заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации некоторых вопросов, связанных с формированием избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, предложить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуру для внесения ее в Парламент в качестве кандидата в члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
В этом случае профильным комитетом готовится проект соответствующего постановления Парламента и вносится предложение о рассмотрении вопроса на очередном заседании Парламента.
Предложение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по кандидатуре для внесения ее в Парламент в качестве кандидата в члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса оформляется постановлением Парламента, которое принимается Парламентом большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 5 Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики" Парламент назначает членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте;
3) других политических партий и иных общественных объединений;
4) представительных органов муниципальных образований;
5) Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики;
6) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Парламента право внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. В Избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.
7. Предлагаемые к назначению в состав Избирательной комиссии кандидатуры должны соответствовать требованиям, установленным статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
8. При внесении предложений в Парламент субъектами права внесения предложений, приведенными в пунктах 1-4 части 4 настоящей статьи, должны быть представлены следующие документы:
1) решение уполномоченного органа субъекта права внесения предложений о предложении Парламенту кандидатуры для назначения в состав Избирательной комиссии с правом решающего голоса, принятое им в соответствии с учредительными документами (для политических партий, общественных объединений - уполномоченного на то уставом политической партии, общественного объединения постоянно действующего руководящего органа политической партии, общественного объединения или их регионального отделения либо иного структурного подразделения с приложением заверенной копии устава (заверенной выписки из устава) и заверенной копии свидетельства об их регистрации);
2) справка с анкетными данными кандидата;
3) копия паспорта кандидата или документа, его заменяющего;
4) копия документа об образовании кандидата;
5) письменное заявление кандидата Парламенту о согласии на обработку его персональных данных и об отсутствии предусмотренных статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений для назначения кандидата членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса;
6) письменное согласие кандидата Парламенту на вхождение в состав Избирательной комиссии.
Избирательной комиссией действующего состава при внесении предложения по кандидатуре в ее новый состав представляется в Парламент соответствующее решение Избирательной комиссии о предложении кандидатуры в состав Избирательной комиссии с правом решающего голоса и документы, предусмотренные пунктами 2-6 настоящей части.
Предложение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается внесенным с момента поступления в Парламент соответствующего постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
9. Предложения и документы, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, подлежат представлению в Парламент до истечения срока приема предложений по новому составу Избирательной комиссии.
10. Предложение считается внесенным в Парламент со дня его регистрации в Аппарате Парламента.
11. Если предложение поступило в Парламент по истечении срока приема предложений, то профильным комитетом такое предложение и документы к нему возвращаются внесшему такое предложение субъекту права внесения предложений с указанием основания.
Статья 165
1. После регистрации предложений Председатель Парламента направляет их в профильный комитет, который организует предварительное рассмотрение документов и предлагаемых к назначению в Избирательную комиссию кандидатур.
2. Если кандидатура, предложенная для назначения в состав Избирательной комиссии, либо представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством, либо документы представлены не в полном объеме или содержат недостоверные сведения о кандидате, то профильным комитетом готовится заключение, на основании которого об этом сообщается соответствующим субъектам права внесения предложений, а документы профильным комитетом возвращаются им с указанием оснований.
3. Профильный комитет направляет внесенные в Парламент предложения по кандидатурам в состав Избирательной комиссии с правом решающего голоса с приложением сведений о кандидатах в комитеты Парламента для предварительного рассмотрения документов и обсуждения кандидатур. Порядок направления указанных материалов в комитеты Парламента и сроки их рассмотрения определяются профильным комитетом самостоятельно.
4. Комитеты Парламента к установленному профильным комитетом сроку рассматривают представленные материалы, обсуждают внесенные кандидатуры и вносят в профильный комитет предложения о поддержке либо об отклонении кандидатур с указанием основания в последнем случае.
5. В случае необходимости Парламент направляет подготовленный профильным комитетом запрос в органы внутренних дел о проведении проверки в отношении кандидатов в состав Избирательной комиссии, внесенных в Парламент, и о предоставлении по ним сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования, в том числе о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
6. Профильный комитет не позднее чем за десять дней до дня проведения очередного заседания Парламента готовит с учетом предложений комитетов Парламента заключение по каждой кандидатуре, в котором Парламенту рекомендуется назначить кандидатуру членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса либо отклонить кандидатуру с указанием основания (далее в настоящей главе - заключения).
Заключения по кандидатурам подлежат утверждению на заседании профильного комитета, на которое могут быть приглашены кандидаты в состав Избирательной комиссии, представители Избирательной комиссии, субъектов, внесших в Парламент предложения, и иных органов и организаций.
7. По итогам предварительного рассмотрения предложенных кандидатур профильный комитет готовит проект постановления Парламента о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса с соблюдением требований законодательства по составу Избирательной комиссии, приведенных в частях 3, 4 статьи 163 настоящей главы, который с приложением заключений по включенным в него кандидатурам доводится до сведения депутатов Парламента.
