Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального района
от 22.06.2022 N 1039
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - Порядок) определяет цель, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане) - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", статус самозанятых граждан подтверждается наличием соответствующей информации на сайте ФНС России (https://npd.nalog.ru/check-status/);
участник отбора - субъект малого или среднего предпринимательства или самозанятый гражданин, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
мебель - новая, не бывшая в эксплуатации мебель для общественных помещений - изделия, предназначенные для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов;
оргтехника - новые, не бывшие в эксплуатации машины, устройства, оборудование, относящиеся к разделу 330.28.23 "Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования" Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст, укомплектованные всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций, и не являющиеся составной частью какого-либо другого оборудования;
первый взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
1.3. Предоставление субсидий является видом финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется для создания благоприятных условий их деятельности и направлено на достижение цели и решения задач муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе", утвержденной постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) от 31.10.2018 N 1274 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе".
1.4. Органом Администрации муниципального района, уполномоченным на предоставление субсидии и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.
В случае если к моменту предоставления субсидии в районном бюджете на текущий финансовый год по каким-либо причинам отсутствуют средства (в том числе исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанных субсидий), предоставление субсидии в текущем году прекращается.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.7. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи Главному распорядителю бюджетных средств заявления о предоставлении субсидии, и связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
подключение к инженерной инфраструктуре, текущий ремонт помещения;
приобретение оборудования, мебели и оргтехники;
уплата первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
уплата процентов по кредитам на приобретение оборудования;
сертификация (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензирование деятельности;
проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.9. Критериями отбора для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
соответствие категориям получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с пунктом 1.10 Порядка;
осуществление видов деятельности, за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E, G (за исключением класса 47), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением групп 77.22), O, S (за исключением классов 95, 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, при этом приоритетное право на получение субсидии имеют получатели субсидий, вид деятельности которых соответствует приоритетным видам деятельности согласно приложению 1 к Порядку;
соответствие требованию по уровню среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за квартал, предшествующий дате подачи заявки, который должен быть не менее установленного федеральным законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - МРОТ);
наличие обязательства получателя субсидии о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения поддержки в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя субсидии на 1 января года получения поддержки. При этом в течение 12 месяцев после получения поддержки на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения поддержки;
наличие обязательства получателя субсидии о сохранении среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника на уровне не ниже МРОТ в год получения поддержки и в течение 12 месяцев после года получения поддержки;
наличие обязательства получателя субсидии о не прекращении предпринимательской деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального района.
Критериями отбора для самозанятых граждан являются:
осуществление видов деятельности, за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E, G (за исключением класса 47), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением групп 77.22), O, S (за исключением классов 95, 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки Главному распорядителю бюджетных средств;
наличие обязательства о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения поддержки;
осуществление деятельности на территории муниципального района.
1.10. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, - субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые граждане.
1.11. Поддержка не может оказываться в отношении участников отбора - субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
являющихся получателями иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", если такие меры финансовой поддержки были оказаны получателю в течение 12 месяцев до даты подачи заявки получателем.
1.12. Поддержка не может оказываться в отношении участников отбора - самозанятых граждан:
не подтвердивших статус самозанятого гражданина;
осуществляющим деятельность не на территории муниципального района;
имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
являющихся получателями иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", если такие меры финансовой поддержки были оказаны получателю в течение 12 месяцев до даты подачи заявки получателем.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок, поданных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 01 марта текущего финансового года, а в 2022 году после утверждения настоящего Порядка, но не позднее чем за 1 рабочий день до начала срока приема документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, при наличии технической возможности размещает информацию о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.taimyr24.ru) (далее - официальный сайт) с указанием в объявлении о проведении отбора:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи, даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора. В 2022 году срок окончания приема предложений (заявок) участников отбора для предоставления субсидий может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя бюджетных средств;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 Порядка;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 Порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
В случае, если в сроки проведения отбора, указанные в объявлении о проведении отбора, участниками отбора не подано ни одной заявки на участие в отборе, отбор признается не состоявшимся.
Главный распорядитель бюджетных средств организует проведение повторного отбора в случае признания отбора не состоявшимся или в случае, если по результатам проведения отбора средства районного бюджета, предусмотренные для предоставления субсидий в текущем финансовом году, не освоены, либо освоены не в полном объеме.
