Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к модели РСОКО
Система оценки качества подготовки обучающихся
1. Цели
Цель |
Обоснование цели |
Реалистичность цели |
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования |
Объективность оценочных процедур является одним из условий повышения качества образования. В целях повышения объективности результатов всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) на основании письма Рособрнадзора от 16.03.2018 N 05-71 "О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов" принято распоряжение министерства образования Кировской области от 09.02.2022 N 189 "Об утверждении Положения об общественном наблюдении при проведении процедур оценки качества образования в Кировской области". |
Исполнение приказов обеспечивает объективность проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) как на этапе подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11, так и на этапе проверки работ. Направления повышения объективности оценки образовательных результатов включают: объективное проведение оценочных процедур в образовательных организациях (далее - ОО), проведение мероприятий с выявленными ОО, имеющими признаки необъективного проведения ВПР, формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. |
Обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
На основании рекомендаций Минпросвещения России от 06.08.2021 N СК-228/03 и Рособрнадзора от 06.08.2021 N 01-169/08-01, а также письма Минпросвещения России от 11.08.2021 N АЗ-405/03 "О направлении совместного письма" с рекомендациями для системы общего образования по формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году в ОО скорректированы графики проведения оценочных процедур. |
Графики проведения оценочных процедур разработаны ОО, что способствует исключению дублирования оценочных процедур и минимизации нагрузки на обучающихся. |
Формирование объективной внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в каждой ОО |
Выстраивание эффективной и адресной образовательной политики является актуальной задачей для системы образования. Формирование объективной внутренней системы оценки качества образования с учетом требований пункта 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществляется непосредственно образовательными организациями. |
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в ОО на основе реально функционирующей ВСОКО. |
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) |
Цель обеспечения доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики региона, для каждого жителя области закреплена в государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П. Для достижения указанной цели с учетом порядка проведения ВПР, установленного Рособрнадзором, принимаются распоряжения министерства образования Кировской области, в соответствии с которыми проводятся ВПР и определяется уровень подготовки обучающихся региона в соответствии с требованиями ФГОС НОО. |
Результаты ВПР используются для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам начального общего образования, для совершенствования методики преподавания и развития муниципальных и региональных систем образования. |
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) |
Цель обеспечения доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики региона, для каждого жителя области закреплена в государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П. Для достижения указанной цели с учетом порядка проведения ВПР, установленного Рособрнадзором, принимаются распоряжения министерства образования Кировской области, в соответствии с которыми проводятся ВПР и определяется уровень подготовки обучающихся региона в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На основании приказа Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 7 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" принято распоряжение министерства образования Кировской области об утверждении дорожной карты мероприятий по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11. |
Результаты ВПР, итогового собеседования по русскому языку, основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) используются для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам основного общего образования, для совершенствования методики преподавания и развития муниципальных и региональных систем образования. |
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) |
Цель обеспечения доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики региона, для каждого жителя области закреплена в государственной программе Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П. Для достижения указанной цели с учетом порядка проведения ВПР, установленного Рособрнадзором, принимаются распоряжения министерства образования Кировской области, в соответствии с которыми проводятся ВПР и определяется уровень подготовки обучающихся региона в соответствии с требованиями ФГОС СОО. На основании приказа Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 7 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" принято распоряжение министерства образования Кировской области об утверждении дорожной карты мероприятий по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11. |
