Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к модели РСОКО
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1. Цели
Цель |
Обоснование цели |
Реалистичность цели |
Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей |
Согласно Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" текущий охват детей дополнительным образованием в целом по Российской Федерации составляет около 75%. В государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П, к 2024 году значение показателя должно составлять не менее 80%. Проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями для Кировской области актуальна. Особую проблему составляет неравномерный охват детей, проживающих в сельской и городской местности, услугами дополнительного образования: по дополнительным образовательным программам занимаются в сельской местности около 12% от общей численности детей, охваченных дополнительным образованием. В связи с этим для Кировской области актуально решение следующих задач: - предоставление обучающимся более разнообразного перечня программ, разработка новых программ дополнительного образования с учетом актуальных задач образования и потребностей региона, учет опыта реализации программ в других субъектах Российской Федерации; - увеличение численности школьников, охваченных программами дополнительного образования, в том числе за счет школьников, проживающих в сельской местности; - совершенствование системы учета школьников, охваченных программами дополнительного образования; - систематизация существующих программ дополнительного образования и последующая корректировка направленностей программ |
В Кировской области созданы все возможности по реализации поставленных целей. На уровне региона принято распоряжение Правительства Кировской области от 05.07.2019 N 194 "О Концепции формирования управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Кировской области", определяющее в частности: - основные механизмы персонифицированного учета и финансирования обучающихся; - принципы работы регионального навигатора дополнительного образования детей; - модель реализации общеобразовательных программ в сетевой форме; - модель выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями; - показатели и периодичность мониторинга по реализации комплекса мер и др. Оценка охвата обучающихся дополнительным образованием может осуществляться через объективный показатель, выраженный как доля обучающихся ОО, осваивающих программы дополнительного образования. |
Выявление способностей и талантов у детей и молодежи |
В Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" задача формирования эффективной системы выявления способностей и талантов у детей и молодежи указывается в качестве стратегического национального приоритета. При этом отмечается прямая взаимосвязь решения задачи с активизацией работы по выявлению способностей обучающихся, с нацеленностью деятельности систем дополнительного образования на ежегодное увеличение числа мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей детей, формирование баз участников таких мероприятий, внесением информации об участниках федеральных и региональных мероприятий в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. В Кировской области выявление способностей и талантов у детей и молодежи является ведущей целью при построении системы выявления и поддержки одаренных детей. Для реализации цели должны быть решены следующие задачи: - развитие системы целевых мероприятий, включающее расширение тематики и охвата обучающихся; - развитие и совершенствование научной и методической базы образовательных организаций; - развитие системы поддержки школ и педагогов, активно привлекающих школьников к участию в мероприятиях (в том числе обеспечивающих массовое участие детей в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников), а также самостоятельно обеспечивающих проведение мероприятий по выявлению одаренных детей; - создание региональной базы участников мероприятий, способствующих выявлению одаренных школьников |
В Кировской области с 2018 года успешно функционирует и развивает сферу предоставляемых услуг региональный навигатор дополнительного образования детей. В 2021 году создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (далее - РЦ). Созданы и активно работают технопарки "Кванториум", центры цифрового образования "IT-куб" и другие. Все это создает предпосылки для реализации поставленной цели через успешное решение поставленных задач. |
Поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи |
Формирование эффективной системы поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, определенные в Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", также относятся к стратегическим национальным приоритетам. И хотя Кировская область занимает одно из лидирующих мест среди субъектов Российской Федерации по работе с одаренными детьми (в регионе созданы определенные условия для организации обучения одаренных детей: в лицеях и гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов обучающиеся имеют возможность углубленно изучать отдельные учебные предметы, одаренным детям предоставляется возможность бесплатного участия в ряде престижных соревнований межрегионального и всероссийского масштаба. а также участия в сменах и проектах образовательного центра "Сириус"), все же остается актуальным решение следующих задач: - развитие системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, их родителей и педагогов ОО; - развитие системы информационной поддержки детей родителей и педагогов ОО о мероприятиях по выявлению способностей и талантов детей, возможностях дополнительного образования, профильных сменах и пр.; - создание системы стимулирования и поддержки школ, ведущих активную работу по выявлению и развитию одаренных детей (аттестация, педагогических работников, дополнительное финансирование, гранты); - выстраивание индивидуальных траекторий для особо одаренных школьников; - совершенствование образовательных программ, в том числе в формате интенсивных профильных смен, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; - развитие системы поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми (методическая поддержка, материальное стимулирование, упрощенная система аттестации и т.