2.3. Участник отбора на дату окончания приема предложений (заявок) участников отбора, указанных в пункте 2.4 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- в 2022 году участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
- не должен получать средства из районного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.7 Порядка;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
- соответствие требованию по уровню заработной платы работников участника отбора, который должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки за последний отчетный период;
- соблюдение предельных размеров расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации между юридическими лицами, между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. В целях получения субсидии участник отбора, в сроки, указанные в информации о приеме заявок, представляет Главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 7А, кабинет N 1, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты zakaz@taimyr24.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
б) согласие на обработку персональных данных (для физического лица) согласно приложению 3 к Порядку;
в) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя получателя;
д) справку о среднемесячной заработной плате за квартал, предшествующий дате подачи заявки, подписанную руководителем и главным бухгалтером (индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия у него в штате главного бухгалтера) (для субъекта малого или среднего предпринимательства, имеющего наемных работников);
е) обязательство участника отбора (субъекта малого или среднего предпринимательства, имеющего наемных работников) о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения поддержки в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения поддержки. При этом в течение 12 месяцев после получения поддержки на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения поддержки;
ж) обязательство участника отбора (субъекта малого или среднего предпринимательства, имеющего наемных работников) о сохранении среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника на уровне не ниже МРОТ с учетом районного коэффициента и северных надбавок в год получения поддержки и в течение 12 месяцев после года получения поддержки;
з) обязательство участника отбора (субъекта малого и среднего предпринимательства) о не прекращении деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
и) обязательство участника отбора (самозанятого гражданина) о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения поддержки;
к) копии:
- договоров на приобретение оборудования, мебели, оргтехники, по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), кредитных договоров;
- договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга;
- договоров по проведению мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и другими нормативными правовыми актами, включая приобретение рециркуляторов воздуха, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
- договоров на подключение к инженерной инфраструктуре, договоров подряда на текущий ремонт помещения, проектно-сметной документации;
- счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- товарных (товарно-транспортных) накладных;
- актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
- технических паспортов (паспортов) или инструкций (руководств) по эксплуатации, или иной технической документации на приобретенные объекты основных средств, паспортов транспортных средств;
- документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
- документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки;
- технических паспортов (паспортов), технической документации на предмет лизинга;
- платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования, оплату процентов по кредитам на приобретение оборудования;
- акта о приемке выполненных работ при проведении ремонтных работ подрядным способом, копию дефектной ведомости;
- платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг);
- документов, подтверждающих соответствие продукции (выполнения работ или оказания услуг) собственного производства требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации или условиям договоров (сертификатов, деклараций о соответствии, свидетельств и пр.), действующих лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности;
- формы 4-ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.03.2022 N 80 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма 4-ФСС) и порядка ее заполнения", за последний отчетный период; до вступления в силу приказа Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.03.2022 N 80 - формы 4-ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.09.2016 N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения" за последний отчетный период;
- налоговой декларации за предыдущий отчетный период - для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и (или) бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предыдущий отчетный квартал, патентов на право применения патентной системы налогообложения - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
Дополнительно участники отбора, являющиеся самозанятыми гражданами, представляют справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035) и справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
Участники отбора вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
- справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения по идентификационному номеру налогоплательщика о российской лизинговой организации, состоящей на учете в Росфинмониторинге.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе указанные документы, Главный распорядитель бюджетных средств запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствующих органах.
Кроме того, участник отбора документально подтверждает Главному распорядителю бюджетных средств факт осуществления деятельности на территории муниципального района, предоставив один из следующих документов:
- копия налоговой декларации за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- копия патента на право применения патентной системы налогообложения;
- копии договоров оказания транспортных либо иных услуг, акты выполненных работ;
- копии договоров аренды сооружения, здания, части здания, помещения, рабочего места.
2.5. Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, пронумерованы опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника отбора (при наличии). Для сверки должны быть представлены оригиналы документов.
Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть представлены Главному распорядителю в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью участника отбора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявка регистрируется Главным распорядителем бюджетных средств в течение одного рабочего дня с момента приема документов. При необходимости участнику отбора выдается расписка о получении документов.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные участником отбора в составе заявки документы на их соответствие требованиям пунктов 2.4-2.5 Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка.
В срок, установленный для проведения проверки документов, Главный распорядитель бюджетных средств по согласованию с получателем субсидии имеет право проверить фактическое наличие сырья, оборудования, объектов основных средств или объем выполненных работ (услуг) по месту их нахождения.
2.8. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Главного распорядителя бюджетных средств и в письменной форме уведомляет участника отбора о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
При принятии решения о предоставлении субсидий, при условии полного соответствия участников отбора и представленных ими документов требованиям настоящего Порядка, в первую очередь субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом приоритетности видов экономической деятельности, во вторую очередь участникам отбора, заявки которых зарегистрированы ранее. Самозанятым гражданам субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявок Главному распорядителю бюджетных средств.
Субсидии распределяются в пределах средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году. Заявка, расчетный размер субсидии по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных средств, финансируется в сумме указанного остатка.
2.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача документов участником отбора после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
в текущем финансовом году в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
с даты признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, но не более 500 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства, и не более 100 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся самозанятым гражданином, или субъектом малого и среднего предпринимательства, со дня регистрации которого в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей прошло не более одного года.
При этом субсидия предоставляется одному и тому же получателю субсидии не чаще одного раза в течение двух лет, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, со дня регистрации которых в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей прошло не более одного года.
Расчет (распределение) субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств согласно пункту 3.4 Порядка.
3.2. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Финансового управления Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление) от 14.12.2016 N 134-П.
Соглашение заключается в течение 3 рабочих дней со дня принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии получателю субсидии и должно содержать:
обязательство получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, а также не прекращения деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
обязательство получателя субсидии - самозанятого гражданина о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения субсидии;
согласие получателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), субсидии на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными органами финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в районный бюджет в случае их нарушения;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности использования субсидии), и их значения;
запрет приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных средств районного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными органами финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в районный бюджет в случае их нарушения;
о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств районного бюджета, полученных от получателя, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае если соглашение не подписано получателем и (или) не направлено Главному распорядителю бюджетных средств в срок, указанный в пункте 3.2 Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем субсидии не заключается, и субсидия указанному получателю субсидии не предоставляется.
3.3. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество сохраненных рабочих мест в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
3.4. Главный распорядитель в течение одного рабочего дня с даты заключения соглашения с получателем субсидии оформляет справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку. Справка-расчет размера субсидии представляется в Финансовое управление одновременно с заявкой на доведение объемов финансирования расходов.
Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет получателя, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю бюджетных средств:
отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению 5 к Порядку;
отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий отчетный период (год) по форме согласно заключенному соглашению с приложением подтверждающих документов, указанных в соглашении.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии.
5.2. При предоставлении
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 22 июня 2022 г. N 1039... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.