Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 10 июня 2022 г. N 167
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 23 апреля 2020 г. N 197 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по предоставлению мер социальной поддержки - субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1. В преамбуле слова "29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" заменить словами "8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике".
2. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по предоставлению мер социальной поддержки - субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент), утвержденном указанным приказом:
в разделе I:
подразделы 1.2 - 1.3 раздела изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители, выступающие в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе судах, без специального полномочия (доверенности), обратившиеся в казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр), структурное подразделение Центра либо в соответствии с заключенным соглашением в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее также - заявители, граждане, получатели субсидии).
Субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. N 158 "О республиканских стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи".
1.2.2. Право на субсидии имеют:
пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1.2.3. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.2.4. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности Министерство получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Министерством (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков";
в разделе II:
подразделы 2.2 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через Центр и структурные подразделения Центра.
МФЦ прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении субсидии;
2) принятие решения об отказе в предоставлении субсидии;
3) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги оформляется решением Центра (далее - решение). В решении должна содержаться информация о дате и номере решения, фамилии и инициалах заявителя, которому адресовано решение, сведений об адресе места жительства заявителя, документе, удостоверяющем его личность, адресе электронной почты (при наличии), результате предоставления государственной услуги, периоде предоставления государственной услуги (указывается при принятии о предоставлении государственной услуги), причине отказа в предоставлении государственной услуги (указывается при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результат предоставления государственной услуги оформляется в электронной форме, учитывается и подтверждается путем внесения в государственную информациюнную# систему "Адресная социальная помощь" Чувашской Республики (далее - ГИС "АСП" Чувашии), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и Единую государственную информациюнную систему социального обеспечения (последнее - при принятии решения о предоставлении государственной услуги).
Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в заявлении о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГИС "АСП" Чувашии, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Единой государственной информациюнной# системе социального обеспечения (последнее - при принятии решения о предоставлении государственной услуги).
В качестве результата предоставления услуги в электронной форме заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Центром в МФЦ, из ГИС "АСП" Чувашии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Структурное подразделение Центра принимает решение о предоставлении субсидии или о мотивированном отказе в ее предоставлении и уведомляет заявителя о таком решении в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление, заявление о предоставлении субсидии), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю соообщаются# причины отказа предоставления субсидии.
2.4.2. При принятии решения о предоставлении субсидии Центр ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению Центра субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы Центра в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, созданных реестровых записях, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении Центра заявления и документов об исправлении опечаток и ошибок.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении государственной услуги с указанием всех членов семьи и степени родства и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо через МФЦ.
Сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
для заявителя - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, страховой номер индивидуального лицевого счета, страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика;
для уполномоченного заявителем лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата и место рождения;
номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;
страховой номер индивидуального лицевого счета;
сведения о доверителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, страховой номер индивидуального лицевого счета, страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика);
сведения о доверенности (дата выдачи, номер (при наличии), срок, на который выдана доверенность (при наличии), указание на место ее совершения, а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы - также адрес удостоверения, полномочия представителя.
2.6.2. Для получения субсидии граждане указанные в пункте 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители, выступающие в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе судах, без специального полномочия (доверенности), представляют заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Члены семей граждан, указанных в пункте 1.2.3 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.6.3. Для получения субсидии граждане указанные в пункте 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители, выступающие в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе судах, без специального полномочия (доверенности), вправе по собственной инициативе представить:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявителю инвалидности;
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
ж) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье.
2.6.4. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем подачи заявления о предоставлении субсидии, подписанного простой электронной подписью в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", представление оригиналов документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.2 настоящего подраздела, не требуется.
При личном приеме в структурное подразделение Центра по месту жительства (пребывания) заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в настоящем подразделе. При направлении заявления о предоставлении субсидии по почте или в форме электронного документа расписка-уведомление гражданину не выдается.
2.6.5. Получатели субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляют в структурное подразделение Центра документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Получатель субсидии в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии), обязан представить структурному подразделению Центра документы, подтверждающие такие события.
2.6.6. Рекомендуемая форма заявления о предоставлении субсидии представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.";
подразделы 2.7 и 2.8 признать утратившими силу;
подразделы 2.9 и 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) не превышение# расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - стандарты) над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
в) представление заявителем документов, не отвечающих требованиям подлинности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
г) наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
д) представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
е) непредоставление установленного пунктами 2.6.2, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента перечня документов.
2.10.2. Основаниями для приостановления предоставления субсидий являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 1.2.4 подраздела 1.2 раздела I настояшего# Административного регламента;
в) неисполнение получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Администртативного# регламента.
Структурное подразделение Центра приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц.
2.10.3. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению структурного подразделения Центра возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
2.10.4. Предоставление субсидии прекращается по решению структурного подразделения Центра при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10.5. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
2.10.6. Предоставление субсидии прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с абзацами вторым - пятым пункта 2.10.4 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).";
подраздел 2.11 признать утратившим силу;
подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата с заявителя при предоставлении государственной услуги не взимается.
