Постановление Правительства Магаданской области от 30 июня 2022 г. N 571-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1076-пп"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1076-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области" (далее - государственная программа) |
|
Цели государственной программы |
- повышение качества и доступности объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта), а также реконструкция существующих объектов; - повышение качества проживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
|
Задачи государственной программы |
строительство, реконструкция, модернизация объектов капитального строительства; - подготовка территории к основному строительству; - модернизация коммунальной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям ресурсоснабжения; - разработка проектно-сметной документации; - осуществление строительного контроля |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
|
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрены |
|
Участники государственной программы |
Магаданское областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Магаданской области" (далее - МОГКУ "УКС Магаданской области") |
|
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Строительство"; Подпрограмма "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры"; Подпрограмма "Подготовка и проведение проектирования"; Подпрограмма "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области" |
|
Целевые показатели государственной программы |
- количество построенных (реконструированных, модернизированных, капитально отремонтированных) объектов капитального строительства социального назначения; - количество подготовленных территорий к основному строительству; количество объектов, подключенных (технологически присоединенных) к сетям коммунальной инфраструктуры; - количество разработанной (откорректированной) проектно-сметной документации; - количество объектов капитального строительства и капитального ремонта в отношении которых осуществлялся строительный контроль |
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Срок реализации государственной программы: 2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусматриваются |
|
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 7 823 920,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1 846 409,9 тыс. рублей; 2023 год - 3 164 728,4 тыс. рублей; 2024 год - 2 017 031,8 тыс. рублей; 2025 год - 795 750,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- не менее 7 объектов капитального строительства социального назначения будут построены (реконструированы, модернизированы, капитально отремонтированы); - не менее 1 территории будет подготовлено к основному строительству; не менее 4 объектов будет подключено (технологически присоединено) к сетям коммунальной инфраструктуры; - не менее 1 проектно-сметной документации будет разработано (откорректировано); - в отношении не менее чем 6 объектов капитального строительства и капитального ремонта будет осуществлен строительный контроль |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Строительство" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 7 483 271,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1 575 797,6 тыс. рублей; 2023 год - 3 094 692,5 тыс. рублей; 2024 год - 2 017 031,8 тыс. рублей; 2025 год - 795 750,0 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 259 201,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 189 165,3 тыс. рублей; 2023 год - 70 035,9 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей |
|
- дополнить паспортом Подпрограммы "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области" государственной программы следующего содержания:
"Паспорт
Подпрограммы "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области" |
|
Цель Подпрограммы |
повышение качества объектов социального назначения; - повышение качества проживания |
|
Задачи Подпрограммы |
осуществление строительного контроля |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
|
Участники Подпрограммы |
МОГКУ "УКС Магаданской области" |
|
Целевые показатели Подпрограммы |
количество объектов капитального строительства и капитального ремонта в отношении которых осуществлялся строительный контроль |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
|
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 31 447,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 31 447,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
в отношении не менее чем 6 объектов капитального строительства и капитального ремонта осуществлялся строительный контроль |
"; |
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Одним из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство и реконструкция социально значимых объектов инфраструктуры.
В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что находит свое отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации и, в том числе, Магаданской области.
Планируемая на территории города Магадана застройка Горохового поля требует также строительства социальной инфраструктуры, в том числе в сфере здравоохранения.
Так, в связи с увеличением жилых площадей на территории города Магадана, в целях беспрепятственного своевременного получения медицинских услуг, необходимо строительство дополнительного объекта здравоохранения, такого как поликлиника с консультативно-диагностическим корпусом для оказания высококвалифицированной медицинской помощи взрослому населению, включая диспансеризацию населения и профилактические мероприятия. Цель деятельности отделения городской поликлиники по обслуживанию населения: обеспечить квалифицированную диагностическую, консультативную и лечебную помощь взрослому населению. Отделение является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи. Основной контингент обслуживаемого населения составляют пациенты, получающие медицинскую помощь в качестве бесплатной - в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения и водоотведения населения относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Учитывая, что собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на исполнение этих полномочий решение проблемы функционирования коммунальной инфраструктуры и улучшения качества жизни населения требует значительных расходов и достаточно длительный временной период. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской области. В условиях рыночной экономики особенно важна и социальная направленность предлагаемых мер. Большая часть основного и вспомогательного оборудования магистральных сетей тепло-, и водоснабжения не имеют достаточной мощности для подключения вновь строящихся объектов, что не позволяет обеспечить стандарты обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами. Таким образом, проблема строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами за счет средств областного бюджета.
Строительство
Строительство новых социальных объектов в рамках национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, государственных программ Магаданской области требует решения вопросов технологического присоединения данных объектов к действующим коммунальным системам. Строительство сетей технологического присоединения с учетом фактического состояния действующих инженерных сетей требует не только значительных финансовых затрат, но и реконструкции, либо модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, проблема комплексного развития коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры
В целях реализации государственной политики Магаданской области по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Приоритеты государственной программы определены на основе:
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Основными приоритетами государственной политики в сфере комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются:
- повышение комфортности и безопасности проживания населения;
- обеспечение населения области качественными услугами ЖКХ;
- реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры.
Целями государственной программы являются повышение качества и доступности объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта), а также реконструкция существующих объектов, повышение качества проживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Достижению поставленных целей в государственной программе будет способствовать решение следующих задач:
- строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов капитального строительства социального назначения на территории Магаданской области;
- развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Магаданской области.
Подготовка и проведение проектирования
В условиях введения в отношении Российской Федерации экономических санкций, запретов и ограничений на поставку материалов, изделий и оборудования, повлекших необходимость изменения производственных и логистических процессов строительства объектов, замены материалов и оборудования, предусмотренных ранее утвержденной проектной документации, необходимо сохранить положительную динамику достижения поставленных настоящей государственной программой целей, в том числе обеспечить исполнение действующих государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Для достижения указанной цели необходимо осуществлять мероприятия по корректированию проектно-сметной документации по уже строящимся (реконструируемым, модернизирующимся, ремонтирующимся) объектам, и мероприятия по подготовке и проведению проектирования по запланированным к строительству (реконструкции, модернизации, капитальному ремонту) объектов в новой экономической ситуации с учетом дефицита строительных ресурсов и как следствие роста на них цен.
Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области
Обеспечение безопасности и надежности объектов капитального строительства и объектов капитального ремонта требует проведения проверок соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объектов капитального строительства и капитального ремонта приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объектов капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельными и иным законодательством Российской Федерации.
Целью технического заказчика при проектировании является соблюдение качества строительства, снижение возможных строительных рисков. На этапе строительства - четкая диагностика текущего состояния строительного проекта, определение проблем проекта и их устранение, достижение запланированных показателей, успешная реализация проекта.
Целесообразностью строительного контроля и функций технического заказчика является высокий уровень проведения контроля за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с технологией строительства, при этом функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.";
- раздел V "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
В качестве источников финансирования мероприятий государственной программы привлекаются средства областного бюджета. Финансирование за счет средств иных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 7 823 920,1 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
- "Строительство" - 7 483 271,9 тыс. рублей;
- "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры" - 259 201,2 тыс. рублей;
- "Подготовка и проведение проектирования" - 50 000,0 тыс. рублей;
- "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области" - 31 447,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе.";
- приложение N 1 "Состав и значение целевых показателей государственной программы Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области" за счет средств областного бюджета" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 25 апреля 2022 года.
Губернатор |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 30 июня 2022 г. N 571-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1076-пп"
Вступает в силу с 8 июля 2022 г. и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 25 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 4900202207070003
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.