Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к модели РСОКО
Система мониторинга качества дошкольного образования
1. Цели
Цель |
Обоснование цели |
Реалистичность цели |
Повышение качества дошкольного образования в Кировской области |
Цель повышения качества дошкольного образования закреплена в государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П, подтверждается исследованиями мониторинга качества дошкольного образования (далее - МКДО) и находит свое отражение при проведении внешней оценки качества дошкольного образования, организуемой ежегодно на основании распоряжения министерства образования Кировской области. |
Создание единых ориентиров и надежной доказательной базы для целостной системы обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования позволит вывести дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) на новый уровень по Шкале комплексного оценивания качества дошкольного образования. |
Повышение качества деятельности в ДОО Кировской области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) |
Цель повышения качества деятельности в ДОО подтверждается МКДО и находит свое отражение при проведении внешней оценки качества дошкольного образования, организуемой ежегодно на основании распоряжения министерства образования Кировской области. |
Наличие современной системы повышения квалификации, лучших практик региона и научно-методического сопровождения способствуют повышению качества дошкольного образования в Кировской области. |
Повышение качества образовательных условий в ДОО Кировской области (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
Цель повышения качества образовательных условий дошкольного образования закреплена в государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П, подтверждается исследованиями МКДО и находит свое отражение при проведении внешней оценки качества дошкольного образования, организуемой ежегодно на основании распоряжения министерства образования Кировской области. |
Достижению поставленной цели способствуют: - наличие современной системы повышения квалификации, позволяющей обеспечить научное и методическое сопровождение повышения квалификации педагогов по данной проблеме; - наличие лучших практик региона; - наличие научно-методического сопровождения (региональные инновационные площадки). |
Повышение качества взаимодействия с семьями воспитанников (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
Цель повышения качества взаимодействия с семьями воспитанников подтверждается исследованиями МКДО и находит свое отражение при проведении внешней оценки качества дошкольного образования, организуемой ежегодно на основании распоряжения министерства образования Кировской области. |
Создание системы независимой внешней оценки качества образования с участием общественных институтов (родительской общественности) направлено на совершенствование качества дошкольного образования. |
Обеспечение здоровья, безопасности и повышение качества услуг по присмотру и уходу |
Цель обеспечения здоровья, безопасности и повышение качества услуг по присмотру и уходу закреплена в государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П, подтверждается исследованиями МКДО и находит свое отражение при проведении внешней оценки качества дошкольного образования, организуемой ежегодно на основании распоряжения министерства образования Кировской области. |
Достижению поставленной цели способствуют: - наличие современной системы повышения квалификации, позволяющей обеспечить научное и методическое сопровождение повышения квалификации педагогов по данной проблеме; - наличие лучших практик региона; - наличие научно-методического сопровождения (региональные инновационные площадки). |
Повышение качества управления в ДОО Кировской области |
Цель повышения качества управления в ДОО закреплена в государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П, находит свое отражение при проведении мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Кировской области, организованного в соответствии с распоряжением министерства образования Кировской области. |
Достижению поставленной цели способствуют: - наличие современной системы повышения квалификации, позволяющей обеспечить научное и методическое сопровождение повышения квалификации педагогов по данной проблеме; - наличие лучших практик региона; - наличие научно-методического сопровождения (региональные инновационные площадки). |
2. Показатели
Группа показателей |
Показатели |
по качеству образовательных программ дошкольного образования |
- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются основные образовательные программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования; - доля ДОО, в которых объем ООП ДО соответствует требованиям ФГОС ДО; - доля ДОО, в которых содержание ООП ДО направлено развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; - доля ДОО, в которых отражены организационные возможности разработки и реализации программы |
по качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
- доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО; - доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО; - доля ДОО, в которых материально-техническое обеспечение соответствуют требованиям ФГОС ДО; - доля ДОО, в которых финансовые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО; - доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствуют требованиям ФГОС ДО; - доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
- доля ДОО, в которых образовательный процесс направлен индивидуализацию и на поддержку инициативы детей; - доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей |
по обеспечению здоровья, безопасности и повышению качества услуг по присмотру и уходу |
- доля ДОО, в которых условия соответствуют обеспечению комплексной безопасности в ДОО; - доля ДОО, в которых условия соответствуют обеспечению здоровья и качеству услуг по присмотру и уходу |
по качеству управления в ДОО |
- доля ДОО с высокой оценкой информационной открытости; - доля ДОО, в которых реализуется программа развития ДОО; - доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО |
3. Методы сбора и обработки информации
Оценка качества дошкольного образования проводится на основе репрезентативной выборки. Репрезентативная выборка представляет собой случайный выбор, в котором представлены все подгруппы, важные для исследования. Ведущий принцип, лежащий в основе такой процедуры, это принцип случайности. Количество респондентов определяется из расчета 10 - 15% от общего числа ДОО. Данная выборка позволяет получить информацию об основных тенденциях в Кировской области, а также снизить общую нагрузку на проверочные мероприятия.