д.); - создание благоприятной для обучающихся среды, в частности, с предоставлением им возможности проходить обучение с одаренными детьми из других субъектов Российской Федерации; - подготовка квалифицированных кадров по работе со способными и талантливыми обучающимися; - предоставление возможности одаренным детям учиться у преподавателей соответствующего их одаренности уровня. |
В Концепции формирования управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Кировской области, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 05.07.2019 N 194, предусмотрен комплекс мер, направленных на решение поставленных задач. Предусмотрено повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов регионального модельного центра дополнительного образования детей в Кировской области (далее - РМЦ) и муниципальных опорных центров (далее - МОЦ), сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей, более широкое использование возможностей регионального навигатора дополнительного образования детей, реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, выравнивание доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) |
Совершенствование условий получения дополнительного образования лицами с ОВЗ и инвалидами является важнейшей задачей для достижения целей по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. На уровне Правительства Кировской области обеспечение условий развития в системе дополнительного образования включено в комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области. Признается, что дети и молодежь с ОВЗ нуждаются в особом внимании со стороны государства и особенно в областях научной, культурной или спортивной деятельности, где их таланты могли бы проявиться и раскрыться в максимальной степени. Особое внимание должно быть уделено реализации образовательных проектов, в которых обучающиеся с ОВЗ могли бы принимать участие наравне с остальными школьниками, повышению доступности и качественного уровня оказания образовательных услуг на всех уровнях образования. |
Возможность достижения цели основывается на привлечении широкого круга научно-педагогических кадров для решения как стратегических, так и конкретных задач, в том числе созданием РМЦ и сети МОЦ в каждом муниципальном образовании Кировской области. Уровень достижения цели может быть оценен на основе объективных показателей, в том числе по определению доли обучающихся 4 - 11-х классов с ОВЗ, охваченных различными мероприятиями, направленными на выявление способностей и талантов у детей и молодежи, учтенных в системе отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся. |
Межведомственное и межуровневое взаимодействие по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
В рамках национального проекта "Образование" и реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" до 2024 года в каждом регионе должен быть создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в задачи которого входит координация деятельности министерств для создания обучающимся условий для максимального раскрытия и реализации своих способностей и талантов. В Кировской области такой центр начал свою деятельность в апреле 2021 года. В настоящее время идет создание региональной модели межведомственного и межуровневого взаимодействия для эффективной работы с детьми и молодежью. |
В настоящий момент на базе РЦ для обучающихся уже реализован ряд успешных проектов по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт" (мероприятий и профильных смен), потребовавших межведомственного взаимодействия между профильными министерствами Кировской области (в сфере образования, культуры и спорта). Оценка эффективности такой работы может быть проведена на основе объективных данных, включая отчеты регионального центра, статистические данные, представленные региональным навигатором дополнительного образования детей. |
Осуществление государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей и молодежи |
Успешность функционирования системы поддержки способных и талантливых детей и молодежи во многом зависит от наличия необходимых образовательных ресурсов для выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности. Поэтому одной из целей государственной программы Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П, является совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения области к качественным услугам общего и дополнительного образования детей. В этой связи необходима работа по обеспечению системы достаточными ресурсами, включающая: - консолидацию научно-образовательных и финансовых ресурсов региона/страны; - развитие партнерских сетей между организациями системы образования и предприятиями реального сектора экономики; - становление волонтерских практик по работе со способными и талантливыми детьми и молодежью. |
Руководители ведущих частных и государственных компаний вошли в попечительский совет РЦ, ведущие деятели науки, искусства и спорта страны и Кировской области - в экспертный совет РЦ. На заседаниях указанных коллегиальных органов планируется рассматривать вопросы государственного частного партнерства для поддержки талантливых детей и молодежи. Мониторинг эффективности государственно-частного партнерства по поддержке способных и талантливых детей и молодежи может осуществляться по наличию на сайте РЦ актуальной информации о результатах соответствующей работы. |
