Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 июня 2022 г. N 598
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий физическим лицам в возрасте до 35 лет, являющимся молодыми учеными (за исключением студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга), молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий физическим лицам в возрасте до 35 лет, являющимся молодыми учеными (за исключением студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга), молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств Санкт-Петербурга - Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии физическим лицам в возрасте до 35 лет, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1130094420) в Законе Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе фантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий. Способом проведения отбора физических лиц, претендующих на получение субсидий, является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
1.3. Под молодыми учеными в настоящем Порядке понимаются физические лица - работники вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не достигшие возраста 35 лет (за исключением студентов вузов и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, не имеющие ученой степени.
Под молодыми кандидатами наук в настоящем Порядке понимаются физические лица - работники вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не достигшие возраста 35 лет, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, имеющие ученую степень кандидата наук.
Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Под отраслевыми институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга организации, осуществляющие научные исследования и разработки в качестве одного из видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) ОКВЭД) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и подготовку кадров высшей квалификации.
Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.
Под проектами в настоящем Порядке понимаются научные и (или) научно-технические проекты, реализуемые молодыми учеными и молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках осуществления ими научной и (или) научно-технической деятельности, в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе физическим лицам - молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - участники конкурсного отбора), в целях возмещения затрат, возникших у них в 2022 году в связи с выполнением проектов (далее - затраты), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий в установленном порядке в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
1.5. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А, адрес электронной почты: knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация).
1.6. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат:
трудозатраты получателя субсидий при выполнении проекта, рассчитываемые в соответствии с пунктом 1.1 приложения N 5 к настоящему Порядку, - не более 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
командировочные расходы получателя субсидий, непосредственно связанные с выполнением проекта, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
услуги, работы привлекаемых организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимые для выполнения проекта, в том числе связанные с публикацией результатов проекта, подачей заявок на получение патентов, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии.
Предельный объем возмещения затрат по одному получателю субсидий в зависимости от категории не может превышать: 100 тыс. руб. для молодого ученого и 150 тыс. руб. для молодого кандидата наук.
1.7. Субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора.
Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
В целях проведения конкурсного отбора Комитетом создается конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия). Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются представители вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также члены Общественного совета при Комитете.
1.8. При определении победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия исходит из следующих критериев конкурсного отбора (далее - критерии конкурсного отбора):
ясность, логичность, последовательность изложения содержания проекта, соответствие целям и задачам Концепции научно-технологического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 22.03.2021;
степень научной новизны проекта;
возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации проекта;
соответствие предполагаемого результата проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций;
охраноспособность темы проекта;
опыт участника конкурсного отбора в осуществлении научной и (или) научно-технической деятельности по теме проекта;
количество публикаций и (или) патентов и (или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, автором и (или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликование (получение) которых планируется участником конкурсного отбора по теме проекта в 2022 году до срока предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель).
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://knvsh.gov.spb.ru/contests (далее - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 20 календарных дней до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
2.2. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора, включая даты начала подачи и окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 20 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета и сопровождающей организации;
результат и показатель;
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условия предоставления субсидий и перечень документов, прилагаемых к заявке (далее - документы);
порядок подачи заявок и документов участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок и документов участниками конкурсного отбора, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета;
иная информация (в случае необходимости).
2.3. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, установленные в объявлении, представляют в Комитет графические электронные образы следующих документов (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов): заявки с приложением согласия на обработку персональных данных по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и документы в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку, включая смету расходов на финансирование проекта за счет субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - смета).
2.4. Каждый участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки. Не принимаются заявки от авторских коллективов.
Материалы, представленные в заявке, должны быть оригинальными. Использование участниками конкурсного отбора материалов, полученных другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также повторное представление материалов, ранее подававшихся на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов, не допускается.
Не допускается представление на конкурсный отбор материалов, составляющих основу заявки, направляемой для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
2.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников конкурсного отбора следующим условиям предоставления субсидий:
2.5.1. Соответствие участников конкурсного отбора категориям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (молодой ученый и молодой кандидат наук).
2.5.2. Наличие обязательства достижения участниками конкурсного отбора результата и показателя, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка.
2.5.3. Документальное подтверждение затрат.
2.5.4. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки и документов в Комитет:
2.5.4.1. Отсутствие у участников конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
2.5.4.2. Отсутствие у участников конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб.
2.5.4.3. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице - участнике конкурсного отбора.
2.5.4.4. Участники конкурсного отбора не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в целях возмещения которых подана заявка, на основании иных нормативных правовых актов.
2.5.4.5. Участник конкурсного отбора не должен находиться в перечне физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5.4.6. Участник конкурного отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.5.5. Наличие согласия участников конкурсного отбора на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.5.6. Наличие обязательства участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий представить справку в свободной форме об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.7. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2022 году не позднее 01.12.2022.
