Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства, труда и
занятости Орловской области
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (отделения социальной реабилитации и активного долголетия, отделения социальной реабилитации для инвалидов детства, отделения инвалидов детства молодого возраста)
I. Общие положения
1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее -получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
4. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
5. Поставщиком социальных услуг является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан в полустационарной форме социального обслуживания. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.
II. Правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
6. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее -заявление);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания);
3.1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
3.2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и информирование о принятом решении заявителя;
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее -договор);
7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 49 Порядка.
7. Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 6 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 - 8 пункта 6 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.
8. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее -получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
3.1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
3.2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством и информирование о принятом решении заявителя;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах, предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 50 Порядка.
7.1) Предоставление получателю социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, социальных услуг, в том числе срочных, в полустационарной форме социального обслуживания, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
8) Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 8 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 5 пункта 8 Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно) в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 8 Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 8 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.
9. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.
10. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании:
1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
5) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
6) сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.
7) решения бюджетного учреждения социального обслуживания населения по месту жительства гражданина о признании его нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме.
11. Заявитель по собственной инициативе также представляет поставщику социальных услуг следующие документы:
1) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
2) индивидуальную программу реабилитации (для инвалидов) и копию справки медико-социальной экспертизы.
В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, данные документы запрашиваются поставщиком социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных данным органам организациях в порядке межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе -на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
12. Поступившие заявление и документы регистрируются поставщиком социальных услуг в день их поступления в журнале регистрации.
13. Документы, указанные в пунктах 10 и 11 Порядка, могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.
14. Поставщик социальных услуг отказывает получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в случае непредставления получателем социальных услуг документов, указанных в пункте 10 Порядка.
15. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
16. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
III. Стандарт социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
17. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-правовые;
4) социально-психологические;
5) социально-педагогические;
6) социально-трудовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
18. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания в полустационарной форме (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания в полустационарной форме;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
19. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
20. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту включают:
1) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
2) обеспечение помещениями для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;
3) предоставление в пользование мебели;
4) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации социального обслуживания граждан, находящейся в ведении Орловской области (далее - организация социального обслуживания);
5) предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, учитывая интересы верующих различных конфессий;
6) помощь в написании и прочтении писем и иных документов;
7) содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;
8) содействие в направлении в организации социального обслуживания;
9) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи, другими организациями, оказывающими услуги населению, а также в предоставлении информационных услуг;
Социально-бытовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.
21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям
2) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам.
Показатели качества предоставления социально-бытовых услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-бытовых услуг определяются по результатам предоставления социально-бытовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-бытовых услуг.
22. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья включают:
1) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
2) проведение оздоровительных мероприятий;
3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
5) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
6) проведений занятий по адаптивной физической культуре;
7) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;
8) содействие в проведении медико-социальной экспертизы, содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
9) содействие в получении направления на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;
10) содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях государственной и муниципальных систем здравоохранения;
Социально-медицинские услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.
23. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
Показатели качества предоставления социально-медицинских услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-медицинских услуг определяются по результатам предоставления социально-медицинских услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-медицинских услуг.
24. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия включают:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3) социально-психологический патронаж;
4) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.
Социально-психологические услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.
25. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.
Показатели качества предоставления социально-психологических услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-психологических услуг определяются по результатам предоставления социально-психологических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-психологических услуг.
26. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей, включают:
1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
Социально-педагогические услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.
27. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
Показатели качества предоставления социально-педагогических услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-педагогических услуг определяются по результатам предоставления социально-педагогических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-педагогических услуг.
28. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией и включают:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
Социально-трудовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.
29. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;
2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможно
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 30 июня 2022 г. N 448... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.