Индивидуализация обучения |
Эффективность работы с талантливыми детьми и молодежью напрямую зависит от наличия программ, удовлетворяющих образовательные потребности обучающихся и способствующих максимальной самореализации каждого таланта. Индивидуальный подход к обучению в отношении конкретных детей для регионального образования становится приоритетным. В этой связи перед Кировской областью стоит задача построения эффективных педагогических программ и технологий, реализующих поставленную задачу. И здесь речь может идти как об обучающихся по индивидуальным учебным планам, так и о развитии способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах. |
В Кировской области имеется успешный опыт работы с обучающимися по индивидуальным учебным планам. Кировская область прочно удерживается в десятке регионов по результативности выступления на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ). При этом, в частности, все школьники, ставшие победителями и призерами олимпиад по математике, физике, биологии и химии, углубленно изучали предмет по индивидуальным учебным на базе РЦ. Оценка эффективности работы может быть осуществлена на основе информации из объективных источников - отчетов ОО, результатов мероприятий и пр. |
2. Показатели
Группа показателей |
Показатели |
по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей |
- доля обучающихся 1 - 11-х классов, осваивающих программы дополнительного образования, реализация которых осуществляется непосредственно в ОО, или курсы, дисциплины в рамках внеурочной деятельности, которые направлены на углубленное изучение учебного предмета или проектную деятельность |
по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи |
- доля предметных дисциплин, по которым ОО самостоятельно проводит мероприятия (олимпиады, конкурсы, защита проектов и др.) для всех параллелей 1 - 11-х классов, за исключением этапов ВсОШ; - доля обучающихся 1 - 11-х классов, охваченных мероприятиями, проводимыми учреждениями дополнительного образования Кировской области (далее - УДО) и иными организациями (вузами, иными школами и др.), в том числе находящимися за пределами Кировской области (кроме ВсОШ), направленными на выявление способностей и талантов у детей и молодежи |
по поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
- факт размещения ОО на своем сайте актуальной информации о мероприятиях (конкурсах и пр.), направленных на выявление способностей и талантов у детей и молодежи, проводимых УДО и иными организациями (вузами, иными школами и др.), в том числе находящимися за пределами Кировской области; - факт наличия у ОО системы мероприятий по отслеживанию динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся; - факт размещения УДО на своем сайте актуальной информации о мероприятиях (конкурсах и пр.), проводимых в самих УДО или организациях-партнерах; - факт наличия в УДО системы мероприятий по поддержке образовательных достижений школьников; - факт размещения РЦ на своем сайте актуальной информации о мероприятиях и конкурсах, в том числе проводимых РЦ и Образовательным центром "Сириус" |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ |
- доля обучающихся с ОВЗ 4 - 11-х классов, вовлеченных в процедуры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: охваченных ВсОШ; охваченных мероприятиями, направленными на выявление способностей и талантов у детей и молодежи, проводимыми УДО и иными организациями (вузами, иными школами и др.), в том числе находящимися за пределами Кировской области; охваченных программами дополнительного образования, реализация которых осуществляется непосредственно в ОО, или курсами, дисциплинами в рамках внеурочной деятельности, которые направлены на углубленное изучение учебного предмета или проектную деятельность; учтенных в системе отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся |
по учету участников этапов ВсОШ |
- доля участников/победителей и призеров школьного этапа ВсОШ; - доля участников/победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ; - доля участников/победителей и призеров регионального этапа ВсОШ; - доля участников/победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ |
по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ) |
- доля обучающихся 8 - 11-х классов, принявших участие в мероприятиях из перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, за исключением этапов ВсОШ; - доля призеров и победителей среди обучающихся 8 - 11-х классов, принявших участие в мероприятиях из перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, за исключением этапов ВсОШ |
по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам |
- факт наличия в ОО обучающихся по индивидуальным учебным планам |
по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах |
- доля обучающихся 7 - 11-х классов, осваивающих образовательные программы в классах с углубленным изучением отдельных предметов, в том числе в рамках профильного обучения; - доля обучающихся 11-х классов, завершивших освоение образовательных программ в классах с углубленным изучением отдельных предметов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по направлению, соответствующему профилю углубленного изучения отдельных предметов |
3. Методы сбора и обработки информации
Для получения объективной информации о системе выявления, поддержке и развития способностей и талантов у детей и молодежи разработаны региональные показатели мониторинга данной системы.