Сведения о невзимании платы при предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
подраздел 2.13 признать утратившим силу;
подразделы 2.15-2.18 изложить в следующей редакции:
"2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), структурным подразделением Центра получены после окончания рабочего времени, днем получения запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, считается следующий рабочий день. Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников Центра, структурного подразделения Центра с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению Центра, структурного подразделения Центра оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Центра;
почтовый адрес Центра;
адрес электронной почты Центра;
план проезда к структурному подразделению Центра;
адрес официального сайта Центра;
номера телефонов Центра;
график работы Центра, структурного подразделения Центра;
график личного приема директором Центра;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников.
В зале ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.17. Показатели качества и доступности государственной услуги
2.17.1. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги,
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Центра и структурных подразделений Центра, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
условия доступа к территории, зданиям Министерства, Центра и структурных подразделений Центра (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, наличие необходимого количества парковочных мест).
2.18. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.18.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.18.2. Для предоставления государственной услуги используются ГИС "АСП" Чувашии, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единая государственная информациюнная# система социального обеспечения.";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
1. Принятие решения о предоставлении субсидии.
2. Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.
3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в структурном подразделении Центра, МФЦ.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Принятие решения о предоставлении субсидии
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии.
Структурное подразделение Центра принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет заявителя о таком решении в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
При принятии решения о предоставлении субсидии Центр ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению Центра субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы Центра в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
3.3.1. Для получения субсидии граждане указанные в пункте 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители, выступающие в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе судах, без специального полномочия (доверенности), представляют заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Члены семей граждан, указанных в пункте 1.2.3 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Получатель субсидии в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства получателя субсидии и изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
Заявитель вправе представить в структурное подразделение Центра документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента по собственной инициативе. В этом случае структурное подразделение Центра учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
3.3.2. Способами установления личности (идентификации) представителя заявителя являются:
при подаче заявления (запроса) в Министерство, МФЦ:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - простая электронная подпись.
при подаче заявления (запроса) в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ - усиленная электронная подпись.
3.3.3 Запрос о предоставлении государственной услуги с указанием всех членов семьи и степени родства и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо через МФЦ.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), структурным подразделением Центра получены после окончания рабочего времени, днем получения запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, считается следующий рабочий день. Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
3.3.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3.3.5. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.3.6. Структурное подразделение Центра в день поступления заявления о предоставлении субсидии в целях принятия решения о результате предоставления государственной услуги запрашивает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия:
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, и сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
в Федеральной налоговой службе - сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, и сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в Единой государственной информационной системе социального обеспечения - сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы - документы, подтверждающие факт установления заявителю инвалидности;
в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства - сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование структурного подразделения Центра, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.7. Основаниями для приостановления предоставления субсидий являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 1.2.4 подраздела 1.2 раздела I настояшего# Административного регламента;
в) неисполнение получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Администртативного# регламента.
Структурное подразделение Центра приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц.
Рассмотрение структурным подразделением Центра заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, документов или их копий, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенных ежемесячно в течение срока получения последней субсидии, документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
Структурное подразделение Центра уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления, при этом днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы.
Уведомление заявителя о пристановлении# рассмотрения заявления о предоставлении субсидии осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, повлекших приостановление предоставления субсидии (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению структурного подразделения Центра возобновляется вне зависимости от условий приостановления ее предоставления.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, повлекших приостановление предоставления субсидии, ее предоставление возобновляется по решению структурного подразделения Центра после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии, либо после представления получателем субсидии в структурное подразделение Центра документов, подтверждающих (в зависимости от обстоятельств) изменение места постоянного жительства получателя субсидии либо изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
Время выполнения процедуры возобновления выплаты субсидии составляет 2 рабочих дня со дня возникновения обстоятельства, влекущего возобновление выплаты субсидии.
3.3.8. Решения о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
обращение за предоставлением государственной услуги лица, являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом с представлением заявления о предоставлении субсидии и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствующих требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (далее - Правила N 761);
превышение расходов заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных, над величиной, соответствующей максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
Критериями принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
не превышение# расходов заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствующей максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
представление запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным Правилами N 761;
представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
3.3.9. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в запросе о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
При принятии решения о предоставлении субсидии Центр ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению Центра субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы Центра в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.3.10. В целях принятия решения о результате предоставления государственной услуги члены семей граждан, указанных в пункте 1.2.3 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, дополнительно представляют в структурное подражделение# Центра документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Рассмотрение структурным подражделением# Центра заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, необходимых для принятия решения о результате государственной услуги.
3.4. Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии.
3.4.2. Структурное подразделение Центра принимает решение о предоставлении субсидии или о мотивированном отказе в ее предоставлении и уведомляет заявителя о таком решении в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее также - заявление, заявление о предоставлении субсидии), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю соообщаются# причины отказа предоставления субсидии.
3.4.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидиии# являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) не превышение# расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - стандарты) над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
в) представление заявителем документов, не отвечающих требованиям подлинности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
г) наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
д) представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
е) непредоставление установленного пунктами 2.6.2, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента перечня документов.
3.4.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя, уполномоченного лица (законного представителя) при подаче заявления (запроса) в структурное подразделение Центра являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (законного представителя) заявителя.
