Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 июля 2022 г. N 353
"О внесении изменений в Приложение 3 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20"
В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Приложение 3 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20 "Об утверждении Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
1) раздел 2 "Условия и порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии соблюдения ими бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и следующих условий:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с разделом 3 "Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям", Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий).
2.2. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие правового акта муниципального образования о закрытии несанкционированной свалки;
3) наличие документа, подтверждающего, что несанкционированная свалка находится в границе города;
4) наличие документа, подтверждающего, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, находится в собственности муниципального образования (выписка из ЕГРН);
5) наличие приказа Минприроды России о внесении несанкционированной свалки в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
6) наличие проектно-сметной документации ликвидации несанкционированной свалки, а также правового акта муниципального образования утверждающего данную документацию;
7) наличие приказа соответствующего территориального управления Росприроднадзора об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации ликвидации несанкционированной свалки, выданного на весь срок проведения работ по ее ликвидации;
8) наличие положительного заключения экспертизы сметной документации на ликвидацию несанкционированной свалки;
9) наличие положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на ликвидацию несанкционированной свалки;
10) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на ликвидацию несанкционированной свалки в случае, если такая документация разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2.3. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Департаменту на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов (но не более суммы субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями в соответствии с заявками на предоставление субсидии, рублей);
- объем субсидии, запрашиваемый i-м муниципальным образованием в соответствии с заявкой на предоставление субсидии, рублей;
- количество муниципальных образований, представивших заявки, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.4. Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случаях, установленных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", изменения в распределение объемов субсидий бюджетам муниципальных образований могут быть внесены Правительством Чукотского автономного округа без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
2.6. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе, в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) Департаментом:
1) по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;
2) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета).
2.8. Для предоставления субсидии и принятия решения о предоставлении субсидии муниципальное образование представляет в Департамент:
1) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки;
2) копию муниципального правового акта о закрытии несанкционированной свалки;
3) документ, подтверждающий, что несанкционированная свалка находится в границе города;
4) документ, подтверждающий, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, находится в собственности муниципального образования (выписка из ЕГРН);
5) копию приказа Минприроды России о внесении несанкционированной свалки в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
6) копию проектно-сметной документации ликвидации несанкционированной свалки, а также правового акта муниципального образования утверждающего данную документацию;
7) копию приказа соответствующего территориального управления Росприроднадзора об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации ликвидации несанкционированной свалки, выданного на весь срок проведения работ по ее ликвидации;
8) копию положительного заключения экспертизы сметной документации на ликвидацию несанкционированной свалки;
9) копию положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на ликвидацию несанкционированной свалки;
10) копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на ликвидацию несанкционированной свалки в случае, если такая документация разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица органа муниципального образования.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, муниципальное образование представляет самостоятельно на бумажном или электронном носителе с использованием электронной цифровой подписи.
2.9. Департамент:
1) принимает документы, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела, и регистрирует их не позднее дня следующего за днем поступления в системе электронного документооборота;
2) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации принятых документов, рассматривает представленные документы, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Департамент направляет письменное уведомление с обоснованием причины отказа в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, но не более срока указанного в подпункте 2 настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела;
недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
О принятом решении Департамент сообщает муниципальному образованию в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, но не более срока указанного в подпункте 2 настоящего пункта, на электронный адрес муниципального образования и (или) через систему электронного документооборота.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения готовит и направляет в адрес муниципального образования (далее - Получатель субсидии) сопроводительным письмом подписанное со своей стороны Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней рассматривает, и в случае отсутствия разногласий, подписывает со своей стороны Соглашение и направляет в адрес Департамента сопроводительным письмом.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и Получателем субсидии.
2.11. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Департамент:
1) заявку органа местного самоуправления о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка);
2) копию муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки.
2.12. Заявка регистрируется в Департаменте в системе электронного документооборота не позднее дня следующего за днем поступления заявки.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее на предмет соответствия целям предоставления субсидии и направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Заявка, поданная с нарушением условий и сроков, к рассмотрению не допускается.
О причинах отказа в приеме заявки Департамент сообщает муниципальному образованию в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня получения заявки на электронный адрес муниципального образования и (или) через систему электронного документооборота.
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств доводит предельные объемы финансирования субсидии до Департамента для последующего перечисления на счет Получателя субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в течение пяти рабочих дней, с момента доведения Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа предельных объемов финансирования субсидии до Департамента, в установленном федеральным законодательством порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовыми органами муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
2.13. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.14. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
2.15. В случае если муниципальное образование до 1 сентября текущего финансового года представило в Департамент обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.16. Муниципальное образование представляет в Департамент сведения о ходе реализации мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки, по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
2.17. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении:
1) контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляет Департамент и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа;
2) в случае выявления Департаментом факта представления муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего раздела, содержащих недостоверную информацию, а также нецелевого использования субсидии, субсидия, в объеме средств, полученных согласно расчету субсидии в соответствии с приложением к Порядку, подлежит возврату в окружной бюджет;
3) возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта, определенного подпунктом 2 настоящего пункта, направляет муниципальному образованию письменное уведомление об обнаруженных нарушениях;
муниципальное образование в течение 20 дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, субсидию в объеме средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
в случае если муниципальное образование не исполнило установленного абзацем вторым настоящего подпункта требования, Департамент взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) пункт 3.1 раздела 3 "Порядок оценки эффективности использования субсидии" изложить в следующей редакции:
"3.1. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности (результата) использования субсидии в соответствии с показателями Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20:
1) количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов на 2023 год, шт. - 1;
2) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов на 2023 год, тыс. чел. - 15,85.";
3) раздел 4 "Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет" изложить в новой редакции:
"4. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
4.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа применяются в следующих случаях:
1) невыполнение условий Соглашения;
2) нецелевое использование субсидии.
4.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 Правил предоставления субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии.
4.3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в окружной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года.
4.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
4.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное Соглашением.
4.6. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Обстоятельство признается непредотвратимым, если муниципальные образования не могли бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся такие события, как война и военные действия, эпидемии, пожар, катастрофы, акты органов государственной власти, влияющие на выполнение обязательств и изданные после заключения Соглашений, а также другие события, признаваемые непреодолимой силой законодательством Российской Федерации.
Департамент средств окружного бюджета при наличии одного из оснований, предусмотренных настоящим пунктом, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, и направляет его в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Департамент не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в окружной бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
4.7. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальными образованиями возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение срока установленного в Соглашении.
4.9. Контроль за целевым использованием субсидий, соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом (главным распорядителем) и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.10. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 Правил предоставления субсидий, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (SH), рассчитывается по формуле:
, где:
SФ - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии)), рублей;
SK - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии)), рублей;
КФ - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Яковлев А.В.).
Заместитель Председателя Правительства |
В.В. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 июля 2022 г. N 353 "О внесении изменений в Приложение 3 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 8 июля 2022 г. N 8700202207080001, в газете "Ведомости" N 27 (1071) - приложение к газете "Крайний Север" N 27 (2347) от 15 июля 2022 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 марта 2024 г. N 110 настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2024 г.