Репрезентативная выборка осуществляется с использованием подсистемы "Реестр образовательных организаций и органов управления образованием" РИС ЕРИСО.
Оценка качества дошкольного образования осуществляется опосредованно на основе экспертизы документов, отражающих результаты самообследования ДОО по указанным параметрам. Экспертиза проводится специалистами (экспертами) в области дошкольного образования, управления образованием, информационных технологий измерительно-оценочной деятельности, прошедшими специальную подготовку. Для обеспечения объективности в оценках ДОО и экспертных оценках в условиях проведения опосредованной экспертизы была разработана методика опосредованной оценки данных критериев.
Процедура оценки качества дошкольного образования предполагает последовательный ряд шагов.
1. Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования (далее - ДОО):
проводят самообследование по критериям и анкетирование родителей (законных представителей);
результаты обрабатывают и направляют эксперту в определенные графиком экспертизы сроки;
представляют в открытом доступе необходимые для экспертизы материалы ДОО: официальный сайт, отчет о результатах самообследования ДОО, мнение потребителей образовательных услуг, в том числе родителей (законных представителей) (материалы анкетирования), ООП ДО и др.
2. Эксперты:
осуществляют сбор информации об объектах оценки;
проводят анализ, измерение и оценивание полученного материала от ДОО;
заполняют оценочные листы по каждому объекту оценки (ООП ДО, условия реализации ООП ДО, степень удовлетворенности родителей (законных представителей);
наполняют заполненные экспертные листы в КОГАУ "Центр оценки качества образования".
3. КОГАУ "Центр оценки качества образования":
обеспечивает техническое сопровождение процедуры самообследования, экспертизы, анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, проводит компьютерную обработку данных;
4. КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области":
анализирует общий ход и результаты оценочного процесса, оформляет результаты оценки и доводит их до практических работников.
Технология опосредованной экспертизы не предполагает выход эксперта в ДОО (эксперт работает с документами, сайтом ДОО, результатами анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, предоставленными проверяемой ДОО. Однако опосредованная экспертиза может быть дополнена методом наблюдения непосредственно в ДОО.
4. Мониторинг показателей
Группа показателей |
Наименование мониторинга |
Сроки проведения мониторинга показателей |
Сведения об использовании результатов мониторинга показателей |
по качеству образовательных программ дошкольного образования |
Внешняя оценка качества дошкольного образования в Кировской области |
ежегодно до 30 апреля |
Экспертное заключение по результатам проведения внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО Кировской области. Сборник информационно-аналитических материалов. |
по качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
Внешняя оценка качества дошкольного образования в Кировской области |
ежегодно до 30 апреля |
Экспертное заключение по результатам проведения внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО Кировской области. Сборник информационно-аналитических материалов. |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
Внешняя оценка качества дошкольного образования в Кировской области |
ежегодно до 30 апреля |
Экспертное заключение по результатам проведения внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО Кировской области. Сборник информационно-аналитических материалов. |
по обеспечению здоровья, безопасности и повышению качества услуг по присмотру и уходу |
Внешняя оценка качества дошкольного образования в Кировской области |
ежегодно до 30 апреля |
Экспертное заключение по результатам проведения внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО Кировской области. |
по качеству управления в ДОО |
Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Кировской области |
ежегодно до 30 апреля |
Экспертное заключение по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Кировской области |
5. Анализ результатов мониторинга
Группа показателей |
Аналитический документ, содержащий анализ результатов мониторинга показателей |
по качеству образовательных программ дошкольного образования |
методические материалы и рекомендации по оценке качества дошкольного образования с учетом результатов проведения региональных оценочных процедур |
по качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
методические материалы и рекомендации по оценке качества дошкольного образования с учетом результатов проведения региональных оценочных процедур; методические рекомендации по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
методические материалы и рекомендации по оценке качества дошкольного образования с учетом результатов проведения региональных оценочных процедур |
по обеспечению здоровья, безопасности и повышению качества услуг по присмотру и уходу |
методические материалы и рекомендации по оценке качества дошкольного образования с учетом результатов проведения региональных оценочных процедур |
по качеству управления в ДОО |
методические материалы и рекомендации по оценке качества дошкольного образования с учетом результатов проведения регионального мониторинга деятельности руководителей образовательных организаций Кировской области |
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
Вид адресных рекомендации по результатам анализа |
Аналитический документ, содержащий адресные рекомендации по результатам анализа |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
В информационно-аналитических сборниках по результатам проведения внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО в текущем году представлены адресные рекомендации. |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