Результаты оценочных процедур ВПР, итогового сочинения, единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) используются для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам среднего общего образования, для совершенствования методики преподавания и развития муниципальных и региональных систем образования. |
Оценка функциональной грамотности обучающихся региона |
С целью формирования и оценки функциональной грамотности в соответствии с письмом Минпросвещения России от 14.09.2021 года N 03-1510 реализуется комплекс мер, в рамках которого организована работа в ОО региона по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности. Распоряжением министерства образования Кировской области от 20.09.2021 N 1233 утвержден план проведения мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кировской области в 2021 - 2022 учебном году. |
Определение уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся ОО региона необходимо для совершенствования методики преподавания учебных предметов и развития муниципальных и региональных систем образования. |
Популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (национальные исследования качества образования (далее - НИКО), международные сопоставительные исследования (далее - МСИ) и др.) |
С целью оценки качества подготовки обучающихся в рамках национального проекта "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12. 2018 года N 16) в образовательных организациях региона проводятся НИКО. Результаты НИКО используются при корректировке отдельного мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования" в рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П. |
Результаты НИКО обучающихся направлены в ОО Кировской области с целью совершенствования образовательного процесса и развития муниципальных и региональных систем образования. |
2. Показатели
Группа показателей |
Показатели |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования |
- доля ОО/пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), охваченных общественным наблюдением (при проведении оценочных процедур); - доля ОО, вошедших в федеральный перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР; - доля ОО с признаками необъективности результатов ВПР, в отношении которых организована региональная перепроверка ВПР, от общего количества ОО Кировской области с признаками необъективности результатов ВПР; - доля муниципалитетов/ОО, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР; - охват видеонаблюдением (за исключением ЕГЭ и ОГЭ) аудиторий проведения и проверки работ ВПР (процентное соотношение количества аудиторий, охваченных видеонаблюдением, к общему количеству задействованных аудиторий); - охват видеонаблюдением аудиторий проведения и проверки работ ОГЭ (процентное соотношение количества аудиторий, охваченных видеонаблюдением, к общему количеству задействованных аудиторий); - охват видеонаблюдением аудиторий проведения и проверки работ ЕГЭ (процентное соотношение количества аудиторий, охваченных видеонаблюдением, к общему количеству задействованных аудиторий) |
по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
- доля ОО, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора; - доля ОО, в которых проводилась региональная метапредметная работа |
по сформированности объективной ВСОКО в каждой ОО региона |
- доля ОО, сформировавших ВСОКО |
по выявлению уровня подготовки обучающихся начального общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Показатели достижений обучающихся при выполнении заданий ВПР по учебным предметам на уровне начального общего образования: - доля обучающихся на уровне начального общего образования, выполнивших задания ВПР базового уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - доля обучающихся на уровне начального общего образования, выполнивших задания ВПР выше базового уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - доля обучающихся на уровне начального общего образования, выполнивших задания ВПР высокого уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов. - средний процент выполнения заданий по региону разного уровня сложности от числа участников |
по выявлению уровня подготовки обучающихся основного общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Показатели достижений обучающихся при выполнении заданий ВПР по учебным предметам на уровне основного общего образования: - доля обучающихся на уровне основного общего образования, выполнивших задания ВПР базового уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - доля обучающихся на уровне основного общего образования, выполнивших задания ВПР выше базового уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - доля обучающихся на уровне основного общего образования, выполнивших задания ВПР высокого уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - средний процент выполнения заданий ВПР по региону разного уровня сложности от числа участников. Показатели достижений обучающихся при выполнении итогового собеседования по русскому языку: - доля обучающихся, получивших зачет по итоговому собеседованию от числа участников; - средний процент выполнения заданий по итоговому собеседованию по русскому языку в регионе. Показатели достижений обучающихся при выполнении заданий ОГЭ по учебным предметам на уровне основного общего образования: - доля обучающихся, не преодолевших минимального порога ОГЭ по учебным предметам; - доля обучающихся, получивших максимальный балл ОГЭ по учебным предметам; - средний процент выполнения заданий ОГЭ по региону разного уровня сложности от числа участников. |