Одновременно до сведения депутатов Парламента профильным комитетом доводится список кандидатур, рекомендованных профильным комитетом к отклонению Парламентом, и заключения по ним.
8. По предложению профильного комитета вопрос о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса вносится на рассмотрение очередного заседания Парламента.
Статья 166
1. Парламент назначает членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса не позднее двух месяцев со дня начала приема предложений по новому составу Избирательной комиссии.
2. Рассмотрение вопроса о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса на заседании Парламента начинается с доклада председателя профильного комитета, в котором он информирует депутатов Парламента о результатах предварительного рассмотрения внесенных кандидатур комитетами Парламента, а также представляет подготовленный профильным комитетом проект постановления Парламента о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса и доводит до сведения депутатов Парламента заключения профильного комитета по кандидатурам, рекомендованным профильным комитетом к назначению в состав Избирательной комиссии и включенным в проект постановления Парламента.
3. По решению Парламента на заседании может быть проведено обсуждение кандидатур, включенных в проект постановления, а также кандидатур, рекомендованных профильным комитетом к отклонению. В этом случае председатель профильного комитета доводит до сведения депутатов Парламента также заключения профильного комитета по кандидатурам, рекомендованным к отклонению.
4. Голосование проводится, в первую очередь, по каждой кандидатуре, рекомендованной профильным комитетом к назначению членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса, отдельно, если Парламент не примет иного решения, открыто с использованием электронной системы подсчета голосов.
В первоочередном порядке принимается решение по кандидатурам, предложенным субъектами права внесения предложений, указанными в пунктах 1, 2, 6 части 4 статьи 164 настоящей главы.
5. По предложению депутата (депутатов) Парламента, комитетов Парламента может быть проведено голосование по кандидатурам, рекомендованным профильным комитетом к отклонению.
6. Решение Парламента о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Парламента.
7. Решение Парламента о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса оформляется постановлением Парламента без дополнительного голосования.
8. Если количество кандидатур, предложенных для назначения в состав Избирательной комиссии субъектами права внесения предложений, указанными в пунктах 3, 4, 5 части 4 статьи 164 настоящей главы, больше вакансий, за исключением количества членов Избирательной комиссии, подлежащих назначению с соблюдением требований законодательства по составу Избирательной комиссии, приведенных в частях 3, 4 статьи 163 настоящей главы, и профильным комитетом будет принято по ним решение о поддержке всех внесенных кандидатур, голосование проводится в два этапа.
На первом этапе проводится рейтинговое голосование. По результатам голосования на первом этапе кандидатуры в списке располагаются в порядке убывания числа голосов, поданных за каждую из кандидатур.
Голосование по каждой кандидатуре, включенной в список для голосования, проводится отдельно, последовательно в порядке убывания числа голосов, поданных на первом этапе за каждую из кандидатур. По мере заполнения вакансий на должность членов Избирательной комиссии голосование заканчивается.
Если по результатам всех проведенных голосований один или несколько членов Избирательной комиссии не назначены, процедура назначения повторяется начиная с предложения кандидатур на вакантные должности членов комиссии.
Назначенным на должность члена Избирательной комиссии считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Парламента.
9. Если количество кандидатур, предложенных для назначения в состав Избирательной комиссии субъектами права внесения предложений, указанными в пунктах 1, 2 части 4 статьи 164 настоящей главы, больше одной второй от назначаемого Парламентом числа членов Избирательной комиссии и профильным комитетом будет принято по ним решение о поддержке всех внесенных кандидатур, голосование проводится в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи, и заканчивается по мере заполнения не менее одной второй от назначаемого Парламентом числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Неназначенные кандидаты в этом случае принимают участие в голосовании наряду с кандидатами, предложенными субъектами права внесения предложений, перечисленными в части 8 настоящей статьи.
Статья 167
1. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей члена Избирательной комиссии, назначенного Парламентом, рассматривается Парламентом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики".
2. Профильным комитетом готовится проект соответствующего постановления Парламента, которое доводится до сведения депутатов Парламента, и по предложению профильного комитета вопрос включается в повестку очередного заседания Парламента.
3. Решение о досрочном освобождении от обязанностей члена Избирательной комиссии принимается открытым голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов, если Парламент не примет иное решение, и оформляется постановлением Парламента.
4. Член Избирательной комиссии считается досрочно освобожденным от обязанностей, если за освобождение его от обязанностей проголосовало более половины от установленного числа депутатов Парламента.
5. Парламент обязан назначить нового члена Избирательной комиссии вместо выбывшего в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики".
6. Политическая партия, по предложению которой назначен член Избирательной комиссии в соответствии с частью 3 статьи 163 настоящей главы, вправе внести в Парламент мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии рассмотрению не подлежит.
7. Полномочия члена Избирательной комиссии, назначенного Парламентом по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, могут быть прекращены досрочно по ее мотивированному представлению, внесенному в Парламент в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии рассмотрению не подлежит.".