Ежегодно министерством образования Кировской области осуществляется актуализация сведений о проведении и результатах в значимых мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, а также о результатах их проведения.
Основными методами сбора информации при проведении мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
самоанализ деятельности образовательных организаций;
внесение результатов самоанализа в электронные формы, расположенные в личных кабинетах образовательных организаций.
Основными методами сбора информации при составлении аналитических отчетов и справок о значимых мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи является анализ локальных нормативных правовых актов (приказов, положений) образовательных организаций, осуществляющих проведение мероприятий.
Сбор и обработка данных осуществляется посредством следующих информационных систем:
внесение сведений с уровня ОО в онлайн режиме через личный кабинет на сайте электронной отчетности по адресу https://reports.43edu.ru/;
с 2023 года сбор, анализ и обобщение данных - через РИС ЕРИСО.
4. Мониторинг показателей
Для обеспечения возможности получения объективных данных о состоянии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, совершенствования этой системы, организацией, уполномоченной министерством образования Кировской области, проводится мониторинг региональных показателей.
Ключевыми являются следующие направления мониторинга:
функционирование в образовательных учреждениях системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
осуществление поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
получение профессионального образования и дальнейшее трудоустройство способной и талантливой молодежи;
система подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.
Группа показателей |
Наименование мониторинга |
Сроки проведения мониторинга показателей |
Сведения об использовании результатов мониторинга показателей |
по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для оценки и совершенствования системы охвата обучающихся дополнительным образованием. |
по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для оценки системы работы по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи. |
по поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для оценки системы работы по поддержке способностей и талантов детей и молодежи. |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для оценки системы работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с ОВЗ |
по учету участников этапов ВсОШ |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для выявления недостатков в организации ВсОШ на территории Кировской области, а также для вовлечения новых участников. |
по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ) |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для активизации работы ОО по вовлечению школьников в олимпиадно-турнирное движение. |
по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для оценки и совершенствования системы учета обучающихся по индивидуальным учебным планам. |
по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах |
Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Кировской области |
август - сентябрь |
Результаты могут быть использованы для оценки и совершенствования системы развития способностей обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классов. |
5. Анализ результатов мониторинга
Группа показателей |
Аналитический документ, содержащий анализ результатов мониторинга показателей |
по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
по поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
по учету участников этапов ВсОШ |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ) |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
Вид адресных рекомендации по результатам анализа |
Аналитический документ, содержащий адресные рекомендации по результатам анализа |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
аналитическая справка (КОГАОУ ДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников", РЦ) |
7. Меры и мероприятия с указанием сроков реализации, ответственных и участников
Вид мер, мероприятий |
Название мер, мероприятий |
Сроки проведения мер, мероприятий |
Ответственные |
Участники |
Принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в регионе на основе учета потребностей обучающихся |
Проведение совещаний, вебинаров, собеседований по вопросам совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
по плану министерства образования Кировской области |
министерство образования Кировской области, РЦ |
руководители и представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители ОО |
Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи |
Организация бесплатного участия способных обучающихся в турнирах и конкурсах, в профильных сменах образовательных центров, проведение торжественных мероприятий по вручению наград победителям и призерам мероприятий, освещение достижений обучающихся в СМИ, оплата путевок в региональные и всероссийские детские оздоровительные лагеря |