2.5.8. Признание конкурсной комиссией участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора.
2.6. Заявка и документы могут быть отозваны участниками конкурсного отбора до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов участниками конкурсного отбора направляются уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета участник конкурсного отбора вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует рассмотрение заявок и документов на предмет соответствия установленным в объявлении требованиям к ним и на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках и документах.
Основаниями отклонения заявок и документов участников конкурсного отбора являются:
несоответствие участников конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.5.1 - 2.5.2 и 2.5.4 - 2.5.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участниками конкурсного отбора заявки и (или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
недостоверность информации, представленной участниками конкурсного отбора в заявке и (или) документах;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.12.2022;
подача заявки, в которой общий размер запрашиваемой субсидии превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка;
подача участниками отбора заявок и (или) документов после срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении;
подача участником конкурсного отбора более одной заявки;
подача заявки от авторского коллектива;
подача участником конкурсного отбора заявки, в которой отсутствуют оригинальные материалы, заявки, в которой используются материалы, полученные другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также заявки, материалы которых ранее были поданы участником конкурсного отбора на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов;
подача участником конкурсного отбора заявки, материалы которой составляют основу заявки, направленной для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
По итогам рассмотрения заявок и документов в соответствии с настоящим пунктом Комитет формирует список заявок и документов, по которым имеются основания для отклонения с указанием причин отклонения (далее - список).
2.8. В течение 30 дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует экспертизу (оценку) представленных заявок и документов в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - экспертиза), за исключением заявок, включенных в список.
В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов. Экспертиза проводится независимо двумя экспертами, ее результаты фиксируются каждым экспертом отдельно. В случае значительных отклонений рейтингов в экспертных оценках двух независимых экспертов (более чем на 30 процентов) проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. Информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий, не подлежит разглашению участникам конкурсного отбора.
2.9. Оценка каждого критерия конкурсного отбора осуществляется по пятибалльной шкале.
По итогам оценки критериев конкурсного отбора рассчитывается обобщенный рейтинг каждой заявки.
При расчете рейтинга заявки учитывается оценка каждого критерия конкурсного отбора, представленного в заключениях экспертов, с учетом весовых значений критериев конкурсного отбора, установленных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Обобщенный рейтинг заявки определяется по следующей формуле:
,
где:
- оценка i-того критерия конкурсного отбора первым экспертом;
- оценка i-того критерия конкурсного отбора вторым экспертом;
- весовой коэффициент i-того критерия конкурсного отбора, указанной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
В случае привлечения к экспертизе третьего эксперта при расчете обобщенного рейтинга заявки принимаются во внимание только две наиболее близкие по величине рейтинга экспертные оценки.
По результатам экспертизы заявок и документов и расчета обобщенных рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка участников конкурсного отбора, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список, присваивается порядковый номер (далее - ранжированный список).
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
Список и ранжированный список Комитет не позднее 35 дней со дня окончания срока представления заявок и документов направляет в конкурсную комиссию.
2.10. После получения списка и ранжированного списка в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия определяет предельные размеры субсидий по каждому участнику конкурсного отбора, за исключением заявок, которые были отклонены, по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидий;
- суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых участником конкурсного отбора, меньше или равен установленному в пункте 1.6 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и указанные в смете суммы затрат соответствуют установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии.
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии за вычетом суммы затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы соответствующего вида затрат, превышающей установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка размер процентов от суммы запрашиваемой субсидии, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
Согласно ранжированному списку, предельным размерам субсидий по каждому участнику конкурсного отбора и лимитам бюджетных ассигнований, предусмотренным Комитету на предоставление субсидий, конкурсная комиссия определяет перечень претендентов на получение субсидий (далее - претенденты на получение субсидий), предельные размеры субсидий по каждому претенденту на получение субсидий и значения показателей для каждого претендента на получение субсидий в соответствии с заявкой (далее - перечень претендентов). Решение конкурсной комиссии принимается в течение 30 дней с даты поступления списка и ранжированного списка в конкурсную комиссию и оформляется протоколом.
2.11. Перечень заявок, которые были отклонены, и перечень претендентов в течение трех рабочих дней со дня его определения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка направляются в Комитет.
2.12. В течение пяти рабочих дней со дня получения перечня заявок, которые были отклонены, и перечня претендентов Комитетом на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов, присвоение заявкам и документам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявлений и документов решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение субсидий с указанием предельных размеров предоставляемых субсидий и значений показателей;
сроки представления претендентами на получение субсидий в Комитет документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка (далее - документы для получения субсидий).