В информационно-аналитических сборниках по результатам проведения внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО в текущем году представлены адресные рекомендации. |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
В информационно-аналитических сборниках по результатам проведения внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО в текущем году представлены адресные рекомендации. |
7. Меры и мероприятия с указанием сроков реализации, ответственных и участников
Вид мер, мероприятий |
Название мер, мероприятий |
Сроки проведения мер, мероприятий |
Ответственные |
Участники |
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования |
Проведение совещаний, вебинаров, собеседований по вопросам повышения качества разработки образовательных программ |
в течение года по плану мероприятий министерства образования Кировской области и КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
министерство образования Кировской области, КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители ДОО |
Подготовка методических рекомендаций с учетом результатов проведения региональных оценочных процедур |
апрель - май |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители и педагогические работники ДОО |
|
Курсы повышения квалификации |
в течение года по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители и педагогические работники ДОО |
|
Принятие мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования |
Курсы повышения квалификации |
в течение года по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
педагогические работники ДОО |
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных условий в ДОО |
Проведение совещаний, вебинаров, собеседований по вопросам создания благоприятных условий |
в течение года по плану мероприятий министерства образования Кировской области и КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
министерство образования Кировской области, КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители ДОО |
Подготовка методических рекомендаций с учетом результатов проведения региональных оценочных процедур |
апрель - май |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители и педагогические работники ДОО |
|
Курсы повышения квалификации |
в течение года по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители и педагогические работники ДОО |
|
Адресное сопровождение ДОО по устранению проблем |
в течение года по заявкам ДОО |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители и педагогические работники ДОО |
|
Принятие мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ |
Проведение совещаний, вебинаров, собеседований по вопросам повышения качества работы с детьми с ОВЗ |
в течение года по плану мероприятий министерства образования Кировской области и КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
министерство образования Кировской области, КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители ДОО |
Курсы повышения квалификации |
течение года по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители и педагогические работники ДОО |
|
Принятие мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования |
Проведение совещаний, вебинаров, собеседований по вопросам повышения качества управления ДОО |
в течение года по плану мероприятий министерства образования Кировской области и КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
министерство образования Кировской области, КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители ДОО |
Курсы повышения квалификации |
В течение года по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители ДОО |
8. Управленческие решения
На основании проведенного организациями, уполномоченными министерством образования Кировской области, анализа принимаются следующие управленческие решения:
1. Разрабатываются:
дорожная карта совершенствования качества дошкольного образования в Кировской области на основе результатов МКДО и результатов внешней оценки качества дошкольного образования;
целевая программа повышения качества преподавания в ДОО на основе результатов МКДО и внешней оценки качества дошкольного образования;
региональная программа совершенствования развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
программы, направленные на повышение качества управления в дошкольном образовании, ориентированные на конкретный результат;
региональный проект адресного научно-методического и организационно-управленческого сопровождения ДОО с низким качеством образования.
2. Проводится награждение педагогических работников Почетными грамотами и Благодарственными письмами министерства образования Кировской области, Благодарностями КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" за их профессиональное развитие, реализацию системы наставничества.
3. Организуется научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогических работников в соответствии с государственным заданием КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" (план мероприятий, план курсовых мероприятий).
9. Анализ эффективности принятых мер
Документ, содержащий анализ эффективности мер, мероприятий |
Сроки проведения анализа |
Определение проблем по итогам проведенного анализа |
Аналитическая справка, содержащая информацию об актуальном состоянии, динамике качественных изменений системы дошкольного образования, эффективности принятых мер по повышению качества дошкольного образования |
ежегодно до 15 июня |
информационная справка |
<< Приложение N 7. Система организации воспитания обучающихся |
||
Содержание Распоряжение Министерства образования Кировской области от 1 июля 2022 г. N 735 "Об утверждении модели региональной системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.