Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. N 16, от 31 мая 2019 г. N 186, от 1 июля 2019 г. N 261, от 10 сентября 2019 г. N 365, от 18 декабря 2019 г. N 557, от 18 декабря 2019 г. N 562, от 15 мая 2020 г. N 248, от 20 мая 2020 г. N 256, от 12 августа 2020 г. N 465, от 23 сентября 2020 г. N 531, от 26 сентября 2020 г. N 542, от 30 октября 2020 г. N 596, от 17 декабря 2020 г. N 709, от 18 января 2021 г. N 3, от 24 марта 2021 г. N 97, от 26 марта 2021 г. N 105, от 26 мая 2021 г. N 222, от 25 августа 2021 г. N 400, от 13 октября 2021 г. N 513, от 8 декабря 2021 г. N 649, от 15 марта 2022 г. N 96, от 17 мая 2022 г. N 217).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 04.07.2022 N 308
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
В подпрограмме "Государственная поддержка развития образования" (приложение N 3) государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" (далее - подпрограмма):
раздел 4 подпрограммы дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов для софинансирования грантов в форме субсидий, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", приведены в приложении N 17 к подпрограмме.";
1) в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом (приложение N 4 к подпрограмме):
в разделе I:
в пункте 1.1 слова "условия и порядок" заменить словами "порядок и условия", слова "на софинансирование" заменить словами "в целях софинансирования";
пункт 1.2 после слов "бюджетам субъектов Российской Федерации" дополнить словами "и бюджету г. Байконура";
пункты 1.3 и 1.4 признать утратившими силу;
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Субсидии направляются на реализацию перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом, утверждаемого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - перечень мероприятий).
Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в Чувашской Республике условиях для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, о количестве учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:
ремонт спортивных залов;
перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
создание и развитие школьных спортивных клубов;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;
приобретение средств обучения и воспитания.
Перечень мероприятий содержит информацию о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, включающую следующие показатели:
а) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в обновлении материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом;
б) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте спортивных залов;
в) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в перепрофилировании имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
г) количество школьных спортивных клубов для занятия физической культурой и спортом, планируемых к созданию в общеобразовательных организациях;
д) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в оснащении открытых плоскостных спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.";
в разделе II:
абзац шестой пункта 2.2 признать утратившим силу;
абзац третий пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"наличие правового акта муниципального района (муниципального округа, городского округа), утверждающего на три года перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых получателем субсидии значений результата использования субсидии - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом.";
пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами;
на осуществление строительного контроля (за исключением случаев осуществления строительного контроля подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля").
Запрещается использовать субсидию на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, раннее# произведенных из бюджетов муниципальных районов, бюджетов муниципальных округов (городских округов).";
пункт 2.12 признать утратившим силу;
2) в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 16 к подпрограмме):
в подпункте "а" пункта 1.3 раздела I слово "естественнонаучной" заменить словом "естественно-научной";
в разделе II:
абзац пятый пункта 2.2 признать утратившим силу;
пункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики.";
в пункте 2.4:
в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 слово "естественнонаучной" заменить словом "естественно-научной";
абзац седьмой подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"Финансирование за счет средств бюджета муниципального образования обеспечивается в объеме не менее от суммы софинансирования расходных обязательств соответствующего муниципального образования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.";
в подпункте "а" пункта 2.5 слово "естественнонаучной" заменить словом "естественно-научной";
3) дополнить приложением N 17 следующего содержания:
"Приложение N 17
к подпрограмме "Государственная поддержка
развития образования"
государственной программы
Чувашской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов для софинансирования грантов в форме субсидий, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов (далее соответственно - бюджет муниципального образования, муниципальное образование) для софинансирования грантов в форме субсидий, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходов на реализацию мероприятия в целях оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - администрация муниципального образования) и соглашений, которые заключаются между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрациями муниципальных образований по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее также соответственно - соглашение, Минобразования Чувашии, получатель субсидии, Минфин Чувашии), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии для ее получения;
значение результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательства муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Соглашение заключается между сторонами в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минобразования Чувашии.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики, в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;
обязательство получателя субсидии по обеспечению соответствия значений целевых показателей (индикаторов), устанавливаемых муниципальными правовыми актами, по повышению эффективности и качества услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, и (или) муниципальной программой развития образования, значению результата использования субсидии;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
перечень юридических лиц - победителей конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - перечень победителей), утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
2.3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципальных образований образовательных организаций, указанных в перечне победителей.
2.4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер гранта, предоставляемого из федерального бюджета муниципальному образовательному учреждению муниципального образования в форме субсидии;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых получателем субсидии значений результата использования субсидии - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидий осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики по разделу 0700 "Образование", подразделу 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего ее перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
3.3. Минобразования Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение трех рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями заявки на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателями средств местного бюджета, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, указанному в соглашении.
3.4. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии, целевое использование субсидии и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.5. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка использования субсидии, установленных при ее предоставлении.
3.6. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минобразования Чувашии отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований, и о достижении значения результата использования субсидии по формам, установленным соглашением.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики. Минобразования Чувашии и (или) органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляют получателю субсидии уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня уведомления.
4.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной бюджетом муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
.
4.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Осуществление контроля
Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля осуществляется контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2022 г. N 308 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
Вступает в силу с 5 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 5 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2022 г. N 2100202207050009, в газете "Вести Чувашии" от 15 июля 2022 г. N 27 (1803)