по выявлению уровня подготовки обучающихся среднего общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки; уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Показатели достижений обучающихся при выполнении заданий ВПР по учебным предметам на уровне среднего общего образования: - доля обучающихся среднего общего образования, выполнивших задания ВПР базового уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - доля обучающихся среднего общего образования, выполнивших задания ВПР выше базового уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - доля обучающихся среднего общего образования, выполнивших задания ВПР высокого уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленные на оценку сформированности предметных результатов; - средний процент выполнения заданий ВПР по региону разного уровня сложности от числа участников. Показатели достижений обучающихся при выполнении итогового сочинения: - доля обучающихся получивших зачет по итоговому сочинению от числа участников; - средний процент выполнения заданий итогового сочинения в регионе по критериям. Показатели достижений обучающихся при выполнении заданий ЕГЭ по учебным предметам на уровне среднего общего образования: - доля выпускников, не преодолевших минимального порога на ЕГЭ; - доля выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ; - доля выпускников, получивших от 81 балла и выше на ЕГЭ; - средний процент выполнения заданий ЕГЭ по региону разного уровня сложности от числа участников; - доля выпускников текущего года, поступивших в вузы своего региона. |
по выявлению уровня сформированности метапредметных результатов |
Показатели достижений обучающихся 3 и 7 классов при выполнении заданий внешней оценки метапредметных результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования и основной общеобразовательной программы основного общего образования: - доля участников, в отношении которых проводилась метапредметная работа, от общего количества обучающихся в выбранных ОО; - доля обучающихся 3 и 7 классов, которые при выполнении заданий внешней оценки метапредметных результатов справились с работой на 55% и выше; - средний процент выполнения заданий по региону разного уровня сложности от числа участников. |
по оценке функциональной грамотности |
Показатели достижений обучающихся по оценке функциональной грамотности: - доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся; - доля ОО, в которых проведена оценка функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. |
3. Методы сбора и обработки информации
Основными методами сбора и обработки информации являются:
экспертная оценка по итогам федеральных оценочных процедур;
самоанализ (самообследование) деятельности ОО;
внесение результатов самоанализа в электронные формы;
обработка и анализ статистических данных о результатах ВПР, НИКО, государственной итоговой аттестации, региональных оценочных процедур, предоставленных КОГАУ "Центр оценки качества образования".
Сбор и обработка данных осуществляется посредством следующих информационных систем:
внесение сведений с уровня ОО в онлайн режиме через личный кабинет на сайте электронной отчетности по адресу https://reports.43edu.ru/;
обработка и анализ данных, содержащихся в региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС ГИА);
с 2023 года сбор, анализ и обобщение данных через региональную информационную систему "Единая региональная информационная система образования Кировской области, внедрение которой производится соответствии с распоряжением министерства образования Кировской области от 23.11.2021 N 1579 "О создании региональной информационной системы "Единая региональная информационная система образования Кировской области" " (далее - РИС ЕРИСО).
Выявление ОО, вошедших в "зону риска" по результатам оценочных процедур федерального или регионального уровня, осуществляется аналитическими методами с использованием:
оценки доверительного интервала среднего балла для ОО относительно группы ОО региона;
оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждой ОО, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки ОО;
сравнения результатов ОО с результатами ОО контрольной группы с учетом контекстных данных;
сравнения уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ЕГЭ с учетом контекстных данных об ОО.
Контрольная выборка включает те ОО, в которых обеспечено присутствие общественных наблюдателей на всех стадиях проведения (не менее 50 ОО). Ее формирование возможно только в случае проведения массовых оценочных процедур, например, государственной итоговой аттестации, ВПР, региональных оценочных процедур.
В случае обнаружения признаков недостоверности результатов в ОО необходимо осуществить перепроверку результатов.
В случае подтверждения недостоверности результатов выработать комплекс мер в отношении данной ОО.
Если в текущем учебном году не предусмотрено проведение региональных оценочных процедур, работа проводится в отношении ОО, вошедших в "зону риска", выявленных Рособрнадзором.
