Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Оформление содержательной части проекта решения
1. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула предваряет текст проекта решения и является введением в текст проекта решения.
Структурные единицы проекта решения не могут иметь преамбулу.
2. Преамбула проекта решения:
1) не содержит самостоятельных нормативных предписаний;
2) не делится на статьи;
3) не содержит ссылок на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
4) не формулирует предмет регулирования проекта решения;
5) не нумеруется.
3. Преамбула проекта решения начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и т.п.
В преамбуле проекта решения также могут содержаться ссылки на правовые акты и иные основания, в соответствии с которыми принимается данный документ. В случае если проект решения принимается на основании правового акта вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в преамбуле указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование. Текст преамбулы в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
4. При указании в преамбуле проекта решения нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
1) по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты Думы района, нормативные правовые акты главы района);
2) при равенстве юридической силы правовые акты располагаются в порядке убывания дат их принятия.
5. Преамбула и распорядительная часть проекта решения разделяются словами "Дума Сургутского района решила:", после которых ставится двоеточие.
Текст распорядительной части начинается с новой строки.
6. Распорядительная часть проекта решения содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Положением.
Распорядительная часть проекта решения состоит из частей, пунктов, подпунктов. Части нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Если распорядительная часть проекта решения содержит одну часть, то она не нумеруется.
7. Если для развития, реализации либо конкретизации положений проекта решения необходимо принятие других муниципальных правовых актов Сургутского района, в тексте отдельной частью предусматривается поручение подготовить соответствующие акты.
Если проектом решения вносятся изменения в ранее принятое решение, в качестве самостоятельной части излагается текст таких изменений. При этом при внесении изменений используется формулировка "в следующей редакции:".
В случае если изменения по объёму не превышают трех страниц, то они прописываются в самом проекте решения без оформления приложения. Если изменения по объёму более трех страниц, то они оформляются как отдельное приложение к проекту решения.
Если с принятием проекта решения необходимо признать утратившим силу ранее принятое решение Думы района, то в качестве самостоятельной части излагаются предписания о признании утратившим силу данного решения Думы района, а также всех решений Думы района, которыми в него вносились изменения. Решения Думы района, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания решения Думы района располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.
В случае необходимости ссылки в тексте проекта решения на правовой акт вышестоящего органа либо муниципальный правовой акт в тексте должны указываться вид документа, дата его подписания, номер и наименование.
8. В случае если проект решения имеет приложения, то части содержательной части проекта решения должны содержать ссылку на все имеющиеся приложения к решению.
9. В случае если предписание должно быть исполнено в определённый срок, в проекте решения может быть указан орган или лицо, контролирующее исполнение предписания, к числу которых относятся: председатель Думы района, депутат Думы района, комиссия Думы района.
10. В случае если законодательством Российской Федерации прямо установлено требование об официальном опубликовании (обнародовании) решения Думы района либо решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций, учредителем которых выступает Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, то в проект данного решения обязательно включается часть о том, что решение Думы района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). При этом часть о том, что решение Думы района подлежит опубликованию (обнародованию) не пишется.
11. В случае если решение вступает в силу со дня его подписания, то в проекте данного решения часть о вступлении в силу не пишется.
12. В случае если решение вступает в силу не со дня подписания, то в проект данного решения включается часть о моменте (дате) вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.