3.4.5. Основаниями для прекращения предоставления субсидии являются:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.4.6. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в запросе о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделение# Центра заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и необходимых документов.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
3.5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.5.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет в структурное подразделение Центра заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления (запроса) в структурное подразделение Центра является:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись и усиленная электронная подпись).
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) и документов и (или) информации не предусмотрены.
Заявление (запрос), документы и (или) информация могут быть представлены заявителем в структурное подразделение Центра.
Государственная услуга не предусматривает возможности приема структурным подразделением Центра заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения.
Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в структурном подразделении Центра составляет 15 минут с момента их поступления.
3.5.5. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.5.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Министерством на основе следующего критерия принятия решения:
- наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.5.8. Соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления такого документа, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении Центра заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и необходимых документов.
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного структурным подразделением Центра по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления структурным подразделением Центра результата государственной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения.";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель может получить:
на официальном сайте Министерства и официальном сайте Центра в сети "Интернет";
в устной форме либо письменной форме в зависимости от способа обращения в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
по телефону в Министерстве, Центре, структурного подразделения Центра.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, министра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра, структурного подразделения Центра, специалиста Центра, структурного подразделения Центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, официального сайта Центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства, официального сайта Центра;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
системы досудебного обжалования.";
приложение к Административному регламенту признать утратившим силу;
дополнить приложениями N 1 и N 2 в редакции согласно приложениям к настоящему приказу.
"Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики по предоставлению
государственной услуги "Исполняет
функции организатора по предоставлению
мер социальной поддержки - субсидий
гражданам на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
Рекомендуемая форма
В ___________________________________
_____________________________________
(наименование структурного
подразделения Центра) КУ Чувашской
Республики "Центр предоставления мер
социальной поддержки" Минтруда Чувашии
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
от гражданина(ки) _______________________________________________________
зарегистрированого(ой)# по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________________
фактически проживающего(ей) по адресу: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
Средства субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
прошу перечислять:
на счет N ___________________________________________________, открытый в
_________________________________________________________________________
(наименование и номер кредитной организации)
________________________________________________________________________,
через почтовое отделение _______________________________________________.
(указать нужное)
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Степень родства, семейное положение |
Дата, месяц, год рождения |
Серия, N паспорта, кем и когда выдан |
СНИЛС |
ИНН |
Наличие льгот, мер социальной поддержки, компенсаций на оплату ЖКУ |
1 |
|
заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п/п |
Перечень представленных документов в количестве шт., в том числе: |
Количество (шт.) |
1. |
сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства |
|
2. |
сведения о доходах членов семьи |
|
3. |
документы о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и наличии (отсутствии) задолженности по платежам |
|
4. |
сведения, подтверждающие право на льготы, меры социальной поддержки и компенсациях по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
|
5. |
о регистрации по месту жительства (выписка из лицевого счета) |
|
6. |
о гражданстве (копии паспортов) |
|
7. |
о принадлежности к членам семьи |
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" даю свое согласие КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии, а также Минтруду Чувашии на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной для реализации права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие может быть отозвано мною путем подачи письменного заявления в адрес КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии, отдела социальной защиты населения _____________________ КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии.
Об ответственности за представление недостоверных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации предупрежден(а). Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Расписка-уведомление
заявление и другие документы гражданина (гражданки)
_________________________________________________________________________
N________________________ |
|
|
Рег. номер заявления |
|
|
|
Принял |
|
|
Дата |
Подпись специалиста |
|
|
|
_________________________________________________________________________
линия отреза
С Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, в том числе по проверке в налоговых, таможенных и иных органах (организациях) представленных сведений о доходах, приостановлению и прекращению предоставления субсидий, ознакомлен (а) и обязуюсь их выполнять.
Об ответственности за представление недостоверных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации предупрежден(а). Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Мне известно, что перечисление субсидий приостанавливается при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи) обязуюсь представить подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления этих событий.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" даю свое согласие КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии, а также Минтруду Чувашии на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной для реализации права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие может быть отозвано мною путем подачи письменного заявления в адрес КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии, отдела социальной защиты населения _____________________ КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии.
N |
Перечень представленных документов в количестве шт., в том числе: |
Количество (шт.) |
1. |
сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства |
|
2. |
сведения о доходах членов семьи |
|
3. |
документы о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и наличии (отсутствии) задолженности по платежам |
|
4. |
сведения, подтверждающие право на льготы, меры социальной поддержки и компенсациях по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
|
5. |
о регистрации по месту жительства (выписка из лицевого счета) |
|
6. |
о гражданстве (копии паспортов) |
|
7. |
о принадлежности к членам семьи |
|
8. |
|
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись |
Расписка-уведомление
заявление и другие документы гражданина (гражданки)
_________________________________________________________________________
N ________________________ |
|
|
Рег. номер заявления |
|
|
|
Принял |
|
|
Дата |
Подпись специалиста |
|
|
|
"Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики по предоставлению
государственной услуги "Исполняет
функции организатора по предоставлению
мер социальной поддержки - субсидий
гражданам на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде |
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде | ||
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива | ||
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома)" |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 10 июня 2022 г. N 167 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.