Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
Инспекции государственного
жилищного надзора
Республики Калмыкия
от 17 декабря 2019 г. N 135-п
Программа
профилактики нарушений в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора на 2020 год
Настоящая программа профилактики нарушений требований жилищного законодательства в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора на 2020 год (далее - Программа) разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12 сентября 2017 г. N 61(11).
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами жилищного законодательства, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения требований жилищного законодательства, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (далее - Инспекция).
Срок реализации Программы: 2020 год.
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Характеристика подконтрольных хозяйствующих субъектов.
Субъектами профилактических мероприятий являются:
Органы местного самоуправления, граждане, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, региональные операторы, осуществляющие деятельность на территории Республики Калмыкия.
1.2. Ключевые наиболее значимые риски.
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
различное толкование обязательных требований подконтрольными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации;
частые кадровые изменения на руководящих должностях в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения жилищного законодательства.
1.3. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.
На 01.12.2020 Инспекцией подлежит жилищному надзору порядка 60 хозяйствующих субъектов.
По состоянию на 01.10.2019 проведено 393 проверки, из них: 4 - плановых, 389 - внеплановых, по итогам контрольных мероприятий выявлено 676 нарушений, выдано 492 предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждено 154 административных дела и выдано 63 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В результате применения мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших правонарушения предъявлено штрафных санкций на общую сумму 325,0 тыс. руб.
1.4. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.
Инспекция, в целях предупреждения нарушений органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и частными лицами требований жилищного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований жилищного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования жилищного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, о внесении изменений в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства;
проводит семинары по вопросам, касающимся применения требований жилищного законодательства;
проводит выездные встречи с населением по вопросам реализации прав и обязанностей граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обобщает практику осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований жилищного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
II. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. Для целей настоящей программы используются следующие основные понятия.
Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора - требования, установленные статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493;
подконтрольные субъекты - органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия; ресурсоснабжающие организации; исполнители жилищных услуг; физические лица; товарищества собственников жилья; жилищно-строительные кооперативы; региональные операторы;
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Инспекцией в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами жилищного надзора и отвечающее следующим признакам:
а) реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;
б) отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;
в) отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
д) направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
е) отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
2.2. Цели проведения профилактических мероприятий:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений требований жилищного законодательства), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
предотвращения риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
повышение правовой грамотности населения.
2.3. Задачи проведения профилактических мероприятий:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
оценка состояния подконтрольной среды;
формирование единого понимания требований жилищного законодательства у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований жилищного законодательства в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора проводятся Инспекцией на основании Плана-графика в соответствии с Приложением к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности Инспекции.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
V. Механизм реализации Программы
Руководителем Программы является заместитель руководителя, курирующий данное направление деятельности Инспекции.
Руководитель Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, своевременное принятие решений по результатам постоянного наблюдения за ходом реализации Программы.
Ежегодно по итогам реализации программы руководитель Программы представляет руководителю Инспекции доклад о ходе реализации Программы. Вместе с указанным докладом руководитель Программы представляет подготовленные в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год.
Реализацию Программы осуществляют структурные подразделения Инспекции.
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Ежегодно (в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным) проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора.
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований, формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства.
Непосредственным результатом реализации Программы является: повышение эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
повышение эффективности жилищного надзора за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора;
снижение количества выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.