38. Часть 1 статьи 203 признать утратившей силу.
39. В статье 204 слова "пунктом "х" части" заменить словом "частью".
40. В пункте 2 части 1 статьи 205 слова "правового акта" заменить словом "закона".
41. Статью 210 признать утратившей силу.
42. В статье 212:
1) в части 1 слова "пунктом "ш" части" заменить словом "частью";
2) в части 2 слова "в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"," исключить.
43. В статье 214 слова "Председателя Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики," исключить.
44. Часть 3 статьи 216 признать утратившей силу.
45. Статью 217 признать утратившей силу.
46. Главу 38 признать утратившей силу.
47. Наименование главы 39 изложить в следующей редакции:
"Глава 39. Порядок реализации Парламентом права законодательной инициативы".
48. Статью 224 изложить в следующей редакции:
"Статья 224
Право законодательной инициативы Парламента, предусмотренное статьей 104 Конституции Российской Федерации, реализуется путем внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее в настоящей главе - Государственная Дума) законопроектов и представления поправок к законопроектам в соответствии с Регламентом Государственной Думы и настоящим Регламентом.".
49. Дополнить главой 43 следующего содержания:
"Глава 43. Порядок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и неисполнение обязанностей депутата Парламента
Статья 228-15
1. В случаях, установленных федеральным и республиканским законами, к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от занимаемой должности в Парламенте без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Парламенте с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;
3) запрет занимать должности в Парламенте до прекращения срока его полномочий;
4) досрочное прекращение полномочий депутата Парламента.
2. Мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата Парламента применяется в случае неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. Предложение о применении к депутату Парламента одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, вносится на заседание Парламента профильным комитетом.
Статья 228-16
1. Основанием рассмотрения профильным комитетом вопроса о внесении на заседание Парламента предложения о применении к депутату Парламента одной из мер ответственности, указанных в части 1 статьи 228-15 настоящего Регламента, является решение комиссии Парламента по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента в соответствии с федеральным законодательством (далее в настоящей главе - комиссия Парламента), в котором признается факт несоблюдения депутатом Парламента ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в отношении депутатов Парламента.
2. Профильный комитет рассматривает вопрос о внесении на заседание Парламента предложения о применении к депутату Парламента одной из мер ответственности, указанных в части 1 статьи 228-15 настоящего Регламента, в течение 30 дней со дня поступления указанного в части 1 настоящей статьи решения комиссии Парламента, а также документов, подтверждающих факт несоблюдения депутатом Парламента ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, служащих основанием применения к нему меры ответственности в соответствии со статьей 228-15 настоящего Регламента.
3. Профильный комитет рассматривает вопрос, указанный в части 2 настоящей статьи, с участием депутата Парламента, в отношении которого комиссия Парламента приняла решение, указанное в части 1 настоящей статьи, председателя или заместителя председателя комиссии Парламента, иных приглашенных лиц.
4. При рассмотрении профильным комитетом вопроса, указанного в части 2 настоящей статьи, в голосовании не вправе участвовать член профильного комитета, в отношении которого рассматривается вопрос, или профильным комитетом усматривается конфликт интересов, либо заявивший о конфликте интересов при рассмотрении.
5. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в части 2 настоящей статьи, профильный комитет большинством от общего числа членов комитета принимает решение о внесении на заседание Парламента предложения о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 228-15 настоящего Регламента.
Статья 228-17
1. Парламент рассматривает предложение профильного комитета о применении к депутату Парламента меры ответственности в соответствии со статьей 228-15 настоящего Регламента в срок не позднее установленного федеральным законом срока для досрочного прекращения полномочий депутата.
2. В случае рассмотрения на заседании Парламента вопроса о применении меры ответственности к более чем одному депутату Парламент принимает решение о применении меры ответственности в отношении каждого депутата отдельно.
3. Решение о применении к депутату Парламента меры ответственности в соответствии со статьей 228-15 настоящего Регламента принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Парламента.
4. Постановление Парламента, указанное в части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Парламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
50. В статье 232 слова "законы, отклоненные Главой" заменить словами "республиканские законы, отклоненные (возвращенные) Главой Кабардино-Балкарской Республики".
51. Дополнить статьей 233 следующего содержания:
"Статья 233
В военное время, условиях военного, чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации, иных обстоятельствах, требующих незамедлительного принятия решений Парламента, вносимые на рассмотрение Парламента вопросы и проекты правовых актов могут рассматриваться без соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков и процедурных требований, если это не противоречит федеральному законодательству.".
Председатель Парламента Кабардино-Балкарский Республики |
Т. Егорова |
город Нальчик
30 июня 2022 г.
N 541-П-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 30 июня 2022 г. N 541-П-П "О внесении изменений в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 30 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Парламента Кабардино-Балкарской Республики (http://www.parlament.kbr.ru) 30 июня 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2022 г. N 0700202207060009
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 9 июля 2022 г. N 28 (776)