4. Мониторинг показателей
Группа показателей |
Наименование мониторинга |
Сроки проведения мониторинга показателей |
Сведения об использовании результатов мониторинга показателей |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования |
Мониторинг качества и объективности проведения оценочных процедур в образовательных организациях (в пунктах проведения оценочных процедур) |
ежегодно в течение месяца по решению министерства образования Кировской области |
Результаты доводятся до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и ОО в течение месяца после обработки результатов мониторингов. |
по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
Мониторинг размещения на сайтах общеобразовательных организаций графиков проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях |
октябрь - ноябрь |
Результаты доводятся до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и ОО. |
по сформированности объективной ВСОКО в каждой ОО региона |
Мониторинг размещения на сайтах ОО локальных нормативных актов о формировании ВСОКО |
сентябрь |
Результаты доводятся до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и ОО. |
по выявлению уровня подготовки обучающихся начального общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Мониторинг оценки качества подготовки обучающихся начального общего образования по результатам федеральных оценочных процедур (ВПР) |
октябрь - ноябрь |
Результаты мониторинга ВПР используются для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам, подготовки аналитических материалов и методических рекомендаций, совершенствования методики преподавания учебных предметов, обновления программ дополнительного профессионального образования, развития муниципальных и региональной систем образования. |
по выявлению уровня подготовки обучающихся основного общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Мониторинг оценки качества подготовки обучающихся основного общего образования по результатам федеральных оценочных процедур (ВПР, итоговое собеседование по русскому языку, ОГЭ) |
май, август, ноябрь |
Результаты используются для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам, подготовки аналитических материалов и методических рекомендаций, совершенствования методики преподавания учебных предметов, обновления программ дополнительного профессионального образования, развития муниципальных и региональной систем образования. |
по выявлению уровня подготовки обучающихся среднего общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Мониторинг оценки качества подготовки обучающихся среднего общего образования по результатам федеральных оценочных процедур (ВПР, итогового сочинения (изложения), ЕГЭ) |
май, август, ноябрь |
Результаты используются для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам, подготовки аналитических материалов и методических рекомендаций, совершенствования методики преподавания учебных предметов обновления программ дополнительного профессионального образования, развития муниципальных и региональной систем образования. |
по выявлению уровня сформированности метапредметных результатов |
Мониторинг оценки качества подготовки обучающихся начального общего и основного общего образования по результатам региональной оценочной процедуры (внешняя оценка метапредметных результатов (ВОМР) |
октябрь - ноябрь |
Результаты используются для оценки метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ, совершенствования методики преподавания учебных предметов, развития муниципальных и региональной систем образования. |
по оценке функциональной грамотности |
Мониторинг оценки уровня функциональной грамотности |
мониторинг проводится на платформе РЭШ в течение учебного года |
Результаты используются ОО для совершенствования методики преподавания учебных предметов, развития муниципальных и региональной систем образования. |
5. Анализ результатов мониторинга
Группа показателей |
Аналитический документ, содержащий анализ результатов мониторинга показателей |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования |
аналитические справки о результатах мониторинга объективности проведения оценочных процедур (КОГАУ "Центр оценки качества образования"); аналитическая справка об общеобразовательных организациях, имеющих признаки необъективности результатов ВПР (КОГАУ "Центр оценки качества образования") |
по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
аналитическая справка о размещении графиков оценочных процедур на сайте ОО (КОГАУ "Центр оценки качества образования") |
по сформированности объективной ВСОКО в каждой ОО региона |
аналитическая справка о размещении на сайтах ОО локальных актов о ВСОКО (КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области") |
по выявлению уровня подготовки обучающихся начального общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
сборник информационно-аналитических и методических материалов "Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Кировской области" (КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области") |
по выявлению уровня подготовки обучающихся основного общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
сборники информационно-аналитических и методических материалов (КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области"): "Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Кировской области"; "Анализ результатов итогового собеседования в общеобразовательных организациях Кировской области"; "Анализ результатов ОГЭ в Кировской области" |
по выявлению уровня подготовки обучающихся среднего общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки; уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
сборники информационно-аналитических и методических материалов (КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области"): "Анализ результатов итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Кировской области"; "Анализ результатов ЕГЭ в Кировской области" |
по выявлению уровня сформированности метапредметных результатов |
сборник информационно-аналитических и методических материалов "Анализ внешней оценки метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Кировской области" (КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области") |
по оценке функциональной грамотности |
аналитическая справка по оценке функциональной грамотности в ОО, принимающих в 2022 году участие в исследованиях по модели PISA (КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области"): |
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
Вид адресных рекомендации по результатам анализа |
Аналитический документ, содержащий адресные рекомендации по результатам анализа |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
