Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
(восьмого созыва)
о проекте федерального закона N 155680-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации"
(по вопросу обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации)
внесен Правительством Российской Федерации
(утв. Решением 4 июля 2022 г.)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 155680-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации" (по вопросу обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации), внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроект направлен на обеспечение проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пояснительной записке к законопроекту в условиях проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации возникает краткосрочная повышенная потребность в ремонте вооружения и военной технике и обеспечении материально-техническими средствами.
Необходимость оперативного удовлетворения указанных потребностей, особенно в условиях введения иностранными государствами и международными организациями ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, потребует временно сосредоточить усилия в отдельных отраслях экономики (на отдельных направлениях), дозагрузить производственные мощности организаций оборонно-промышленного комплекса, включая мобилизационные, и организовать ресурсное обеспечение поставок в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) для чего предлагается предоставить Правительству Российской Федерации полномочия:
принимать решения о введении специальных мер в сфере экономики, в том числе предусматривающие мероприятия, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также порядок их финансирования и материально-технического обеспечения;
при введении специальных мер в сфере экономики устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. При этом Комитет Государственной Думы по обороне отмечет, что реализация предлагаемых мер требует принятия корреспондирующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (законопроект N 155718-8).
Кроме того, в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о введении специальных мер в сфере экономики для сокращения сроков заключения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ законопроектом предусматривается:
закупка отдельными видами юридических лиц продукции, необходимой для выполнения ГОЗ, а также для формирования ее запаса в соответствии с федеральным законом "О государственном оборонном заказе" у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
увеличение или уменьшение предусмотренных государственным контрактом, заключенным по ГОЗ, количества товаров, объема выполняемых работ или оказываемых услуг в пределах показателей ГОЗ на соответствующий период по предложению отдельных государственных заказчиков (Минобороны России, МЧС России, Росгвардия и ФСБ России).
В соответствии с пояснительной запиской принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по обороне концепцию законопроекта поддерживает, поскольку предлагаемые нововведения будут способствовать повышению оперативности и эффективности материального обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при выполнении ими задач за пределами национальной территории.
Учитывая изложенное Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект N 155680-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.В. Картаполов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.