Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 6 июля 2022 года N 55-пг
(приложение 1)
Положение
о региональной межведомственной комиссии по противодействию теневой занятости и по легализации трудовых отношений в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Региональная межведомственная комиссия по противодействию теневой занятости и по легализации трудовых отношений в Ленинградской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим, координационным органом, осуществляющим рассмотрение информации и подготовку рекомендаций по противодействию теневой занятости и по легализации трудовых отношений на территории Ленинградской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Планом мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений на 2022 - 2024 годы, утвержденным на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления рынка труда (пункт 2 раздела I протокола от 3 декабря 2021 года N 16), Методическими рекомендациями по организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в субъектах Российской Федерации, утвержденными Заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости N 46-ПД от 17 января 2022 года (далее - Методические рекомендации), Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Планом мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Ленинградской области на 2022 - 2024 годы, утвержденным Губернатором Ленинградской области 24 января 2022 года (далее - План мероприятий), а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Ленинградской области с органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, государственными внебюджетными фондами, расположенными на территории Ленинградской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, действующими на территории Ленинградской области, направленных на снижение уровня неформальной, без оформления трудовых отношений (теневой) занятости и легализацию трудовых отношений в Ленинградской области;
выявление на территории Ленинградской области хозяйствующих субъектов с признаками теневой занятости посредством анализа и обобщения информации в соответствии с Методическими рекомендациями;
определение основных отраслей, для которых в наибольшей степени возможен риск возникновения теневой занятости в Ленинградской области, в соответствии с факторами риска, определенными в Методических рекомендациях;
подготовка для органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на решение вопросов снижения уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений (далее - уполномоченный орган), сведений, необходимых для реализации соответствующих мероприятий на территории Ленинградской области;
координация деятельности муниципальных рабочих групп (комиссий) Ленинградской области (далее - муниципальные рабочие группы), созданных в целях снижения уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений на территории муниципальных образований Ленинградской области.
3. Функции Комиссии
Функциями Комиссии являются:
подготовка для уполномоченного органа предложений о включении в План мероприятий мер, направленных на профилактику, выявление и пресечение фактов осуществления трудовой деятельности с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации, в том числе проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями и гражданами по вопросам реализации Плана мероприятий, предложений по актуализации Плана мероприятий;
определение на основе установленного Минтрудом России ежегодного целевого показателя по выявлению теневой занятости в субъекте Российской Федерации (далее - Целевой показатель) соответствующих целевых показателей для муниципальных рабочих групп (далее - целевые показатели);
координация деятельности членов Комиссии по реализации Плана мероприятий и достижению Целевого показателя;
организация межведомственного обмена данными о возможных факторах риска наличия теневой занятости в соответствии с Методическими рекомендациями;
проведение анализа и сопоставления получаемой информации, направление результатов аналитической информации уполномоченному органу, в муниципальные рабочие группы, органы и организации в соответствии с действующим законодательством;
определение эффективных методов воздействия на работодателей Ленинградской области, уклоняющихся от оформления трудовых отношений с трудоспособным населением Ленинградской области;
разработка плана мероприятий, направленных на формирование негативного отношения общества к теневой занятости, особенно в молодежной среде, информирование широких слоев общественности и работодателей о последствиях существования нелегальных трудовых отношений;
разработка методических рекомендаций по организации работы по противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений для муниципальных рабочих групп;
мониторинг реализации Плана мероприятий и достижения установленных целевых показателей на территории Ленинградской области;
подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Права Комиссии
В рамках установленной деятельности Комиссия имеет право:
принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
заслушивать членов Комиссии, руководителей муниципальных рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
запрашивать в установленном порядке и в пределах своей компетенции у органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, внебюджетных фондов Российской Федерации по Ленинградской области необходимую информацию по вопросам деятельности Комиссии;
вносить предложения, направлять рекомендации в органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области по вопросам деятельности Комиссии;
направлять информацию по вопросам деятельности Комиссии контрольно-надзорным и правоохранительным органам для принятия решения о необходимости проведения проверок соблюдения трудового законодательства работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области, или принятия мер, направленных на устранение нарушений трудовых прав работников;
приглашать для участия в своей деятельности представителей профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, не являющихся членами Комиссии, а также иных специалистов и представителей организаций;
создавать рабочие группы из состава Комиссии в целях рассмотрения отдельных вопросов, связанных с решением задач, возложенных на Комиссию.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии.
5.2. Комиссию возглавляет председатель. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее, имеет право инициировать проведение внеочередного заседания Комиссии, в том числе по поручению федерального органа исполнительной власти в области труда, занятости и социальной защиты населения, Губернатора Ленинградской области, органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего регулирование в сфере экономической политики Ленинградской области, а также по запросам контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления Ленинградской области и в связи с коллективными обращениями граждан Ленинградской области.
5.4. Заседания Комиссии проводятся в очной или заочной форме, в форме видеоконференции, а также иных формах. Решение о форме проведения заседания Комиссии принимает председатель Комиссии при формировании повестки дня заседания Комиссии.
5.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует или при его проведении приняло участие более половины состава Комиссии.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.7. Дата и время проведения заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии.
5.8. Повестку дня заседания Комиссии определяет председатель Комиссии по предложениям членов Комиссии, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, общественной организации Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" и регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области".
5.9. Организационную часть подготовки к заседанию Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
5.10. Предложения для включения в повестку дня заседания Комиссии направляются секретарю Комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней до даты очередного заседания Комиссии.
5.11. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку повестки дня заседания Комиссии и ее согласование с председателем Комиссии.
Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии, а также приглашенных для участия в заседании Комиссии лиц о дате, месте, времени, повестке дня и форме проведения заседания Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
5.12. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии.
Ведение и направление протокола заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Протоколы заседаний Комиссии рассылаются членам Комиссии в течение семи рабочих дней после их подписания (утверждения).
5.13. В случае поступления запросов от участников заседания Комиссии секретарь Комиссии в срок, не превышающий 10 дней со дня получения запроса, направляет выписку из протокола заседания Комиссии.
5.14. Секретарь Комиссии осуществляет учет и формирование информации о результатах работы Комиссии.
5.15. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.