В сборниках информационно-аналитических и методических материалов по результатам анализа ВПР, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения), ОГЭ, ЕГЭ и других оценочных процедур представлены адресные методические рекомендации по повышению качества образовательных результатов на основе анализа оценочных процедур. |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
В сборниках информационно-аналитических и методических материалов по результатам оценочных процедур представлены рекомендации по использованию успешных практик. |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
В сборниках информационно-аналитических и методических материалов по результатам оценочных процедур представлен комплекс мер по повышению качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях региона. |
7. Меры и мероприятия с указанием сроков реализации, ответственных и участников
Вид мер, мероприятий |
Название мер, мероприятий |
Сроки проведения мер, мероприятий |
Ответственные |
Участники |
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов |
Курсы повышения квалификации "Оценка качества результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования" |
по плану курсов КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
руководители, заместители руководителей ОО, учителя начальных классов |
Курсы повышения квалификации "Повышение качества образовательных результатов по учебным предметам на основе анализа оценочных процедур" (с включением модуля "Формирование единых подходов к оцениванию ВПР по учебным предметам") |
по плану курсов КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
учителя - предметники ОО |
|
Вебинар "Подготовка членов предметных комиссий ОО по оцениванию ВПР в соответствии с установленными критериями" |
по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
учителя - члены школьных предметных комиссий |
|
Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов |
Курсы повышения квалификации "Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" |
по плану курсов КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
председатели и члены региональных предметных комиссий |
Вебинар "Подготовка членов школьных комиссий по оцениванию работ участников итогового сочинения (изложения) в соответствии с установленными критериями" |
по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
члены школьных комиссий по проведению и оцениванию итогового сочинения (изложения) |
|
Вебинар "Подготовка экспертов и экзаменаторов-собеседников для проведения итогового собеседования в соответствии с установленными критериями" |
по плану мероприятий КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
эксперты и эксперты-собеседники для проведения итогового собеседования по русскому языку |
|
Проведение разъяснительной работы с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов |
ноябрь - декабрь |
министерство образования Кировской области, КОГАУ "Центр оценки качества образования" |
руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители ОО |
|
Включение ОО с признаками необъективности в план проверок проведения органами исполнительной власти плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
в соответствии с графиком плановых проверок |
министерство образования Кировской области |
ОО с признаками необъективности проведения ВПР |
|
Принятие мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
Проведение мониторинга размещения на сайтах ОО графиков проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
октябрь - ноябрь |
КОГАУ "Центр оценки качества образования" |
ОО |
Принятие мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО |
Проведение курсов повышения квалификации для школьных управленческих команд по вопросам формирования ВСОКО |
по плану курсов КОГОАУ ДПО ИРО |
КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" |
ОО |
8. Управленческие решения
На основании проведенного организациями, уполномоченными министерством образования Кировской области, анализа принимаются следующие управленческие решения:
1. Корректируются дорожные карты по подготовке и проведению ГИА и иных оценочных процедур в Кировской области.
2. Утверждается график проведения оценочных процедур на территории Кировской области.
3. Реализуется план мероприятий с ОО с признаками необъективного проведения ВПР.
4. Проводится региональная метапредметная работа в 3 и 7 классах ОО региона, имеющих признаки необъективного проведения ВПР.
5. Реализуется план проведения мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО Кировской области в 2021 - 2022 учебном году.
9. Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей: |
Заключение об эффективности принятых мер |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования |
Готовится аналитическая справка об эффективности принятых мер, по обеспечению объективности проведения оценочных процедур. |
по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора |
Проводится анализ размещения на официальных сайтах ОО графиков проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора. |
по сформированности объективной ВСОКО в каждой ОО региона |
Проверяется наличие сформировавшейся ВСОКО в ОО. |
по выявлению уровня подготовки обучающихся начального общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Проводится анализ ВПР и разрабатываются методические рекомендации, направленные на повышение качества подготовки обучающихся по освоению ФГОС НОО. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных и иных организаций. |
по выявлению уровня подготовки обучающихся основного общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Проводится анализ итогового собеседования по русскому языку и ОГЭ, разрабатываются методические рекомендации, направленные на повышение качества подготовки обучающихся по освоению ФГОС ООО. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ОО и иных организаций. |
по выявлению уровня подготовки обучающихся среднего общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
Проводится анализ итогового сочинения (изложения) и ЕГЭ, разрабатываются методические рекомендации, направленные на повышение качества подготовки обучающихся по освоению ФГОС СОО. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ОО и иных организаций. |
по выявлению уровня сформированности метапредметных результатов |
Проводится анализ и разрабатываются методические рекомендации по повышению уровня сформированности метапредметных результатов. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ОО и иных организаций. |
по оценке функциональной грамотности |
Готовятся аналитические справки и методические рекомендации по оценке уровня сформированности функциональной грамотности. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ОО и иных организаций. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.