Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Поронайского городского округа
от 30.06.2022 N 747
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Поронайского городского округа (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП, заявители) финансовой поддержки в виде субсидии.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в Администрацию по вопросу предоставления финансовой поддержки в виде субсидий на возмещение части понесенных и документально подтвержденных затрат в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в Поронайском городском округе", утвержденной постановлением Администрации Поронайского городского округа от 02.10.2015 N 982.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обратившиеся с документами, необходимыми для получения субсидии:
1) на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
2) на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства;
3) на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования;
4) на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и первого взноса при заключении договора лизинга;
5) на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня);
6) на возмещение затрат на приобретение специализированного оборудования для сервисных автоцентров по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо;
7) на возмещение затрат по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
8) на возмещение части затрат, связанных с оснащением транспортных средств тахографами;
9) на возмещение затрат физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
10) на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие действующего бизнеса;
11) на возмещение затрат на приобретение и доставку электрической зарядной станции для электротранспорта.
1.2.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1, должны отвечать следующим критериям отбора получателей субсидий, имеющим право на получение субсидий:
1) состоять на учете и осуществлять свою деятельность на территории Поронайского городского округа;
2) в отношении заявителя не должны проводиться процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;
3) в отношении заявителя должно отсутствовать постановление по делу об административном правонарушении, предусматривающее административное приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствовать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) не являться кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
6) не являться участником соглашения о разделе продукции;
7) не осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
8) не являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
9) не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
10) иметь расчетный счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
11) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
12) заявители (получатели субсидий) - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители (получатели субсидий) - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13) заявители (получатели субсидий) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
14) заявители (получатели субсидий) не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидии;
15) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
16) для получения субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, не должен осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД):
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением подкласса 45.2 кода 45 ОКВЭД, включая группы и подгруппы хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба", и субъектов социального предпринимательства при условии отсутствия ограничения, установленного частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- деятельность такси (группа 49.32 код 49 ОКВЭД);
- деятельность почтовой связи и курьерская деятельность (код 53 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы, за исключением подгруппы 56.29.3, 56.29.4 кода 56 ОКВЭД);
- деятельность в сфере телекоммуникаций (код 61 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел "L" ОКВЭД, за исключением подгруппы 68.32.1);
- деятельность профессиональная, научная и техническая (раздел "M", за исключением кода 71, включая подклассы, группы, подгруппы и виды);
- аренда и лизинг (код 77 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
17) для получения субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства заявители должны:
- осуществлять свою деятельность менее одного календарного года с момента государственной регистрации;
- пройти краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности. Прохождение претендентом краткосрочного обучения не требуется при наличии у заявителя диплома о высшем юридическом или экономическом образовании (профильной переподготовке).
18) для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования:
- заявители должны осуществлять свою деятельность более 1 года со дня государственной регистрации;
- среднесписочная численность работников заявителя на 1 января текущего года должна составлять 3 и более человек;
- заявители не должны осуществлять в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД следующие виды деятельности:
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением подкласса 45.2 кода 45 ОКВЭД, включая группы и подгруппы хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба", и субъектов социального предпринимательства;
- деятельность такси (группа 49.32 код 49 ОКВЭД);
- деятельность почтовой связи и курьерская деятельность (код 53 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы, за исключением подгруппы 56.29.3, 56.29.4 кода 56 ОКВЭД) в случае предоставления субсидии из средств бюджета Сахалинской области;
- деятельность в сфере телекоммуникаций (код 61 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы) в случае предоставления субсидии из средств бюджета Сахалинской области;
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел "L" ОКВЭД, за исключением подгруппы 68.32.1);
- деятельность профессиональная, научная и техническая (раздел "M", за исключением кода 71, включая подклассы, группы, подгруппы и виды);
- деятельность в области здравоохранения (код 86 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
- аренда и лизинг (код 77 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
19) для получения субсидии на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и первого взноса при заключении договора лизинга заявитель не должен осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с ОКВЭД:
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением подкласса 45.2 кода 45 ОКВЭД, включая группы и подгруппы, и хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба");
- деятельность такси (группа 49.32 код 49);
- деятельность почтовой связи и курьерская деятельность (код 53, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56, включая подклассы, группы и подгруппы, за исключением подгруппы 56.29.3, 56.29.4 кода 56);
- деятельность в сфере телекоммуникаций (код 61, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел "L", за исключением подгруппы 68.32.1);
- деятельность профессиональная, научная и техническая (раздел "M", за исключением кода 71, включая подклассы, группы, подгруппы и виды);
- аренда и лизинг (код 77, включая подклассы, группы и подгруппы);
20) для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня) объекту розничной торговли, бытового обслуживания заявителя постановлением Администрации Поронайского городского округа должен быть присвоен статус "социальный магазин", "социальная аптека", "социальная парикмахерская", "социальная баня";
21) для получения субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие действующего бизнеса заявитель должен осуществлять свою деятельность более 1 года со дня государственной регистрации.
1.2.3. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают их законные представителя или представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представители).
1.2.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в сроки приема конкурсных заявок, указанные в информации о начале приема Администрацией конкурсных заявок от субъектов, опубликованной в газете "Экспресс" и на официальном сайте Поронайского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://poronaisk.admsahalin.ru).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения Администрации: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а,
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8.30 до 16.45; пятница с 8.30 до 16.30. Суббота и воскресенье - выходной день.
График приема граждан:
- первый и третий вторник месяца с 14.00-15.00;
- первая и третья среда месяца с 14.00-15.00;
- первый и третий четверг месяца с 10.00-12.00.
Справочные телефоны Администрации: 5-60-03, доб. 100.
Адрес официального сайта Администрации: https://poronaisk.admsahalin.ru.
Адрес электронной почты Администрации: poronaisk@sakhalin.gov.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Администрацию по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а;
- при личном обращении в Отдел экономического развития Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел) по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет N 13, график приема граждан:
- понедельник с 10.00 - 12.00
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Администрации: 8 (42431) 5-60-03, доб. 100; Отдела: 8 (42431) 5-03-41;
- при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а; в Отдел по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет N 13, либо в электронном виде по адресу электронной почты poronaisk@sakhalin.gov.ru.
- посредством размещения сведений:
- на официальном сайте Поронайского городского округа https://poronaisk.admsahalin.ru
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
- на информационном стенде, расположенном в Отделе.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении в Администрацию с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде;
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами в Администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации, Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Администрации, Отдела дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации, Отдела.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде в Администрации, официальном Интернет-сайте в Администрации, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), ЕПГУ и РПГУ.
На РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.