Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 02.06.2022 N 310-па
Программа
по оптимизации расходов бюджета Северо-Эвенского городского округа на 2022-2024 годы
1. Характеристика текущего состояния
Программа по оптимизации расходов бюджета Северо-Эвенского городского округа на 2022 - 2024 годы (далее - Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Северо-Эвенского городского округа (далее - бюджет округа) и сохранения финансовой стабильности в Северо-Эвенском городском округе (далее - округ).
Необходимыми условиями долгосрочной устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
В ходе исполнения бюджета округа реализовывались мероприятия по реорганизации учреждений, совершенствованию структуры и численности, экономии топливно-энергетических ресурсов, другие мероприятия. Вместе с тем, сохраняются традиционные риски, которые оказывают влияние на объем доходов и расходов бюджета округа, качество бюджетного планирования.
Не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и подведомственных учреждений округа по повышению эффективности бюджетных расходов. В этих условиях дальнейшее выстраивание бюджетной политики должно быть подчинено главной цели: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В округе организован ежемесячный учет кредиторской задолженности бюджета. Наибольшее внимание уделяется состоянию кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, начислениям на оплату труда, оплате коммунальных услуг. В целях недопущения роста просроченной кредиторской задолженности необходимо в течение действия Программы ежегодно предусматривать средства в бюджете округа на ее погашение.
В целях соблюдения установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления из состава структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа были выведены и наделены статусом юридического лица централизованные бухгалтерии с утвержденной предельной штатной численностью. Работники централизованных бухгалтерий при вышеперечисленных структурных подразделениях администрации Северо-Эвенского городского округа имеют статус работников, не являющихся муниципальными служащими (обеспечивающие специалисты).
Одним из инструментов регулирования бюджетных расходов является утверждение лимитов потребления коммунальных услуг получателями бюджетных средств. Данную практику необходимо продолжать ежегодно, так как на оплату коммунальных услуг расходуется значительная часть бюджетных средств.
Функционирование бюджетных учреждений является одним из условий роста услуг, оказываемых на платной основе. Увеличение объема поступления доходов от оказания платных услуг является дополнительной финансовой поддержкой бюджетных учреждений и одним из условий стимулирования эффективной деятельности бюджетных учреждений округа.
В основу бюджетного процесса в Северо-Эвенском округе заложен программный принцип формирования бюджета округа. Муниципальные программы округа являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и достижения долгосрочных целей развития округа. Данный формат бюджета округа обеспечивает наглядность направления бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ округа. В 2021 году доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета округа составила 46,1 процента. В целях реализации мероприятий по переходу на программный бюджет, необходимо ежегодно наращивать объемы бюджетных расходов в рамках муниципальных программ, а также осуществлять анализ эффективности реализации муниципальных программ.
Настоящая Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления округа в сфере оптимизации расходов бюджета округа.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является выработка и использование механизмов, направленных на оптимизацию бюджетных средств, а также повышение эффективности их расходования и использования муниципального имущества.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих задач:
- повышение объективности и качества бюджетного планирования;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета округа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления округа и муниципальных учреждений.
Срок реализации Программы - 2022 - 2024 годы.
3. Мероприятия Программы
Решение задач с целью повышения эффективности и результативности использования средств бюджета округа достигается посредством реализации следующих мероприятий:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета округа;
- реализация программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета округа;
- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета округа планируется достичь за счет:
- выявления неиспользуемого муниципального имущества, включая земельные участки, принятия мер по его дальнейшему использованию, сдачи в аренду, реализации;
- инвентаризации договоров аренды муниципального имущества, обеспечения поступления арендной платы в полном объеме и принятия мер по повышению эффективности использования муниципального имущества;
- недопущения образования и наращивания просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей получателей бюджетных средств при исполнении бюджета округа;
- установления запрета на принятие новых муниципальных актов, устанавливающих расходные обязательства округа, не отнесенные действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Для реализации программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета округа будут проводиться следующие мероприятия:
- разработка, утверждение и актуализация муниципальных программ округа;
- размещение на официальном сайте администрации округа действующих муниципальных программ;
- размещение на официальном сайте администрации округа результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ по итогам отчетного года.
В целях реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов планируется осуществление следующих мероприятий:
- оптимизация расходов на финансирование органов местного самоуправления округа;
- оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений округа.
Решение задачи по оптимизации расходов на финансирование органов местного самоуправления округа необходимо осуществить путем проведения следующих мероприятий:
- соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления округа;
- установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления округа;
- соблюдение норматива численности муниципальных служащих округа;
- оптимизация структуры администрации округа;
- соблюдение расчетной численности работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, в размере 15% от нормативной численности муниципальных служащих.
Оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений округа может быть достигнута путем проведения следующих мероприятий:
- проведение контроля главными распорядителями бюджетных средств выполнения муниципального задания подведомственными бюджетными учреждениями округа;
- установление запрета на увеличение численности работников бюджетных и казенных учреждений;
- проведение расходов бюджетных учреждений по закупке оборудования и проведения текущего и капитального ремонта недвижимого имущества только за счет средств целевых субсидий из бюджета;
- установление стимулирующих выплат работникам и руководителям бюджетных и казенных учреждений с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- ежегодное утверждение постановлением администрации округа лимитов потребления коммунальных услуг получателями средств бюджета округа;
- поведение анализа расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями в целях недопущения превышения установленных лимитов их потребления;
- не превышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и культуры в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы;
- недопущение образования и наращивания задолженности по родительской плате, взимаемой за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях округа;
- увеличение объемов финансового обеспечения учреждений за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить качество управления бюджетным процессом;
- активизировать механизмы оздоровления муниципальных финансов;
- создать условия для обеспечения устойчивого исполнения бюджета округа;
- повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления округа и других участников бюджетного процесса;
- выявить внутренние резервы экономии расходов и увеличения доходов бюджета округа.
Перечень мероприятий по оптимизации расходов бюджета Северо-Эвенского городского округа на 2022 - 2024 годы приведен в приложении N 1 к Программе.
В ходе реализации Программы комплекс мероприятий может быть изменен.
4. Механизм реализации Программы, контроль над ходом ее реализации
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль над ходом реализации Программы осуществляет Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа (далее - Комитет). Комитет в рамках осуществления координации выполнения и контроля реализации мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
1) согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
3) вносит необходимые изменения в Программу;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Северо-Эвенского городского округа.
Комитет осуществляет контроль реализации Программы на основании информации о ходе исполнения Плана мероприятий Программы, представляемой ответственными исполнителями Программы по форме согласно приложению N 2 к Программе в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.