по графикам турниров и конкурсов, профильных смен образовательных центров |
министерство образования Кировской области, РЦ |
обучающиеся ОО |
Принятие мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями |
Проведение совещаний, вебинаров для информирования о проводимых мероприятиях, размещение информации о мероприятиях на сайте РЦ, ОО, УДО |
по плану РЦ, графикам мероприятий образовательных центров, с учетом планов совещаний и вебинаров министерства образования Кировской области |
РЦ, руководители ОО, УДО |
обучающиеся ОО |
Проведение мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п. |
Организация для способных обучающихся на базе РЦ профильных смен, интенсивных курсов, информирование обучающихся о проведении профильных смен на базе Образовательного центра "Сириус" и организация их участия в сменах |
по графику РЦ, Образовательного центра "Сириус" |
РЦ |
обучающиеся ОО |
Принятие мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах |
Увеличение количества программ углубленного изучения отдельных дисциплин, реализуемых на базе УДО, в том числе в дистанционном формате, доступных для обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, повышение квалификации педагогов, реализующих программы углубленного изучения предметов через вовлечение в проведение кружков на базе РЦ, курсы повышения квалификации |
в течение всего года |
методисты и педагоги УДО, РЦ, ОО |
обучающиеся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах |
Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Организация на базе РЦ кружков для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе групп "Профи", организация на базе РЦ учебно-тренировочных сборов для подготовки к соревнованиям, мероприятиям, организация участия обучающийся в учебно-тренировочных сборах на базе ведущих научных школ |
в течение всего года |
методисты РЦ |
обучающиеся с особыми образовательными потребностями |
Проведение мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. |
Организация собственных мероприятий, проведение отборочных этапов соревнований всероссийского уровня на базе центров технического творчества, технопарков "Кванториум", центров цифрового образования "IT-куб" и др., направление и сопровождение команд учащихся на заключительные соревнования. Включение названных мероприятий в государственные и муниципальные задания подведомственных организаций |
по графику организаций, организующих мероприятия |
руководители УДО, методисты и педагоги центров технического творчества, технопарков, образовательных центров естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" и др. |
обучающиеся кружков и секций УДО, центров технического творчества, технопарков, образовательных центров естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" и др. |
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
Информирование родителей о работе по поддержке и развитию способностей у детей и молодежи на родительских собраниях в ОО и УДО, через СМИ и Интернет-ресурсы, организация вебинаров с участием представителей министерства образования Кировской области, УДО |
в течение всего года |
министерство образования Кировской области, руководители ОО, УДО |
родители, законные представители обучающихся |
8. Управленческие решения
На основании проведенного организациями, уполномоченными министерством образования Кировской области, анализа принимаются следующие управленческие решения:
1) Поощрение педагогических работников за работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи (учет при аттестации наставников обучающихся, подготовивших победителей и призеров регионального и заключительного этапов ВсОШ, а также мероприятий, информация о которых внесена в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. денежные премии наставникам, подготовивших дипломантов заключительного этапа ВсОШ).
2) Организация курсов повышения квалификации по работе с талантливыми детьми и молодежью.
3) Трансляция наиболее успешных практик по работе с одаренными школьниками на курсах повышения квалификации.
4) Принятие требований к совершенствованию сайтов ОО, УДО с целью размещения на них необходимой информации о системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
5) Публикация на сайте министерства образования Кировской области, а также в СМИ информации о наиболее успешных образовательных организациях.
9. Анализ эффективности принятых мер
По окончании реализации планов мероприятий организациями, определенными министерством образования Кировской области, на основании информации отделов образовательных округов министерства образования Кировской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ОО и иных организаций проводится анализ эффективности принятых мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
готовятся приказы, аналитические справки;
в информационно-аналитических сборниках представляются материалы по реализации принятых мер, направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ОО и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.