2.13. Претенденты на получение субсидий в сроки, указанные в информации о результатах рассмотрения заявок, представляют в Комитет следующие документы для получения субсидий:
аналитический отчет о выполнении проекта в свободной форме, в котором должна быть отражена в том числе следующая информация о проекте: актуальность, цель, задачи, полученные результаты реализации проекта, научная новизна, возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации, соответствие результатов проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций, охраноспособность темы;
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, с приложением оригиналов документов, подтверждающих фактически произведенные претендентом на получение субсидий затраты, в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку, В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются затраты, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете по соответствующей статье затрат.
2.14. В течение 30 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет соответствия представленных документов для получения субсидий перечню и требованиям, которые установлены в пункте 2.13 настоящего Порядка, выполнения претендентами на получение субсидий условий предоставления субсидий.
2.15. В срок не более пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.16. Конкурсная комиссия в срок не более 15 рабочих дней проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и определяет перечень получателей субсидий, в котором указываются размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка,
Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
- размер документально не подтвержденных затрат.
2.17. Перечень получателей субсидий в течение трех рабочих дней направляется в Комитет.
2.18. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня получателей субсидий.
2.19. Перечень получателей субсидий, сведения о размерах предоставляемых им субсидий и проект соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в течение одного рабочего дня после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, размещаются Комитетом на сайте Комитета.
2.20. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
несоответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.5.3 и 2.5.6 -2.5.8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) претендентами на получение субсидий документов для получения субсидий;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов для получения субсидий требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации, содержащейся в документах на получение субсидий;
подача претендентом на получение субсидий документов, установленных в пункте 2.13 настоящего Порядка, после окончания срока приема документов, указанного в информации о результатах рассмотрения заявок;
непредставление получателем субсидии в Комитет справки составленной получателем субсидии в свободной форме, об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. руб., на дату принятия решения о перечислении субсидий (дату распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка), в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка и (или) при отсутствии в указанной справке информации, предусмотренной в пункте 2.21 настоящего Порядка;
наличие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.21. Проект соглашения, подписанный получателем субсидий, представляется получателем субсидий в Комитет не позднее второго рабочего дня после размещения формы соглашения на сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
Одновременно с проектом соглашения получатель субсидий представляет в Комитет справку, составленную получателем субсидии в свободной форме и подписанную получателем субсидии, об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. руб., на момент принятия решения о перечислении субсидий (дату распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка), включающую следующие данные получателя субсидии: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию паспорта гражданина Российской Федерации, номер СНИЛС, ИНН.
2.22. Субсидии предоставляются на основании соглашения, которое заключается не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
В случае неподписания получателями субсидий проекта соглашения в срок, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, получатели субсидий признаются уклонившимися от заключения соглашения.
В соглашения подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий проектов дополнительных соглашений в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашения подлежат расторжению.
2.23. Субсидии перечисляются единовременно на счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка. В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет удерживает сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и перечисляет в бюджет в установленном порядке.
2.24. Результатом является выполнение получателем субсидии в 2022 году проекта.
Показателем является количество публикаций и (или) патентов и (или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных (далее - свидетельства), автором и (или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликованных (полученных) с 01.01.2022 до срока предоставления отчетности о достижении результата и показателя;
Значение показателя устанавливается в соглашении в соответствии с заявкой и не может быть меньше 2.
Информацию о достижении результата и показателя получатель субсидии отражает в отчете о достижении результата и показателя.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения результата и показателя в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателей,
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3. Требования к отчетности о достижении результата и показателя и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидии в срок, установленный Комитетом, представляет в Комитет отчет о достижении результата и показателя по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчету о достижении результата и показателя прикладывается оформленный в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" список публикаций, патентов и (или) свидетельств автором и (или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликованных (полученных) в 2022 году и указанных в отчете о достижении результата и показателя, а также копии указанных в списке публикаций, патентов и (или) свидетельств. В случае, если публикация(-и) издана(-ы) на иностранном языке, к списку прилагается перевод на русский язык краткой аннотации публикации(-ий), заверенный подписью получателя субсидии либо организацией, выполнившей перевод. В случае публикации монографии прилагается копия ее первой страницы, аннотации и выходных данных монографии (в случае, если монография издана на иностранном языке, к списку прилагается копия ее первой страницы, перевод на русский язык аннотации монографии и выходных данных монографии, заверенный подписью получателя субсидии либо организацией, выполнившей перевод аннотации).
3.2. Порядок рассмотрения отчетности о достижении результата и показателя устанавливается Комитетом.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата и показателя и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий и (или) обязанности достижения результата и показателя (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомления о нарушениях (далее - уведомления), в которых указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомлений в течение трех рабочих дней после их подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий в течение пяти рабочих дней после получения такой информации.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлениях сроков принимает решение в форме распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий в полном объеме, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии и копии распоряжения, которые указаны в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация результатов проверки проводятся органами финансового контроля в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.